Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поговорим про смазки для дверных замков и петель

Поговорим про смазки для дверных замков и петель

Добрый день!
Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss от LIQUI MOLY. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от LIQUI MOLYHaftschmier Spray. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:

1. LIQUI MOLY Wartungs-Spray weissгрязеотталкивающая белая смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.

2. WURTH HHS 2000смазка применяется в случаях, когда жидкие смазочные материалы не в состоянии обеспечить устойчивую эффективную работу, а использование консистентных смазок потребовало бы демонтажа или разборки оборудования. Мгновенное испарение растворителя обеспечивает сильное прилипание смазки к поверхности и увеличение длительности работы смазки. Смазка длительное время не истирается и не вымывается даже при интенсивных нагрузках. Идеальна для смазывания деталей, частая смазка которых затруднена.

3. WURTH HHS CLEANвысокоэффективный очиститель + усилитель адгезии (праймер эффект) специально для HHS смазок.

Что касается LIQUI MOLY или WURTH. С 2018 года компания LIQUI MOLY принадлежит концерну WURTH. В линейке смазок и одной и другой компании есть одинаковые продукты под разными названиями. Например для смазки LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss есть аналог — WURTH HHS GREASE, а для смазки WURTH HHS 2000 аналог — LIQUI MOLY Haftschmier Spray. Поэтому при выборе смотрите что из этого доступнее и какой объем продукта необходим!

Теперь покажу фотографии уже обработанных узлов и указатели куда непосредственно нужно наносить смазки. Начну с первой смазки — LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss. Ей я смазывал только дверные замки и замок багажника.

Наносится в небольшом кол-ве, что бы замок мягче захватывал дверные петли.

Вторая смазка — WURTH HHS 2000. Ее я использовал для смазывания дверных петлей.

Для ограничителей дверей.

Для петлей багажника.

Для петлей капота.

Для замка капота.

Перед нанесением WURTH HHS 2000 все узлы были обработаны спреем WURTH HHS CLEAN. Это делается для того, что бы удалить старую смазку, обезжирить узел. Так же WURTH HHS CLEAN является праймером для всех HHS смазок! Он не портит резиновые и пластиковые детали, ЛКП автомобиля. Использовать его не обязательно, но желательно!

Ну и последнее, что я давно успешно использую — LIQUI MOLY Turschloss-Pflege.

Специальная смазка для цилиндров дверных замков. Обладает специальной формулой, которая безопасна для специальных внутренних покрытий деталей цилиндра дверного замка. Противодействует замерзанию цилиндров замков в зимний период. Защищает детали от коррозии.

Рекомендую ее попрыскать в личинку замка водительской двери и после ключом разработать замок. Т.к. мы редко пользуемся механической частью замка — это предотвратит дальнейшее заклинивание. Такие случаи не редки, рекомендую в профилактических целях!

Добавлено 17.10.2018
Некоторые ребята писали мне, что смазка Wurth HHS 2000 липкая и следовательно не подходит для смазки петель. Сетовали на обильное прилипание пыли, потеки к которым неизбежно прилипнет пыль, а уж смазывать такой смазкой ограничители дверей сравнимо нанесению абразива на механизм. Ну что же, прошло почти 4 месяца с момента нанесения смазки на указанные в статье узлы и я решил показать как все выглядит в реальности!

Читайте так же:
Электроэрозионная резка в домашних условиях

На фото петли и ограничитель двери водителя, которые чаще всего открываются и закрываются. Количество загрязнения можете сами оценить и сделать соответствующие выводы

Пластичные смазки

— полусинтетическая консистентная смазка на основе кальциевого мыла с повышенной устойчивостью к вымыванию водой и превосходной адгезией
— водоотталкивающая
— отличные адгезионные свойства
— защита от коррозии и износа
— классификация KP 2 G-30 в соответствии с DIN 51825
— классификация ISO-L-XCBIB 2 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Divinol Fett TOP 2003/1

Артикул: 25220

— полусинтетическая кальциево-мыльная смазка
— водоотталкивающая
— экстремальные адгезионные свойства
— защита от коррозии и воды
— классификация KPF 1 G-30 в соответствии с DIN 51825
— классификация ISO-L-XCBIB 1 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Divinol Fett ZSA

Артикул: 23970

— высокостабильная текучая пластичная смазка на основе литиевого мыла
— водостойкая
— стойкая к коррозии и окислению
— не содержит свинец, барий и хлор
— предоставляет хорошую защиту против износа
— классификация GP 00 K-40 в соответствии с DIN 51826
— классификация ISO-L-XDCHB 00 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Divinol Fett N 2

Артикул: 85321

— консистентная смазка на основе натриевого мыла
— отличные адгезионные характеристики
— не водостойкая
— отличные способности к поглощению давления и отличная защита от коррозии
— классификация K 2 H-20 в соответствии с DIN 51825
— классификация ISO-L-XBBBA 2 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Divinol Kabinenfett 1 (booth grease)

Артикул: 95270

Divinol Kabinenfett 1 (booth grease) является водоотталкивающей защитной смазкой для решеток крепления, обкладок конвейерной ленты а также частей выхлопной системы автомобилей.

Divinol Kabinenfett 1 (booth grease) применяется перед пуском или началом работ. Значительно упрощает удаление лакокрасочных покрытий.

Divinol Kabinenfett 1 (booth grease) имеет пластичную структуру, отличная пропускная способность, продукт отлично работает при низких температурах, отличные водоотталкивающие свойства и защита от коррозии.

Области обработки должны быть сухими и чистыми.Области обработки должны быть сухими и чистыми.

Divinol Kabinenfett 1 (booth grease) наносится тонким слоем с помощью кисти или валика. Остатки лакокрасочного покрытия могут быть удалены путём соскабливания с помощью шпателя и с помощью высокого напора воды. Повреждённые области можно смазывать с помощью Divinol Kabinenfett. Температурный диапазон для использования от -40 до +60°С.

Марка Divinol имеет в своём ассортименте широкий спектр пластичных смазок для узлов и агрегатов автомобилей. Особенно интересны эти смазки будут представителям автосервисов занимающихся комплексным обслуживанием автомобилей.

Автомобильные смазки

Современные автомобили обладают сложными механизмами, которые нуждаются в применении различных дополнительных материалов. В некоторых системах используют пластические смазки. Их отличает присутствие загустителей в минеральном или синтетическом масле. Чаще всего такие вещества применяют при производстве различных подшипников.

Существует 4 основных направления применения пластических смазок. Первой сферой действия выступает консервационная функция. При этом производственные и автомобильные смазки необходимы для защиты на долгое время элементов механизмов.

механик наносит автомобильную смазку

Вторым направлением применения представленных веществ выступает уплотнительная функция. В этом случае смазочные материалы наносят на резьбу и места соединения деталей. Также есть арматурные вещества. Они добавляют прочности элементам системы.

Последней областью применения пластичных автомобильных смазок является антифрикционная функция. В процессе сцепления или тормоза на детали механизма действует определенная сила, которая может разрушать рабочие поверхности. Чтобы этого не происходило, применяют антифрикционные пластичные смазки для автомобилей.

Чтобы механизмы оборудования или транспортных средств служили долго, необходимо отдать предпочтение производителю с хорошей репутацией. На сегодняшний день лидером рынка смазочных веществ мирового уровня является германская компания Zeller + Gmelin. Множество положительных отзывов потребителей и производителей промышленного оборудования, транспорта говорят о высоком уровне качества этой продукции. Германская компания выпускает широчайший спектр смазочных материалов, качество которых подтверждают результаты лабораторных исследований, сертификаты качества.

Также следует отметить, что не стоит приобретать подобные средства у непроверенных реализаторов. Чтобы не купить подделку, которая может навредить узлам и механизмам, необходимо обращаться только к официальному дилеру. Наша компания называется ООО «Дивинойл Рус». Мы получили сертификат на право производить реализацию смазочных веществ бренда Zeller + Gmelin на территории РФ.
Все поставки производятся прямо с производства в Германии. Компания не производит продукцию в других странах. Это позволяет осуществлять качественный контроль качества выпускаемых продуктов на всех этапах технологического цикла. Поэтому в любую страну поставляются смазочные материалы с одинаково высокими характеристиками.

Универсальных пластических смазок не существует. При выборе той или иной разновидности необходимо учитывать рабочие условия механизма. Если система функционирует в диапазоне температур от -30 до +110 °С, обычно применяют смазки на минеральной основе с литиевым загустителем. Если же рабочие условия характеризуются высокими мощностями, скоростью и широким температурным диапазоном, необходимо отдать предпочтение материалам на синтетической основе.

Смазка для ступичных подшипников

ступица и тормозная колодка

Смазка для ступичных подшипников, упорно-радиальных или винтовых передач изготавливается из минерального масла с загустителями кальциевого комплекса. Если же работа представленных узлов характеризуется необычной частотой вращения (слишком высокая или низкая), нечастыми колебаниями, сильной вибрацией или ударной нагрузкой, необходимо применять продукты на минеральной основе с загустителем на основе литиевого мыла и антизадирными присадками.

Читайте так же:
Марки бронированных кабелей для прокладки в земле

Также следует правильно подбирать класс консистенции. Этот показатель определяет шкала NLGI. Согласно ей более густые смазки характеризуются высокими показателями, а вещества с низкой консистенцией – низкими значениями. Если смазка имеет в маркировке показатель 1, это значит, что ее применяют при низких температурах и колебательных движениях. Класс 2 применяется чаще всего. Он подходит практически всем подшипникам автомобильной техники (кроме крупногабаритных систем, работающих в условиях повышенных температур).

В некоторых случаях могут понадобиться специальные свойства пластической смазки. Чтобы правильно подобрать требуемую разновидность материалов можно обратиться к нашим опытным онлайн-менеджерам. Они учтут все особенности эксплуатации системы и смогут подобрать оптимальный вариант продукции. Например, если требуется смазка, устойчивая к воздействию воды, загуститель должен быть кальциевого типа. Соответствующие присадки позволят защитить металлические детали и поверхности от коррозии.

Термостойкая смазка для подшипников

В условиях повышенного нагрева окружающей среды может потребоваться термостойкая смазка для подшипников. Она способна предотвращать механизмы от разрушения даже в условиях повышенной вибрации и нагрузки.

Если требуется установить или удалить металлические элементы конструкции (например, болты, клапаны, цепи, подшипники и т. д.), наша компания предлагает приобрести такой продукт, как смазка медная высокотемпературная. Она защитит от коррозии, предотвратит появление задиров. Эта смазка предотвращает спекание, сваривание, скрип или отслаивание материалов, а также обладает высокой абсорбционной способностью.

Помимо пластических смазок для автомобилей технологами компании были разработаны пластичные смазки для промышленных предприятий. Оборудование с их применением работает гораздо дольше и продуктивнее. Снижается количество простоев техники, не требуется ее частого ремонта. Эти факторы способствуют снижению себестоимости продукции, увеличивают чистую прибыль организации. Чтобы подобрать максимально подходящую разновидность смазочных веществ, наши представители могут выехать на объект и оценить все сопутствующие факторы эксплуатации смазок. Такой подход позволяет добиться идеальной совместимости всех материалов оборудования.

Оформить заказ очень просто. Необходимо подать онлайн-заявку на нашем сайте. Благодаря постоянному наличию представленной в каталоге продукции на собственном складе, удается произвести доставку по указанному адресу максимально быстро. Купить необходимые пластические смазки можно оптом или в розницу по очень выгодным ценам. Мы готовы предложить своим клиентам гибкую систему скидок, а также участие в партнерской программе.

Оформите заявку прямо сейчас и уже совсем скоро Ваше оборудование или автомобиль станут защищать от преждевременного износа пластичные смазки наивысшего качества.

Смазка консистентная

Смазка консистентная, или пластичная, используется наравне с жидкими маслами. Их производят путем загущения жидких смазок мылами жирных кислот, твердыми углеводородами или другим веществами. Для улучшения их свойств используют различные присадки, обладающие противокоррозионными, антиокислительными и противоизносными свойствами. Характеристика и применение таких смазок отличаются от жидких.

Смазка консистентная

Состав и отличительные особенности

Консистентная смазка может иметь различный состав, но практически всегда в ее основе лежит нефтяное или синтетическое масло, которое не отличается от тех, которые используются для производства жидких. Иногда применяется их смесь, главное, чтобы объем сырьевого масла от конечного продукта составлял от 70% до 80%.

Нефтяные масла очищаются для понижения сернистости, очень важно для защиты механизмов от окисления. Пластичные, на основе органических масел, применяются в низкоскоростных узлах, работающих при низких нагрузках.

Синтетическая консистентная смазка на кремнийорганической основе чаще всего встречается в скоростных подшипниках и высокооборотных редукторах.

Загуститель обычно составляет около 10-15% от общего объема. Процесс смешивания выполняется в специальных миксерах при определенных температурах, что необходимо для получения однородного состава. Охлажденная смесь обладает всеми необходимыми свойствами, которые не меняются при работе в допустимом диапазоне температур.

Наиболее распространенными загустителями являются соли жирных кислот, так называемое мыло. При производстве смазок премиум класса часто применяются твердые углеводы, полимеры и карбамиды.

С помощью присадок достигаются свойства, необходимые в процессе эксплуатации. Объем присадок обычно не превышает 10% от общей массы. В качестве присадок используют графит, слюду, медный порошок.

Консистентность смазки охлаждающей жидкости подбирается индивидуально, в зависимости от конечных требований.

Серебристая композитная теплопроводящая смазка

Главной особенностью консистентных смазок является пластичность. Но также можно выделить ряд других особенностей:

  1. Могут иметь различный цвет и степень прозрачности.
  2. Обеспечивают защиту механизмов от коррозии.
  3. Практически не имеют запаха.
  4. Сохраняют необходимую степень густоты при смене рабочей температуры.
  5. Не текут, что особенно важно при эксплуатации некоторых механизмов.
  6. Срок эксплуатации обычно составляет около 3 недель.

Виды консистентных смазок

Пластичные консистентные смазки имеют широкий ассортимент, что связано с различными эксплуатационными требованиями, в зависимости от сферы применения. Консистентные смазки, можно разделить на виды в зависимости от основы (минеральной или органической):

  1. Натриевые – бюджетный вариант, который используется в механизмах, работающих в температурном диапазоне от 60 до 100 градусов. Недостатком является разрушение в результате воздействия воды.
  2. Литиевые – применяются в механизмах большого давления, отличаются долгим эксплуатационным сроком. Также подвержены воздействию воды.
  3. Силиконовые – минимизируют трение в процессе роботы, а также отлично противостоит воздействию воды, обладая антикоррозийными свойствами.
  4. Алюминиевая – может использовать для работы в широком температурном диапазоне, отличается высокими антикоррозийными свойствами, благодаря устойчивости к воде.
  5. Тефлоновая – относится к высокотемпературной смазке, сохраняет свои свойства при температуре до 250 градусов.
  6. Полиуретановые – абсолютно безопасные для человека, поэтому применяются в пищевой и медицинской промышленности. Срок их службы ограничен, так как со временем они разлагаются.
Читайте так же:
Масло 2 х тактное характеристики

Применение консистентной смазки

Следует отметить, что универсальных консистентных смазок не существует, так как различные сферы применения имеют разные требования. Поэтому можно выделить 3 группы:

  • промышленные (применятся для различных механических узлов);
  • медицинские (используются для медицинского и пищевого оборудования);
  • специальные (сфера применения ограничивается офисной и бытовой техникой, а также измерительными приборами).

Область применения

Область применения пластичных смазок неограниченная. Сфера применения напрямую зависит от необходимых свойств. Консистентная смазка для авто широко применяется для смазывания узлов и механизмов, обычно для защиты поверхностей трения. Наиболее известным можно считать Солидол. Число узлов в автомобиле, обслуживание которых необходимо, равняется примерно 30. Практически 50% всех производимых смазок предназначены для авторынка.

В промышленности ее использование можно встретить в подшипниках качения, срок службы которых напрямую зависит от типа. Также они применятся в металлургии, их использование обеспечивает беспрерывную работу механизмов. В горной промышленности, она необходима для обслуживания экскаваторов, самосвалов и транспортных конвейеров. В железнодорожной сфере она применяется для обслуживания системы привода, тягового двигателя и буксовых подшипников.

Особое применение она нашла в пищевой промышленности, для чего был разработан ряд смазок, соответствующих определенным требованиям. Они должны быть абсолютно безопасными для людей, при контакте с пищевыми продуктами, не вступать с ними в реакцию, а также разлагаться со временем.

Для текстильной промышленности разработан особый тип, на основе белых масел с водорастворимыми добавками. Это необходимо в тех случаях, когда ткань требуется очистить от следов.

Некоторые типы можно использовать для обслуживания пластиковых механизмов, имеющих особые требования, так как они слишком чувствительны к различным химическим веществам.

Учитывая разнообразие типов и сфер применения, выбор подходящей консистентной смазки, даже у неопытного пользователя, не составит труда.

Консистентные смазки для автомобиля – типы, характеристики, назначение

Консистентные смазки для автомобиля

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Наряду с использованием жидких масел, которые крайне важны для обеспечения нормальной работы двигателя и других агрегатов автомобиля, применяются также так называемые пластичные или, как их ещё называют, консистентные смазки. Они представляют собой достаточно густые составы, которые используются в тех узлах трения и механизмах, где жидкое масло не удерживается или отсутствует возможность непрерывного пополнения его запаса. Это могут быть подшипники, рычажные или шарниры конструкции, цепные, червячные и другие виды передач, множество других узлов авто.

Отличия консистентных смазок от жидких

Пластичные составы отлично удерживаются на вертикальных деталях, никогда не удаляются из мест трения, способны осуществлять герметизацию смазываемого узла, препятствуя проникновению агрессивных жидкостей или различных абразивных частиц, таких как, например, пыль или грязь. При использовании пластичных смазок снижается коэффициент трения, значительно увеличивается скольжение деталей, формируется устойчивая антикоррозийная плёнка, эффективно отводится тепло, что особенно актуально при использовании консистентной смазки для подшипников. При этом они снижают износ, и препятствуют задирам, заеданиям и возможным заклиниваниям поверхностей трения, тем самым обеспечивая нормальную работу механизмов.

Состав консистентных смазок, купить которые можно на авторынке, лучше всего рассмотреть на схеме, представленной ниже.

Классификация смазок

Как можно видеть, пластичные составы состоят из базовой основы, которая может быть как минеральной, так и полностью синтетической, специальных загустителей и присадок, определяющих основное назначение того или иного вида смазки. Загустители представляют собой мыла или твёрдые углеводороды. В составах они могут быть продуктами как органического, так и неорганического происхождения. Все они выполняют задачу обеспечения пластичности материала, который в нерабочей фазе густеет и ведёт себя как твёрдое тело, а во время нагрузки превращается в вязкую жидкость.

Восстанавливающий триботехнический концентрат СУПРОТЕК

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Консистентная смазка для автомобиля, назначение, спецификация

Консистентная смазка для автомобиля – это особая группа пластичных масел для отдельных узлов трансмиссии, которая в зависимости от состояния может находиться как твердой, так и в жидкой фазе. Пластичные смеси применяются для снижения силы трения в местах контакта соприкасающихся деталей, где обычная масляная жидкость не задерживается: рычажные или шарнирные соединения, подшипники, червячные передачи и др.

Читайте так же:
Датчик света принцип работы

Характеристика пластичных смазок

Консистентные смазки относят к разряду аномальных жидкостей. В спокойном состоянии они представляют собой упругие твердые вещества. В случае возникновения механических нагрузок субстанция переходит в жидкую фазу. Лишь только воздействие на детали ослабевает, масло вновь приобретает свою обычную форму.

Свойства

Консистентные смазки производятся путем смешивания жидких минеральных или синтетических масел с твердыми загустителями. Загустители создают в структуре продукта своеобразный каркас, служащий для удержания жидкой дисперсионной среды.

К физико-химическим свойствам пластичных смазок относится ряд параметров, которые аналогичны для жидких масел, но разнятся с ними своим количественным составом и методами испытаний качества продукции.

В зависимости от технических характеристик консистентные составы условно делятся на 2 группы. Первая категория величин определяет термические условия применения смазки, ее защитные и смазывающие качества:

  • температурный порог каплепадения;
  • пенетрацию;
  • вязкость;
  • прочность;
  • коллоидную стабильность.

Вторая группа характеризует предельное значение количества вредных примесей:

  • щелочей;
  • механических включений;
  • кислот;
  • золы;
  • воды.

В пластичной структуре материала при нагреве происходит обрушение кристаллической решетки, и смазка в этот момент переходит в жидкое состояние. Температурная граница, обозначающая начало изменения аморфного состояния вещества называется температурой каплепадения. Это значение зависит от типа и объемного содержания загустителя.

В зависимости от величины термических показателей смазки делятся:

  • низкоплавкие (≤ 65°C);
  • среднеплавкие (65–85°C);
  • тугоплавкие (85–100°C).

Для эффективной защиты трущихся деталей, во время выбора масла, необходимо учитывать, что индекс текучести смазочного материала должен быть больше на 12–20°C температурного порога обслуживаемого устройства.

Пенетрация смазки определяет консистенцию смеси и измеряется в градусах. Густота материала исследуется путем опускания в масло конусообразной иглы (температура 25°C), которая под воздействием своего веса в течение 5 с должна показать определенную глубину погружения. Чем пластичней состав, тем больше значение пенетрации.

Эффективность вязкости смазки определяют посредством перегонки (прокачивания) под давлением образца материала по шлангам заданного диаметра. Выбранный состав и минимальная температура, при которой он способен прокачиваться определяет величину вязкости экземпляра.

Параметр прочности указывает какое оптимальное усилие нужно применить к смазочной смеси, чтобы при заданной температуре деформировать (сдвинуть) первый ряд масла относительно следующего. Если смазка обладает достаточным пределом прочности, то она будет хорошо удерживаться на вертикальной плоскости.

Показатель коллоидной стабильности определяет возможность пластичной смеси противодействовать отделению масляного вещества от основной структуры материала. Измеряется эта величина объемом масла в %, пропитавшего листок пористой бумаги.

Присутствие воды в составе консистентной смазки проявляется по-разному. Масла, изготовленные на основе немыльных загустителей, вымываются жидкостью. Кальциевые смазки наоборот требуют в своем составе присутствие влаги (1,5–3,0%). Без воды этот вид масла будет разлагаться на составляющие – мыло и масло.

Надежность пластичных смазок характеризует их химическая стабильность. Для предупреждения развития коррозионных процессов в местах контакта трущихся поверхностей, пластичные смазочные материалы не должны содержать в своей структуре воды, кислотных и щелочных компонентов, а для защиты деталей от абразивного воздействия – механических включений.

Требования

Качество консистентных смазок должно соответствовать климатическим условиям в которых будут эксплуатироваться автомобили. Причем свойства применяемых пластичных масел необходимо выбирать так, чтобы они могли обеспечивать сохранность транспорта в разных регионах использования.

Автомобиль за время своей эксплуатации может перемещаться на большие расстояния, то есть переезжать из одного климатического пояса в другой. Кроме того, непостоянный режим трения в различных механизмах, который зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды и марки автомобиля, накладывает определенные правила. Поэтому разные составы смазок предназначены для разных условий эксплуатации, отсюда и требования, предъявляемые к их качеству, тоже разнятся:

  1. Для подшипников качения, работающих в зонах высоких температур (ступицы, механизм сцепления, помпа и др.), масла должны иметь высокую термостойкость, химическую и механическую устойчивость, низкое значение испаряемости, водостойкость, износостойкость и обладать достаточными противозадирными качествами.
  2. Шаровые опоры – это механизмы закрытого типа и применяемая смазка должна обеспечивать хорошую герметичность соединения, иметь высокие износостойкие и противозадирные свойства, а также отличаться повышенными физико-химическими характеристиками.
  3. Трущиеся шарнирные узлы тормозных механизмов (кроме колодок) должны смазываться составами малой консистенции, иметь высокие показатели влагостойкости, износостойкости и морозостойкости.
  4. Смазки для игольчатых подшипников карданных валов не должны вымываться водой и противодействовать абразивному износу от механических загрязнений, а также иметь высокие низкотемпературные и антиокислительные качества.
  5. Консистентная смазка готовая к применению по своему внешнему виду должна представлять однородную пластичную массу, без комков, расслоений и неорганических включений.

Технология производства

Изготовление консистентных смазок отличается от производственного процесса по выпуску традиционных моторных масел. Вся схема приготовления пластичного состава сводится к подбору и перемешиванию составляющих продукта, а затем варки этой смеси в специальных агрегатах при постоянной температуре.

Читайте так же:
Как быстро пилить на ленточной пилораме

Базовой основой пластичных смазок являются минеральные или синтетические масла (75–85%). От физико-химических характеристик основного компонента зависит качество выпускаемых материалов. Кристаллическую структуру (каркас) формирует загуститель (10–20%), который превращает жидкое масляное вещество в упругую пластичную массу. От типа этого компонента завися такие важные свойства, как водостойкость и термическая устойчивость.

Загустители отличаются своей основой и делятся на мыльные и немыльные составы. В роли немыльных сгущающих компонентов выступают:

    • воск;
    • церезин;
    • петролатум;
    • парафин и др.

    Смазки на немыльных загустителях обладают высокой химической и механической стабильностью. Применение этой категории смазок позволяет предохранить металлические детали от возникновения на их поверхностях различных окислительных процессов (коррозия и др).

    Автомобильные пластичные смазки (80%) производят на базе мыльных загустителей. Сырье для производства продукта получают путем искусственного омыления жира щелочными производными.

    В зависимости от структурной составляющей жиров, используемых для приготовления мыльного состава, смазки подразделяются на синтетические (окисление парафина), природные и технические (стеариновые жирные кислоты). Для загустителей мыльных композитов применяют неорганические химические вещества:

    • бетонитные глины;
    • силикагель;
    • технический углерод и др.

    Пластичные смазки на мыльных загустителях могут быть следующей структуры:

    • натриевые;
    • кальциевые;
    • литиевые;
    • бариевые;
    • алюминиевые и др.

    Помимо мыльных и немыльных загустителей в целях повышения термических свойств в производстве пластических масел стали использовать жидкости на основе полимеров – это диэфиры и силиконы. Для улучшения эксплуатационных качеств в состав смазки могут добавляться, модифицирующие присадки, стабилизаторы, наполнители и красители.

    Виды смазок и применение

    Консистентные смазочные материалы широко применяются в автомобильной технике как защитные, антифрикционные и герметизирующие средства. Свойства пластичных масел во многом зависят от материала загустителя.

    Самая распространенная группа смазок – это кальциевые субстанции. Представителей этой группы называют солидолами, вещества коричневого цвета, обладают удовлетворительными эксплуатационными свойствами и невысокой стоимостью. Они хорошо себя зарекомендовали как консервационные материалы, противодействуют коррозии и окислительным процессам.

    Свойства комплексной кальциевой смазки значительно превосходят эксплуатационные показатели солидола. Они обладают наиболее лучшей противозадирной и термической характеристикой:

    1. Униол–1 используется как заменитель УТВ–1-13, автомобильного вазелина, ЯНЗ–2 и др.
    2. Униол–3 и 3М отличаются лучшими характеристиками, чем предыдущий образец. Они производятся на основе масла МС–20, которое славится своей морозостойкостью. Поэтому, эти составы рекомендовано использовать только в регионах с низкими температурными показателями.

    Натриевые и натриево-кальциевые химические вещества отличаются высокой термической устойчивостью. В тоже время, они обладают невысокой водонепроницаемостью, растворимы в водных составах (антифриз, тосол), и не задерживаются на вертикальных плоскостях.

    Смазка УТВ-1-13 – крупнозернистая мазь желтого цвета, относится к разряду жировых консталинов.

    ЯНЗ-2 – пластичное масло черных или коричневых оттенков. Отличается хорошей водонепроницаемостью и высокими смазывающими параметрами.

    АМ – клейкий, волокнистой структуры смазочный материал коричневого цвета. Состав изначально разрабатывался для карданных шарниров и ведущих колес автомобиля.

    Литиевые пластичные смазки применяются практически во всех узлах автомобиля. Самый известный представитель этой группы – Литол-24. Универсальное консистентное масло, обладающее высокими эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому свойству, оно может применяться как отличный заменитель любой из представленных здесь смазок.

    К литиевой группе относятся:

    1. Фиол-3 – пластичная мазь зеленого цвета. Хорошо смешивается с Литолом.
    2. Фиол-1 – обладает меньшей вязкостью, прочностью, но зато имеет высокое значение морозостойкости.
    3. Фиол-2 – по своим свойствам занимает промежуточное положение между предыдущими материалами.
    4. Фиол-2М – имеет серебристо-черный оттенок, отличается присутствием в своем составе адгезионной добавки и наполнителя – сульфида молибдена (2%).
    5. Северол-1 – пластичная смазка светло-коричневого или желтоватого цвета, обладает повышенными антиокислительными и противозадирными свойствами.
    6. ЦИАТИМ-201 – мазь желтого цвета. Рекомендуется к применению в условиях низких температур и в местах контакта деталей, где нет высоких механических нагрузок.
    7. ЛСЦ-15 – незаменимое пластичное масло с антиокислительными модификаторами. Отличается высокими адгезионными качествами.

    Бариевые смазочные материалы немного проигрывают литиевым композитам по термическим свойствам, но имеют высокий порог водонепроницаемости. Хорошо зарекомендовали себя комплексные бариевые композиции:

    ШРБ-4 – клейкие, волокнистые субстанции желтых оттенков, характеризуется повышенными антикоррозионными характеристиками, не конфликтуют с резиновыми и полимерными комплектующими.

    ШРУС-4 – смазки, разработанные исключительно для шарнирных соединений легкового транспорта.

    Смазки на основе алюминиевых производных считают прорывом в области консистентных материалов. При равной стоимости с кальциевыми аналогами, они показывают высокие химические, механические, адгезионные и водозащитные свойства.

    Углеводородные пластичные масла отличаются высокой консервационной способностью. ВТВ-1 – смазка относится к промышленным вазелинам, не растворим в водных композициях, прочно держится на вертикальных металлических поверхностях, обладает повышенной водостойкостью и морозоустойчивостью. Материал рекомендуется для обслуживания автомобильных аккумуляторных батарей.

    Силиконовые смазки – водостойкие, морозоустойчивые пластичные смеси. Производство таких материалов основано на применении в качестве загустителей кислородосодержащих кремнийорганических соединений. Незаменимы в местах присутствия резиновых и полимерных деталей.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector