Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего служит компрессор

Для чего служит компрессор

Компрессоры:

Осушители:

Фильтры:

Будь в курсе

RSS

Для чего нужен компрессор в автосервисе?
20.01.2011 08:48

alup sckКомпрессорное оборудование служит для образования и подачи сжатого воздуха. Оно широко применяется не только во многих отраслях промышленности, но также и в быту. Что касается автомобильной сферы, а в частности, той, которая занимается обслуживанием автомобилей, здесь без применения компрессорного оборудования вообще не обойтись. Для каких конкретно целей служит компрессор для автосервиса?

В автосервисной практике чаще всего применяются поршневые компрессоры. В устройствах этого типа воздух циркулирует и сжимается в замкнутом цикле в результате работы поршня. Свою популярность поршневой компрессор для автосервиса приобрел благодаря своей невысокой стоимости, оптимальным массогабаритным свойствам, легкости эксплуатации и обслуживания. Для некоторых работ применяются и более дорогие, но при этом более конструктивно совершенные винтовые компрессоры. Для каких именно работ в автосервисах применяются поршневые и винтовые компрессоры, рассмотрим далее.

Как известно, работа автосервисов неразрывно связана с применением пневмооборудования и пневмоинструмента. К нему относятся шиномонтажные стенды, гайковерты, подъемники и многое другое. Все это нужно для такой популярной услуги как шиномонтаж, к которой раз в несколько лет обращается любой автовладелец, а также для множества других видов работ. Как раз компрессор для автомастерской обеспечивает работу всему этому оборудованию, поскольку все оно основано на подаче сжатого воздуха. В данном случае применяются поршневые компрессоры.

Также компрессор для автомастерской нужен и для покрасочных работ как одних из самых распространенных в этой сфере наряду с шиномонтажными услугами. В данном случае применимы не поршневые, а винтовые компрессорные установки с небольшой производительностью.

Автосервисы могут быть рассчитаны на разный поток клиентов. Небольшие обслуживают до десятка клиентов в день, а крупные автосервисы ежедневно работают с сотнями автомобилей. Здесь все, как правило, поставлено на поток, то есть и оборудование задействовано более мощное, а оно нуждается в больших объемах сжатого воздуха. В данном случае, компрессор для автосервиса должен обеспечивать более ощутимые показатели давления. На такие объемы рассчитан винтовой компрессор для СТО средней производительности.

Каждый компрессор для СТО должен отвечать двум параметрам: обеспечивать оптимальное давление и объемную производительность или подачу. Практически все современные компрессоры, которые находятся на рынке компрессорного оборудования, способны предоставить эти два параметра. Номинальное рабочее давление, которым должны обладать, к примеру, покрасочные инструменты – примерно 3-4 бар. Что касается пневмоинструмента, здесь нужен компрессор для автосервиса, способный обеспечивать до 6,5 бар.

Почти каждый поршневой или винтовой компрессор для СТО может произвести давление от 6 и до 13 бар. То есть, давление, которое они могут обеспечить, даже превышает потребности пневмооборудования. Тем не менее, специалисты рекомендуют компрессор для автомастерской покупать с некоторым запасом производимого давления. Это полезно с нескольких точек зрения, поскольку, чем выше давление, обеспечиваемое компрессорной установкой, тем большая масса воздуха будет подаваться в ресивер, и её будет хватать на более длительное время, что позволит компрессору делать перерывы в работе. Это обеспечит меньшую степень износа, а значит, и более длительный срок работы оборудования.

Зачем нужен воздушный компрессор

Современная промышленность практически не имеет таких отраслей, где не используются компрессоры. Причем потребность в них абсолютно не зависит от объемов производства: применяются лишь разные по производительности и мощности агрегаты. Для чего же нужны воздушные компрессоры? Главной задачей компрессорного оборудования является производство сжатого воздуха, который выступает в качестве движущей силы или для иных производственных процессов.

Как работает компрессор

Как уже было отмечено, главная задача компрессора — сжимать воздух и подавать его под давлением. Их принято делить на две основные группы — поршневые и винтовые компрессоры: в каждой из этих групп сжатие происходит по двум абсолютно разным принципам. В случае с поршневыми, ключевым компонентом является поршень, который сжимает воздух в цилиндре посредством возвратно-поступательных движений. У винтовых компрессоров эту функцию осуществляет винтовой блок, в котором воздух сжимается с помощью вращающихся навстречу друг другу винтов.

Схема внутреннего устройства винтового блока

В обоих типах компрессорных установок еще одним важным компонентом является компрессорное масло. В первую очередь, оно служит в качестве смазки, которая во время работы компрессора уменьшает трение между его ключевыми компонентами. Также масло уменьшает зазоры в блоках сжатия воздуха и эффективно отводит вырабатываемое за счет работы тепло.

Область применения воздушных компрессоров

Обычно воздушные компрессоры работают вместе с другим оборудованием, которое использует сжатый воздух в качестве энергии. Основная сфера их применения — промышленность. К промышленным воздушным компрессорам предъявляются высокие требования: стабильное давление сжатого воздуха, большой ресурс работы и достаточное количество производительности для всех нужд производства.

Винтовые компрессоры Dalva на промышленном предприятии

Как правило, в отдельную группу выделяют безмасляные компрессоры. Их применяют в том случае, если наличие остатков смазочного масла в сжатом воздухе недопустимо. Безмасляные воздушные компрессоры используют в следующих отраслях: медицина и фармацевтика, пищевое производство, химическая промышленность и других.

Также воздушные компрессоры применяют и для строительных работ. Сжатый воздух, который они производят, приводит в движение пневмоинструмент — пескоструйные аппараты, краскопульты, отбойные молотки и т.д. Часто такие работы являются выездными, поэтому для них приобретают передвижные компрессоры — для удобства они могут быть установлены на колесном шасси. Существуют модели, работающие от электричества, а также есть и автономные воздушные компрессоры — они работают на дизельном топливе.

Еще одна популярная сфера применения компрессоров — автосервисные и шиномонтажные работы. Работу таких инструментов как шиномонтажный станок, шлифовальная машинка, продувочный пистолет обеспечивает энергия воздуха, которую вырабатывает воздушный компрессор. Для небольшого объема работ подойдет и поршневой компрессор, но крупной мастерской с непрерывным потоком клиентов лучше остановить свой выбор на винтовом агрегате.

Из чего состоит воздушный компрессор

Иногда компрессоры оснащены дополнительными устройствами — ресивером и осушителем. Они могут поставляться в составе компрессорной станции, а также их можно купить в качестве самостоятельного оборудования отдельно.

Ресивер (накопитель сжатого воздуха) в поршневом компрессоре выполняет важнейшую функцию: он выравнивает давление, которое из-за движения поршня в цилиндре то возрастает, то уменьшается. Так возникают пульсации, которые негативно влияют на оборудование, для которого предназначался сжатый воздух. Ресивер путем накопления воздуха и плавной его «отдачи» решает эту проблему. Винтовые компрессоры не создают пульсаций.

Компрессор Ceccato CSA с ресивером и осушителем

Следующие причины применения ресиверов актуальны и для винтовых компрессоров, и для поршневых:

  • Решение проблемы пиковых нагрузок путем накопления воздуха. Пиковые нагрузки — это ситуация, при которой к компрессору подключено несколько потребителей.
  • Охлаждение сжатого воздуха и предотвращение скапливания конденсата. Воздушный ресивер охлаждает сжатый воздух и помогает конденсировать часть влаги из него, после чего жидкость удаляется с помощью специального конденсатоотводчика и не вредит всей пневмосети, вызывая коррозию и поломки.

Но ресивер не идеально справляется с удалением влаги, которая поступает в компрессор из окружающей среды вместе с атмосферным воздухом. Чтобы убрать из воздуха весь конденсат, применяют осушители. Многие модели компрессоров с небольшой производительностью имеют в своем корпусе осушитель, который охлаждает, конденсирует и удаляет воду из пневмосети.

Если у вас остались вопросы о том, зачем нужен воздушный компрессор и как правильно подобрать его, специалисты компании «Волгаремсервис» всегда готовы проконсультировать вас.

Устройство компрессора воздуха

устройство компрессора

Компрессоры — это устройства, предназначенные для сжатия разнообразных рабочих сред до определенного давления. В современной промышленности применяют кислородные, азотные, фреоновые и другие агрегаты. Но наибольшее распространение получило оборудование, которое производит сжатый воздух. Такие установки применяют во всех отраслях промышленности, а также в энергетике, строительстве, авторемонте, фармакологии, медицине и других направлениях деятельности.

Важно отметить, что эффективность агрегата напрямую зависит от того, насколько он соответствует конкретным условиям эксплуатации. А это значит, что перед покупкой следует изучить устройство компрессора и его характеристики. Это позволит сделать правильный выбор и приобрести ту установку, которая максимально полно отвечает потребностям того или иного предприятия.

Особенности оборудования

Современные производители предлагают потребителям широчайший модельный ряд техники. Поэтому прежде чем говорить о том, как устроен воздушный компрессор, отметим, что установки значительно различаются по конструкции, техническим характеристикам, принципу действия и другим особенностям. Так, к примеру, агрегаты можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип привода. Наиболее распространены дизельные и электрические устройства, причем последние также делятся на два вида — с питанием от сети 220 и 380 вольт.
  • Конструкция блока, в котором происходит сжатие воздуха. По данному признаку различают поршневые и винтовые компрессоры.
  • Давление в системе. В зависимости от мощности и устройства, компрессоры могут сжимать воздух как до 8-10, так и до 100 и более атмосфер.

устройство компрессора

Что касается других отличий, то к их числу стоит отнести тип охлаждения, производительность, область применения и т.д. Логично предположить, что в каждом случае конструкция агрегата будет различаться. А это значит, что без уточнения деталей нельзя ответить на вопрос о том, как устроен воздушный компрессор. Именно поэтому ниже мы приводим только базовое строение механизма, которое в зависимости от модели может быть дополнено теми или иными деталями и узлами.

Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха

Итак, основными конструкционными элементами компрессора являются:

  • Двигатель. Как мы уже отмечали выше, агрегаты оснащают электродвигателями и ДВС (бензиновыми и дизельными). Среди бытовых и полупрофессиональных моделей широко распространены установки, работающие от сети напряжением 220 вольт. Если же говорить о промышленном применении, то здесь наиболее востребовано дизельное оборудование, а также компрессоры, предназначенные для подключения к сети 380 вольт. И только в ограниченном числе случаев используют турбины, которые работают на газе или паре.
  • Блок сжатия воздуха. Данный узел может быть как поршневым, так и винтовым. Кроме того, для некоторых отраслей промышленности можно купить компрессоры мембранного, роторно-пластинчатого, шестеренчатого и других типов. Но поскольку их используют довольно редко, мы остановимся подробнее только на двух разновидностях:

    устройство компрессора

    Остались вопросы по устройству компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха? Специалисты нашей компании готовы подробно рассказать обо всех особенностях бытовых и промышленных установок. Чтобы получить консультацию, достаточно связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

    Подготовлено: Елизавета Семёнова

    Комплектация оборудования должна соответствовать требованиям заказчика и условиям предстоящей эксплуатации. В зависимости от этого устройство компрессорной станции включает ряд обязательных и вспомогательных элементов и систем.

    Спиральный компрессор Remeza КС 5-10-270Д

    Спиральный компрессор Remeza КС 5-10-270Д

    В 1989 году было основано ЗАО «Ремеза», которое относилось к машиностроительному производству. Основной приоритетной деятельностью компании являлось изготовление качественных воздушных компрессоров, при этом использовались только качественные комплектующие, поставляющиеся от признанных мировых производителей.

    Remeza-2.jpg

    В основной ассортимент продукции, выпускаемой компанией, входят ресиверы, поршневые и винтовые компрессоры, дизельные передвижные станции и медицинские компрессоры специального назначения.

    ЗАО «Ремеза» производит инновационную продукцию, которая на российском рынке среди компрессорных установок по ценовой категории является лидером в соотношении качества и цены. Главным принципом компании, которым она руководствуется на протяжении многих лет, является создание доступной и надежной по цене продукции на основе импортных комплектующих. Компрессор Remeza состоит исключительно из деталей, производимых мировыми лидерами.

    Серия спиральные безмасляные компрессоры

    Remeza-3.jpgМалошумные безмасляные спиральные компрессоры – идеальный источник сжатого воздуха, где недопустимо присутствие масла. Конструкция спирального безмасляного компрессора отличается высоким уровнем надежности и позволяет равномерно распределять нагрузки на спиральные элементы компрессора. При этом благодаря особенностям конструкции спирали и высокой звукоизоляции оборудование обладает самым низким уровнем шума по сравнению с безмасляными компрессорами поршневого и винтового типа.

    Применение технологий, не предусматривающих масляную прослойку между спиралями, а также благодаря установке специальных воздушных фильтров, обеспечивается подача сжатого воздуха без наличия частиц смазочных материалов и высокая степень очистки от пыли (блокирование частиц больше 5 мкм).

    Remeza-6.jpg

    Общий вид компрессорной установки:
    1 – Электродвигатель;
    2 – Спиральный блок предназначен для выработки безмасляного сжатого воздуха;
    3 – Воздушный служит для охлаждения сжатого воздуха;
    4 – Обратный клапан предназначен для предотвращения поступления воздуха из пневмосети в спиральный блок и предотвращения выхода его из строя;
    5 – Клапан предохранительный;
    6 – Прессостат предназначен для поддержания заданного давления в пневмосети;
    7 – Вентилятор служит для воздухообмена внутри корпуса установки.
    8 – Фильтр воздушный;

    Remeza-7.jpg

    9 – Кнопка управления «Пуск-Стоп»;
    10 – Счётчик часов работы служит для контроля времени работы установки и проведения технического обслуживания;
    11 – Манометр воздушный – индикатор-прибор прямого действия, предназначен для контроля давления воздуха на выходе компрессорной установки;
    12 – Кнопка «Аварийный стоп»;
    13 – Шкаф с электроаппаратурой;
    14 – Ресивер воздушный;
    15 – Корпус шумозащищённого исполнения.

    Remeza-4.jpg

    Простота обслуживания и низкие эксплуатационные затраты на него. Текущее техническое обслуживание сведено к замене патрона воздушного фильтра и регулировке приводного ремня;

    Современные, передовые технологии, высокий уровень надежности;

    Высокая степень очистки до 5 мкм всасываемого воздуха от пыли и механических частиц за счет специального воздушного фильтра;

    Шумопоглощающий корпус, низкий уровень шума и вибрации, возможность установки компрессора непосредственно в рабочем помещении;

    • Минимальное количество движущихся частей обеспечивает длительный срок эксплуатации.

    Remeza-5.jpg

    Компрессора могут комплектоваться дополнительно осушителем воздуха, ресивером и быть в исполнении тандем (два компрессора на одном ресивере).

    Принцип работы спиральных компрессоров основывается на коаксиально расположенных спиральных профилях. Сжатие воздуха происходит за счет взаимодействия вращающейся спирали с неподвижной. Продолжающееся перемещение подвижной спирали обеспечивает попадание сжатого воздуха в центр камеры сжатия и вытеснения его в воздушную магистраль. Этот постоянно повторяющийся процесс обеспечивает равномерный поток сжатого воздуха.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Чем лучше паять медь
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector