Электротельфер устройство и принцип работы
Тельфер
Тельферами называют специальные механизмы для подъема различных грузов, которые могут как поднимать, так и удерживать грузы в подвешенном состоянии. Эксплуатация тельферов возможна и в закрытых, и в открытых помещениях. Если тельфер укомплектован кошкой, то использовать его можно в качестве индивидуального грузоподъемного оборудования.
Сегодня тельферы широко используются в качестве комплектующих на мостовых кранах и кран-балках. Что касается приводов данных устройств, то они могут быть разными – электрическими, ручными, пневматическими. Нередко тельфер используется для перемещения грузов по монорельсовым путям двутаврового профиля.
Самым долговечным и надежным среди данного класса устройств считается болгарский тельфер – при их производстве максимально соблюдаются все требования к технологиям производства, благодаря чему, тельферы этого производства отличаются отменным качеством.
Для правильного подхода к выбору тельфера, в первую очередь, нужно разобраться, для чего данное устройство вам необходимо, тогда будет легче сделать выбор в пользу ручного, пневматического или электрического вида данных устройств.
Ручные тельферы. Их делят по принципу подъема груза на ручные червячные и ручные шестеренчатые, а также на стационарные и передвижные. Ручной стационарный тельфер может поднимать и опускать грузы только в одном – стационарном положении. А передвижной ручной тельфер может поднимать и опускать грузы на расстоянии. Первые, обычно, применяются на производствах, не требующих быстрых темпов работы и спешки. Их принцип работы незамысловат и заключается в том, что после приведения цепи в действие с помощью двигателя, тельферы опускают и понимают крюковые подвески.
Электрический тельфер. Данный тип тельферов, по типу тягового двигателя, делится на два вида – цепные и канатные. Выбирать лучше всего тельфер электрический с взрывобезопасной и водяной защитой. В таких устройствах имеются редуктор, барабан, электродвигатель и крючковая подвеска. Перемещаются они либо из кабины (также перемещается вместе с тельфером), либо с пола через кнопочную станцию.
Пневматический тельфер. Работает по тому же принципу, что электрические, однако их главных плюс – принцип действия (действует на сжатом воздухе, что актуально, к примеру, для работы в цехах с повышенной взрывоопасностью).
От мостового крана тельферы отличаются тем, что их грузоподъемность ниже, а степени свободы у них ограниченнее. Однако, есть у тельферов и свои преимущества: простота в управлении, компактность, экономичность, отсутствие необходимости тратить существенные средства на ремонт и обслуживание, а также на высококвалифицированный персонал.
Чтобы выбрать тельфер определенной модели, сначала следует решить, какое именно устройство требуется в каждом конкретном случае – электрический тельфер (электрическая таль) или с ручным приводом. Для ответа на этот вопрос нужно определить грузы какого веса нужно будет поднимать, а также, как часто будет происходить эксплуатация устройства. В случае, если его работа будет требоваться редко, то тельфер с ручным приводом будет прекрасным вариантом. Если же подъем грузов (даже небольших по весу) нужно будет осуществлять часто, лучше выбрать электрический тельфер (таль) – скорость работ за счет этого в разы повысится.
Любой тельфер может служить, как дополнительный механизм козлового, консольного или мостового крана.
Выбирая тельфер, очень важно определиться и с видом грузоподъемного элемента – это может быть круглозвенная цепь высокой прочности или стальной канат (соответственно, тельферы подразделяются по данному критерию на цепные и канатные). Цепные тали лучше подходят для консольных кранов, благодаря своим небольшим габаритам, за счет чего их легко использовать в качестве дополнительного устройства для перемещения и подъема грузов. Канатный тельфер чаще применяется при эксплуатации в сложных режимах, отлично себя проявил при использовании на мостовых кранах.
Тельфер может быть как передвижным, так и стационарным. В первом случае, для транспортировки применяется электрический, либо ручной привод, либо привода может не быть вовсе – такие тельферы подходит для производств, где негабаритные грузы нужно перемещать на небольшое расстояние (в небольших мастерских, частных гаражах и т.п.).
Чтобы правильно выбрать тельфер, также следует учитывать и условия, в которых будет происходить эксплуатация данного устройства – климатические, рабочие и т.д. Сегодня существуют специальные конфигурации для работы в жарком, умеренном, холодном климате, во взрыво- и пожароопасных средах.
Тельфер
Тельфер (англ. telpher , от др.-греч. τῆλε «далеко» + φέρω «несу») — подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, обеспечивает значительную скорость как подъёма груза по вертикали, так и перемещения его по складу вдоль балок (двутавров).
Название «тельфер» широко распространено на производстве, хотя стандартом не рекомендуется [1] .
Содержание
Маркировка тельферов [ править | править код ]
Согласно ГОСТ 12971 [2] , к тельферу любого вида должна быть прикреплена табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:
- порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- рабочее напряжение тока;
- условное обозначение;
- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
- месяц и год выпуска;
- номинальную грузоподъёмность;
- группу классификации (режима) работы;
- диапазон подъёма.
Классификация тельферов [ править | править код ]
Тельферы можно классифицировать по нескольким параметрам:
По типу полиспаста [ править | править код ]
- 1/1
- 2/1
- 2/2
- 4/1
- и другие.
По типу перемещения [ править | править код ]
- стационарные
- передвижные
По типу поднимающего механизма [ править | править код ]
- канатные
- цепные
По высоте подъёма [ править | править код ]
- нормальные
- пониженные
По числу скоростей [ править | править код ]
- односкоростные
- двухскоростные
По варианту исполнения [ править | править код ]
- пожаробезопасные
- взрывобезопасные
- тропические
- морские
- для агрессивных химических сред
В соответствии с ГОСТ 15150 [3] , выделяют следующие виды климатические исполнения электроталей:
- У2 и У3 имеют ограничение по эксплуатации до минус 40 °С;
- ТУ2 и ТУ3 работают при температуре не ниже минус 20 °С.
Стационарные тельферы [ править | править код ]
Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъёмных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении.
Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40 °С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40 °С.
Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.
Применение тельферов [ править | править код ]
Тельферы значительно увеличивают производительность работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Чаще всего применяются в производственных помещениях, на складах, могут применяться для поднятия и перемещения грузов на открытом воздухе.
Эл тельфер: устройство, схема и принцип работы
Эл тельфер, который также называют электрической талью, является подвесным грузоподъемным устройством. Это одна из разновидностей тали. Его главный отличительный признак — наличие электрического двигателя. Устройство большинства моделей включает три основных узла: механизм подъема груза, механизм передвижения и система управления тельфером. Основными его деталями являются: электродвигатель, барабан, редуктор, крюковая подвеска, тормоз. При подъеме груза канат или цепь, на конце которой находится грузозахватный элемент, наматывается на специальный барабан, который, через редуктор, приводится в действие электродвигателем. Схема эл тельфера Схема эл тельфера хорошо наглядно демонстрирует гениальную простоту его устройства. Работая по такому простому принципу, он, обеспечивает очень высокую скорость поднятия грузов. Благодаря этому, а также благодаря надежности и удобству в обращении электрический тельфер стал одной из самых популярных моделей грузоподъемного оборудования. Купить его стремятся многие предприятия во всем мире.
Эл тельфер: разновидности и способы применения
Эл тельфер, в зависимости от наличия способности к передвижению, может быть стационарным или передвижным. Стационарный лишен механизма передвижения, он может перемещать грузы только в вертикальной плоскости. Без груза он также не может передвигаться самостоятельно, поэтому в случае необходимости переместить его для работы в другое место, он должен сниматься, а затем закрепляться на новом месте вручную. Передвижной электрический тельфер может двигаться вдоль балки на которой он закреплен при помощи передвижной тележки. В качестве балки обычно используется двутавровый профиль. Механизм передвижения тельфера может иметь как ручной, так и электрический привод. Передвижной тельфер способен не только поднимать и опускать грузы, но и перемещать их в горизонтальной плоскости. Это делает его более удобным и функциональным устройством, чем стационарный, однако, его стоимость также существенно выше. Эл тельфер может использоваться как самостоятельное устройство или же входить в состав конструкции мостового или козлового крана. Благодаря этому он нашел себе очень широкое применение. Его используют как на гигантских промышленных предприятиях, складах, стройплощадках, так и в небольших ремонтных мастерских, автосервисе и других организациях. Традиционно в нашей стране высоким спросом пользуются болгарские тельферы, удачно сочетающие солидное качество и вполне умеренную цену. Конкуренцию им составляют продукция российских предприятий.
Если вам нужен эл.тельфер, то обращайтесь в Группа компаний «Подъем». Именно здесь доступные цены на устройства болгарского и российского производства, гарантию качества, вежливое и квалифицированное обслуживание.
Информацию о скидках, актуальных ценах и наличии продукции на складе Вы можете уточнить у наших специалистов по телефону (495) 661-2-555 , либо отправив запрос на e-mail: info@krantali.ru
Кроме статьи Эл тельфер: устройство, схема и принцип работы читайте также:
Устройство болгарского тельфера
Болгарский тельфер представляет собой модульную конструкцию, удобную в эксплуатации, ремонте и обслуживании.
Тельферы разработаны на базе модульной конструкции, состоящей из следующих узлов:
1.ПОДЪЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Трехфазный асинхронный двигатель с конусным ротором со встроенным конусным тормозом. Характеризируется простотой конструкции, обеспечивающей высокую степень надежности и ремонтопригодности. Полностью автоматический тормоз позволяет обеспечить надежную остановку груза. Электродвигатель с конусным ротором прост в обслуживании и ремонте. Класс защиты IP 54. Электродвигатели производят односкоростные, двухскоростные, а также возможно управление электродвигателем с применением частотных преобразователей (для плавного регулирования скорости подъема и опусания груза). Все электродвигатели оснащены защитой от перегрева обмоток (термозащита -обозначение ТР). В клеммой коробке электродвигателя размещен встроенный ограничитель конечных положений крюка (конечный выключатель КИ Г-1).
2.БАРАБАН
Барабан размещен соосно редуктору и электродвигателю. Установлен на шариковых подшипниках на передних щитах электродвигателя и редуктора. Конструктивно производится с винтовым каналом для укладки каната.
3.РЕДУКТОР
Двухступенчатый планетарный редуктор расположен вне барабана или корпуса электротельфера. Компактная конструкция обеспечивает надежную передачу момента нагрузки к барабану машины. Использование высококачественных материалов при производстве редуктора гарантирует его надежную работу. Расположение редуктора позволяет легко обслуживать в период эксплуатации.
4.КАНАТОУКЛАДЧИК
Обеспечивает правильную укладку и ведение каната в винтовом канале барабана, а также его нормальный разматывание с барабана. А также канатоукладчик служит для приведения в действие выключателей подъемного механизма, фиксирующих конечное верхнее и конечное нижнее положение крюка.
5.МУФТА УПРУГАЯ
Конструкция, позволяющая надежно передавать крутящий момент от вала электродвигателя к валу редуктора, с достаточно хорошей возможностью для аксиальной и угловой компенсации, что гарантирует нормальную и безаварийную работу тали.
6.КОРПУС
Стальная сварная конструкция цилиндрической формы изготовлена из листового металла. В двух противоположных концах корпуса смонтированы редуктор и электродвигатель. К корпусу прикрепляется неподвижный конец каната. При помощи дополнительных несущих элементов (обводной блок) можно реализовать различные полиспастные системы.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Шкаф с электроаппаратурой, обеспечивающей все требования безопасности и защиты элементов. Разработан на базе контакторного управления электродвигателей, с возможностью дополнительной установки радиоуправления и установки частотных преобразователей для обеспечения плавности хода. Класс защиты IP 54.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
1. Электродвигатель перемещения 2. Ведущая боковинка 3. Ведомая боковинка
Тельферы изготавливают для движения как по прямолинейным участкам (на монорельсе или кран-балке), так и по изгибам с радиусом поворота 2,5м. по монорельсовым путям шириной 90…150 мм., по заказу можно изготовить тележки для монорельсового пути с шириной полки до 500 мм.