Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться динамометрическим ключом, принцип работы механизма

Как пользоваться динамометрическим ключом, принцип работы механизма

Как пользоваться динамометрическим ключом, принцип работы механизма

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

шкала выбора усилия на основании динамометрического ключа

Чтобы не пристраивать внешний динамометр к рукоятке, выпускается достаточно удобное приспособление: динамометрический ключ. Однако многие автолюбители не знают, как им пользоваться: особенно, если инструмент вместо измерительной шкалы оснащен установочным регулятором усилия.

Несмотря на единый принцип применения динамометрического ключа: обеспечение заданного усилия при затягивании крепежа, технология работы в разных моделях отличается принципиально.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Для начала разберемся с единицами измерения. Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). Чтобы пользоваться этой величиной на практике, достаточно запомнить простое определение из школьного курса физики: 10 Н.м. означает усилие в 1 кг, приложенное к рычагу длиной 1 метр.

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Рассмотрим различные конструкции инструмента.

выносная шкала с разметкой на ключе

Это самый недорогой вариант исполнения, удобен и прост в использовании. На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка. При затягивании крепежа, рукоятка изгибается на тарированный угол.

В результате происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки. Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени». Недостатки также имеются:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы сильно зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Тем не менее, работать таким инструментом можно, и он достаточно часто встречается в гаражах автолюбителей.

Индикаторного типа

ключ с динамометром

Принцип работы такой же, как у стрелочного, но отображение результата более точное. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.

динамометрический ключ со стрелочным индикатором усилия

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором. Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки. После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный индикатор

На первый взгляд, технология такая же, как у стрелочного инструмента. Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

динамометрический ключ с электронным индикатором

Простейшие экземпляры так и работают. Но если вы хотите пользоваться динамометрическим ключом максимально эффективно – лучше приобрести комплект с дополнительными функциями.

Какие опции могут быть на электронном табло?

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация.

На последнем параметре остановимся подробнее:
Вы заранее устанавливаете предел срабатывания. При достижении заданного значения крутящего момента, звучит зуммер. Инструментом с такой опцией удобно пользоваться при ограниченном доступе, когда работа выполняется фактически «на ощупь».

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

Инструмент лишь показывает усилие, прилагаемое к рукоятке. Ограничений по затяжке нет, поэтому при неосторожном обращении, можно повредить обслуживаемый узел. При работе с ответственным крепежом (головки блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, механизмы ГРМ) надо быть предельно внимательным.

Щелчковый механизм

динамометрический ключ с щечковым механизмом

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.

Это классика жанра – используется как в мастерских по ремонту автомобилей, так и в личных гаражах. Пользоваться динамометрическим ключом с щелчковым механизмом можно, не опасаясь повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

схема принципа работы динамометрического ключа

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:

схема работы динамометрического ключа

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке. Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2). Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.

Читайте так же:
Как выбирать пылесос при покупке

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

После чего, храповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

размер квадрата головки ключа бывает разный

Чтобы механикам было удобно пользоваться динамометрическим ключом, некоторые модели предусматривают сменные головки, под различный размер квадрата.

Однако опытные мастера их не рекомендуют. Дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Главное достоинство щелчкового механизма – относительно низкая погрешность установки крутящего усилия. Даже в самых дешевых моделях, показатель не превышает 4%. Им можно пользоваться практически вслепую, при достижении выставленного значения, вы услышите щелчки.

работа с динамометрическим ключом

С индикаторным инструментом следует обращаться аккуратно: держать надо только за рукоять за пределами шкалы, не перекашивать головку. Щелчковые трещотки прощают любые ошибки: можно работать хоть двумя руками, хоть под углом к болту.

Недостатки храповой-щелчковой системы:
Измерение (правильнее сказать – ограничение) момента затяжки происходит дискретно. Плавная установка значения невозможна. Характерная особенность – чем шире диапазон шкалы – тем крупнее (грубее) шаг.

То есть, чтобы пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа более точно – необходимо приобретать несколько экземпляров инструмента: для различных диапазонов.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

шкала с обозначениями усилия в Ньютонах на метр

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

шкала динамометрического ключа пружинного типа

Существуют различные варианты исполнения разметки:

При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Универсальная таблица затяжки болтов

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция

Выводы:
• Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент.
• Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

Как пользоваться динамометрическим ключом

Без динамометрического ключа не может обойтись ни один настоящий автомобилист. Он позволяет выполнять множество сервисных и ремонтных работ, при этом от самого водителя требуется минимум усилий.

Стоит отметить, что для закручивания и откручивания гаек существует множество инструментов. Точнее, большое количество модификаций ключей. Но самым универсальным и удобным считается динамометрический. Он позволяет быстро менять затяжку и позволяет справиться с любой гайкой.

Одной из самых известных модификаций являются торцевые головки. Они обладают высокой надёжностью. Особенно в сравнении с рожковыми ключами. Также стоит отметить плотный обхват гайки. Это исключает возможность проскальзывания и соскальзывания.

Главное отличие динамометрического ключа от всех остальных заключается в том, что он позволяет задать строго определённое усилие при работе. Благодаря этому при сервисных или ремонтных работах нет риска повредить резьбу или пережать прокладку. К тому же нередки случаи, когда из-за чрезмерных усилий слишком активным автолюбителям удавалось нанести повреждение даже прикручиваемой поверхности.

динамометрический ключ

Строго заданное усилие при работе с динамометрическим ключом также позволяет нивелировать риск отвертывания гаек в процессе эксплуатации. Усилие контролирует специальное устройство, конструкция которого во многом зависит от типа ключа .

Виды динамометрических ключей

Существует три основных вида динамометрического ключа, каждый из которых имеет свои особенности:

  • стрелочный,
  • предельный (щелчковый),
  • цифровой.

Стрелочный динамометрический ключ отличается сравнительно невысокой ценой. Погрешность в измерениях колеблется в районе семи процентов. Исключением из этого правила являются индикаторные модели.

Динамометрический ключ предельного типа стоит немного дороже. Но погрешность в его работе составляет не более 5 процентов. Большинство моделей имеет сертификат калибровки. Этот документ выдаётся на заводе после прохождения тарировки. Главной особенностью инструмента является универсальность. Именно его в большинстве случаев предпочитают работники СТО.

Цифровой динамометрический ключ находится в совершенно другой лиге. Его погрешность при работе не превышает одного процента. Мало того, инструмент может иметь встроенную память и возможность подключения к ПК. Благодаря чему полученные данные можно сохранять в файле Excel. Естественно, что цена у него самая высокая.

Особенности каждого вида

Предельные динамометрические ключи

динамометрический ключ

Щелчковые динамометрические ключи нужны для того, чтобы затягивать гайки по часовой стрелке с заранее установленным усилием. Есть определённые модификации, которые позволяют делать это и в обратную сторону.

Внимание! Главной особенностью инструментов, позволяющих закручивать гайки в обратную сторону, является конструкция, в которой присоединительный квадрат легко переключается в другую сторону.

Внешне щелчковый динамометрический ключ напоминает трещотку, на рукоятке которой есть шкала. Большинство автолюбителей, использующих именно этот инструмент, отмечают то, что он крайне удобен в эксплуатации.

О том, что инструмент готов к работе свидетельствует щелчок. Собственно, отсюда и название. Точнее, как только вами достигнуто выставленное на шкале усилие раздастся щелчок.

Щелчковые динамометрические ключи могут иметь довольно широкий диапазон. Нижний интервал составляет от 0,5 до 14 килограмм, а верхний от 2,5 до 98. Естественно от диапазона зависят особенности применения инструмента. При выборе не стоит брать ключ, который будет работать на крайних значений. Нужно отдавать предпочтение средним показателям.

Щелчковые ключи также можно поделить на несколько подвидов. Главное их отличие заключается в приспособлении, при помощи которого устанавливается нужный момент. Возьмём в качестве примера инструмент, у которого шкала выполнена в форме окна. Нужное для работы значение можно установить при помощи поворота кольцевого регулятора в нужную сторону. Для этого его достаточно оттянуть. К сожалению, большой точности так не достичь.

Цифровые

динамометрический ключ

Безусловно, самым дорогостоящим и точным инструментом является цифровой или электронный динамометрический ключ. Это устройство обладает поразительной точностью при установке усилия и имеет множество полезных качеств, включая интеграцию с компьютером.

Если же говорить о конструкции такого устройства, то обычно оно обладает жидкокристаллическим дисплеем, на котором можно увидеть данные. При этом пользователь может задать удобную систему измерения и другие параметры. Список последних напрямую зависит от цены.

Так как ключи такого класса имеют разъёмы, при помощи которых можно установить связь с PS, то вы можете упорядочить все проделанные работы по ряду параметров:

  • дата,
  • время,
  • марка автомобиля,
  • номер операции и т. д.

Как видите, это профессиональное устройство, которое предоставляет огромный круг возможностей. Но и цена у него соответствующая. Менее чем за 1000 евро качественный инструмент приобрести не получится.

Стрелочные

Цена такого устройства является наиболее доступной. Но и большой точности при указании усилия добиться не получится. Конструкция состоит из таких элементов:

  • ручка,
  • шкала,
  • стрелка,
  • квадрат.

На последнем устанавливаются торцевые головки. Когда устанавливается нужное для работы усилие стрелка остаётся на месте. Перемещается только корпус. Собственно именно на нём и размещается шкала.

К плюсам таких динамометрических ключей можно причислить довольно высокий запас прочности. Сломать их можно только при существенном превышении нагрузки. Считается, что устройства такого вида с круглой шкалой не очень удобны в применении.

Как пользоваться

Общая последовательность действий при эксплуатации ключей разного вида

динамометрический ключ

Безусловно, конструкция каждого вида динамометрического ключа имеет свои особенности. Но есть определённый алгоритм, который с некоторыми коррективами можно использовать при работе с любым устройством. Он состоит из таких этапов:

  • Держите инструмент в одной руке. При этом не забудьте разблокировать рукоятку. Для этого нужно повернуть стопорную гайку по часовой стрелке. Она находится на конце устройства.
  • Зададите походящую силу нажатия. Для этого просто прокрутите ручку к нужной отметке.
  • Приступайте к работе.

Всего три действия и ваш динамометрический ключ полностью готов к работе. Для закрепления рассмотрим реальный пример. Представим, что вам нужно установить усилие на 46 Нм. В таком случае необходимо сделать следующее.

  • Сопоставьте деление ноль с отметкой в 40 Нм.
  • Прокрутите ручку по часовой стрелке до нужной отметки.
  • Произведите фиксацию на 46 Нм.

Цифра шесть должна находиться на основной оси. При этом для фиксации достаточно повернуть стопорную гайку по часовой стрелке. Заворачивать нужно пока не раздастся характерный щелчок.

Правила использования

динамометрический ключ

Алгоритм использования динамометрического ключа не представляет особенной сложности. Но при неумелой эксплуатации вы рискуете нанести вред инструменту. Чтобы этого не произошло достаточно придерживаться таких правил:

  1. После того как раздастся щелчок делать дозатяжку запрещается. Особое внимание нужно уделить этому нюансы при работе с низким крутящим моментом.
  2. Хранить динамометрический ключ нужно с минимальным значением крутящего момента. В противном случае точность устройства может сильно упасть.
  3. Если инструмент долго не использовался лучше сначала немного поработать на небольшом крутящем моменте. Это позволит смазке внутри равномерно распределиться по всем деталям.
  4. Никогда не поворачивайте рукоятку, когда стопорная гайка затянута — это может испортить устройство.
  5. Рукоятка не должна опускаться ниже предельной отметки. Также нельзя поднимать её выше допустимого значения.
  6. Для очистки достаточно просто протереть корпус. Нельзя использовать очистители. Так как они негативно воздействуют на заводскую смазку.

Динамометрический ключ позволяет с высокой точностью рассчитать прикладываемое усилие. Но при этом вы должны понимать, что данный параметр во многом зависит от силы трения, которое возникает в процессе закручивания между крепёжными элементами.

Какой ключ лучше всего приобрести

Если брать во внимание нормативы ГОСТов, нужно приобретать динамометрические ключи, которые способны выдержать усилие в 60 Нм. При меньшем показателе устройство довольно часто допускает проскальзывания. К тому же происходит разрушение металла зёва. При наихудшем развитии ситуации ломается ручка.

Минимальное значение приложенных усилий не должно быть меньше 30 Нм. Но если брать во внимание рекомендации серьёзных экспертов, то не стоит приобретать динамометрический ключ, который не может выдержать 50—55 Нм.

Итоги

Выбор вида ключа во многом зависит от того, где и как вы его будете использовать. Для профессиональной деятельности лучше всего купить цифровой. Для работы в гараже вполне сойдёт предельный или стрелочный динамометрический ключ.

Динамометрический ключ: как пользоваться

Динамометрический ключ как пользоваться

Монтаж некоторых комплектующих и узлов автомобиля должен выполняться с определенным усилием. Добиваться его обычным гаечным ключом нельзя, так как сам человек не может определить с какой силой он давит на гайку. Для решения этой задачи рекомендуется купить динамометрический ключ , позволяющий выставить предварительно требуемое усилие или отследить его по индикации, в зависимости от типа данного инструмента. Благодаря высокой точности момента затяжки, вероятность срыва резьбового соединения сводится к нулю. Рассмотрим, как правильно пользоваться динамометрическим ключом.

Конструкция и преимущества


В основе стандартной конструкции динамометрического ключа лежит пружина. Регулируя ее упругость можно выставить желаемый момент затяжки. Когда он будет достигнут, сработает трещотка и затянуть гайку сильнее не получится. Однако у этого варианта есть ряд недостатков.

Производитель инструмента Stahlwille предлагает динамометрические ключи, в основе конструкции которых не пружина, а кулачковый механизм. Использование данного механизма делает динамометрический ключ более надежным, чем аналоги на основе пружины, за счет следующих преимуществ:

  • Кулачковый механизм, в отличие от пружины, не растягивается, за счет чего исключается появление погрешности во время эксплуатации ключа.
  • Благодаря кулачкам, возможно регулирование выработки, что увеличивает эксплуатационный срок.
  • Нет необходимости после использования делать сброс до нулевого момента затяжки, что упрощает эксплуатацию такого инструмента.

Эксплуатационный срок динамометрических ключей с кулачковым механизмом от компании Stahlwille составляет около 10 лет при условии своевременного обслуживания, что примерно в три раза больше пружинных аналогов европейского производства. Под обслуживанием подразумевается ежегодная калибровка инструмента.

Как правильно использовать


По конструкции различают два типа динамометрических ключей: индикаторные и предельные. Последние просты в использовании, так как момент затяжки устанавливается непосредственно перед эксплуатацией. Индикационные позволяют регулировать момент затяжки, отслеживая усилия по средствам индикации, в роли которых выступают шкала, стрелочный индикатор или электронное табло.

В эксплуатации динамометрических ключей нет ничего сложного, так как они были разработаны для упрощения работы с резьбовыми соединениями. При использовании предельных моделей, достаточно установить необходимый момент затяжки, рекомендуемый автомобильным производителем. Существуют предельные ключи без возможности регулировки момента затяжки. Они стоят дешевле, но и покупать их необходимо набором, в котором каждый ключ имеет индивидуальный момент затяжки. Пользоваться набором не всегда удобно, поэтому рекомендуется регулируемый предельный динамометрический ключ, а лучше всего отдать предпочтение индикаторному аналогу.

Эксплуатация индикаторных динамометрических ключей еще более проста, так как нет необходимости каждый раз регулировать момент затяжки. Достаточно во время работы следить за индикатором прилагаемого усилия и, достигнув оптимального момента затяжки, прекратить работу. Цифровое табло, отражающее данную информацию, гарантирует самый точный результат по сравнению с ключами, имеющими шкалу или циферблат. Поэтому у такого инструмента самая высокая стоимость. Применяется он в основном для монтажа узлов и комплектующих, где необходим максимально точный момент затяжки. Для монтажа колес на автомобиль подойдет и обычный предельный динамометрический ключ, имеющий доступную стоимость.

Динамометрический ключ. Выбор ключа и работа им

Всем привет! В последнее время совсем нет времени писать в блог, активно занимаюсь диагностикой бензиновых двигателей. После просмотра видеокурсов Пахомова и углубленного изучения материальной части автомобилей многие доселе неясности при ремонте систем впрыска автомобилей рассеялись и появилось желание применить знания на практике.

Не хочу показаться хвастливым, но результаты уже есть и для начала я думаю неплохие. Извините за это небольшое отступление от темы. Сегодня поговорим на тему динамометрического ключа. Что это такое и с чем его «едят».

Применение динамометрического ключа

Не для кого не секрет, что все болтовые соединения должны затягиваться с определенным моментом. В литературе его часто обозначают как ньютон умноженный на метр. Н*м. К примеру 10 Н*м означает, что болт или гайка затянуты с моментом 10 ньютон, приложенным к плечу длиною 1 метр.

Для чего нужно затягивать болтовые соединения с определенным моментом. Ну во первых для того, чтобы соединение было прочным и не произошло самопроизвольное отворачивание. Во вторых при чрезмерной затяжке происходит срыв витков резьбы.

Мне на почту недавно прислал письмо читатель и задал вопросы: «Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля?» и «Как пользоваться динамометрическим ключом?». Отвечу на данные вопросы. Но для начала давайте познакомимся с типами динамометрических ключей.

На сегодняшний день известны три типа динамометрических ключей. Первый тип.

Ключ динамометрический стрелочный

Данный ключ имеет рукоятку со шкалой, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом, стрелку. Шкала динамометрического ключа имеет разметку в Н*м или кгс*м в обе стороны. По центру шкалы стоит ноль и на него первоначально указывает стрелка динамометрического ключа. Ручка ключа имеет для удобства его удержания мелкую накатку. Работает данный ключ по очень простому принципу. При затягивании болтового соединения происходит изгиб металлической ручки(пружинящая сталь) и стрелка фиксирует этот изгиб относительно ноля шкалы. Все очень просто.

Щелчковый динамометрический ключ

Имеет более сложную конструкцию и состоит из следующих частей: металлической ручки и механизмом установки момента затяжки с фиксатором, квадрат 1/2 дюйма с трещоточным механизмом и переключателем направления вращения. На фото ниже вы видите мой динамометрический ключ щелчкового типа, которым я работаю. Как видно из фото на ручке нанесены деления момента затяжки с одной стороны для удобства отсчета в н*м, а с другой в кгс*м. На вращающейся части нанесены деления. При достижении установленного момента затяжки происходит характерный щелчок.

Электронный динамометрический ключ

Данный тип динамометрического ключа очень похож по устройству с щелчковым, но с одной лишь разницей, что момент затяжки устанавливается на жидкокристаллическом экране и сигналом по достижении необходимого момента является не щелчок, а звуковой сигнал.

Какой выбрать динамометрический ключ из этих трех типов. По своему опыту эксплуатации скажу, что наиболее оптимальный вариант для мастера-гаражника — это щелчковый динамометрический ключ. Постараюсь доступно обосновать данный выбор.

Стрелочный динамометрический ключ неудобен тем, что при затяжке соединений нужно всегда наблюдать за показанием стрелки на шкале, что создает определенные трудности при затягивании в труднодоступном месте. Это минус. А его несомненный плюс, это простота устройства и меньшая стоимость из всех трех типов.

Щелчковый динамометрический ключ наиболее удобен, так как установив один раз момент затяжки, вы избавляетесь от необходимости его визуально контролировать. Крутить можно в любом месте и момент затяжки слышно по щелчку в рукоятке.

Электронный динамометрический ключ требует дополнительного питания в виде встроенной батарейки, а ведь батарейка может разрядится в неподходящий момент и тем самым работа останавливается на время поиска батарейки и ее замены. Поэтому я выбрал для себя щелчковый тип ключа. Какой выберите вы, выбор остается за вами.

Как затягивать динамометрическим ключом?

Затяжка динамометрическим ключом болтовых соединений производиться в следующем порядке:
-первоначально нужно из технической документации выяснить необходимый момент затяжки
-выставить на динамометрическом ключе необходимый момент затяжки, зафиксировать его в заданном положении
-затянуть соединение до необходимого момента(определить по стрелке на шкале на стрелочном динамометрическом ключе, или при появлении характерного щелчка или сигнала.

Категорически запрещается отворачивать болтовые соединения динамометрическим ключом, а также производить дальнейшую затяжку при появлении щелчка или другого сигнала. Это вызовет поломку ключа(его механизма). Не рекомндую ключ бросать, разбирать, стучать по нему или им, оберегайте от попадания воды. Будьте аккуратны с динамометрическим ключом и он вам прослужит долго.

Способ затяжки без использования динамометрического ключа

Накануне опубликования статьи читатель задал мне вопрос «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет под рукой ключа?»
На этот вопрос отвечу, да можно! Но для этого вам понадобиться ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Теперь вспоминаем о том, что я писал выше. То есть момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру в моем случае длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.
Далее устанавливаем накидной ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения 8 кг. Тем самым мы с вами простым способом без наличия динамометрического ключа затянули болтовое соединение необходимым моментом.

Таблица затяжки динамометрическим ключом болтовых соединений в зависимости от диаметра и шага резьбы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector