Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно ГБО? ГБО не опасно

Чем опасно ГБО? ГБО не опасно!

Личная безопасность и безопасность окружающих это одна из важнейших причин, по которой автовладельцы с огромной опаской относятся к автогазовым системам. В сети и СМИ с завидным постоянством всплывают ролики и заметки о взрывах баллонов и возгораниях машин. Но на самом деле, автомобиль с ГБО может быть даже безопаснее чем при эксплуатации на бензиновом топливе.

Дело в том, что автогазовые системы постоянно развиваются и совершенствуются, а вместе с этим повышается и уровень их безопасности. Именно поэтому большинство мифов об опасности автогазовых систем остаются просто мифами.

Сталь крепче пластика

Знаете ли вы, что большинство современных автомобилей оснащены пластиковыми или композитными топливными баками? В то же время устанавливаемый в автомобиль газовый баллон изготавливается из стали и имеет толщину стенки от 3 мм. При этом пропан-бутановый баллон рассчитан на то, чтобы выдерживать рабочее давление газа (до 16 атм.), а испытывают его давлением в 30 атм. При этом обычное эксплуатационное давление газа редко превышает 10 атмосфер, что говорит о почти трехкратном запасе прочности. Таким параметром точно не может похвастаться обычный бензиновый или дизельный бак.

Ограничитель наполнения

Все пропан-бутановые баллоны оснащаются запорной арматурой (мультиклапанами) гарантирующей безопасную эксплуатацию системы. Именно мультиклапан призван обеспечить прекращение заправки при достижении уровня в 80%. Оставшиеся 20% это своеобразная паровая подушка, которая должна компенсировать расширение жидкого газового топлива.

Сброс избыточного давления

Мультиклапан имеет еще множество защитных и функциональных механизмов. Среди них клапан сброса избыточного давления, который гарантирует, что внутреннее давление в баке остается в допустимых пределах. Даже при условии, когда баллон подвергается воздействию высоких температур и расширение газа происходит постоянно, клапан просто сбрасывает избыток в атмосферу.

Обратные клапаны

Обратные клапаны используются для обеспечения герметичности системы. Такое конструктивное исполнение предотвращает выход газа при отсоединении заправочного устройства. По меньшей мере один из обратных клапанов в системе точно сработает, даже если есть повреждение внешнего клапана в результате аварии или других причин.

Автоматические запорные системы

В системе так же могут использоваться мультиклапаны с электромагнитным клапаном или дополнительные ЭМК газа, которые перекрывают расходную магистраль, если выключено зажигание или двигатель по какой-либо причине глохнет. Аналогичный по принципу действия ЭМК может быть так же установлен перед газовым редуктором. При выключенном зажигании он перекрывает подачу газа в подкапотном пространстве.

Герметичность

Автогазовая система полностью изолирована от салона авто. При установке тороидального баллона вентиляция обеспечивается за счет сапуна выводящего все под днище автомобиля. А для цилиндрических используется специальная вентиляционная коробка, которая так же за счет вентиляционных рукавов отводит все за пределы салона.

В отличии оот бензина и дизельного топлива, которые при утечке просто образуют лужу под автомобилем, газовое топливо просто рассеется в воздухе. Если же автомобиль хранится в гараже, то гараж для хранения автомобиля, работающего на газовом топливе, должен иметь улучшенную систему вентиляции. Вентиляционные отдушины должны находиться в нижней части, если автомобиль работает на пропан-бутане, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и скапливается внизу. Если автомобиль работает на метане, а метан легче воздуха и накапливается наверху, то отдушины должны быть в верхней части гаража.

Запах безопасности

Природный газ не имеет запаха именно поэтому при использовании его в качестве автомобильного топлива или в бытовых целях к нему подмешивают одорант. Именно это вещество позволяет легко обнаружить любые возможные утечки.

Воспламеняемость

Даже если с учётом всех защитных механизмов и прочности самого газового баллона утечка пропан-бутана все же произошла, то и здесь у него есть преимущество перед бензином. Бензин воспламеняется при температурах до 246 °C, в то время как сжиженный нефтяной газ (пропан) воспламеняется при 500 °C. Таким образом, бензин может загореться даже при попадании на горячую выхлопную систему.

Читайте так же:
Булатная сталь что это такое

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана — 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Человеческий фактор

Безопасность автогазовой системы во многом зависит и от того, кто ее устанавливал и настраивал. Если это делали профессиональные мастера, то нет смысла сомневаться в уровне безопасности. Мастера серьезных СТО делают все с соблюдением технологических стандартов и при этом несут полную ответственность за работу и безопасность ГБО. Но помимо установщиков и сам автовладелец должен понимать, что регулярные ТО не прихоть установщика, а возможность контролировать состояние системы и по мере эксплуатации устранять недочеты.

ГБО безопасно и выгодно для вашего кошелька

Надеемся приведенные факты изменили вашу боязнь на решительное желание установить ГБО. А это значит, что в скором времени вы сможете сэкономить приличную сумму. Ведь при стоимости газа почти вдвое дешевле бензина вы получите существенную выгоду даже если учесть, что расход газа примерно на 10-15% выше бензинового.

Ну и приятным бонусом будет тот факт. Что суммарная заправка газового баллона и бензинового бака, делают запас хода вашего авто почти вдвое большим. Так что отправляясь в путешествие или в деловую поездку вы можете не переживать о том, где искать заправку в незнакомой местности.

Давление пропана в баллоне авто

propanПропа́н , C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа, как побочная продукция при различных химических реакциях. Сжиженный под давлением горючий углеводородный газ, находящийся в баллоне, именуемый в просторечии «Пропан» в соответствии с надписью на баллоне – на самом деле является смесью пропана и бутана. Верное наименование этого газа – СПБТ – смесь пропано-бутановая техническая.

Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен. Малотоксичен, но оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему (обладает слабыми наркотическими свойствами). Бесцветный газ без запаха. Очень мало растворим в воде. Точка кипения −42,1 °C. Точка замерзания −188 °C. Образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5 %. Температура самовоспламенения пропана в воздухе при давлении 0,1 МПа (760 мм рт. ст.) составляет 466 °С. Критическая температура пропана Tкр = 370 К, критическое давление Pкр = 4,27 МПа, критический удельный объем Vкр = 0,0444 м3/кг. Плотность сжатого и сжиженного пропана при 298 K — 0,493 кг/л. Плотность жидкой фазы = 510 кг/м3.

Пропан в баллонах с доставкой по Москве

Бута́н (C4H10) — органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутана CH(CH3)3. Название происходит от корня «бут-» (английское название масляной кислоты — butyric acid) и суффикса «-ан» (принадлежность к алканам). В больших концентрациях ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов, при разделении попутного нефтяного газа, «жирного» природного газа. Как представитель углеводородных газов пожаро- и взрывоопасен, малотоксичен, имеет специфический характерный запах, обладает наркотическими свойствами. По степени воздействия на организм газ относится к веществам 4-го класса опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76. Вредно воздействует на нервную систему. Бутан — бесцветный горючий газ, со специфическим запахом, при нормальном давлении легко сжижаем от −0,5 °C, замерзает при −138 °C; при повышенном давлении и обычной температуре — легколетучая жидкость. Критическая температура +152 °C, критическое давление 3,797 МПа. Растворимость в воде — 6,1 мг в 100 мл (для н-бутана, при 20 °C), значительно лучше растворяется в органических растворителях). Может образовывать азеотропную смесь с водой при температуре около 100 °C и давлении 10 атм. Плотность жидкой фазы — 580 кг/м3.

Читайте так же:
Фреза дисковая твердосплавная по металлу

Природные и сжиженные углеводородные газы, используемые для коммунально-бытовых нужд, не обладают запахом. Поэтому для обеспечения безопасности при работе с бытовым газом приходится в их содержание добавлять специальные вещества – одоранты. Введение одарантов позволяет обнаруживать утечки в газовых коммуникациях и аппаратах, а также присутствие газов в производственных и жилых помещениях задолго до момента образования их взрывоопасных или токсических концентраций и тем самым повышает безопасность применения газов.Для одоризации газов обычно используют этилмеркаптан; нормы: 16 мг на 1м3 прир. газа; 60 г на 1 т жидкого продукта (при содержании в сжиженном газе пропана до 60%, бутана и др. более 40%), 90 г на 1 т (пропана св. 60%, бутана и др. до 40%). Степень одоризации контролируют химическими, физ.-хим. и органолептич. методами.

Важность газа СПБТ как в быту, так и в промышленности трудно переоценить. СПБТ применяется:

При выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:

  • в заготовительном производстве;
  • для резки металлолома;
  • для сварки неответственных металлоконструкций.
  • При кровельных работах.
  • Для обогрева производственных помещений в строительстве.
  • Для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах).
  • Для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности.

В быту:

  • при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;
  • для подогрева воды;
  • для сезонного обогрева отдалённых помещений — частных домов, отелей, ферм;
  • для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.
  • В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле и экологически безопаснее бензина.

Хранится и перевозится СПБТ в жидком состоянии под давлением в цистернах или металлических баллонах ярко-красного цвета (иногда полимерно-композитных баллонах) емкостью 5,12, 27 и 50литров. Согласно ГОСТ 20448-90 в баллоне составляющая пропана не должна быть меньше 40%. Более точная удельная доля пропана-бутана подбирается поставщиком в зависимости от предполагаемой температуры окружающей среды. Очень часто недобросовестные поставщики, пользуясь достаточно широкими рамками ГОСТа, вынуждают потребителя покупать газ с высоким для зимы содержанием бутана, который в связи с низкой температурой не испаряется полностью из баллона. Заправка такого баллона обходится гораздо дешевле, а значит – прибыль больше. Для контроля качества газовой пропорции потребителю необходимо (при обязательном соблюдении мер безопасности) пробовать выливать небольшое количество газа из баллона на газету на улице при той температуре, при которой предполагается работа баллона. Газ с газеты должен испариться в течении 5-10 минут, не оставляя на ней масляных пятен. В противном случае – газовая смесь не сможет полностью испариться из баллона и баллон не будет израсходован должным образом. Такому потребителю необходимо или договариваться с поставщиком об изменении пропорции пропана-бутана в баллоне, или переходить на газ марки ПТ (пропан технический), что гораздо дороже. Не рекомендуется использовать для промышленных работ газ, приобретенный на автозаправочных станциях виду того, что организации, занимающиеся реализацией сжиженных углеводородных газов, для заправки автомобилей используют более дешевый газ БТ (бутан технический), который во время движения автомобиля активно размешивается в баллоне и подогревается в газовом редукторе, находящемся непосредственно на двигателе автомобиля. Для работы с металлом БТ при температуре воздуха, начиная с +10 градусов Цельсия и ниже, без дополнительного подогревающего оборудования использовать не предоставляется возможным.

В стандартный 50-ти литровый баллон закачивается 40 литров газа СПБТ, это примерно 21 кг. Газ в баллоне находится в состоянии “точка росы”, то есть под таким давлением (16 атмосфер), при котором происходит его конденсация при данной температуре. В этом состоянии газа давление в баллоне до его полного испарения остается постоянным (поэтому у промышленного пропанового редуктора только один манометр), так что наполненность баллона можно проверить только, поставив его на весы. В процессе эксплуатации зеркало испарения газа в баллоне желательно искусственно увеличить (особенно при минусовых температурах), немного наклонив его при постановке набок, так как процесс испарения является эндотермическим, то есть идет с поглощением тепла и, следовательно, снижением температуры. Еще более глубокое усугубление процесса обмерзания баллона вызывают попытки использовать его без редуктора – для производства работ, где требуется больший расход газа. В этом случае имеет место прцесс адиабатического расширения – дросселяция. Для исключения этих проблем баллоны с газом, оснащенные редукторами, необходимо объединять в блоки баллонов, подключенных параллельно. Категорически запрещается отогревать баллоны с газом СПБТ открытым огнем. В случае подмерзания вентиля баллона и прекращения подачи газа – рекомендуется на некоторое время занести баллон в помещение с плюсовой температурой и после – отрегулировать подачу газа редуктором до характеристик, исключающих обмерзание. Точные данные о газовых баллонах приведены в таблице.

Читайте так же:
Куда заливать масло для цепи бензопилы

Газ пропан сжиженный в баллонах 27л (11кг)

Газ пропан сжиженный в баллонах 27л (11кг)

Заправка пропаном газовых баллонов 27л

Заправка бытовых газовых баллонов объёмом 27л сжиженным газом пропан-бутан. Баллоны заправляются сжиженным пропаном в килограммах, согласно норм заполнения баллонов сжиженным газом (пропан-бутан). В баллоны объёмом 27л заправляется 11кг пропан-бутана (1кг сжиженного газа пропан-бутан = в среднем 1,82л).

Заправка газовых баллонов пропаном

При работе с баллонами необходимо соблюдать осторожность и целый ряд рекомендаций, изложенных обычно в рабочих инструкциях.

Поступающие на наполнение баллоны должны иметь следующие данные:

  • наименование завода-изготовителя и год изготовления,
  • тип баллона и его номер,
  • номинальный вес баллона и его емкость,
  • дата последнего и очередного освидетельствования,
  • рабочее и пробное гидравлическое давление,
  • клеймо ОТК завода и инспектора Госгортехнадзора.

Поступающие на наполнение баллоны должны иметь остаточное давление (кроме новых).

Нельзя заполнять сжиженным газом пропан баллоны, у которых:

  • нет установленного клейма;
  • неисправен вентиль;
  • истек срок периодического освидетельствования;
  • поврежден корпус (имеется трещина или вмятина, сильно корродирован и др.);
  • отсутствует необходимая окраска и нет надписи;
  • повреждены или слабо насажены башмаки.

Газ пропан-бутан

Газ пропан-бутан (углеводородный газ) — универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т.е. фактически, для большинства производителей это побочный продукт.
Процентное соотношение пропана и бутана в смеси зависит от климатических условий. Например, в зимний период количество пропана должно быть не менее 70-80 % , тогда как летом — всего 40 %.

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, является образование (при наличии свободной поверхности над жидкой фазой) двухфазной системы «жидкость-пар». Система «жидкость-пар» образуется вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно.

Углеводородный газ (пропан-бутан) обладает высокой теплотворной способностью при сгорании и достаточно удобен в использовании.

Применение пропана

Применение пропана в промышленности
— при выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях в заготовительном производстве; для резки металлов; для сварки не ответственных металлоконструкций;
— при кровельных работах;
— для обогрева производственных помещений, на фермах, птицефабриках, в теплицах, в строительстве);
— для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности;
— качестве охлаждающих агентов (хладагентов);
— для сварки труб, теплиц, гаражей с использованием газосварочных постов;
— применяется в производстве особо прочных промышленных резинотехнических изделий;
— в химической промышленности применяется для производства лакокрасочных материалов и окрашивания полимеров;
— является исходным сырьём для производства растворителей;
— при строительстве дорог жидкий пропан используется при деасфальтации гудрона;
— печатная краска, копировальная бумага, ленты для печатных машинок изготовлены с применением пропана;
— применяется в парфюмерии, например, для изготовления туши для ресниц, а также в качестве пропеллента (лак для волос, дезодорант и т. д.);
— для создания давления в баллончиках с парфюмерной продукцией;
— встречается в пищевой промышленности, зарегистрирован в качестве пищевой добавки E944.

Читайте так же:
Класс точности электросчетчиков для населения

Применение пропана в автомобильном транспорте
— используется как дешевое, экологически чистое топливо, по многим свойствам превосходящее бензин, не требует изменения конструкции автомобиля;
— простота и экологическая безопасность в эксплуатации позволяют использовать газовые автопогрузчики на предприятиях пищевой промышленности, продуктовых складах и пр., где требования к экологической безопасности и безвредности выхлопа повышены;
— используется для обогрева кабин и кунгов большегрузных автомобилей в газовых конверторах;
— имеется возможности использования газового топлива в двигателях различных летательных аппаратов, что в 2-5 раз ниже стоимости авиакеросина, таким образом можно оживить региональные перевозки и сделать авиатранспорт более доступным для населения и бизнеса;
— может использоваться в качестве топлива на водных судах.

Применение пропана в быту
— получил широкое распространение, как топливо, используемое для отопления как жилых, так и производственных помещений, сельскохозяйственных ферм, АЗС, отелей и частных домах, которые удалены от районов с развитой сетью газопроводов или являются слишком незначительными потребителями;
— в газовых колонки и проточных газовых водонагревателях для подогрева воды в отсутствии центрального водоснабжения;
— в бытовых кухонных плитах;
— в бытовых газовых холодильниках, работающих по принципу абсорбционного охлаждения, в районах, где отсутствует подача электроэнергии;
— в системах воздушного кондиционирования, также работающих по принципу абсорбционного цикла;
— в работающих на сжиженном газу мусоросжигателях там, где нет централизованного сбора отходов или где из-за опасности загрязнения окружающей среды отходы нельзя сжигать на костре;
— для всевозможных зажигалок, фонарей, прожекторов, паяльных ламп и т.д., работающих на сжиженном газе и предназначенных для использования в кемпингах, передвижных и туристических домиках, яхтах, для разного рода строительных и ремонтных работ;
— для заправки бытовых газовых баллонов для бытовых, туристических и других целей.

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне ГБО

Датчик уровня бензина один из самых важных приборов на панели управления автомобиля. Водитель всегда точно знает какое расстояние он сможет еще проехать без дозаправки. Следить за наличием уровня газа в авто с установленным ГБО сложнее. Как же узнать уровень топлива в ГБО, чтобы не остаться с пустым баком в самый неподходящий момент.

Содержание статьи:

  1. Виды датчиков.
  2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.
  3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?
  4. Где установить ГБО в Одессе?

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

1. Виды датчиков.

Для стандартной комплектации ГБО 4 поколения пропанового оборудования предусмотрен электромеханический датчик уровня газа. В то время как 2-ое поколение комплектуется обычным стрелочным указателем на мультиклапане баллона. И здесь стоит сказать, что такой датчик не отличается особой точностью, то есть о том, сколько газа осталось в баллоне водитель будет знать лишь приблизительно. К тому же, чтобы узнать о том, сколько газа осталось в баллоне нужно будет заглядывать в багажник, а ведь намного удобнее просто посмотреть на индикатор в салоне автомобиля.

Остаток метана возможно проверить лишь по давлению, которое показывает манометр.

Датчики уровня газа 4-го поколения классифицируют по двум основным параметрам:

  • по сопротивлению — у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом;
  • по количеству контактов — их может быть 2 или 3.

Резистивный датчик wpgh-1 с сопротивлением 50 кОм сопровождается микросхемой, стрелкой и монтируется на мультиклапан. Уже само по себе устройство выступает в качестве самостоятельного указателя и, кроме этого, передает информацию на световой индикатор уровня газа в баллоне. На кнопке имеется 4, иногда 3, зеленые и 1 красная лампочка. Она загорается, как только уровень газа снижается до 5-10% от объема. В это же время раздается звуковой сигнал, и топливная система автоматически переключается на бензин. Шаг отображения составляет 10 л.

Читайте так же:
Что такое вальцовка листового металла

Наиболее удобным и оптимальным является решение вывести индикатор уровня газа на штатном топливном указателе. Если двигатель работает на бензине, то прибор показывает остаток бензина, а при переключении на газ переключается. Но такой метод воплотить в реальность возможно лишь при вмешательстве в приборную панель автомобиля и осуществимо это не на всех автомобилях.

Совсем недавно в продаже появились электронно-цифровые или сенсорные указатели количества газа. Он работает автономно, а специальный излучатель подсоединяется снизу баллона. Во время расчета уровня топлива показания проецируются на индикатор в салоне авто.

Для метанового оборудования также используется манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.

Принцип работы датчика измерения уровня газа в баллоне простой. В датчике имеется поплавок и чувствительный элемент на мультиклапане. Кабель нужной длины выводится на панель индикации. Принцип работы газового датчика:

  • В газовом резервуаре есть специальный поплавок;
  • Поплавок меняет свое положение в зависимости от наполненности емкости топливом;
  • На изменение положения поплавка реагирует индикатор газа, расположенный на мультиклапане;
  • Датчик уровня газа формирует сигнал и по проводам информация передается в салон автомобиля на устройство переключения вида топлива;
  • Показания датчика после обработки отображают состояние уровня топлива и выводятся на панель.

Таким образом водитель всегда видит сколько газа осталось в баллоне и в нужный момент может дозаправиться.

Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем, будет работать в 2-х режимах. Например, если авто работает в данный момент на бензине, то на устройстве показывается остаток бензина в баке. Если транспортное средство передвигается на газу, то датчик тоже переводится на газовое топливо и отображает его остаток в баллоне. Но такое можно реализовать не на всех моделях машин.

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?

Узнать сколько газа осталось в газовом баллоне можно опытным путем. Пустой баллон заправляют газом, а спидометр сбрасывают на ноль. Транспортное средство эксплуатируют только на газу до полной выработки газового топлива. После этого фиксируют пройденное расстояние и определяют удельный расход газа, что и будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Точность и удобство приведенного способа оставляет желать лучшего. Вы никогда не знаете, насколько «обвесят» вас недобросовестные заправщики. Не маловажную роль в расходе топлива играют климатические условия. Зимой расход топлива может увеличиться или разогревать машину нужно будет на бензине.

К тому же каждый водитель имеет собственную манеру вождения, которая тоже может повлиять на расход газового топлива.

Поэтому лучшим решением для определения остатка газа в баллоне является установка датчика уровня газа.

4. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в одном из сервисных центров Сервис Газ.

  • пр. маршала Жукова 77/11
  • ул. Святослава Рихтера (Щорса) 2
  • ул. Черноморского казачества 17
  • ул. Ильичевская дорога 4

Мы работаем с польским оборудованием ZENIT PRO, которое уже зарекомендовало себя в условиях украинских дорог как оптимальное и доступное газобаллонное оборудование. Есть возможность установки ГБО в Одессе 2-го, 4-го, 5-го поколений ГБО в рассрочку на выгодных условиях.

Нужна онлайн-консультация или остались вопросы? Закажите обратный звонок на нашем сайте и позвоним вам в удобное для вас время)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector