Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для аэрографии

Что нужно для аэрографии?

Сего­дняш­няя неболь­шая ста­тья пред­на­зна­че­на для самых-самых нович­ков в аэро­гра­фии. Если Вы толь­ко соби­ра­е­тесь начать зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей и ищи­те инфор­ма­цию о том, как начать, то эта ста­тья для Вас. Здесь мы рас­смот­рим, какие инстру­мен­ты пона­до­бят­ся. О выбо­ре аэро­гра­фа и ком­прес­со­ра може­те про­чи­тать в соот­вет­ству­ю­щих статьях.

Какой шланг для аэрографа выбрать?

Шлан­ги для соеди­не­ния аэро­гра­фа с компрессором

Один из наи­бо­лее важ­ных пред­ме­тов, кото­рые Вам пона­до­бят­ся – это шланг. Шланг соеди­нит Ваш аэро­граф с ком­прес­со­ром. Важ­но, какие фитин­ги име­ет шланг. Конеч­но же, Вы може­те исполь­зо­вать пере­ход­ни­ки, но гораз­до пред­по­чти­тель­ней под­клю­чить шланг к ком­прес­со­ру и аэро­гра­фу напря­мую. Шлан­ги могут быть сде­ла­ны из рези­ны, пла­сти­ка; пря­мы­ми, виты­ми. Чест­но гово­ря, в этом нет боль­шой раз­ни­цы для пода­чи воз­ду­ха через них. Мно­гие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты пред­по­чи­та­ют витые шлан­ги, так как они не рас­тя­ну­ты под нога­ми и нет веро­ят­но­сти спо­ткнуть­ся. Тут ещё сто­ит заме­тить, что витые шлан­ги немно­го тянут за собой под­клю­чён­ный к ним аэро­граф (как пру­жи­на). Поэто­му тут нуж­но учи­ты­вать эти момен­ты при выбо­ре. Так­же учи­ты­вай­те дли­ну шланга.

Чем чистить аэрограф?

После рисо­ва­ния Вы долж­ны очи­стить аэро­граф. Для это­го нуж­но иметь в нали­чии рас­тво­ри­тель для чист­ки крас­ко­пуль­тов. Изо­про­пи­ло­вый спирт, к при­ме­ру, может рас­тво­рить даже засох­шую акри­ло­вую крас­ку. Так­же в про­да­же есть спе­ци­аль­ные про­мы­воч­ные растворители.

Что­бы очи­стить бочок для крас­ки, мож­но исполь­зо­вать любые доступ­ные сред­ства – щёт­ку, ветошь, сал­фет­ки. Толь­ко не нуж­но исполь­зо­вать сал­фет­ки и тряп­ки, остав­ля­ю­щие ворс и дру­гие частич­ки. Всё это может попасть внутрь аэро­гра­фа и засо­рить его.

Иглу не слож­но чистить, но нуж­но это делать тща­тель­но. Для чист­ки её нуж­но выкру­тить и про­те­реть рас­тво­ри­те­лем, не остав­ляя на ней ста­рой краски.

Для чист­ки поло­сти аэро­гра­фа и иглы есть спе­ци­аль­ные инстру­мен­ты, кото­рые обыч­но про­да­ют­ся набо­ра­ми или даже идут в ком­плек­те с аэрографом.

Для про­дув­ки аэро­гра­фа и выду­ва­ния остат­ков крас­ки, вме­сте с чистя­щим рас­тво­ри­те­лем при­ду­ма­на спе­ци­аль­ная чистя­щая стан­ция. Её цена при­ем­ле­ма, но если есть жела­ние, то её вполне мож­но изго­то­вить само­му. Как это сде­лать я опи­шу в отдель­ной статье.

Буты­лоч­ки раз­ных раз­ме­ров с плот­ны­ми крыш­ка­ми. Так­же про­да­ют­ся буты­лоч­ки с пипет­ка­ми. Они удоб­ны для сме­ши­ва­ния красок.

Дер­жа­тель для аэро­гра­фа. Очень удо­бен и нужен в рабо­те. Аэро­граф уста­нав­ли­ва­ет­ся свер­ху и нет рис­ка про­лить крас­ку и поца­ра­пать инстру­мент. Дер­жа­те­ли обыч­но про­да­ют­ся с воз­мож­но­стью удер­жа­ния двух и более аэро­гра­фов. Так­же мож­но изго­то­вить подоб­ный дер­жа­тель для аэро­гра­фа сво­и­ми рука­ми.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

Мас­ки­ро­воч­ная лен­та (маляр­ная лен­та). Здесь нуж­но выбрать для себя какую-нибудь мар­ку, про­из­во­дя­щую такие лен­ты. Они могут отли­чать­ся по кле­я­щей спо­соб­но­сти. В прин­ци­пе, про­ве­рен­ным, заре­ко­мен­до­вав­шим себя про­из­во­ди­те­лем явля­ет­ся фир­ма 3М.

Респи­ра­тор. При рабо­те водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми не так важ­но исполь­зо­вать. Но про­дол­жи­тель­ная рабо­та с крас­ка­ми без респи­ра­то­ра может вызвать про­бле­мы со здо­ро­вьем. Мож­но посо­ве­то­вать опти­маль­ную модель 3M 6000.

Что нужно для аэрографии?

Каждый автовладелец стремится выделить свое транспортное средство из толпы. В связи с этим последние годы стремительно развивается такой вид тюнинга как аэрография. Благодаря ей каждый желающий может украсить своего железного коня в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, продемонстрировать личный вкус или стиль жизни.

машина покрашена классическим видом аэрографии

Красивая аэрография: молнии в форме волн и дыма

Что такое аэрография?

Это искусство нанесения различных рисунков или картин на любые поверхности. С помощью такого способа можно украсить кузов автомобиля даже тогда, когда выполнить рисунок используя обычные художественные средства невозможно.

Новички чаще всего покрывают рисунком только небольшую часть капота или крыльев авто. Но со временем им хочется совершенствовать свою машину и далее, поэтому площадь, покрытая рисунками, резко увеличивается.

Перед тем как сделать аэрографию нужно ознакомиться со всеми тонкостями выполнения работы, чтобы получить качественный тюнинг. Рекомендуется обращаться только к профессиональным малярам, которые имеют большой опыт работы в этой отрасли.

Они с удовольствием продемонстрируют фото уже выполненных ими работ и даже позволят поприсутствовать при нанесении рисунка на кузов. Такая услуга считается достаточно дорогостоящей, но пытаясь сэкономить можно только ухудшить внешний вид автомобиля (рисунок придется смывать и наносить заново или же вовсе перекрашивать автомобиль).

Качественно выполненная аэрография, когда весь кузов машины был украшен сложным многоцветным рисунком, по стоимости может равняться цене самого автомобиля. А наносить такой рисунок мастер будет не менее месяца.

Если же автовладелец решился на тюнинг, приоритетным при выборе мастера должен стать именно его профессионализм, но никак не стоимость работ. Если же есть желание сэкономить – можно попробовать сделать аэрографию самостоятельно. Некоторые люди, обладающие желанием обучиться аэрографии, вскоре становятся настоящими профи и могут открыть свой бизнес на аэрографии.

Виды аэрографии

Техника нанесения рисунка будет зависеть от многих параметров: его сложности, детали, которую необходимо украсить и пр. Существует два вида рисунков:

  1. Монохромные (в этом случае за фон выбирается основной цвет автомобиля, который должен гармонировать с рисунком). Чаще всего такая работа выполняется одним или несколькими цветами, отличающимися контрастностью.
  2. Многоцветные (в качестве фона можно использовать дополнительные цвета, а сама работа выполняется красками нескольких оттенков).

Чтобы правильно выбрать рисунок для аэрографии в первую очередь необходимо ознакомиться с разновидностями такого тюнинга и стиля, в котором он может быть выполнен. Мастера, занимающиеся нанесением рисунков на кузов, утверждают, что автовладельцы практически не задумываются о способе нанесения, уделяя много времени выбору самого эскиза. Виды:

  • Классическая.

Считается наиболее дорогостоящим методом, но гарантирует качественное нанесение рисунка на кузов при помощи специальных нитрокрасок и аэрографа. Что такое аэрограф? Это специальный прибор, который позволяет более точно наносить краску на окрашиваемую поверхность.

При работе с ним нужно быть очень аккуратным и владеть некоторыми практическими навыками. Краски, которыми выполнен рисунок, не будут выгорать под воздействием ультрафиолета и вскоре не растрескаются под влиянием негативных факторов окружающей среды.

мастер наносит рисунок на авто

красивая аэрография: ночное небо, в процессе работы.

Они очень стойки к износу, поэтому автомобиль можно периодически полировать, не боясь за сохранность рисунка. Чаще всего изображение подбирать нужно самостоятельно и только после этого мастер с помощью специальной компьютерной программы разрабатывает эскиз (выбор уже готовых изображений сильно ограничен).

Эта техника подходит для тех автовладельцев, которые хотят иметь эксклюзивный автомобиль и готовы заплатить за это немалые деньги. Качество выполнения работ во многом будет зависеть от профессионализма мастера и качества лакокрасочных материалов, с которыми он работает.

  • Тейпография.

Такая технология нанесения аэрографии на авто подразумевает оклеивание его специальной пленкой, на которую было нанесено изображение. Срок эксплуатации в этом случае будет гораздо меньше, чем при нанесении рисунка на кузов, поскольку пленка сильно подвержена негативным воздействиям и вскоре может начать отслаиваться.

Читайте так же:
Мангал из штампованных дисков

Чтобы получить выбранный заказчиком рисунок, фотографию сканируют и распечатывают на пленке. Такая аэрография имеет некоторые плюсы, ведь пленку очень легко снять и вернуть автомобилю его первоначальный вид.

При желании можно оклеить кузов пленкой с другим рисунком. Такой способ очень быстрый и экономичный (стоимость гораздо ниже классической аэрографии), выполнить ее может даже новичок.

Аэрография виды между собой сильно различаются и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому стоит делать выбор основываясь на личных предпочтениях заказчика и суммы, которую владелец авто готов отдать за работу мастера.

Основные стили аэрографии

Аэрография. Что это такое? Это особый вид художественной росписи поверхностей, который становится все более популярным среди автовладельцев. Часто они хотят с помощью аэрографии передать некоторые особенности своего характера или образа жизни.

красивый рисунок на авто

красивая аэрография: корабль (парусник)

Поэтому и существуют три основных стиля аэрографии:

  1. Светящаяся. С помощью особой краски, обладающей способностью к свечению, мастер создает шикарные композиции. Здесь все зависит только от его профессионализма, а при наличии некоего опыта и дизайнерских способностей можно даже создать аэрографию с двойным эффектом (днем это будет простой рисунок, ночью краска будет создавать совершенно новую картину). Выполнить такой рисунок очень сложно, поэтому работа мастера будет дорогостоящей и подходит такой стиль только для истинных ценителей этого вида тюнинга.
  2. Псевдоаэрография. Для работы мастер использует не краски и аэрограф, а виниловую пленку с уже нанесенным на нее изображением. Визуально такой тюнинг практически не отличается от обычной аэрографии, зато дополнительно защищает кузов машины от выгорания краски под воздействием ультрафиолета и сколов. Удалить пленку можно в любой момент, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля и при желании владельца оклеить авто пленкой с другим рисунком. Перед нанесением аэрографии кузов авто тщательно подготавливают и очищают, чтобы пленка легла максимально плотно и не начала отслаиваться.
  3. Объёмная аэрография. Для работы мастер использует не только различные виды аэрографов, но и выполняет изображение в технике 3д. Это позволяет получить более объемный и рельефный рисунок. Затем его покрывают лаком, чтобы цвета стали более насыщенными, а сам рисунок «живым».

Инструменты для выполнения аэрографии

В первую очередь необходимо приобрести аэрограф. Если строить бизнес на аэрографии не нужно, новичок может приобрести недорогой прибор с набором сменных сопел. К нему обязательно понадобится купить компрессор и специальный шланг.

Чтобы работать было удобнее, мастера используют специальный штатив и множество дополнительных инструментов, которые могут понадобиться в процессе. Существуют такие разновидности аэрографов:

  • Внешнего распыления с иглой (Благодаря воздуху внутри самого прибора создается давление, благодаря ему и засасывается краска). Отрегулировать ее количество можно только после того, как прервали распыление. Применяются они опытными мастерами и позволяют выполнить работы по нанесению рисунка более точно.
  • Внешнего распыления без иглы (Принцип его работы – как у обычного пульверизатора, а поскольку у него нет иглы, отрегулировать струю краски или воздуха нельзя. В большинстве случаев он используется, когда есть необходимость в закрашивании большого участка кузова одним оттенком краски).
  • Аэрограф одинарного действия (Его рычагом можно только контролировать подачу воздуха).
  • Внутреннего распыления с иглой (Краска смешивается с воздухом внутри аэрографа, а сила выброса краски из сопла зависит от положения самой иглы).

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Предварительно машину необходимо тщательно вымыть и демонтировать все те детали, которые могут помешать работ мастера. Те части кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию можно защитить с помощью рулона полиэтилена и малярного скотча.

аэрография в виде дракона

красивая аэрография: дракон на авто

Автомобиль высушивают, затем мастер проводит внимательный визуальный осмотр места, куда необходимо нанести рисунок. На нем не должно быть никаких изъянов и дефектов, поверхность нужно выровнять и обезжирить.

Кроме выбора эскиза владелец авто также должен определиться со способом нанесения аэрографии, ведь это сильно влияет на результат работы, продолжительность ее выполнения, качество самого рисунка и его стоимость.

Выполнить аэрографию в кратчайшие сроки и по вполне разумным ценам можно воспользовавшись техникой тейпографии. Такой способ подходит тем автовладельцам, которые любят разнообразие, ведь пленку с рисунком очень просто снять и наклеить новую.

Если же заказчик хочет выполнить эксклюзивную аэрографию, подобной которой не будет вообще, необходимо воспользоваться услугами мастера, который выполнит работу специальным инструментом и нитрокрасками.

Рисунок наносится на предварительно подготовленную поверхность автомобиля, а затем покрывается специальным лаком. При выборе лака в баллончике нужно обращать внимание на его марку, чтобы не приобрести подделку. Некачественный материал может испортить всю работу, придав аэрографии желтоватый или синий оттенок.

Качество выполнения работы в этом случае полностью зависит от профессионализма мастера и соблюдения всех тонкостей технологического процесса. Поэтому выбирать специалиста нужно тщательно, ведь гаражный мастер не сможет гарантировать качественное нанесение рисунка на кузов транспортного средства.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Дополнительно ухаживать за аэрографией не нужно , качественно выполненный рисунок даже можно изредка полировать, чтобы придать ему дополнительный блеск.

Следует избегать различного рода механических повреждений, которые могут вызвать деформацию кузова или сколы лакокрасочного покрытия (поскольку стоимость восстановления рисунка в случае его повреждения достаточно высокая). Кузов рекомендуется протирать только чисто тряпочкой, чтобы не оставлять на поверхности царапин.

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Читайте так же:
Как правильно точить ножовку по дереву напильником

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник . Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

аэрограф для моделизма Iwata
Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

ПОКУПКА АЭРОГРАФА ДЛЯ МОДЕЛИЗМА

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

аэрограф для моделизма Iwata
Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия ( single action ) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски. Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

аэрограф для моделизма
Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия ( double action ) нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение. Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением ( external mix ) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением ( internal mix ) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

аэрограф для моделизма
Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок. Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

аэрограф для моделизма
Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе.

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

аэрограф для моделизма
Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: « А зачем нам собственно нужен аэрограф? » . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью .

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность. Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа. Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

Читайте так же:
Антибактерицидная лампа для дома

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги. Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства. Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

аэрограф для моделизма Badger
Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты. Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете. Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества). Можно выбрать модель, копийную с дорогой. Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая. Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

аэрограф для моделизма Jas 1132
Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Аэрография

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    HARDER&STENBEECK – Германия.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п. хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.
Читайте так же:
Легранд этика выключатель с подсветкой схема подключения

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ

Управляющая кнопка

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Начало работы

Первое упражнение

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны — не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие — поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.
Читайте так же:
Маркировка электропроводов по цвету при подключении

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

Изучаем особенности аэрографии и необходимый инструмент

Инструмент для аэрографии

Что нужно, чтобы заниматься аэрографией? Прежде всего — желание, терпение и огромный интерес. Это работа для души, где можно получить удовольствие от полученного результата и проявить свои творческие способности и, кроме всего, зарабатывать при этом немалые деньги. От того, насколько развита техника подачи изображения, зависит и конечный результат, в том числе и по оплате.

Аэрография автомобилей является, в своем роде, хобби, которое может приносить дополнительно немалый доход. В последнее время появилось масса предложений от умельцев, которые делают это профессионально и красиво. Сегодня это один из видов автомобильного бизнеса.

Что такое аэрография?

Аэрография

Аэрографией называют особенную технику нанесения изображения, которая осуществляется аэрографом на поверхность любой детали кузова автомобиля. Размеры, качество, яркость и тематика рисунка может зависеть только от желания и фантазии мастера, выполняющего работы. Аэрограф имеет еще название воздушной кисти и представляет собою профессиональный пульверизатор, используемый для наложения слоев краски. Особенностью аэрографа можно назвать способность наносить краску очень тонким слоем, что позволит детализировать отдельные элементы изображения. От мастерства исполнителя, художника, может серьезно зависеть конечный результат.

Создание аэрографии на автомобиле можно назвать искусством, с которым реально превратить средство передвижение в настоящий шедевр, сделать его уникальным, особенным, выделяющимся в потоке. Одни владельцы автомобилей стремятся изобразить свое отношение и видение мира, другие показать достаток, положение в обществе, заставить людей на улицах останавливать взгляды и восхищаться увиденным.

Специфика работы

Чтобы иметь минимальные знания – достаточно просмотреть видео материалы, где увидите основы, инструменты и принцип нанесения изображения. Основным средством подачи рисунка является аэрограф, способный аккуратно и тонким слоем наносить краску. По ощущениям это схоже с тем, как если бы вы делали это с аэрозольного баллончика.

Кроме этого нужно следить за подачей давления, регулировать его для насыщения или разбавления тонов. Подготовка поверхности к окраске имеет важное и определяющее значение для результата работы. Не стоит забывать и о мерах личной безопасности – респиратор не будет лишним.

Разновидности приборов

Аэрограф работает по принципу Бернулли, где воздух в системе обязательно должен быть под большим давлением, нежели воздух окружающей среды. Внутри инструмента краска поднимается вертикально верх, смешиваясь при этом с воздухом. За счет этого на выходе образуется ровная, точная и мощная струя. Объем струи регулируется триггером, который управляет количеством засасывания материала из емкости для краски и его распылением. Визуально форма струи должна иметь конусные очертания. В зависимости от используемого узла смешивания потоков краски и воздуха, различаются и конструкция аэрографов. Далее поговорим о разных принципах действия инструмента.

Аэрограф

Широко в аэрографии применяются аэрографы одинарного принципа действия, в которых триггером регулируется только воздушных поток, обеспечивающий смешивание краски (внутреннее или наружное). Устройства с наружным смешиванием просты по конструкции и стоят дешевле. Предпочтительно использовать игольчатые клапаны, поскольку они позволят управлять объемом струи краски. Правда для каждой настройки придется прерывать процесс работы.

Прибор двойного действия относятся к профессиональному инструменту, в котором смешивание воздуха и краски осуществляется через открытие игольчатого и воздушного клапана. Существуют модели с независимой и взаимозависимой подачей потока краски. Принцип тут один – при большем объеме воздуха подается больше краски. Аэрография с такими инструментами позволяет добиваться более качественных и эффектных рисунков, полноценных шедевров не только на кузове, но и на автомобильных дисках.

Особенности аэрографов

Для тех, кто собирается сделать аэрограф самостоятельно, нужно понимать его конструкцию и основные части. Главным образом он состоит из:

  • Плотно закрывающейся емкости для краски.
  • Узла для подачи воздуха.
  • Узла для подачи краски.
  • Пружинной оси.
  • Втулок.
  • Шланга для подачи воздуха.
  • Иглы.
  • Крышки для сопла.

Технология проведения работ

В аэрографии нужно качественно подготавливать поверхность, иначе добиться желаемого результата окажется невозможным. Немалую роль играет выбор краски. Все чаще можно встретить на прилавках магазинов импортные предложения на основе нитро материалов и полиуретана, для которых следует применять растворители типа уайтспирита, пинена и т.д. Некоторые художники отдают предпочтение отечественным материалам, в том числе обычным чернилам, краскам.

Для многих решающее значение играет цена, поэтому тут под конкретный бюджет выбирается и материал. В работе с автомобилями рекомендуется приобретать автоэмаль. Популярными ее видами являются Сиккенс, Дюпонт и прочие. Стоит понимать, что не всегда краска готова для работы в аэрографии, важно ее правильным образом смешать для достижения правильной консистенции, что позволит ее соответствующим образом распылять. Сегодня, значение аэрографии, как элемента искусства, сложно переоценить, и многие водители стремятся сделать свой автомобиль уникальным, особенным, что будет отличать его от других транспортных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector