Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен ресивер регенерации

Для чего нужен ресивер регенерации

Своевременная замена фильтр осушителя поможет избежать поломок и сэкономит деньги.

Как часто нужно заменять фильтр осушителя в грузовом транспорте? Зачастую, многие водители задумываются над этим вопросом тогда, когда осушитель приходит в негодность и тормозная система начинает барахлить. Если летом с этой проблемой удается справиться достаточно быстро, то при наступлении холодов можно попасть в серьезные неприятности – при резком понижении температуры вода замерзает в трубках тормозной системы, лед препятствует прохождению воздуха и тормоза «клинит».

На дороге такие ситуации могут иметь серьезные последствия, как для грузовика, так и для водителя. Чтобы обеспечить исправную работу тормозной системы рекомендуется устанавливать новый фильтр осушителя в начале осени до первых заморозков.

Осушители тормозной системы одни из самых важных фильтров с достаточно сложной конструкцией, которые применяются в грузовом транспорте. От их работы зависит исправность тормозной системы, а значит безопасность вождения.

Для чего необходим фильтр осушителя?

Фильтр осушителя применяется в пневматической тормозной системе, которой оснащены практически все современные грузовики. В пневматическом приводе используется не мускульная энергия водителя, а энергия сжатого воздуха, что позволяет получить практически любые тормозные силы, необходимые для торможения машины, при небольших усилиях водителя. Кроме того она экономична, надежна и неприхотлива в обслуживании.

Функциональность и качество работы пневматики зависят от целого ряда параметров. Большое значение среди них имеет состав сжатого воздуха, используемого в системе. Воздух в пневматической тормозной системе должен быть сухим. Избыточная влага в его составе приводит к целому ряду проблем:

— образованию конденсата, в результате чего возможна некорректная работа или отказ узлов и агрегатов в результате коррозии;

Эти проблемы вызывают избыточное или недостаточное давление в тормозной системе, что отрицательно сказывается на ее работе. Зимой при низких температурах вода замерзает в трубопроводах пневматики и лед препятствует прохождению воздуха, что приводит к невозможности ее эксплуатации. Проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, которую необходимо проводить еще до наступления первых холодов.

Если мороз застает в дороге необходимо удалять конденсат прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза откажут. Если фильтр осушителя старый, то нужно не только удалить влагу из системы, но и обязательно заменить сам фильтр. Производители осушителей рекомендуют менять фильтр раз в год, а в сложных условиях эксплуатации автомобиля (при повышенной влажности, перепадах температур, горной местности, пыли и пр.) под которые попадает большая часть территории России, заменять его следует чаще – два раза в год.

Практика показывает, что российские водители грузовиков, уже привыкшие к регулярной замене масляного фильтра, зачастую забывают о фильтре осушителя и устанавливают новый только тогда когда старый приходит в негодность. В свою очередь, сокращение межсервисных интервалов и регулярная замена фильтра осушителя значительно повышает защиту тормозной системы и снижает затраты на ремонт благодаря уменьшению коррозии и физических микродеформаций воздушной системы, которые возникают при периодических замерзаниях пневматики грузовой иномарки.

Конструкция фильтр осушителя

Это фильтр, при прохождении через который из состава сжатого воздуха отделяются пары воды. Он устанавливается в питающей части воздухопровода, что позволяет обеспечить стабильное качество сжатого воздуха в системе. Осушитель работает по принципу адсорбции – из воздуха происходит осаждение влаги на активные компоненты фильтра. Основными конструктивными элементами осушителя являются:

— фильтрующий элемент с адсорбентом;

— фильтр механической очистки воздуха;

— система распределения сжатого воздуха.

Сжатый воздух, нагнетаемый компрессором, проходит через фильтр, где он подвергается предварительной очистке от посторонних примесей. Затем он поступает в корпус сменного картриджа, наполненного адсорбентом, где водяные пары, находящиеся в составе воздуха, осаждаются. В итоге, осушенный воздух поступает в систему и подается в тормозные камеры.

Необходимо отметить, что в процессе осушения фильтры теряют свои осушающие способности, поэтому они восстанавливают их в процессе регенерации. В конструкции системы предусматривается специальный ресивер, в который направляется часть осушенного воздуха из осушителя. При регенерации сжатый воздух поступает в обратном направлении и, проходя через картридж, попадает в атмосферу.

Читайте так же:
Для чего нужна наждачная бумага

Долговечность фильтра зависит от соблюдения требований эксплуатации. Регенерация должна чередоваться с осушением воздуха. Если в тормозной системе нет утечек и регенерация осуществляется регулярно, то осушитель сохраняет свои качества согласно указанному сроку.

Качество фильтр осушителя

Качество фильтр осушителя напрямую зависит от адсорбционного материала, который позволяет получать хорошо осушенный сжатый воздух.

На российском рынке запчастей для грузовиков представлено достаточно много марок фильтров осушителей для европейского коммерческого транспорта. Достоинства фильтров производства ведущих марок, Wabco, Knorr-bremse, Mann-Hummel, Mahle, Haldex:

— высокая степень влагопоглощения;

— длительный срок эксплуатации фильтрующего элемента при условии регулярной регенерации;

— высокая эксплуатационная надежность и удобство в обслуживании.

Благодаря этим преимуществам осушители от данных производителей с успехом эксплуатируются на ведущих европейских марках грузовиков.

Риск от использования некачественных фильтр осушителей

Низкокачественные фильтр осушители после установки на транспортное средство могут привести к определённым проблемам в тормозной системе.

Риски от использования некачественных фильтр осушителей:

Низкая осушающая способность. Некоторые образцы некачественных картриджей плохо осушают воздух, поэтому вода может попадать в резервуары и тормозную систему. При замерзании тормозных клапанов тормозная система может выйти из строя. Вода в тормозной системе приводит к коррозии и выводит из строя тормозные клапаны. В этом случае могут потребоваться дополнительные эксплуатационные и ремонтные расходы. Вследствие сниженной вместимости резервуара уменьшается количество циклов возможной активации аварийного тормоза.

Гранулы абсорбента при эксплуатации превращаются в порошок, который высыпается из картриджа и попадает в тормозную систему, тем самым загрязняя ее. В итоге, кроме снижения качества работы картриджа выйти из строя может вся тормозная система. Поэтому в России (в сложных условиях эксплуатации автомобиля) специалисты рекомендуют менять фильтр осушителя два раза в год.

Велика вероятность, что в фильтре использованы некачественные прокладки. Отсутствие герметичности ведет к увеличению числа рабочих циклов компрессора, и как следствие, к высокому расходу топлива и возможному повреждению компрессора.

Как правило, низкокачественные осушители не рассчитаны на слишком высокое давление в тормозной системе и при сильных нагрузках фильтр может просто взорваться. В этом случае ремонт грузовика обойдется в круглую сумму.

Как определить некачественный осушитель?

Если есть сомнения в качестве фильтра следует внимательно его осмотреть.

Характерные черты некачественного осушителя:

— Резиновое прокладочное кольцо на внешней кромке основания картриджа прилегает неплотно.

— Полукруглые отверстия по внутренней поверхности прокладки у основания картриджа меньшей глубины, чем у качественной детали.

— На внутренней пластиковой вставке часто отсутствуют специальные метки производителя.

— Вес качественной детали и низкокачественного осушителя может отличаться.

Если выяснилось, что некачественный картридж установлен на транспортном средстве, то следует оперативно заменить его на качественную деталь. Чтобы защитить себя от сомнительной продукции следует покупать осушители у проверенных поставщиков и официальных дистрибьюторов.

P.S. Вам решать на что ориентироваться при покупке осушителя для своего автомобиля: приобрести самую дешевую деталь (часто довольно сомнительного качества) из имеющегося ассортимента или остановить свой выбор на фильтре в работе которого Вы будете уверенны. Поэтому, не стоит забывать, что своевременная замена качественного фильтр осушителя – залог долгой работы тормозной системы, а значит гарантия бесперебойной эксплуатации автомобиля, вовремя доставленных грузов и отсутствия финансовых потерь.

При подготовке материала использовались данные, любезно предоставленные компанией WABCO.

Статья подготовлена независимым экспертом, мнение автора может не совпадать с мнением администрации сайта.

Для чего нужен ресивер регенерации

4370-3513015Ресивер ( 4л) регенерации «Зубренок», ТАИМ

ТАИМ

Ресивер ( 4л) регенерации "Зубренок", ТАИМ 1 4370-3513015

Спасибо, что доверились нам! Наличие данной детали необходимо уточнять у менеджера по телефонам:
+375 17 3009400, +375 29 1721666

Доступно для предзаказа

Читайте так же:
Оборудование для распиловки мяса

Детализация по складам:

Название складаКонтактыКол-во, шт.
Минск(017) 3009400под заказ
Гомель(0232) 319951под заказ
Гродно(0152) 683962под заказ
Витебск(0212) 261608под заказ

Калькулятор стоимости доставки

Начните вводить название вашего населенного пункта

Наименование

Рессивер, ТАИМ,Бобруйск

МаркаМодельГде используетсяНаименование по каталогу
Марка применяемостиМАЗ-437040 (Зубренок) (2002)Ресивер регенерацииРесивер
Марка применяемостиМАЗ-437130 (Зубренок) (2008)Крепление ресиверов 4370-3513004Ресивер
Марка применяемостиМАЗ-437130 (Зубренок) (2008)Ресивер регенерацииРесивер
Марка применяемостиМАЗ-437040 (Зубренок) (2005)Ресивер регенерацииРесивер
Марка применяемостиМАЗ-437041 (Зубренок) (2010)Крепление ресиверов 4370-3513004Ресивер
Марка применяемостиМАЗ-437041 (Зубренок) (2010)Ресивер регенерацииРесивер
Марка применяемостиМАЗ-437030 (Зубренок) (2004)Ресивер регенерацииРесивер
Марка применяемостиМАЗ-437043 (Зубренок) (2011)Установка пневмотормозовРесивер
Марка применяемостиМАЗ-437043 (Зубренок) (2011)Установка пневмотормозов 457040-3500003-010, 457040-3500003-01Ресивер
Марка применяемостиМАЗ-437043 (Зубренок) (2011)Установка пневмотормозов 437043-3500003-060, 437043-3500003-060Ресивер
Марка применяемостиМАЗ-437043 (Зубренок) (2011)Крепление ресиверов 4370-3513004Ресивер
Марка применяемостиМАЗ-256Установка воздушной сушилки и влагомаслоотделителяРесивер
Марка применяемостиМАЗ-103 (2005) (2005)Установка трубопроводов пневмоподвескиРесивер
Марка применяемостиМАЗ-256 (вариант) (2006)Установка воздушной сушилки и влагомаслоотделителяРесивер
Марка применяемостиМАЗ-107 (2011) (2011)Установка трубопроводов пневмоподвески 107-2900018Ресивер
Марка применяемостиМАЗ-251 (2011)Трубопроводы пневмоподвески 251050-2900018Ресивер
  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)

Ресивер регенерации 4370 4370-3513015 для МАЗ пр-во ОАО МАЗ оригинал, ресивер 4370-3513015

Детали

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

Электропневматический модулятор прицепа ЭПМ-П 2

Электропневматический модулятор прицепа ЭПМ-П

Назначение, технические характеристики, схема и срок службы модулятора прицепа ЭПМ-П

11.1602410-30

ПГУ 11.1602410 — инструкция по замене

Инструкция по замене 11.1602410 ПГУ и его применяемость

Регулятор давления с адсорбером 64221-3512010 3

Регулятор давления с адсорбером 64221-3512010

Назначение. Регулятор давления с адсорбером 64221-3512010 устанавливается на грузовые автомобили МАЗ, УралАЗ, МЗКТ, КамАЗ, ГАЗ и т.п., а также на троллейбусы и автобусы.

Всё о тормозной системе автомобилей МАЗ 4

Всё о тормозной системе автомобилей МАЗ

В данной статье Вы узнаете необходимую информацию по устройству тормозной системы МАЗ, о барабанных тормозах МАЗ, особенностях обслуживания и эксплуатации, а так же как отрегулировать или отремонтировать колесные тормозные механизмы.

mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.

Конструкция и принцип действия

Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:

  • герметичная емкость, в которой находится сжатый воздух;
  • предохранительный клапан, предназначенный для стравливания рабочей среды в случае превышения заданных параметров давления;
  • манометр, с помощью которого контролируют давление в воздухосборнике;
  • кран, используемый для удаления конденсата;
  • входной и выходной патрубок, при помощи которых ресивер соединяется с компрессором и пневмосистемой.

Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления. Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха. После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент. Ресивер можно использовать с любым видом компрессоров: поршевыми, спиральными и винтовыми компрессорами.

Так для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер в компрессоре

Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.

Накопление сжатого воздуха

При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.

Сокращение циклов включения/выключения компрессора

Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.

Компенсация пульсаций в пневмосистеме

При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.

Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.

Виды оборудования

Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.

Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Параллельное соединение

Параллельное соединение

Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.

Последовательное соединение

Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.

Основные критерии выбора воздухосборников

Воздухосборники

Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.

  • Объем. Этот показатель варьируется от 5 литров (для бытовых моделей) до 1000 и более литров (для промышленных агрегатов). При выборе следует придерживаться правила: чем мощнее компрессор, тем больше ресивер. В среднем его объем должен составлять около 30-50% от производительности агрегата.
  • Давление. Для использования в комплексе с бытовым инструментом обычно достаточно ресивера, рассчитанного на хранение воздуха под давлением до 10 бар. Для коммерческого применения на малых предприятиях подойдут модели, выдерживающие до 16 бар.
  • Пропускная способность. Этот параметр определяет, какое количество воздуха (в литрах) может пропустить через себя ресивер за одну минуту. Чем выше потребность в сжатом газе, тем больше должна быть пропускная способность воздухосборника.

Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.

Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными. Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера. Чтобы проконсультироваться со специалистом ГК «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Сушите воздух: профилактика тормозов

Сжатый воздух является основным источником энергии для большинства систем современных грузовиков и автобусов. Тормоза, подвеска, подъем осей, привод сцепления и коробки передач, механизмы дверей — вот далеко не полный перечень оборудования, надежность, долговечность и быстродействие которого требует все более критичного отношения к качеству воздуха: уменьшению содержания влаги, масляных паров и загрязнений.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Как бы ни была совершенна система подготовки воздуха в автомобиле, входящие в нее компоненты нуждаются в своевременной профилактике. Чем сложней система, тем более бережного ухода она требует, так говорят специалисты. И к пневматической системе это имеет прямое отношение. Действительно, атмосферный воздух всегда содержит в себе водяной пар. Причем его количество (влажность воздуха) сильно зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток: только за день в пневмосистеме с компрессором средней производительности из воздуха может образоваться до 6–12 л конденсата.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Как бы ни была совершенна система подготовки воздуха, входящие в нее компоненты нуждаются в профилактике

Очень важно, чтобы перед поступлением в систему сжатый воздух был специально обработан. За эту обработку отвечает блок осушителя воздуха, который устанавливается сразу после компрессора. В настоящее время наибольшее распространение получили адсорбционные осушители (с впитывающем адсорбентом) — их можно встретить не только в иномарках, но и в автомобильной технике российского производства. Адсорбционные осушители бывают трех видов: фильтры-влагоотделители без дополнительного функционала; осушители, объединенные с регулятором давления и предохранительными клапанами; модули подготовки воздуха, включающие в себя несколько сопряженных устройств.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Регулятор давления задает периодичность регенерации осушителя

В области последних разработок — целые компьютерные блоки управления подготовки воздуха. У компании Knorr-Bremse они называются EAC (Electronic Air Control), у WABCO — APU (Air Processing Unit). Эти модули объединяют в себе следующие функции: регулирование рабочего давления, осушение сжатого воздуха и распределение его потребителям, постоянный контроль давления и возможность диагностирования. Такие блоки встречаются на последних поколениях иностранных грузовиков и позволяют программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы грузовика. Это способствует снижению энергозатрат, а значит, позволяет экономить топливо.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Впрочем, независимо от вида и исполнения оборудования, все адсорбционные осушители имеют схожий принцип обработки воздуха. Конструктивно осушитель состоит из двух основных частей: литого корпуса, в котором размещен воздухораспределительный блок, и картриджа. Картридж играет ключевую роль в удалении влаги из воздуха. В его составе имеется цилиндрическая воздухонепроницаемая емкость с гранулированным адсорбентом, которая в нижней части опирается на фильтрующий элемент (обычно из волокнистого материала), а сверху прижата мощной пружиной. В днище сменного патрона имеется одно центральное отверстие с резьбой (для соединения с корпусом) и ряд периферийных отверстий малого диаметра. В целом устройство осушительного патрона очень напоминает конструкцию масляного фильтра, только габариты крупнее.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Электронный модуль подготовки воздуха APU позволяет программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы

Работает осушитель следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает в распределительный блок и через канал направляется в картридж (на ряд периферийных отверстий). Здесь воздух проходит через адсорбент, на котором осаждается основная масса содержащейся в нем влаги. Одновременно фильтрами задерживаются механические примеси. После осушения воздух выходит через центральное отверстие патрона, каналами осушителя направляется на регулятор давления и предохранительные клапаны и далее по нескольким магистралям поступает в систему — обычно через четырехконтурный защитный клапан.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Современный модуль EAC производства Knorr-Bremse

С течением времени концентрация жидкости в адсорбенте повышается, и он теряет способность впитывать новую влагу. Поэтому периодически проводится регенерация осушителя. Эта операция заключается в обратной продувке осушителя воздухом из так называемого «мокрого» ресивера. Воздух, проходя через впитывающий материал, забирает накопленную влагу и вместе с ней выходит из осушителя через специальный клапан. Поскольку выпуск воздуха сопровождается интенсивным шумом, в нижней части осушителя устанавливается глушитель.

Сушите воздух: профилактика тормозов

В холодное время года при температурах ниже +5…+7 °C в осушителе автоматически включается электронагревательное устройство. Это необходимо для поддержания положительной температуры оборудования независимо от температуры окружающей среды: при отрицательных температурах влага в адсорбенте может замерзнуть, что не только снизит эффективность осушителя, но и может привести к его разрушению.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Интеграция осушителя в блок с регулятором давления и 4-контурным защитным клапаном улучшает быстродействие системы

В зависимости от производительности компрессора и потребности пневматических потребителей конкретного автомобиля, производитель может устанавливать одно- или двухкамерные осушители. В двухкамерных осушителях, которые обычно используются в системах высокой производительности (от 600 л/мин), воздух, управляемый электромагнитным клапаном, попеременно, через определенные промежутки времени, направляется в разные колонны. При этом необходимость в дополнительном ресивере регенерации отпадает.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Несмотря на возможность регенерации, картридж имеет определенный срок службы. Менять его нужно точно в указанный производителем автомобиля период. Чаще всего интервал замены ограничен годом эксплуатации. Необходимость внеплановой замены обычно определяется по избытку конденсата в ресиверах.

КАК ВЫБРАТЬ КАРТРИДЖ

Приобретая новый картридж или осушитель целиком (в случае выхода его из строя) обратите внимание на код запчасти и ее производителя. Почти все современные европейские (а сегодня можно сказать, и российские) тяжелые грузовики оснащаются приборами производства WABCO и Knorr-Bremse. По словам сервисных специалистов, именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. При этом следует учитывать, что при внешнем сходстве разные модели картриджей (даже в рамках одного производителя) могут отличаться не только креплением и формой, но и внутренней конструкцией, расчетным давлением, производительностью, количеством гранулята и т. д. Отличия бывают и в кондициях наполнителя: качественный, тот, что используется в оригинальных осушителях, имеет гранулы особого состава, обеспечивающие более глубокое проникновение влаги в структуру поверхности.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Производители пневмосистем постоянно работают над улучшением своей продукции. Так, WABCO предлагает новейшие осушители сжатого воздуха Air System Protector (ASP) и Air System Protector Plus (ASP Plus), оснащенные дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла. Картридж повышенной эффективности ASP Plus предназначен для всех транспортных средств с повышенным расходом воздуха. Рекомендованный срок замены — один раз в 3 года. Сменный элемент предусматривает три стадии очистки воздуха: масляный, водяной и аэрозольный фильтры.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Доступ к сменному картриджу в агрегатном отсеке не должен быть затруднен

Особое внимание инженеры WABCO уделили улучшению коалисцирующего эффекта — удалению из воздуха масляных аэрозолей. Инновационная технология очистки предусматривает прохождение воздушного потока через многослойный сепаратор масла: при насыщении одного слоя фильтра масло задерживается следующим, при этом капли аэрозоля становятся больше и тяжелее, что значительно затрудняет их перенос сжатым воздухом. Далее следует охлаждение, двухстадийное осушение посредством специального гранулята с увеличенной адсорбирующей способностью и, наконец, отделение оставшихся аэрозолей. На выходе мы получаем полностью очищенный сжатый воздух, готовый в любой момент вступить в работу как источник энергии.

КАК ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ

Замена фильтрующего элемента осуществляется достаточно просто: необходимо вывернуть патрон (обычно достаточно усилия рук) и удалить старую прокладку. Далее стоит внимательно осмотреть старый картридж на предмет наличия в нем масла и твердых частиц — все это укажет на необходимость ремонта компрессора или блока подготовки (чаще всего это связано с нарушением работы клапанов). Если ремонт не произвести, новый картридж прослужит совсем недолго. Также при обслуживании стоит сразу проверить работоспособность нагревательного элемента осушителя. В российских условиях он частенько выходит из строя из-за окисления контактов термодатчика и самого нагревателя.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Сушите воздух: профилактика тормозов

«Золотой» картридж повышенной эффективности WABCO ASP Plus оснащен дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла

Перед монтажом нового картриджа следует тщательно протереть фланец корпуса осушителя, уложить новую прокладку (желательно смазать ее небольшим количеством масла) и лишь после прикрутить новый патрон. При этом работы следует проводить при отключенной подаче воздуха в осушитель. Например, можно дождаться полного заполнения ресиверов и отключения компрессора или просто отсоединить магистраль со стороны компрессора.

Сушите воздух: профилактика тормозов

Степень отбора влаги зависит от кондиции наполнителя

При регулярной замене патрона и своевременном ремонте осушитель будет надежно защищать пневматическую систему автомобиля от воды и вызываемых ею негативных последствий.

Между прочим, все приборы пневматической системы в местах подключения воздушных магистралей имеют стандартную нумерацию. Расшифровывается она достаточно просто: цифра 1 обозначает вход, 2 — выход, 3 — соединение с атмосферой, 4 — магистраль управления. Если номер двузначный, то вторая цифра обозначает номер приоритета (номер контура).

Сушите воздух: профилактика тормозов

Принцип действия картриджа ASP Plus: A — коалисцирующий фильтр; B — корпус; C — зона предварительного осушения; D — осушение с тонкой очисткой; E — отделение оставшихся аэрозолей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector