Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Изменение оборотов асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.

Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки — рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.

Схема обмоток конденсаторного электромотораКонденсаторный двигатель с фазосдвигающей обмоткой

Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:

  • изменения расхода воздуха в системе вентиляции
  • регулирования производительности насосов
  • изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах

В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.

Способы регулирования

Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.

Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:

  • изменение напряжения питания двигателя
  • изменение частоты питающего напряжения

Регулирование напряжением

Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя — разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:

n1 скорость вращения магнитного поля

n2 — скорость вращения ротора

При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.

Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз — то есть, снижением питающего напряжения.

При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.

Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.

Регулировка скорости асинхронного двигателя

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

Преимущества данной схемы:

      • неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
      • хорошая перегрузочная способность трансформатора

      Недостатки:

          • большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
          • все недостатки присущие регулировке напряжением

          Регулирование напряжением скорости вращения двигателяУправление скоростью двигателя трансформатором

          Тиристорный регулятор оборотов двигателя

          В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.

          Принципиальная электронная схема регулятора оборотов двигателя вентилятора

          Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

          Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

          Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).

          Ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.

          Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

          • устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
          • добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
          • ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения — для гарантированного старта двигателя
          • используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора

          Достоинства тиристорных регуляторов:

              • низкая стоимость
              • малая масса и размеры

              Недостатки:

                  • можно использовать для двигателей небольшой мощности
                  • при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
                  • при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
                  • все недостатки регулирования напряжением

                  Используется для изменения оборотов вентилятораУстройство тиристорного регулятора

                  Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.

                  Транзисторный регулятор напряжения

                  Как называет его сам производитель — электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.

                  Электронный трансформатор для двигателя вентилятора

                  Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).

                  Электронная схема трансформатора регулировки вращения двигателя

                  Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.

                  Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

                  Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

                  Плюсы электронного автотрансформатора:

                        • Небольшие габариты и масса прибора
                        • Невысокая стоимость
                        • Чистая, неискажённая форма выходного тока
                        • Отсутствует гул на низких оборотах
                        • Управление сигналом 0-10 Вольт

                        Слабые стороны:

                              • Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
                              • Все недостатки регулировки напряжением

                              Частотное регулирование

                              Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

                              Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

                              На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

                              Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

                              Однофазные двигатели могут управляться:

                              • специализированными однофазными ПЧ
                              • трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора

                              Преобразователи для однофазных двигателей

                              В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.

                              Это модель Optidrive E2

                              Частотный преобразователь для однофазных двигателей

                              Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

                              При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

                              f — частота тока

                              С — ёмкость конденсатора

                              В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

                              Преобразователь частоты для однофазного двигателя

                              Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

                              Преимущества специализированного частотного преобразователя:

                                    • интеллектуальное управление двигателем
                                    • стабильно устойчивая работа двигателя
                                    • огромные возможности современных ПЧ:
                                      • возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
                                      • многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
                                      • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
                                      • различные выходы
                                      • коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
                                      • предустановленные скорости
                                      • ПИД-регулятор

                                      Минусы использования однофазного ПЧ:

                                            • ограниченное управление частотой
                                            • высокая стоимость

                                            Использование ЧП для трёхфазных двигателей

                                            Частотный преобразователь Тошиба

                                            Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

                                            Из однофазного двигателя удаляют конденсатор

                                            Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

                                            Расположение обмоток

                                            Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого — магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

                                            В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

                                            При работе без конденсатора это приведёт к:

                                            • более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
                                            • разному току в обмотках

                                            Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

                                            Преимущества:

                                                    • более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
                                                    • огромный выбор по мощности и производителям
                                                    • более широкий диапазон регулирования частоты
                                                    • все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)

                                                    Недостатки метода:

                                                    Несколько способов управления однофазным асинхронным двигателем

                                                    Достоинства и недостатки различных способов управления асинхронными двигателями. Выводы, сделанные по опыту практического применения.

                                                    В настоящее время получили большое распространение асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Это вызвано тем, что такие машины не имеют щеточного узла, их ротор сделан из алюминия и технологически очень прост, а значит, сама конструкция получается очень надежной. Рассмотрим несколько способов управления однофазным асинхронным электродвигателем.

                                                    Конденсаторный однофазный электродвигатель

                                                    Наиболее распространенным типом асинхронного однофазного электродвигателя является двигатель с двумя статорными обмотками. Первая и вторая обмотки идентичны по количеству витков, но последовательно с одной из обмоток включают конденсатор. Конденсатор обеспечивает сдвиг фаз между обмотками для образования вращающегося магнитного поля для ротора.

                                                    Частотный способ управления

                                                    Основным способом управления таким двигателем, применяемым в настоящее время, является частотный способ. Этот способ реализуется с помощью специальных приборов, называемых ШИМ инверторами. Эти инверторы, в свою очередь, бывают однофазными и трехфазными, что определяется количеством пар силовых выходов для управления обмотками двигателя. Для управления однофазным двигателем может быть применен как однофазный, так и трехфазный инвертор. Пример самодельной конструкции — частотный преобразователь своими руками.

                                                    Управление однофазным ШИМ инвертором

                                                    При таком управлении обе обмотки двигателя включены параллельно. Два выхода инвертора подключаются к точкам соединения обмоток. Инвертор формирует напряжение с варируемой частотой и с линейной зависимостью напряжение к частоте. Регулировать частоту можно как вниз, так и вверх. Диапазон регулировки обычно не превышает 1:10, т.к. емкость конденсатора в одной из обмоток напрямую зависит от частоты.

                                                    Достоинства

                                                    Основные достоинства этого метода – это простота ввода в эксплуатацию, не требующая переделки конструкции двигателя; надежная работа, т.к. частотный преобразователь специально разработан для управления такими типами двигателей; хорошие характеристики (ПИД-регулятор, предустановленные скорости, низкий пусковой ток, защитные функции и т.д.)

                                                    Недостатки

                                                    К недостаткам относятся: только однонаправленное вращение; более высокая стоимость и дефицит однофазных преобразователей по сравнению с трехфазными, по причине их малого выпуска.

                                                    Управление трехфазным ШИМ инвертором

                                                    В данном случае обмотки двигателя включают последовательно. Выходы трехфазного преобразователя подключают к средней точке и к концам обмоток электродвигателя. Конденсатор при этом из схемы исключают (требуется некоторая переделка двигателя) Так как обмотки двигателя сдвинуты на 90 градусов, а инвертор дает сдвиг фаз на 120 градусов, то поле не будет идеально круговым и это отрицательно скажется на параметрах регулирования.

                                                    Поле будет пульсирующим. Так как порядок коммутации выводов инвертора можно менять программным путем, то легко добиться изменения чередования напряжений на обмотках, следовательно, менять направление вращения ротора двигателя.

                                                    Достоинства

                                                    К достоинствам следует отнести: доступность на рынке и сравнительно низкую цену; возможность реверсивной работы обычного нереверсивного двигателя; более широкий, чем у однофазного преобразователя диапазон регулировки; возможности программируемых функций как у однофазного инвертора или даже шире за счет большего количества коммутируемых выходов.

                                                    Недостатки

                                                    Недостатки это: пониженный и пульсирующий момент однофазного двигателя; повышенный его нагрев; не все стандартные преобразователи готовы для такой работы, т.к. некоторые производители прямо запрещают использовать свои изделия в таком режиме.

                                                    Фазовое управление с помощью симисторного регулятора (диммера)

                                                    Этот метод самый «древний», он обусловлен отсутствием до недавнего времени в широкой продаже частотных регуляторов и их относительно высокой ценой. При таком управлении обмотки двигателя остаются включенными параллельно. Одна из обмоток включена последовательно с фазосдвигающим конденсатором. К точкам параллельного соединения обмоток подключается симисторный регулятор.

                                                    На выходе этого регулятора формируется однофазное напряжение с постоянной частотой (50 Гц) и регулируемым среднеквадратическим значением. Это происходит за счет регулирования напряжения открывания симистора, т.е. изменяется время открытого состояния симистора за период следования сетевого напряжения.

                                                    Момент на валу двигателя, при таком регулировании, будет снижаться пропорционально напряжению, критическое скольжение будет неизменным.

                                                    Достоинства

                                                    Основные достоинства: исключительная простота устройства управления; возможность собрать и починить такое устройство любым радиолюбителем; на порядок или даже несколько порядков более низкая цена по сравнению с частотными приводами.

                                                    Недостатки

                                                    Основные недостатки это: регулирование оборотов только на понижение; диапазон регулирования с помощью диммера только 2:1; стабильность скорости только удовлетворительная; допустимая нагрузка резко снижается с уменьшением скорости; перегрев двигателя на низких скоростях, т.к. не хватает производительности встроенного вентилятора двигателя; необходимость завышения мощности двигателя.

                                                    Выводы

                                                    Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо настоятельно рекомендовать применение частотных приводов для управления асинхронными двигателями. Такие приводы (ШИМ инверторы) кроме несомненных удобств по управлению, позволяют получить высокий КПД установок и добиться роста коэффициента мощности (cos фи) до 0.98, т.е. реализовать программу энергосбережения.

                                                    Как можно регулировать обороты асинхронного двигателя: обзор способов

                                                    Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.

                                                    Способы регулировки АД

                                                    Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:

                                                    • изменения частоты тока;
                                                    • силы тока;
                                                    • уровня напряжения.

                                                    В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.

                                                    Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором

                                                    Существует несколько способов:

                                                    1. Управление вращением за счет изменения электромагнитного поля статора: частотное регулирование и изменение числа пар полюсов.
                                                    1. Изменение скольжения электромотора за счет уменьшения или увеличения напряжения (может применяться для АД с фазным ротором).

                                                    Частотное регулирование

                                                    В данном случае регулировка производится с помощью подключенного к двигателю устройства для преобразования частоты. Для этого применяются мощные тиристорные преобразователи. Процесс частотного регулирования можно рассмотреть на примере формулы ЭДС трансформатора:

                                                    Данное выражение означает, что для сохранения постоянного магнитного потока, означающего сохранение перегрузочной способности электромотора, следует одновременно с преобразованием частоты корректировать и уровень питающего напряжения. Если сохраняется выражение, вычисленное по формуле:

                                                    то это означает, что критический момент не изменен. А механические характеристики соответствуют рисунку ниже, если вы не понимаете, что значат эти характеристики, то в этом случае регулировка происходит без потери мощности и момента.

                                                    Механические характеристики электромотора при регулировании частоты

                                                    Достоинствами данного метода являются:

                                                    • плавное регулирование;
                                                    • изменение скорости вращения ротора в большую и меньшую сторону;
                                                    • жесткие механические характеристики;
                                                    • экономичность.

                                                    Недостаток один — необходимость в частотном преобразователе, т.е. увеличение стоимости механизма. К слову, на современном рынке представлены модели с однофазным и трёхфазным входом, стоимость которых при мощности 2-3 кВт лежит в диапазоне 100-150 долларов, что не слишком дорого для полноценной регулировки привода станков в частной мастерской.

                                                    Переключение числа пар полюсов

                                                    Данный метод применяется для многоскоростных двигателей со сложной обмоткой, позволяющей изменять число пар ее полюсов. Самое широкое применение получили двухскоростные, трехскоростные и четырехскоростные АД. Принцип регулировки проще всего рассмотреть на основе двухскоростного АД. В такой машине обмотка каждой фазы состоит из двух полуобмоток. Скорость вращения изменяется при подключении их последовательно или параллельно.

                                                    Варианты параллельного и последовательного соединения полуобмоток

                                                    В четырехскоростном электродвигателе обмотка выполнена в виде двух независимых друг от друга частей. При изменении числа пар полюсов первой обмотки производится изменение скорости работы электромотора с 3000 до 1500 оборотов в минуту. При помощи второй обмотки производится регулировка вращения 1000 и 500 оборотов в минуту.

                                                    При изменении числа пар полюсов происходит и изменение критического момента. Для его сохранения неизменным, требуется одновременно с изменением числа пар полюсов регулировать и питающее напряжение, например, переключением схемы звезда-треугольник и их вариациями.

                                                    Достоинства данного метода:

                                                    • жесткие механические характеристики двигателя;
                                                    • высокий КПД.
                                                    • ступенчатая регулировка;
                                                    • большой вес и габаритные размеры;
                                                    • высокая стоимость электромотора.

                                                    Способы управления скоростью АД с фазным ротором

                                                    Изменение скорости вращения АД с фазным ротором производится путем изменения скольжения. Рассмотрим основные варианты и способы.

                                                    Изменение питающего напряжения

                                                    Этот способ также применяется для АД с КЗ ротором. Асинхронный двигатель подключается через автотрансформатор или ЛАТР. Если уменьшать напряжение питания, частота вращения двигателя снизится.

                                                    Схема подключения 3-х фазного АД через реостат или ЛАТР

                                                    Но такой режим уменьшает перегрузочную способность двигателя. Этот способ применяется для регулирования в пределах напряжения не выше номинального, так как увеличение номинального напряжения приведет к выходу электродвигателя из строя.

                                                    Активное сопротивление в цепи ротора

                                                    При использовании данного метода в цепь ротора подключается реостат или набор постоянных резисторов большой мощности. Данное устройство предназначено для плавного увеличения сопротивления.

                                                    Подключение реостата к кольцам ротора АД с фазным ротором

                                                    Скольжение растет пропорционально увеличению сопротивления, а скорость вращения вала электромотора при этом снижается.

                                                    Механическая характеристика при изменении активного сопротивления ротора

                                                    • большой диапазон регулирования в сторону понижения скорости вращения.
                                                    • снижение КПД;
                                                    • увеличение потерь;
                                                    • ухудшение механических характеристик.

                                                    Асинхронный вентильный каскад и машины двойного питания

                                                    Изменение скорости работы асинхронных электромоторов в данных случаях выполняется путем изменения скольжения. При этом скорость вращения электромагнитного поля неизменна. Напряжение подается напрямую на обмотки статора. Регулировка происходит за счет использования мощности скольжения, которая трансформируется в цепь ротора, и образует добавочную ЭДС. Такие методы используются только в специальных машинах и крупных промышленных устройствах.

                                                    Асинхронно-вентильный каскад

                                                    Плавный пуск асинхронных электродвигателей

                                                    АД кроме безусловных преимуществ, обладают существенными недостатками. Это рывок на старте и большие пусковые токи, в 7 раз превышающие номинальные. Для мягкого старта электродвигателя используются следующие методы:

                                                    • переключение обмоток по схеме звезда – треугольник;
                                                    • включение электродвигателя через автотрансформатор;
                                                    • использование специализированных устройств для плавного пуска.

                                                    В большинстве частотных регуляторов есть функция плавного пуска двигателя. Это не только снижает пусковые токи, но и уменьшает нагрузки на исполнительные механизмы. Поэтому регулирование частоты и плавный пуск довольно сильно связаны между собой.

                                                    Как сделать устройство для изменения скорости вращения электродвигателя своими руками

                                                    Для регулировки маломощных однофазных АД можно использовать диммеры. Однако этот способ ненадежен и обладает серьезными недостатками: снижением КПД, серьезным перегревом устройства и опасностью повреждения двигателя.

                                                    Для надежного и качественного регулирования оборотов электродвигателей на 220В, лучше всего подходит частотное регулирование.

                                                    Приведенная ниже схема позволяет собрать частотное устройство для регулировки электромоторов мощностью до 500 Вт. Изменение скорости вращения производится в границах от 1000 до 4000 оборотов в минуту.

                                                    Устройство состоит из задающего генератора с изменяемой частотой, состоящего из мультивибратора, собранного на микросхеме К561ЛА7, счетчика на микросхеме К561ИЕ8, полумоста регулятора. Выходной трансформатор Т1 выполняет развязку верхнего и нижнего транзисторов полумоста.

                                                    Схема частотного регулятора скорости АД

                                                    Демпфирующая цепь С4, R7 гасит всплески напряжения опасные для силовых транзисторов VT3, VT4. Выпрямитель, удвоитель напряжения питающей сети, включает в себя диодный мост VD9, с конденсатором фильтра на которых происходит удвоение напряжения питания полумоста.

                                                    Напряжение первичной обмотки: 2х12В, вторичной обмотки 12В. Первичная обмотка трансформатора управления ключами, состоит из 120 витков медного провода сечением 0,7мм, с отводом от середины. Вторичная – две обмотки, каждая по 60 витков повода сечением 0,7 мм.

                                                    Вторичные обмотки необходимо максимально надежно заизолировать друг от друга, так как разница потенциалов между ними доходит до 640 В. Подключение выходных обмоток к затворам ключей производится в противофазе.

                                                    Вот мы и рассмотрели способы регулировки оборотов асинхронных двигателей. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

                                                    Стоит ли ставить диммер на потолочный вентилятор?

                                                    У меня есть потолочный вентилятор на сводчатом потолке нашей спальни. Так как нам не нужны 7-дюймовые кабели, скорость застревает при полном наклоне, что не очень хорошо. Вентилятор имеет отдельные выключатели на стене для освещения и включения / выключения вентилятора, поэтому я попытался включить диммер на вентилятор. Может ли это повредить двигатель вентилятора или есть еще что-то, о чем я не думаю, что это может быть проблемой? Я заметил, что вентилятор издает тихий стон, когда у меня выключен реостат, но, поскольку я никогда не слышал вентилятор на малых скоростях, возможно, это нормально.

                                                    Проверьте мелкий шрифт

                                                    Чтобы узнать, может ли диммер работать с вентилятором, вам нужно осмотреть диммер. Для этого вам придется снять крышку и, возможно, вытащить переключатель из коробки (в этом случае убедитесь, что вы отключили питание выключателя). Если вы видите текст «Только для ламп накаливания»; или что-то подобное, вы не должны использовать этот диммер с нагрузкой двигателя.

                                                    введите описание изображения здесь

                                                    Использование стандартного диммера с потолочным вентилятором может повредить двигатель и / или вызвать перегрев диммера и / или двигателя и привести к пожару.

                                                    Есть несколько лучших вариантов, доступных для вас.

                                                    Установите переключатель управления вентилятором

                                                    Есть много различных переключателей управления вентиляторами; с широким спектром стилей и функций у вас не должно возникнуть проблем с поиском именно того, что вы хотите. Простое управление, такое как 3-скоростное управление вентилятором , обойдется вам примерно в 20 баксов и будет установлено с использованием существующей проводки.

                                                    3-х скоростное управление вентилятором

                                                    Установите пульт дистанционного управления

                                                    Если вы хотите немного больше проводки, есть универсальные комплекты дистанционного управления. Вам придется подключить приемник к корпусу вентилятора, так что это немного сложнее, чем установка настенного пульта управления. Но как только ресивер установлен, вы можете разместить беспроводной пульт дистанционного управления в любом месте. Существует множество таких вещей, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с поиском того, что вам нравится. Вы даже можете получить классное управление сенсорным экраном , если это то, что подходит вам.

                                                    Сенсорный экран пульта

                                                    Установите новый вентилятор

                                                    Если установка нового вентилятора является опцией, вы можете просто выбрать тот, который поставляется с пультом дистанционного управления.

                                                    . Во избежание перегрева и возможного повреждения другого оборудования не используйте для управления розетками, люминесцентными светильниками, приборами с электроприводом или поставляемая трансформатором техника. » Большое спасибо за то, что помогли мне не сжечь мой дом!

                                                    Используйте блок управления вентилятором (диммер, разработанный специально для вентиляторов) при подаче питания на вентилятор.

                                                    Общие Электродвигатели переменного ток имеет высокий низкий импеданс на запуск , так как скорость 0, Это привлекает большой начальный ток , чтобы начать движение и при увеличении скорости сопротивление падает увеличивается и ток уменьшается.

                                                    Диммер уменьшит ваттности напряжение на двигатель вентилятора смысле , что вы увеличивая сопротивление в течение долгого времени, а это означает , что тепло будет накопление , пока она не станет потенциальной опасности пожара. Это та же самая причина, по которой вы не должны использовать обычный диммер для ламп накаливания, так как они имеют большое начальное потребление тока.

                                                    Это объяснение крайне неточно. Любой вид диммера — реостат, переменный трансформатор, твердотельное управление — уменьшит напряжение, подаваемое на двигатель. Что происходит, когда вы уменьшаете напряжение? В момент снижения скорость двигателя еще не изменилась, поэтому его противо-ЭДС и, следовательно, кажущийся импеданс не изменились. Следовательно, ток уменьшается пропорционально уменьшению напряжения. Снижение тока означает, что двигатель выдает меньший крутящий момент. Требуемый крутящий момент нагрузки на этой скорости не изменился, поэтому двигатель начинает замедляться.

                                                    Когда двигатель замедляется, его обратная ЭДС уменьшается. Это уменьшает кажущийся импеданс двигателя, поэтому ток увеличивается, и двигатель создает больший крутящий момент. Это замедление / увеличение крутящего момента продолжается до тех пор, пока двигатель не «оседает» на скорости, на которой он создает крутящий момент, требуемый нагрузкой на этой скорости.

                                                    Перегрузка двигателя зависит от двух факторов. Одним из факторов является конструкция асинхронного двигателя, которая определяет его кривую скорость-крутящий момент: кривые скорость-крутящий момент для типов конструкции NEMA

                                                    Другим фактором является тип подключенной нагрузки. Нагрузки с постоянным крутящим моментом (поршневой насос, тяговый привод и т. Д.) Требуют одинакового крутящего момента для привода независимо от скорости. Нагрузки переменного крутящего момента (вентиляторы, центробежные насосы) варьируются в зависимости от квадрата скорости.

                                                    Например, если двигатель имеет конструкцию NEMA B, скорость не сильно снизится. Двигатель установит на немного уменьшенную выходную мощность / мощность с увеличенным потреблением тока. Конструкция двигателя запрещает регулирование скорости путем снижения напряжения.

                                                    Однако, если двигатель построен с высоким сопротивлением ротора, его кривая крутящего момента будет выглядеть как конструкция NEMA D. Если, кроме того, двигатель подключен к нагрузке с переменным крутящим моментом, он установится при уменьшенной мощности и уменьшенном потреблении тока, как напряжение снижается

                                                    . и это именно то , что у вас есть в потолочном вентиляторе : устройство, специально разработанное для регулирования скорости путем снижения напряжения.

                                                    Обычные диммеры предназначены для ламп накаливания. (Сколько вещей может ошибиться в maple_shaft в одном ответе?) Причина, по которой они не должны использоваться с потолочными вентиляторами, не имеет никакого отношения к пусковому току асинхронного двигателя. Лучшее объяснение, которое я могу найти здесь . По сравнению с обычным диммером только накаливания, управление вентилятором

                                                    голоса
                                                    Рейтинг статьи
                                                    Читайте так же:
                                                    Хорошая ручная пила по дереву
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector