Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулярное наблюдение за кинематической точностью зубообразующих станков позволяет отказаться от сложных методов комплексного однопрофильного контроля колес, а также от контроля колебания длины общей нормали в колесе или погрешности обката колеса и ограничивать окончательный контроль по нормам кинематической точности проверкой в двухпро-фильном зацеплении или проверкой радиального биения зубчатого венца.  [46]

По показателям кинематической точности допускается назначать все нормы, за исключением колебания измерительного межосевого расстояния за оборот колеса F [; радиального биения зубчатого колеса Fr; колебания длины общей нормали Vw . По показателям плавности работы зубчатых передач допускается назначать все нормы, кроме колебания измерительного межосевого расстояния на одном зубе / I; по показателям контакта зубьев в передаче — все нормы, кроме непараллельности fx и перекоса fy осей.  [47]

Универсальный измерительный прибор станкового типа для цилиндрических колес модели БВ-5061 ( см. табл. 9.2) производит проверку следующих параметров зубчатых колес: разности шагов, радиального биения зубчатого венца колебания длины общей нормали , отклонения шага зацепления, отклонения направления и прямолинейности контактной линии. Прибор имеет сменное устройство модели БВ-5055 для контроля колебания измерительного межосевого расстояния.  [48]

Эти нормы точности характеризуются следующими показателями: допуском на радиальное биение зубчатого венца, допуском на колебания измерительного межосевого расстояния за оборот колеса ( 0 05 — 0 09 мм), допуском на колебания длины общей нормали ( 0 03 — 0 45мм), определяющими кинематическую точность — предельным отклонением шага зацепления ( 0 01 — 0 02 мм), допуском на погрешность профиля зуба ( 0 008 — 0 02 мм), определяющими плавность хода. Контакт зубьев характеризуется пятном контакта.  [49]

Рассмотрите следующие показатели нормы кинематической точности: а) накопленная погрешность k — шагов и накопленная погрешность шага по зубчатому колесу: б) радиальное биение зубчатого венца и погрешность обката; в) колебание длины общей нормали ; г) колебание измерительного межосевого расстояния.  [50]

Затруднения в выполнении условия совпадения результатов оценки годности колеса при применении разных методов измерения его погрешностей могут возникнуть при сравнении комплексного однопрофильного метода контроля и поэлементного контроля, например радиального биения зубчатого венца и колебания длины общей нормали .  [51]

Если к станку не прилагается специального патрона для мно-гозаходных резьб и для деления на заходы используется зубчатое колесо, посаженное на шпинделе, передающее движение механизму подач, то к нему предъявляются особые требования по биению начальной окружности и колебанию длины общей нормали .  [53]

Желательно использовать методы контроля, дающие непрерывное измерение контролируемого параметра по всему колесу, например, контроль кинематической погрешности колеса предпочтительнее контроля накопленной погрешности окружного шага; или контроль колебания измерительного межцентрового расстояния за оборот взамен радиального биения или погрешности обката, а не колебания длины общей нормали .  [54]

Для оценки кинематической точности зубчатых колес и передач вместо комплексных показателей F ir и Fior можно применять комплексы указанных элементных показателей или отдельные элементные показатели Например, для зубчатых колес при степенях точности 3 — 8 применяют комплекс, состоящий из радиального биения зубчатого венца F r и колебания длины общей нормали Ftwr ; при степенях точности 9 — 12 и любых диаметрах точность зубчатых колес оценивают по Frr. Кинематическая точность передач, изготовленных по степеням точности 9 — 12, характеризуется кинематической точностью зубчатых колес и специального показателя точности не имеет.  [55]

Читайте так же:
Что такое износ в экономике

Желательно использовать методы контроля, осуществляющие непрерывное измерение контролируемого параметра по всему колесу, а не контроль в отдельных положениях колеса, например, контроль кинематической погрешности колеса предпочтительнее контроля накопленной погрешности шага, или контроль колебания измерительного межосевого расстояния за оборот взамен радиального биения или контроль погрешности обката, а не колебания длины общей нормали .  [56]

Эта погрешность ограничена допуском FvW. Колебание длины общей нормали зависит от тангенциальной составляющей погрешности обката.  [58]

Рассчитываем длину общей нормали по формуле

W = m × W1,

где W1 – длина общей нормали для зубчатого колеса при m =1мм [2].

W =1,25 ∙ 10,7246= 53.623 мкм.

Наименьшее отклонение длины общей нормали Еws выбираем по таблице ГОСТ 1643-81. Еws = -25 мкм.

Наибольшее отклонение длины общей нормали Еwе определяем по формуле:

Еwi = Еws – Тw,

где Тw – допуск на длину общей нормали, определяемый по таблице ГОСТ 1643-81 исходя из величины допуска на радиальное биение Fr, который выбирается по таблице 6 в зависимости от степени по кинематической точности (Fr = 36 мкм).

Еwi = –25 – 40 = -65 мкм.

Тогда длина общей нормали на чертеже зубчатого колеса будет иметь вид

Допуски на размеры и расположения базовых поверхностей колеса назначаем с учетом выбранных показателей контроля зубчатого венца.

Так как наружная поверхность зубчатого колеса не используется в качестве базовой поверхности (измерительной и установочной), допуск на наружный диаметр Тda назначаем как для несопрягаемых размеров – h14, а радиальное биение наружной поверхности определяем по формуле [2]:

Допуск на торцовое биение базового торца определим по формуле [2]

где Fb — допуск на погрешность направления зуба по степени нормы полноты контакта мм;

В – ширина зубчатого венца мм;

D – диаметр, на котором определяется биение

d = (z1-2,4)∙m =(12 — 2,4) ∙5 = 48 мм

Точность базового отверстия по [2] в зависимости от степени точности зубчатого колеса 7 будет Н7. Шероховатость рабочей поверхности зубьев определяется исходя из степени точности по плавности работы Ra=3,2мкм.

Задача 9. Расчёт допусков размеров, входящих в размерную цепь

увеличивающий размер

– уменьшающие размеры

замыкающее звено

Допуск замыкающего звена

Среднее число единиц допуска

Найдем количество единиц допуска

Выбираем IT = 10, при котором a = 64

Определим допуски для звеньев размерной цепи:

Отсюда следует, что все звенья выполняем по 10-му квалитету точности.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы были приобретены и закреплены навыки проведения расчёта и назначения посадок с натягом, расчета калибров пробки и скобы для контроля отверстия и вала, расчета и выбора посадки для колец подшипников качения, определения для шпоночного соединения размеров и допусков элементов соединения, определения номинальные и предельные размеры по всем диаметрам резьбы для заданного резьбового соединения, определения числовых значений контролируемых показателей норм точности и величину бокового зазора, необходимого для нормальной работы заданной зубчатой передачи, расчета размерной цепи при заданном значении замыкающего звена.

Читайте так же:
Аварийный клапан сброса давления воздуха на компрессор

Все расчеты осуществлялись с использованием государственных стандартов, учебной и справочной литературы.

Приобретённый навык является основой для дальнейшей инженерной деятельности

Список литературы

1 А. П. Мартынов, Л. Н. Абрамова «Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех специальностей по дисциплине "Инженерная механика» на тему "Предельные калибры для контроля поверхностей " Краматорск 2000.

2. Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч./ Под ред. В.Д.Мягкова. – 5-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1978. – 544с.

3. Е.В.Перевозникова, М.П.Худяков. Метрология, стандартизация, сертификация. Учебное пособие. Часть 1 "Метрология". Северодвинск. Севмашвтуз, 2007. – 88 с.

4. ГОСТ 24853-81 «Калибры гладкие для размеров до 500. Допуски»

5. ГОСТ 25347-82 «Характеристики изделий геометрические. Ряды допусков, предельные отклонения отверстий и валов».

Длина общей нормали зубчатого колеса

Касательную к основной окружности зубчатого колеса, которая пересекает z
w
зубьев его и является нормалью к обеим крайним эвольвентам, называют общей нормалью
.

Расстояние между разноименными боковыми поверхностями зубьев цилиндрического колеса по общей нормали к этим поверхностям называют длиной общей нормали
W
(рис. 2).

Длина общей нормали не зависит от того, в каких точках профилей зубьев эта нормаль пересекает две встречные эвольвенты. Изменение длины общей нормали пропорционально изменению смещения исходного контура xm
зуборезного инструмента

Важно также, что контроль размера w
не связан с какой-либо вспомогательной базой для установки мерительного инструмента

Указанные свойства общей нормали показывают преимущество данного способа контроля толщины зуба колеса. Этот размер можно измерять штангенциркулем, микрометром, специальной предельной скобой. Рис. 2Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними прямыми зубьями
рассчитывают по следующей формуле ,где m
– модуль, мм; a – угол профиля исходного контура, по стандарту ГОСТ 13755-81 a =20 0 ; z
w
– число зубьев в длине общей нормали; x
– коэффициент смещения; z
– число зубьев контролируемого колеса; inv a – эвольвентный угол, соответствующий углу профиля a, для прямозубых колес inva =
tga
a.

Что такое длина общей нормали? - ответы на вопросы про обучение и работу Колебание - длина - общая нормаль - большая энциклопедия нефти и газа, статья, страница 1 Расчет длины общей нормали онлайн. ноготков о.ф. измерительные размеры зубчатых колес - файл n1.doc Гост 16532-70 передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. расчет геометрии Справочник конструктора-машиностроителя. зубчатые передачи. Длина общей нормали зубчатого колеса Зубчатое колесо: гост, параметры, виды, типы, расчет Модуль зубьев зубчатого колеса: расчет, стандартные, определение Модуль зубьев зубчатого колеса: расчет, стандартные, определение Длина общей нормали зубчатого колеса: расчет, измерение, отклонение

Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними косыми зубьями
рассчитывают по аналогичной формуле,где m
n
– нормальный модуль, мм;

, а торцовый угол профиля исходного контура . Здесь – задаваемый чертежом зубчатого колеса делительный угол наклона линии зуба.

Для косозубого колеса длину общей нормали измеряют под основным углом наклона линии зуба  b
к торцу колеса, а возможность замера проверяют при достаточной ширине зубчатого венца b
по условиюb
і w
sin b
,где sin b
= sin·cos.Число зубьев в длине общей нормали z
w
для цилиндрических колес с прямыми зубьями должно удовлетворять условию,когда , ,Здесь  a
– угол профиля в точке на окружности вершин зубьев;  l
– угол профиля в граничной точке.

Читайте так же:
Циатим 221 или литол 24

При небольших коэффициентах смещения (x
 1) для определения z
w
можно пользоваться упрощенной формулой с округлением полученного значения до ближайшего целого значения.

1.3. Допуски на измерительные размеры цилиндрических зубчатых колес

Рассмотренные выше формулы для вычисления номинальных измерительных размеров цилиндрических зубчатых колес гарантируют беззазорное зацепление колес в передаче. В реальных зубчатых передачах должен быть обеспечен гарантированный боковой зазор
с целью устранения заклинивания зубьев при работе под нагрузкой в результате температурных деформаций деталей передачи, а также для размещения слоя смазки на рабочих профилях зубьев. Боковой зазор в зацеплении необходим также для компенсации погрешностей изготовления и монтажа передачи. Он определяется в основном величиной межосевого расстояния a
w
передачи и толщиной s
зубьев колес.

Стандартом на эвольвентные зубчатые цилиндрические передачи (ГОСТ 1643-81) установлено восемь видов допусков на боковой зазор: h
, d
, c
, b
, a
, z
, y
, x
(обозначения допусков расположены в порядке возрастания величины допуска). Принятая величина гарантированного бокового зазора является основой для назначения вида сопряжения
зубчатых колес. Этим же стандартом предусмотрено шесть видов сопряжения: H
– нулевой зазор, E
– малый зазор, C
и D
– уменьшенный зазор, B
– нормальный зазор, A
– увеличенный зазор. Сопряжения видов Н
, Е
и С
требуют повышенной точности изготовления зубьев колес. Их применяют для реверсируемых передач при высоких требованиях к кинематической точности передачи, а также при наличии крутильных колебаний валов передачи. Чаще всего в среднем машиностроении используют передачи с видами сопряжения В
и С
. При отсутствии специальных требований к зубчатой передаче с каждым видом сопряжения употребляется определенный вид допуска на боковой зазор, обозначаемый строчной буквой, аналогичной букве вида сопряжения (например, А
а
, В
в
, С
с
и т. д.).

Модуль зубьев зубчатого колеса: расчет, стандартные, определение Отклонение - длина - общая нормаль - большая энциклопедия нефти и газа, статья, страница 1 Расчет длины общей нормали онлайн. ноготков о.ф. измерительные размеры зубчатых колес - файл n1.doc Колебание - длина - общая нормаль - большая энциклопедия нефти и газа, статья, страница 1 Что такое длина общей нормали? - ответы на вопросы про обучение и работу Допуски на изготовление зубчатых колес и передач. справочник зубореза - страница 4 Министерство образования российской федерации - ноготков о.ф. измерительные размеры зубчатых колес - n1.doc Длина общей нормали зубчатого колеса: расчет, измерение, отклонение О контрольных размерах зубчатых колёс и боковом зазоре - зубообработка Справочник конструктора-машиностроителя. зубчатые передачи.

Поле допуска на измерительный размер зубчатого колеса всегда направлено в тело зуба, поэтому предельные отклонения измерительного размера (верхнее и нижнее) всегда имеют отрицательные значения .

Отклонение – длина – общая нормаль

Отклонения длины общей нормали определяют по табл. 66 в зависимости от степени точности передачи и диаметра делительной окружности колеса.

Отклонения длины общей нормали определяют по табл. 68 в зависимости от степени точности передачи и диаметра делительной окружности колеса.

Отклонения длины общей нормали определяют по табл. 37 в зависимости от степени точности передачи и диаметра делительной окружности колеса.

Отклонения длины общей нормали определяют сравнением результатов измерений, произведенных при нескольких положениях зубчатого колеса.

Величину отклонения длины общей нормали определяют как разность фактической и теоретической длин общей нормали, а величину колебания длины общей нормали – как разность между наибольшей и наименьшей длинами общей нормали при последовательном измерении всех групп зубьев по окружности проверяемого колеса.

Читайте так же:
Для чего нужен пресс гидравлический

Какими средствами определяются биение зубчатого венца и отклонение длины общей нормали .

Смещение исходного контура ДА определяют в радиальном направлении, а отклонение длины общей нормали – по касательной к основной окружности колеса.

В каждой степени точности 4 – 10 имеются три ряда отклонений длины общей нормали .

Смещение исходного контура А / г определяется в радиальном направлении, а отклонение длины общей нормали – по касательной к основной окружности колеса.

При контроле вместо смещения исходного контура вычисляются отклонения толщины зуба ( по постоянной хорде) или отклонения длины общей нормали .

При контроле вместо смещения исходного контхра вычисляются отклонения толщины зуба ( по постоянной хорде) или отклонения длины общей нормали .

Исследование метода зубохонингования с тангенциальным нарушением проводилось в три этапа: выбор оптимального режима зубохонингования шестерни ведущей II ступени редуктора; отбор партии шестерен после термообработки с их обмерами непараллельности зуба погрешности профиля, предельные отклонения межцентравого расстояния, отклонение длины общей нормали ; хонингование отобранных шестерен на станке 5В913 с последующим замером всех параметров.

Показателями, определяющими боковой зазор, являются: для зубчатых колес – дополнительное смещение исходного контура EHr ( – EHs Е №), или отклонение средней длины общей нормали Ewmr ( – E ( fmj; E ( pm /), или отклонение длины общей нормали Е Х – Е; Е ( ю), или отклонение толщины зуба Ecsr ( Ecs), или отклонение измерительного межосевого расстояния. Допустимые значения jlmAu для сопряжения Н равны нулю, а для остальных – совпадают с Ен для 3 – 6 – й степени точности. Вид допуска бокового зазора используется при несоответствии с видом сопряжения.

Длина общей нормали зубчатого колеса формула - строительный журнал Длина общей нормали зубчатого колеса: расчет, измерение, отклонение Длина общей нормали зубчатого колеса: расчет, измерение, отклонение Длина общей нормали зубчатого колеса расчет, измерение, отклонение | строитель промышленник Зубчатое колесо Модуль зубьев зубчатого колеса Модуль зубьев зубчатого колеса Длина общей нормали зубчатого колеса Основные размеры зубчатых колес Что такое длина общей нормали?

Приборы для контроля длины общей нормали.

Нормалемер настраивают на номинальную длину общей нормали по блоку плоскопараллельных концевых мер, перемещая разрезную втулку 2, которую затем затягивают и фиксируют в нужном положении. Отклонение длины общей нормали равно разности между действительным и номинальным значениями ( см. стр.

1.2. Длина общей нормали

Касательную к основной окружности зубчатого колеса, которая пересекает zw зубьев его и является нормалью к обеим крайним эвольвентам, называют общей нормалью.

Расстояние между разноименными боковыми поверхностями зубьев цилиндрического колеса по общей нормали к этим поверхностям называют длиной общей нормали W (рис. 2).

Длина общей нормали не зависит от того, в каких точках профилей зубьев эта нормаль пересекает две встречные эвольвенты. Изменение длины общей нормали пропорционально изменению смещения исходного контура xm зуборезного инструмента. Важно также, что контроль размера w не связан с какой-либо вспомогательной базой для установки мерительного инструмента.

Указанные свойства общей нормали показывают преимущество данного способа контроля толщины зуба колеса. Этот размер можно измерять штангенциркулем, микрометром, специальной предельной скобой.

Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними прямыми зубьями рассчитывают по следующей формуле [ 2 ]

,

где m – модуль, мм; a – угол профиля исходного контура, по стандарту ГОСТ 13755-81 a =20 0 ; zw – число зубьев в длине общей нормали; x – коэффициент смещения; z – число зубьев контролируемого колеса; inv a – эвольвентный угол, соответствующий углу профиля a, для прямозубых колес inv a = tg a a.

Читайте так же:
Контрольные операции технологического процесса

Длину общей нормали для цилиндрических колес с внешними косыми зубьями рассчитывают по аналогичной формуле

,

где mn – нормальный модуль, мм;

, а торцовый угол профиля исходного контура. Здесь – задаваемый чертежом зубчатого колеса делительный угол наклона линии зуба.

Для косозубого колеса длину общей нормали измеряют под основным углом наклона линии зуба b к торцу колеса, а возможность замера проверяют при достаточной ширине зубчатого венца b по условию

b ³ w sinb ,

где sinb = sin·cos.

Число зубьев в длине общей нормали zw для цилиндрических колес с прямыми зубьями должно удовлетворять условию

,

когда , ,

Здесь a — угол профиля в точке на окружности вершин зубьев; l — угол профиля в граничной точке.

При небольших коэффициентах смещения (x  1) для определения zw можно пользоваться упрощенной формулой

с округлением полученного значения до ближайшего целого значения.

1.3. Допуски на измерительные размеры цилиндрических зубчатых колес

Рассмотренные выше формулы для вычисления номинальных измерительных размеров цилиндрических зубчатых колес гарантируют беззазорное зацепление колес в передаче. В реальных зубчатых передачах должен быть обеспечен гарантированный боковой зазор с целью устранения заклинивания зубьев при работе под нагрузкой в результате температурных деформаций деталей передачи, а также для размещения слоя смазки на рабочих профилях зубьев. Боковой зазор в зацеплении необходим также для компенсации погрешностей изготовления и монтажа передачи. Он определяется в основном величиной межосевого расстояния aw передачи и толщиной s зубьев колес.

Стандартом на эвольвентные зубчатые цилиндрические передачи (ГОСТ 1643-81) установлено восемь видов допусков на боковой зазор: h, d, c, b, a, z, y, x (обозначения допусков расположены в порядке возрастания величины допуска). Принятая величина гарантированного бокового зазора является основой для назначения вида сопряжения зубчатых колес. Этим же стандартом предусмотрено шесть видов сопряжения: H – нулевой зазор, E – малый зазор, C и D – уменьшенный зазор, B – нормальный зазор, A – увеличенный зазор. Сопряжения видов Н, Е и С требуют повышенной точности изготовления зубьев колес. Их применяют для реверсируемых передач при высоких требованиях к кинематической точности передачи, а также при наличии крутильных колебаний валов передачи. Чаще всего в среднем машиностроении используют передачи с видами сопряжения В и С. При отсутствии специальных требований к зубчатой передаче с каждым видом сопряжения употребляется определенный вид допуска на боковой зазор, обозначаемый строчной буквой, аналогичной букве вида сопряжения (например, Аа, Вв, Сс и т. д.).

Поле допуска на измерительный размер зубчатого колеса всегда направлено в тело зуба, поэтому предельные отклонения измерительного размера (верхнее и нижнее) всегда имеют отрицательные значения [ 1 ].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector