Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка аргоном – технология и видео уроки для начинающих

Сварка аргоном – технология и видео уроки для начинающих

Сварка аргоном пользуется большой популярностью как у специалистов, так и у любителей, которым помогают ее осваивать видео уроки для начинающих. Используют данную технологию для сварки сложных в соединении металлов: нержавеющей и других видов легированной стали, титана, меди, алюминия, их сплавов и др. Что характерно, аргонодуговая сварка является одним из немногих способов, позволяющих получать качественные и надежные соединения деталей, изготовленных из перечисленных выше металлов.

Сварщик проводит сварочные работы в защитной среде аргона

Сварщик проводит сварочные работы в защитной среде аргона

Знание технологии сварки аргоном позволит сэкономить приличные деньги, которые в ином случае пришлось бы заплатить квалифицированным специалистам. Целью статьи, которая предлагается вашему вниманию, является предоставление всей необходимой информации, относящейся к сварке с аргоновой защитой (выбор сварочного аппарата, давления газа, расходных материалов, подготовка деталей различной формы и из разных материалов к работе, а также многое другое). Усвоив полученную информацию и пройдя несложное видео обучение, вы сможете начать варить детали из разных металлов по данной технологии.

В чем заключаются особенности аргонной сварки

Аргоннная сварка имеет много схожего с электродуговой и газовой технологиями (принцип нагрева кромок соединяемых деталей при помощи электрической дуги, использование газа и техника выполнения работ). Есть у данных методов и существенные различия, о которых должен знать как специалист, так и начинающий сварщик.

Расплавление кромок соединяемых заготовок и присадочного материала при выполнении сварки с использованием аргона, как уже говорилось выше, обеспечивает высокая температура, выделяемая в процессе горения электрической дуги. Необходимость использования аргона, выполняющего роль защитного газа, объясняется свойствами металлов, которые варят по данной технологии.

Легированные стали и большинство цветных металлов (а также сплавов на их основе) в процессе нагрева и расплавления начинают активно взаимодействовать с газами, содержащимися в окружающем воздухе – кислородом, азотом, водородом и др. В результате такого взаимодействия на поверхности обрабатываемого металла формируется тугоплавкая оксидная пленка (а расплавленный алюминий, контактируя с кислородом, может даже воспламениться).

Аргон, который обеспечивает надежную защиту зоны сварки от окружающего воздуха и практически не взаимодействует с металлом деталей и присадочного прутка, позволяет получать качественные сварные швы, отличающиеся однородностью структуры и высокой надежностью. Важным является и то, что при использовании данного метода сварки, по сравнению с другими технологиями, сокращается расход присадочного материала.

Пример шва, выполненного аргоновой сваркой человеком, не имеющим большого профессионального опыта

Пример шва, выполненного аргоновой сваркой человеком, не имеющим большого профессионального опыта

Кроме того, аргон позволяет создавать в зоне сварки поток токопроводящей плазмы, которая облегчает прогрев и расплавление кромок соединяемых заготовок. Это также обеспечивает высокое качество формируемого шва.

Варить по данной технологии можно плавящимися и неплавящимися электродами, в качестве которых используются стержни из вольфрама – самого тугоплавкого металла. На размер вольфрамового электрода оказывает влияние как состав материала, из которого изготовлены соединяемые детали, так и их толщина. Естественно, что от диаметра электрода зависит расход энергии, которую необходимо затратить на получение сварного соединения.

На сегодняшний день разработано три технологии выполнения сварки с применением защитного газа аргона:

  • РАД – ручная сварка, для выполнения которой используется неплавящийся электрод;
  • ААД – автоматическая аргонодуговая сварка, выполняемая с использованием неплавящегося электрода;
  • ААДП – автоматическая сварка с использованием аргона и электрода плавящегося типа.

Сравнительная таблица различных методов сварки (нажмите для увеличения)

Сравнительная таблица различных методов сварки (нажмите для увеличения)

Если вы начинающий специалист и не знаете, какой аппарат для сварки аргоном приобрести, выбирайте оборудование, на котором присутствует обозначение TIG. Эта аббревиатура означает, что перед вами аппарат, специально предназначенный для выполнения сварки вольфрамовым электродом в среде защитного газа инертного типа.

Как выполняется сварка в среде аргона

Основным рабочим органом при выполнении аргонодуговой сварки является специальная горелка, внутри которой в цанговом держателе размещается вольфрамовый электрод. Держатель данного типа позволяет закреплять в нем электроды разного диаметра, которые подбираются в зависимости от характеристик соединяемых заготовок. Электрод, зафиксированный в горелке, должен выступать над ее торцом на 2–5 мм.

Трехкнопочная аргоновая горелка в комплекте со шлейфом, цангами и керамическими соплами

Трехкнопочная аргоновая горелка в комплекте со шлейфом, цангами и керамическими соплами

Вокруг электрода (по наружной окружности горелки) размещается сопло, представляющее собой трубку из керамики или кварцевого стекла. Данный конструктивный элемент горелки выполняет одновременно две важных функции: через него подается защитный газ в зону сварки, а также он предохраняет вольфрамовый электрод от соприкосновения с поверхностями соединяемых деталей.

Для того чтобы варить металл с помощью аргона, необходимо использовать присадочную проволоку, за счет которой и происходит формирование сварного шва. Состав такой проволоки, подаваемой в зону выполнения сварки вручную, необходимо подбирать таким образом, чтобы он максимально соответствовал составу металла, из которого изготовлены соединяемые детали. Перед началом сварки надо правильно подобрать и диаметр присадочной проволоки, для чего используют специальные справочные таблицы. Данный параметр зависит от размеров заготовок, которые предстоит варить.

Таблица параметров некоторых разновидностей присадочной проволоки

Таблица параметров некоторых разновидностей присадочной проволоки

Самым доступным методом выполнения сварки в среде аргона является именно ручной. Данный метод, обучение которому обычно не занимает много времени, предполагает, что и горелка, и присадочная проволока удерживаются в руках сварщика. Суть данного способа состоит в следующем. При помощи горелки, удерживаемой в одной руке, зажигается сварочная дуга. В зону сварки подается аргон, для чего используется специальная кнопка на держателе. При этом в другой руке сварщика находится присадочная проволока, которая и вводится в зону действия электрической дуги.

Заключается такая подготовка в очистке и обезжиривании их поверхностей, а также в удалении тугоплавкой окисной пленки. Для выполнения таких процедур, о которых обязательно должны знать и начинающие, и опытные сварщики, можно использовать механические устройства (шлифовальная машинка) или химические средства.

Подготовленный к сварке бензобак

Подготовленный к сварке бензобак

Прежде чем приступать к сварке, к соединяемым деталям необходимо подключить массу. Если варить предстоит мелкие заготовки, то их можно просто расположить на металлическом столе или в рабочей ванне, а уже к ним подключить провод массы. Выбрать силу сварочного тока и давление газа, которые зависят от характеристик соединяемых деталей, можно, ориентируясь на справочную литературу или на свой опыт. Защитный газ, как уже говорилось выше, начинают подавать в зону выполнения сварки за 20 секунд до ее начала.

Расстояние от электрода до поверхности заготовок, между которыми горит сварочная дуга, должно быть небольшим – порядка 2 мм. Это позволит хорошо проплавить кромки соединяемых деталей и получить качественный сварной шов. Если увеличить это расстояние, будет не только сложно проплавить кромки деталей, но и сам сварной шов получится слишком широким и неаккуратным. Широкий сварной шов, кроме того, характеризуется невысокой надежностью, в нем возникают значительные внутренние напряжения.

Читайте так же:
Контроль неразрушающий соединения сварные методы ультразвуковые

При обучении данной технологии очень важно усвоить, что горелкой и присадочной проволокой движения совершаются только в продольном направлении – вдоль оси формируемого шва. Ни в коем случае нельзя делать поперечные движения, так как поток защитного газа окажется вне зоны формируемого сварного шва, что станет причиной значительного ухудшения качества соединения.

Горелку и присадочную проволоку необходимо располагать под углом к поверхности соединяемых деталей: это даст возможность сформировать качественный, надежный и аккуратный сварной шов. При этом присадочная проволока располагается и подается в зону формирования шва перед горелкой.

Технология выполнения аргонной сварки предполагает применение осциллятора, при помощи которого легко зажигается сварочная дуга. Кроме того, при использовании этого устройства ее горение отличается высокой стабильностью.

Осциллятор (стабилизатор сварочной дуги) ОСИ-264

Осциллятор (стабилизатор сварочной дуги) ОСИ-264

Суть работы осциллятора заключается в том, что он вырабатывает импульсы высокочастотного тока, отличающегося большим значением напряжения. Типовой осциллятор способен преобразовывать электрический ток со стандартными параметрами (220 В, 50 Гц) в импульсы с частотой 500 кГц и напряжением до 6000 В.

За счет использования осциллятора дуга может зажигаться без такого соприкосновения. В большинстве случаев электрическую дугу при выполнении сварки в среде аргона и с использованием вольфрамового электрода зажигают на специальной угольной пластине. Только после этого дугу переводят на соединяемые детали.

Особенности этой процедуры хорошо демонстрируют видео уроки.

Требуемое оборудование и режимы сварки

Для выполнения сварки в среде аргона можно использовать как серийное оборудование, так и аппарат, который изготовлен путем модификации стандартного сварочного трансформатора. Перечень оборудования, которое потребуется для выполнения сварки по рассматриваемой технологии, выглядит следующим образом:

  • сварочный трансформатор, значение напряжения холостого хода у которого должно быть не меньше 60 В;
  • осциллятор, обеспечивающий быстрое зажигание сварочной дуги и ее стабильное горение;
  • контактор, при помощи которого сварочный ток будет подаваться к горелке;
  • таймер, отвечающий за время обдува зоны сварки защитным газом.

Кроме того, для сварки обязательно потребуются следующие устройства и материалы:

  • горелка;
  • баллон с аргоном, оснащенный редукторным устройством, при помощи которого будет регулироваться давление подачи газа;
  • набор вольфрамовых электродов различного диаметра;
  • шланг для подачи защитного газа;
  • провода для подключения к сварочному аппарату горелки и массы;
  • провод, по которому электрический ток будет поступать к самому сварочному аппарату;
  • присадочная проволока соответствующего химического состава.

При самостоятельной комплектации можно сэкономить приличную сумму, так как серийные наборы для аргонной сварки стоят недешево. Более того, самостоятельная сборка при наличии необходимых знаний и соответствующего опыта даст возможность внести в оборудование улучшения, которые сделают его более надежным, удобным в работе и функциональным. С принципами, по которым комплектуются наборы для аргонодуговой сварки, также можно познакомиться по видео.

Для получения качественного сварного соединения очень важно правильно выбрать режимы технологического процесса. Сюда относятся сила сварочного тока и давление, с которым защитный газ будет подаваться из баллона. Кроме того, важен тип используемого тока и полярность его подключения.

Все вышеперечисленные параметры, зависящие от материала изготовления соединяемых деталей и их геометрических параметров, можно подбирать по справочным таблицам. Однако есть ряд несложных правил, которые помогут начинающему сварщику ориентироваться при таком выборе.

TIG. Учимся варить аргоном.

Давно хотел научиться варить аргонно — дуговой сваркой или с английского TIG (tungsten inert gas). В отличии от других видов сварки (MMA — обычный электрод и MIG — полуавтомат), TIG сварка производится не плавящимся вольфрамовым электродом, что отдаленно напоминает работу паяльником. Так же TIG сваркой можно варить практически все типы цветных металлов, включая наиболее распространенный — алюминий в режиме переменного тока, что не возможно другими видами сварки. В отличии от обычной сварки, TIG сваркой можно варить в закрытом помещении, она более пожаробезопасна, не брызжет и не выделяет дыма (только нужна система вытяжки, что бы не дышать газом).
В общем сделал себе на новый год подарок, и собрал самый бюджетный набор начинающего TIG Сварщика.
Перед этим естественно почитал немного литературы про TIG сварку и посмотрел некоторые ролики на youtube где все достаточно подробно разжевано.
Для начала был приобретен обычный инвертор с функцией поджига дуги при TIG сварке.

Сам инвертор немецкий и вроде как даже немецкой сборки. Мне он достался новый на акции за 9 800 р.
Т.к. аппарат бюджетный, то он варит только в режиме прямого тока DC (Direct Current), т.е. нет возможности варить алюминий. Алюминий варится в режиме переменного тока AC (Alternating Current). Так что если нужно варить алюминий, аппарат должен работать в режиме DCAC.
Так как я начинающий сварщик, и бюджет мой был ограничен, то было решено в качестве первого знакомства с TIG сваркой взять самый бюджетный вариант и научится варить нержавейку. Тем более у меня стоит первоочередная задача переварить часть выхлопа и сделать 4-е крепление подушки двигателя. Аппарат имеет максимальный ток в 160 А, чего в принципе достаточно что бы варить металл толщиной до 4 мм.
Аппарат работает от розетки 220V, по размерам очень компактный, для него есть даже пластиковый чехол как для дрели=).
Итак аппарат куплен. Далее к нему отдельно были куплены: горелка — 2 950 р, баллон с заправленным аргоном на 10л — 3 900 р, редуктор на баллон для регулировки давления газа — 2 350 р. (не посмотрел и взял с функцией подогрева, ну да ладно), перчатки — 300 р., фитинги — быстросъём для газового шланга. Шлем для сварки у меня уже был, рекомендую брать сразу хамелеон. Итого набор начинающего TIG сварщика мне вышел в районе ± 20 т.р.
Если рассматривать сразу аппараты, с возможность варить алюминий, то это еще где то + 20 т.р.
Горелка обычная с ручным вентилем (про-во Италия). В комплекте сопла 5 и 6, два электрода 1,6 мм и 2,4 мм и цанги к ним. Электроды — имеют серую цветовую маркировку — универсальные. Есть так же целая цветовая палитра электродов под разные задачи (об этом чуть позже). Горелка имеет отдельно шланг под газ и подключается напрямую к редуктору баллона (на более дорогих аппаратах горелка вместе с шлангом для газа подключается к сварочному аппарату). Шланг просто одевается на фитинг редуктора. Отдельно замутил фитинги и сделал быстросъём как на пневмо инструменте.

Редуктор желательно брать с колбой с шариком.

При подключении фитингов и редуктора к балону используйте фум ленту для 100% герметичности. Сам газ — аргон продается в балонах 40, 10, и 5 литров. Я по не знанке купил в интернет магазине новый балон на 10л, и думал что он уже заправлен =), а он был конечно же пустой. Найти контору куда можно просто приехать и заправить балон не удалось, аргон везде продают на обмен (привез пустой, забрал другой полный и заплатил только за газ). Обычно на обмен новые балоны редкость, я нашел чуть чуть БУ =).

Читайте так же:
Типы бит для шуруповерта

Перед установкой электрода в горелку, его необходимо предварительно заточить. Для этого пришлось еще купить бюджетный точильный станок, но он мне был уже давно нужен. Электроды затачиваются продольно самому электроду — это важно, т.е. полоски от заточки должны идти продольно а не поперек. Длинна заточки — 2 — 2,5 диаметра самого электрода, но я не сильно парился и точил на глаз.

Вылет электрода от сопла зависит от размера сопла, чем шире сопло, тем больше может вылет но и больше нужно расходовать газа. Основная задача — обеспечить работу сварки в среде газа.
Отдельно заказал себе на ebay и aliexpress наборы газовых линз с соплами и отдельно большую газовую линзу для обеспечения цветных швов, а так же золотые и синие наборы электродов на 1,6 мм и 2,4 мм (пока жду посылку).

Отдельно купил бу канальный вентилятор и замутил вытяжку над рабочим столом.

И так, все готово. Можно начинать делать первые шаги в TIG сварке. Для новичком рекомендуют начинать тренироваться на обычном прямом листе стали, что бы для начала почувствовать горелку в руке, научиться держать электрод над сварочной ванной на нужном расстоянии и вести горелку под правильным углом. У меня валялось два кусочка трубы — нержавейки 1,5 мм, поэтому решил не париться и начать с них.
Выставил аппарат на 35 Ампер, режим TIG. Поджиг дуги осуществляет очень просто — касаешся кончиком электрода об металл и чуть его поднимаешь, дуга образуется мгновенно. Никаких чириканий и прочей херни делать не нужно, кайф))).

Не айс конечно :). Начинать с трубы была не самая лучшая идея, тк нужно вести дугу постоянно меняя угол, что бы обеспечить правильный угол горелки (по мне где-то 60 гр.). Так же нужно выставить правильную силу тока. Т.к. пока опыта нет, и соответственно горелку быстро двигать не получается при этом обеспечивая нужную сварочную ванну, то ток выставлял не высокий. Со временем начинаешь контролировать сварочную ванную и это прям отдельный кайф ))).
Вторая попытка.

С верху что то вырисовывается, а вот изнутри провара нет. Значит нужно добавить тока. Чуть добавил и провар появился.

Если вы начинаете варить и у вас пошли искры как на MMA сварке значит забыли включить газ)))
Вот так это выглядит, буквально за 2 секунды.

А вот так электрод. Еще пару секунд и сопло бы поплавилось.

Мокнуть электроду в сварочную ванну для начинающих дело пустяковое, у меня за пару часов тренировки пару разков получилось. После этого 100% нужно перетачивать электрод, да и по виду все понятно.
Где то читал, что если правильно варить то на кончике электрода образуется маленький круглый шарик. У меня один раз так было. Если не затачивать электрод, то все сразу видно по дуге. Дуга становится не тонкая, а широкая и не сконцентрированная на одном участке, дуга постоянно гуляет по разным точкам металла.
Далее решил потренироваться на обычной пластине металла. После трубы конечно все намного проще. У меня была пару кусочков от крепления, в итоге получились интересные цветные швы. Видимо такой металл.

Слишком мало тока, нет провара.

Поднял ток до 50А,
С третьей попытки получилось даже красиво).

Далее решил вернуться к трубе. Отрезал как попало с большим зазором два кучка трубы нержавейки. В итоге получил такую картинку.

Для начала подумал много тока. Но примерно тоже самое получилось убавив ток с 50 до 35 Ампер. Значит дело не в токе. Просто имея зазор, металл начинал плавиться по зазору. Для этого нужно использовать присадочный пруток. У меня завалялся пруток нержа на 1,6 мм. Остался от ребят которые варили мне выхлоп.
Первые разы сварки с прутком конечно не удобные, пруток в левой руке кажется инородным и не привычно держать. Потом постепенно рука немного начала привыкать и удалось заварить дырку, но шовчик получился жирненьким)))

Жаль конечно что максимально можно 20 фото выложить(, так бы чуть по более накидал.

В завершении скажу, что затея со сваркой мне понравилась и в принципе процесс интересный. Нужно конечно набивать руку и пробовать разные варианты соединений металла. Возможно в будущем поснимаю сам процесс.
В общем продолжение следует однозначно).

Аргонная сварка

Написать об аргонной сварке мы решили потому, что большинство населения имеет о ней весьма смутное представление. Часто приходилось слышать вопрос: «Здесь алюминиевые трубки паяют?» Здесь-то оно здесь. Но вот только аргонная сварка алюминия не имеет ничего общего с пайкой, а также прочей дрянью типа «плазменного напыления» и эпоксидки.

Итак, что это такое и с чем это едят? Образно говоря, аргонно-дуговая сварка — гибрид газовой и электро-сварки. От электросварки она унаследовала электрическую дугу, от газовой — похожий метод работы сварщика. сварка аргоном

Сердце аргоновой горелки — неплавящийся вольфрамовый электрод, газ-аргон и электрическая дуга. Как известно, вольфрам — очень тугоплавкий металл (из него делают нити накаливания электролампочек). Вокруг электрода — керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ аргон. Если попробовать сваривать деталь без аргона — алюминий попросту начнет гореть, трещать и покрываться мерзкой коркой.Это оксидная пленка. Аргон защищает место сварки от воздухаи не дает образовываться оксидной пленке. Надо сказать, что можно использовать любой другой инертный газ, например гелий и результат будет не хуже, чем сварка аргоном.

Как проводится Аргонная сварка?

А процесс происходит примерно так. Для начала на свариваемую деталь подается «масса», как при обычной электросварке. В правую руку сварщик берет горелку, а в левую — присадочную проволоку. Если для сварки алюминия, то из специальных сплавов алюминия «АМГ» или «АК». На горелке нажимается кнопка, включается ток и подача аргона. Между кончиком неплавящегося, вольфрамового электрода и деталью возникает электрическая дуга. Она и выполняет роль основного инструмента — плавит деталь и присадочную проволоку.

Читайте так же:
Дорн трубогиба что это

Казалось бы, нет ничего сложного, однако, как и в любом другом деле, здесь существует масса нюансов. Как говаривал товарищ Джугашвили, «кадры решают все». В аргонно-дуговой сварке главное — опыт сварщика. Здесь нужно, что называется, хорошо набить руку и чувствовать материал с которым работаешь. К нам часто приезжают люди, которым кто-то «на-ура» пытался варить аргоном, для них слова алюминий и сварка, звучат как заклинание приносящее кучу денег. Даже тарифы устанавливают на сантиметр шва. Многие не видят разницы между тем, чтобы с бодуна приварить петлю к гаражным воротам, и взяться за кондиционерные детали. А работа эта зачастую ювелирная, ответственная и не терпящая головотяпства и похмельных синдромов. Так что нередко приходится переделывать за других…

Аргон и сварка

Всяк кулик свое болото хвалит… И все же… В интернете мы давно ведем спор с некоторыми товарищами из… если так можно выразиться, конкурирующих группировок. Эти господа утверждают, что радиаторы автокондиционеров (конденсоры) нужно ставить только новые. Якобы, если сгнило в одном месте, то радиатору место на свалке. Их позиция понятна, потому что они приторговывают этими самыми конденсорами. Да если человек хочет — мы с радостью поставим ему хоть все новое! На нашем складе, всегда лежат самые ходовые позиции конденсоров. Это гораздо проще, но, увы, накладнее.

И вообще, глупо равнять все под одну гребенку. Спору нет, немало случаев, когда варить радиатор кондиционера бессмысленно. Почти всегда это сразу видно. Но в большинстве случаев, аргон и сварка помогают спасти ситуацию. Например — механическое повреждение от камушка с дороги, авария, протертая вентилятором трубочка, легкие локальные очажки гнильцы. Ведь коррозия появляется строго в определенных местах, там где алюминий контактирует со сталью и там где задерживается грязь с влагой. Все эти места для каждого автомобиля давно известны. К слову, новые радиаторы на некоторые автомобили запросто могут стоить несколько десятков тысяч рублей! Притом, что замечательно поддаются лечению, а именно сварочным работам. Приведу живой пример. Приехал к нам мужчина на «Альфа Ромео». После небольшой аварии от его конденсора отломился патрубок напорной магистрали. Он бы и рад купить новый конденсор, но в Москве их в тот момент не оказалось. А на заказ ждать — три недели! Ждать он не мог, потому что уезжал с семьей на машине на Юг отдыхать. Конечно, мы ему все приварили на место эдаким «уренгойским» швом. Нас снова спасла аргонная сварка. Через месяц тот человек привез нам бутылку вина и свою благодарность. Или еще пример — «Ситроен Ц4». У него прогнили и напорная, и обратная магистраль под силуминовыми креплениями фитингов , прямо перед испарителем на входе в салон. Хозяин машины для начала съездил к диллеру. Ему там сказали, что необходима замена испарителя (от дилеров и нельзя было ожидать другого ответа). И выставили счет, значительно превышающий пятьдесят тысяч рублей. Поскольку у хозяина с головой оказалось все в порядке, а лишних денег не имелось, он оказался у нас. Сняли испаритель (сам он был просто идеален), вырезали гнилые куски с подводящих трубок, изготовили на собственном токарном станке и приварили аргоном новые фитинги, водрузили все на место и заправили. Не скажем, что ему обошлось это совсем уж дешево (все-таки съем и постановка торпеды — операция трудоемкая), но сэкономил он раза в три или четыре.

Бывало, что приходилось приспосабливать на какой-нибудь редкий автомобиль конденсор от ну совсем другого автомобиля. А что поделаешь, если родной или попросту не найдешь, или цена его несопоставима со здравым смыслом? Тут снова выручала аргонная сварка — переваривали фитинги на конденсоре и подводящих магистралях. Сколько таких машин с «трансплантированными органами» ездит по Москве! Да, с точки зрения цивилизованного рынка мы не правы. Но не все могут себе позволить обслужиться по их ценам (и, поверьте, нередко с сомнительным результатом). А холода хочется всем.

Про трубки вообще нет речи. Зачем тратить лишние деньги и покупать новую трубку кондиционера тысяч за восемь рублей, если на вашей — лишь одно или два дефектных места, там где она крепилась к кузову машины хомутами, а в остальном — она ничем не отличается от новой?? А если трубка не одна? Покупка нового комплекта выльется в круглую сумму. Мы же эти дефектные куски вырежем и при помощи аргонной сварки вварим на их место новые. На трубке появятся шовчики, как после операции, ведь это все таки сварка алюминия, но своей функциональности она от этого не потеряет. Чтобы не было возвратов, стараемся устранить не только уже проявившуюся дырку, но и «вылечить» те места, где заметна начавшаяся коррозия. Естественно, на нашу аргонную сварку мы даем гарантию. После сварки детали мы проверяем — даем в них давление атмосфер до 15 и опускаем в водяную ванну. Практика показывает, что со сделанными нами деталями люди не возвращаются. Бывает, что приезжают с другими. Заварили одну трубку, а через месяц дырка вскрывается в другой. Случались исключения, конечно, но если даже мы и сделаем ошибку, то устраняем ее за свой счет.

Алюминий и сварка аргоном

Конечно мы варим не только алюминиевые трубки кондиционеров. Иногда случается так, что от наших разбитых дорог страдает поддон картера двигателя, ведь на современных автомобилях он сделан из алюминия и достаточно не очень сильного удара, чтобы вывести его из строя. Новая деталь, порой стоит ощутимых денег, да и не везде есть в наличии. Тут снова на выручку приходит аргонная сварка. Поддон обязательно снимается с автомобиля, хорошенько моется снаружи и изнутри, далее если трещина не очень большая, она просто заваривается без особенных проблем. Немного сложнее, если при сильном ударе от поддона откололся большой кусок алюминия и потерялся на дороге. Такую проблему тоже можно устранить при помощи сварки аргоном. Тут аргонщику приходится немного попотеть, подогнать кусочки алюминия для вваривания в разбитый поддон по форме уже имеющихся пробоин, прихватить аргонной сваркой их по месту и если все подогнано точно, то тогда проварить их аккуратным, красивым аргонным швом. После сварки поддона картера, он всегда проверяется на герметичность, ведь было бы странно поставить его на машину и понять, что он протекает по шву. Есть еще одна очень часто встречающаяся в последнее время неисправность-это свернутая резьба заливной пробки на поддоне картера двигателя. Тут без аргонной сварки не обойтись. Но если быть совсем честными,то тут есть два способа решить эту проблему с помощью сварки аргоном. В первом случае, вся оставшаяся в поддоне резьба высверливается под чистую и аргонщик, наплавляет аргонной сваркой, новый слой алюминия поверх того, что осталось. Остается только нарезать новую резьбу и подогнать к привалочной плоскости сливную пробку поддона. Второй способ ремонта поддона картера выглядит немного сложнее, но на наш взгляд значительно надежнее и цивилизованней. На нашем токарном станке, из специального дюралиевого сплава (сплав более прочный чем материал поддона) вытачивается деталь с нарезанной внутри резьбой под сливную пробку, старый сливной канал, вместе с остатками резьбы удаляется при помощи «болгарки» из поддона картера, а на его место приваривается новый, выточенный нами на станке. После сварочных работ, аргонный шов проверяется на герметичность. Такой способ ремонта поддонов картера двигателя прочнее, надежнее а самое главное быстрее. Канал для слива масла, выточенный на токарном станке получается значительно крепче заводского и в дальнейшем так не разрушается, даже если снова попадает в руки варваров.
За все годы, которые мы применяем аргонно-дуговую сварку, без ложной скромности можем казать, что нам довелось отремонтировать не одну сотню поддонов картера, корпусов коробок передач, редукторов и прочих алюминиевых деталей. Аргонная сварка помогла сэкономить кучу денег нашим клиентам, а главное подняла многим настроение. Если и вас посетила неприятность с какой-нибудь алюминиевой деталью и ее надо сварить, мы всегда к вашим услугам.

Читайте так же:
Станок для напайки дисковых пил

Многие клиенты интересуются, насколько надежна сама сварка. Она настолько же надежна, как надежен металл алюминий. Швы представляют с деталью после сварки одно целое. А ведь «аргоном» можно варить и нержавейку, и сталь, и медь, и чугун, и серебро с золотом…

Изложенная выше «песнь» аргонно-дуговой сварке может показаться кому-то слишком пафосной, но когда любишь какое-то дело, то писать о нем иначе не получается.

Учимся варить аргонодуговой сваркой

Накладывание шва

Аргонно-дуговая сварка – это соединение металла, при котором для защиты сварочного процесса используется аргон. За исключением этого факта, процесс аргонодуговой сварки и обычная дуговая сварка отличаются немногим. Аргон является инертным газом. За счет своей химической инертности он не реагирует со свариваемыми материалами и защищает их от воздействия атмосферных газов: кислорода, азота, углекислого газа, водяных паров и других веществ, могущих повредить процессу сварки.

Аргонодуговая сварка: принцип работы

Дуговая сварка с помощью аргона выглядит так: сварщик выполняет сваривание деталей при помощи дугового сварочного аппарата. Сварочная зона защищается аргоном. За счет того, что аргон тяжелее воздуха, он вытесняет воздух из зоны сварки и позволяет эффективно изолировать ее. При этом подача аргона осуществляется непрерывно – с помощью специального устройства, обеспечивающего дозированную подачу аргона в сварочную зону. Для этого на электрод надевается специальная трубка – газовое сопло, из которого и выдувается аргон. Это напоминает процесс кислородной резки металла. Кроме этого, аргонодуговая работа с металлом может осуществляться и в специальном боксе, заполняемом аргоном перед процессом сваривания. Лучше понять, как происходит аргонно-дуговое соединение деталей, вы можете, просмотрев подходящее видео.

Для такой сварки могут использоваться плавящиеся и неплавящиеся электроды. Последние, как правило, изготавливаются из вольфрама, обеспечивающего должную тугоплавкость и устойчивость электрода.

Немного о токах

Обычная дуговая сварка и аргонодуговая различаются еще и тем, что дуга зажигается не привычным способом – касанием электродом сварочной поверхности, а с помощью специального устройства – осциллятора. Аргон гораздо сложнее ионизируется, чем воздух, и привычным способом дугу зажечь не получится. Осциллятор же подключается к электроду и создает высокочастотные и высоковольтные импульсы, которые легко разжигают дугу. Здесь стоит учесть и то, что при касании металла вольфрамовым электродом произойдет его оплавление и загрязнение.

Подготовка к работе

Горелка для сварщика, как кисть для художника

Плавкими электродами варят и без осциллятора – пары железа, появляющиеся при касании, ионизируются гораздо легче, чем аргон, и поэтому осциллятор не нужен.

Для соединения большинства материалов используется постоянный ток, так как при аргонодуговой сварке разогрев анода и катода происходит неравномерно. Постоянный ток дает возможность передавать максимум энергии на деталь и минимум – на электрод. Переменный ток используется лишь для сварки алюминия – он позволяет эффективнее разрушать пленку окиси алюминия.

Аргонодуговая сварка: где применяется?

Область применения аргонодугового процесса – соединение цветных металлов и легированных сталей. Аргонодуговая сварка позволяет получать исключительное качество шва, чем и обусловлено ее применение для сваривания ценных материалов и ответственных конструктивных узлов. Сварщик, владеющий этим методом, может больше и ценится выше, поэтому пройти обучение – бесспорно полезный шаг.

Как научиться варить аргонодуговой сваркой?

Здесь есть два решения. Первое – это пройти обучение аргонной сварке, записавшись на специальные курсы. Проходя курсы, вы не только обучитесь аргонной сварке на практике, но и узнаете множество ценной информации. Многое зависит от того, какие курсы вы выберете – выбирайте курсы, опираясь на опыт знакомых, отзывы в интернете, или руководствуйтесь здравым смыслом: изучите программу, которую предлагают курсы, и, опираясь на теоретическую часть, сделайте выбор.

Второе решение – научиться самостоятельно. Пройти обучение помогут статьи, рекомендации, видео процесса, а также опыт знакомых. В принципе, если у вас есть необходимое оборудование, просмотр видео и чтение тематических статей вполне может научить вас полноценно использовать этот ценный метод соединения металла.

Как правильно варить аргоном

Сварка аргоном — это разновидность электродуговой сварки. По применению она более сложная. Постараемся разобраться, как варить аргоном на практике.

Аргонодуговой сваркой называют технологический процесс соединения между собой изделий из различных металлов и их сплавов путем расплавления их электродугой в защитной среде инертного газа, в частности, аргона. Хоть этот процесс и представляет собой разновидность электродуговой сварки, но по техническому применению он является более технологически сложным, поэтому и постараемся разобраться, как варить аргоном на практике.

Немного теории

Процесс сварки аргоном

Инертный газ аргон относится к группе так называемых «благородных» газов, что определяется его валентностью и вытекающими из этого основными физико-химическими свойствами, которые не позволяют ему вступать в химические соединения с другими веществами, в том числе и с кислородом, даже под воздействием высоких температур. Это его замечательное свойство с точки зрения технического применения и стало основой широкого промышленного применения этой технологии электросварки различных металлов и их сплавов в среде аргона.

Таким образом, инертный газ аргон позволяет практически полностью изолировать расплавленный высокотемпературной плазмой электродуги свариваемый металл от атмосферного воздуха, а, точнее, от кислорода, находящегося там. Являясь почти на 40% тяжелее основных атмосферных газов, он с легкостью вытесняет все другие газы из зоны электросварки и тем самым позволяет изолировать сварочную ванну от негативного влияния кислорода.

Читайте так же:
Коричневый фаза синий ноль

Особенности аргонной сварки

Технология аргонной сварки

Электросварка в защитной среде аргона, особенно в последнее время, становиться все более популярней как у опытных сварщиков, так и у простых обывателей, прежде всего из-за своей доступности. Если раньше наличие аппарата для сварки аргоном было уделом только специализированных производств, то сегодня приобрести такой сварочник и баллоны с аргоном к нему не составляет особого труда. Но при легкой доступности оборудования есть одна небольшая сложность в вопросе: как правильно варить аргоном на практике.

Стоит отметить, что главным критерием востребованности аргоновой сварки является область ее применения, а точнее, ее способность, в отличие от других видов сварки, производить соединение различных металлов. Таких, как:

  • нержавеющие и высоколегированные стали,
  • серый чугун,
  • алюминий,
  • титан,
  • медь и ее сплавы.

Причем это не полный перечень материалов, но и он во многом неосуществим для обычной электродуговой или газовой ацетиленовой сварки.

Ну и основным достоинством электродуговой сварки в среде аргона является качество сварного шва, которое также практически недостижимо при других видах сварки.

Как правильно варить аргоном

Аргонная сварка является как бы симбиозом технологий электродуговой и газопламенной сварки, но с существенными техническими различиями. К примеру, газовая среда аргона:

  • с одной стороны, способствует формированию и поддержанию токопроводящей плазмы, что значительно облегчает как розжиг электродуги, так и способствует более быстрому прогреву и расплавлению кромок свариваемых соединений, тем самым обеспечивая формирование качественного шва;
  • с другой стороны, постоянный поток газа охлаждает сварочный шов, не позволяя образоваться различным температурным деформациям в виде трещин и пор, что также способствует качеству сварки.

Техника сварки аргоном имеет ряд особенностей и требует для применения на практике обучения. Мы лишь можем дать вам несколько основных советов, которые необходимо знать и применять при выполнении аргонной сварки своими руками, а именно:

  • Проведение аргонодуговой сварки требует тщательной подготовки поверхности, то есть края заготовок необходимо механически до блеска зачистить от окислов и остатков грязи с помощью напильника или наждачной бумаги. А также не помешает дополнительно обработать поверхность химическим способом, смазав место будущей сварки специальной паяльной кислотой или предварительно ее обезжирив любым видом растворителя.
  • Обязательно перед началом выполнения сварочных работ надо выставить, согласно технологической карте, режимы сварочного тока, интенсивность подачи сварочной проволоки и расход потока инертного газа в строгом соответствии с видом, толщиной и материалом свариваемых изделий.
  • Подачу инертного газа нужно отрегулировать так, чтобы аргон подавался к месту сварки на 20 секунд раньше, чем зажигается электродуга, а прекращалась его подача не ранее 10 секунд после завершения процесса сварки.
  • Для исключения контакта свариваемого металла с содержащимся в естественной атмосфере активным кислородом необходимо, чтобы сварочная проволока и неплавящийся электрод постоянно находился в защитной зоне аргоновой среды.
  • Подачу присадочной проволоки следует производить под углом к неплавящемуся электроду и сварочной ванне перед горелкой, стараясь избегать различных поперечных движений, что позволит обеспечить более качественный сварочный шов.
  • Стараться производить колебания горелкой, направленные вдоль оси сварочной ванны, не совершая лишних поперечных движений, что позволит сформировать более узкую полосу сварочного шва.
  • По окончании сварочных работ необходимо производить заваривание кратера при пониженной силе тока путем его регулировки ручкой реостата. Ни в коем случае не стоит прекращать сварной шов резким обрывом электродуги сразу отводя горелку в сторону, так как это резко понизит его качество.
  • Сварочную проволоку или неплавящийся электрод рекомендуется располагать ближе к сварочной ванне, поддерживая по возможности минимальное расстояние между ними. Уменьшение или увеличение длины дуги напрямую определяет глубину плавления краев свариваемых металлов и значительно влияет на ширину сварного шва.

Выполнение этих правил и рекомендаций не только позволит значительно облегчить сам процесс сварки аргоном, но и станет залогом качественной работы.

Рекомендации по выбору оборудования

  • MAG или Metal Inert Gas, что представляет собой вид электродуговой сварки, которая осуществляется за счет плавления металлической проволоки в защитной среде аргона или другого инертного газа, как правило, при ее автоматической подаче;
  • TIG или Tungsten Insert Gas, что подразумевает дуговую электросварку с помощью неплавящегося вольфрамового электрода также в защитной среде аргона, но при необходимости с ручной подачей присадочной проволоки.

Оборудование для сварки аргоном

Сварочное оборудование для аргонной сварки MAG и TIG имеет ряд конструктивных различий, которые, в свою очередь, определяются технологическими особенностями.

Так, аргонная сварка типа MAG производится сварочной проволокой, которая автоматически подается с помощью механического податчика, расположенного внутри сварочного аппарата. В данном случае, сварочная проволока:

  • служит проводником сварочного тока;
  • поддерживает электродугу, являясь электродом;
  • служит материалом для наплавления и соединения металла.

Сварочное оборудование для аргонной сварки типа TIG работает с помощью неплавящегося электрода, который выполнен из тугоплавкого вольфрама. На него и подается сварочный ток для поддержания электродуги. Но в этом случае с TIG сваркой можно производить соединение деталей только за счет сплавления металлов самих свариваемых деталей, если позволяет их толщина. Когда же необходимо добавить дополнительный материал для наплавления, как при MAG сварке, для этого используют специальную присадочную проволоку, но уже путем ручной подачи к месту сварки.

Отсюда и главное различие MAG и TIG оборудования в устройстве основного рабочего органа — специальной горелки и соединительного рукава.

В случае с TIG сваркой — изолированный рукав состоит также из шланга подачи защитного газа, но еще имеет силовую оплетку или провод, передающий сварочный ток на горелку, внутри которой располагается цанговый держатель для закрепления вольфрамового электрода.

Сегодня на рынке можно не только с легкостью подобрать хороший и недорогой сварочный аппарат для аргонной сварки по технологии MAG или TIG, но и найти комбинированное оборудование, укомплектованное для возможности работы по двум этим технологиям, правда, несколько дороже по цене.

К примеру, за относительно невысокую цену можно приобрести для собственного использования мультифункциональное инверторное оборудование фирмы SPARK. Так, линейка сварочных полуавтоматов MultiARC предназначается для выполнения высококачественных и максимально комфортных сварочных работ по трем наиболее востребованным технологиям MMA, MIG и TIG сварки.

Если у вас есть свой опыт в использовании аргонной сварки, поделитесь им в блоке комментариев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector