Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

Выгодно ли заправлять автомобиль метаном

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Почему устанавливают газовое оборудование

Метан экономичнее бензина и почти безвреден для экологии. Директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. Многотопливный заправочный комплекс в Санкт-Петербурге.

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание => Закон О Регистрации Права Собственности На Земельный Участок

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Где заправиться метаном в России

По данным сервиса АГНКС.РУ, где информация о точках заправки метаном собирается стараниями самого сервиса и пользователей Сети, количество АГНКС в России превысило 450 штук. Востребованность сбора и актуализации информации по инфраструктуре заключается в том, что одного общего и структурированного реестра до сих пор нет.

Динамика роста инфраструктуры

По данным экспертов, каждый год в России строится от 30 до 50 заправок. К ним относятся сетевые и частные АГНКС. Кроме того, в общее количество включены и заправки, расположенные на закрытых территориях — объекты компаний, на которых заправляется корпоративный парк автомобилей и спецтехники.

Евгений Воронин, представитель компании Fornovo Gas (специализируется на строительстве инфраструктурных объектов за рубежом и в РФ) считает динамику строительства новых заправок положительной (с начала года в России запущено в эксплуатацию свыше 30 объектов).

Также специалист отмечает ряд регионов, в которых сеть заправок наиболее широка. Это южные регионы России, Северный Кавказ. Ростов и Краснодар, входящие в этот список, продолжат и в ближайшие годы расширять инфраструктуру.

Не так давно активно сдавались в эксплуатацию заправки в Татарстане и Башкирии. Москва, как в прошедшие два три года, так и в последующие, сохранит лидерство среди российских городов. А вот Сибирь и Дальний Восток — регионы, где как таковой динамики нет, а появление новых точек — событие эпизодическое.

А что нужно автолюбителям?

По мнению экспертов наибольший интерес к местам заправки проявляют частники, поскольку крупные перевозчики строят свои маршруты уже с учетом наличия АГНКС. Где заправиться метаном — такой вопрос чаще всего можно связать с участком трассы М4 от Москвы до Сочи. И не последнюю роль играет в этом развитие внутреннего туризма в России.

Второе место, по данным АГНКС.РУ, занимает Поволжье и все трассы, ведущие из Самары, Саратова и Ульяновска в Москву. Тут слабым местом являются: восточная часть Рязанской области, Мордовия, Пензенская область, Тамбов.

Третье место, и опять виной всему летний отдых россиян, это сам Сочи. Участок от Краснодара до Лазаревского, где располагается единственный пункт заправки, больше напоминает метановую пустыню — огромный трафик, а заправок нет. Впрочем, это относится ко всему побережью Черного моря.

Отметим, что проблема, связанная с инфраструктурой, выявлена и редакцией «Российской газеты» во время проведения первого тест-драйва Lada Largus CNG. Автолюбитель зачастую попадает в ситуацию, когда он обладает всеми инструментами экономии на топливе и заботы об экологии (метан наиболее экологичный вид топлива), но не имеет возможности делать это.

Кроме того, простой частник или таксист испытывают неудобство даже в городах, где есть заправки, а следовательно оснащение транспорта ГБО идет ускоренными темпами. Дело в том, что большое количество автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники на метане, создают большие очереди. Время заправки легкового авто не превышает 3-5 минут, а вот в баллоны КАМАЗа, к примеру, газ закачивается в разы дольше.

Если подводить краткий итог, то развитие всего рынка газомоторного топлива напрямую зависит от многих факторов, а инфраструктура заправочных станций, наряду с сохранением конкурентной цены на метан, это основные драйверы этого процесса.

Установка ГБО на метане

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили. Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа. Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Читайте так же:
Клапан сброса избыточного давления газа

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание => В Каких Случаях Платят Налог С Продажи Квартиры

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Есть один популярный стереотип – газ взрывоопасен, но все зависит от того, о каком газе идет речь. Как известно, все топливо разделено на классы безопасности, для популярных видов горючего существуют 2-ой, 3-ий и 4-ый классы. Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна смешаться с воздухом в определенной пропорции.

Так вот, метан легче воздуха, горючая смесь не образуется, а улетучивается. У природного газа высокий порог воспламенения, и поэтому он относится к высшему, 4-ому классу безопасности. Следует отметить, что бензин относится к 3-ему классу, а пропан-бутан и вовсе ко 2-ому. Получается, что пропан – самая взрывоопасная горючая смесь из всех вышеназванных.

Какие перспективы у метанового автомобильного топлива

Метан отвечает требованиям стандарта Euro-5, и он не нуждается в какой-либо переработке, поступает с месторождения в чистом виде. Перед тем как попасть в газовый баллон авто, метан сжимается под давлением 200 атмосфер, поэтому его состав всегда соответствует нормам – газ невозможно подделать, что-то в него добавить, он всегда хорошего качества.

В Европе природный газ в большом почете, он считается экологически чистым топливом, и там автомобили, работающие на метане, облагаются льготным налогом. В России пока еще сеть заправок на природном газе не развита, но хочется верить, что популярность экологичного продукта возрастет.

Статьи по теме:

  • Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками Чтобы выделить автомобиль из общего потока транспорта, некоторые автовладельцы используют различные виды тюнинга – красят машину в оригинальный цвет, устанавливают объемные бампера и […]
  • Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, […]
  • Тюнинг салона автомобиля – перетяжка кожей Тюнинг автомобиля включает в себя различную модернизацию, и это не только улучшение технических характеристик, но и придание машине неповторимого внешнего облика, создание оригинального […]

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.

заправка кислородного баллона дели ой рядом

Оценка целесообразности перевода подвижного состава ОАО . — заправка кислородного баллона дели ой рядом ,Jun 14, 2015·- заправка на месте: автобус заправляется за несколько часов ночью, пока стоит на стоянке. . поступающего из одного баллона и при этом должно соблюдаться условие, что рабочее давление газа . Об утверждении Правил пожарной безопасности — ИПС "Әділет"Об утверждении Правил пожарной безопасности Утративший силу. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1682.

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г .

Sep 28, 2020·Газовые баллоны (в том числе для кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 …

Кислородные баллоны. Правильная заправка — залог здоровья .

Одна из самых важных и опасных процедур подготовки к погружению в воду — это правильная заправка кислородных баллонов. В статье рассказывается, как правильно заправлять баллоны кислородом и почему бывают случаи .

Gasworld russia issue 39 november december 2014 by .

Issuu is a digital publishing platform that makes it simple to publish magazines, catalogs, newspapers, books, and more online. Easily share your publications and get them in front of Issuu’s .

Кислород в баллонах, заправка и продажа кислородных .

Заправка 10 литрового кислородного баллона самостоятельно"В восторге можешь ты не быть, но лайк поставить .

ОСТ 290.004-02: Правила по проектированию производств .

Feb 01, 2020·6.11 При подключении кислородного компрессора к двум коллекторам нагнетания подключение к каждому коллектору должно производиться через отдельный обратный клапан, исключающий .

Сухой Су-24

Первой строевой частью на новой технике стал 63-й Керченский Краснознаменный бап, 132-ой Севастопольской бад, 15-ой Краснознаменной ВА, базировавшийся в г. Черняховске, Калининградской обл.

Путешествие двух отчаянных влюбленных на восточный берег .

Jan 19, 2009·У нас женой есть традиция — каждое лето мы ездим в автомобильное путешествие. Еще одна традиция — каждое лето мы планируем одно направление, а едем в другом. Так было и с обоими походами на Крым, и перед .

Заправка кислородных баллонов в Молодечно. Сравнить цены …

Заправка баллона кислородного (o2) 10 л. В наличии. от 10 руб. Купить. УЧПКП "ОРХИДЕЯ" г. Минск. Заправка баллона кислородного (o2) 2 л .

Иванов Петр Иванович — Полет над бездной | samread

Начал новый проект, старый не заброшен, и над ним работаю параллельно. Новый. что-то вроде подражания "классике п-данства", когда на Россию, которую мы потеряли, сваливается милостью автора лавина плюшек.

Александр Солженицын. Раковый корпус

Рядом с ним средолетний казах чабан Егенбердиев на своей кровати не лежал, а сидел, поджав ноги накрест, будто дома у себя на кошме.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 | Юрист .

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390

Фильмы катастрофы СССР | Пикабу

Jun 08, 2019·Фильмы катастрофы СССР — пост пикабушника SuperChe77. Комментариев — 31, сохранений — 168. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

История применения боевых отравляющих веществ — Guns.ru …

Доброго всем времени суток! Набрался смелости и решил выложить небольшой очерк о история применения боевых отравляющих веществ. Надеюсь, сильно бить не будете. До 6 августа 1945 года боевые отравляющие вещества (ОВ .

ОСТ 290.004-02: Правила по проектированию производств .

Feb 01, 2020·6.11 При подключении кислородного компрессора к двум коллекторам нагнетания подключение к каждому коллектору должно производиться через отдельный обратный клапан, исключающий .

Заправка кислородных баллонов: сколько весит пустой и .

Вероятность взрыва кислородного баллона. Не стоит говорить о том, что помимо огромного количества полезных свойств любого газа, разнообразных сфер его …

(PDF) An-2 | Costel Mirzac — Academia.edu

Academia.edu is a platform for academics to share research papers.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Мемуары ]— В небе Китая. 1937-1940

— Ой, ка-ра-шо! Ой, ка-ра-шо! — восклицали китайцы. Мне было приятно сознавать, что мои бывшие ученики — самостоятельные летчики. На аэродром приехал начальник школы …

Хроника. О питомнике с 1.10.2015.

Новая заправка газового баллона оказалась фабульной. Газ шипит. Но не горит. . Походил, повысматривал. Что и когда делать. Ой, есть что делать. Работы в …

Я Остаюсь

Я поехал вперед, с правой стороны появилась заправка "Texa-co" и рядом автосервис с вывеской "The oil exchange", стекла выбиты, несколько брошенных машин, на заправке буксует на месте одинокий гобблер в .

Чертежи переходника для заправки природным газом — Moy .

Feb 12, 2020·Чертежи переходника для заправки природным газом Переходник для заправки метаном Переходник для заправки метаном используют на АГНКС (Автомобильная

Okopka.ru: Фролов Игорь Александрович. Бортжурнал 57-22-10 .

Рядом с вертолетом послышалось шуршание травы — кто-то шел вдоль борта. Лейтенант Ф. выдохнул струю дыма в дверь, и тут же в сизом облаке появилось незнакомое лицо.

Lib.ru/Фантастика: Врангель Данила Олегович. Крылатая пантера

Ой, брат, ты смотри! К нам, вроде бы, гости! В стратосферу Земли из всех океанов поднимались сотни боевых ракет курсом на Вселенную.

Читайте так же:
Два датчика движения на одну лампочку схема

Blog Archives — assassinzone

Oct 04, 2016·1. Вентиль кислородного баллона должен быть прочным при гидравлическом давлении 29,4 МПа (200 кгс/см 2 ) и герметичным — при давлении 19,6 МПа (200 кгс/см 2 ). 2.

Хроника. О питомнике с 1.10.2015.

Новая заправка газового баллона оказалась фабульной. Газ шипит. Но не горит. . Походил, повысматривал. Что и когда делать. Ой, есть что делать. Работы в …

ЕВРОГАЗСЕРВИС

0.21 евро — столько стоит литр сжиженного пропан-бутана в Азербайджане в январе 2017 года. Это почти втрое меньше, чем в среднем по Европе. Впрочем, столь дешёвых заправок (все они входят в сеть SOCAR) лишь пять, в остальных странах, даже тех, куда газ поставляет Азербайджан, цены не такие лояльные.

0.58 за литр LPG в среднем платят европейцы

На другом ценовом полюсе — Швеция. Чтобы заправить сжиженным газом машину, автовладелец выкладывает по €0.93 за каждый литр. В пятёрке самых дорогих стран — Нидерланды (€0.74/литр), Греция (€0.76/литр), Турция (€0.67/литр), Франция (€0.73/литр).

Дешевле всего (кроме пяти заправок в Азербайджане) заправлять автомобиль СПБТ в России (€0.24/литр) и Беларуси (€0.28/литр). В Украине пропан-бутановая смесь дороже, чем в Беларуси, в полтора раза — €0.37/литр. Примерно во столько же обходится LPG ещё в трёх восточно-европейских странах: Боснии и Герцеговине, Румынии и Албании.

Среднеевропейская стоимость сжиженного пропана-бутана составляет €0.58. Показатели за январь 2017 превышают прошлогодние за аналогичный период почти на 5%, когда за литр LPG автовладельцы выкладывали по €0.56. Цена на сжиженный газ достигла годового средневзвешенного минимума прошлой весной и летом: с середины апреля по середину мая и с начала июля по конец августа она находилась на отметке €0.53.

С LPG хорошо не везде

Больше всего газовых заправок в Германии — 7 242. Они оборудованы разъёмами ACME, но почти на каждой есть переходник, а на границе с Польшей нередко и вовсе устанавливают разъёмы DISH. Буквально на каждом углу расположены заправочные станции в Турции (6 853) и Польше (6 800).

В России заправок с углеводородным газом лишь 4 100, и сконцентрированы они в крупных городах. В Украине рынок не насыщен, хотя и назвать скудным количество АГЗП и АГЗС нельзя — 1 226. Наибольший дефицит наблюдается в Швеции (23), Черногории (24), Швейцарии (47) и Австрии (50).

Есть и некоторые особенности расположения заправок в разных странах. Так, если в той же Польше и Германии они есть везде, то во Франции — только на высокоскоростных магистралях. Если вы съедете с платной дороги и отправитесь посмотреть французские шато и средневековые красоты, то будьте готовы к тому, что часть пути вам придётся проделать на бензине.

В Швейцарии же наоборот: газозаправочные станции, коих лишь 47, сосредоточены в населённых пунктах, а на трассах их почти нет.

В Италии ценообразование неравномерно: на севере страны, в богатых провинциях, пропан-бутан дороже, чем в центре, на юге или на Сицилии. При этом АГЗП и АГЗС очень много — 3 367, поэтому проблем с поиском не возникает.

Согласно данным портала Fuel-prices-europe.info, автогаз в Греции в среднем стоит €0.74/литр, в то время как бензин — €1.67, дизельное топливо – €1.36.

В Финляндии на пропан-бутане не ездят вовсе. Здесь для заправок машин используют сжатый метан (CNG, Compressed Natural Gas).

Если вы готовитесь к заграничной поездке, рекомендуем зайти на сайт и скачать мобильное приложение, в котором указано расположение АГЗП и АГЗС по всей Европе и приведена актуальная средняя стоимость LPG по стране (по России обновлений нет).

Ограничения в Европе на пользование автотранспортом

В отдельных странах вводят запреты на использование машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Такой запрет может распространяться на определённый период или на даты (чётные/нечётные на автомобили с чётными/нечётными номерами). Подобная практика применяется в Париже, в ряде флорентийских провинций (Баньо-а-Риполи (Bagno a Ripoli), Каленцано (Calenzano), Кампи Бизенцио (Campi Bisenzio), Ластра-а-Синья (Lastra a Signa), Скандиччи (Scandicci), Сесто Фиорентино (Sesto Fiorentino), Синья (Signa). Однако эти санкции не касаются автомобилей на сжиженном пропан-бутане, на сжатом природном газе и на электричестве, так как во время их эксплуатации вредных выбросов в атмосферу практически нет.

Источник: global LPG and CNG portal.

Стандарты заправочных пистолетов ACME, Bayonet, Dish, Euro

В разных странах на газозаправочных колонках ГРК установлены разные разъёмы. Только в Европе их четыре вида: ACME, Bayonet, Dish, Euro: LPG adapters in Europe.

Как правило, на заправках есть переходники, однако их наличие опционально. Чтобы не попасть в ситуацию, когда «видит око, да зуб неймёт», перед поездкой озаботьтесь покупкой переходника.

Важно! Каждое соединение в топливной линии представляет угрозу утечки. Чем больше съёмных деталей, тем выше риск холодного ожога. Будьте крайне осторожны, заправляя автомобиль через адаптер.

На европейских станциях заправщиков нет, все действия производит сам автовладелец, поэтому такое предупреждение не пустая угроза, а описание потенциальных рисков. Наиболее опасными являются адаптеры разъёмов байонет и ACME.

Иногда приходится прибегать к комбинации адаптеров. Использование нескольких переходников одновременно, установленных последовательно, экспоненциально повышает риск утечки сжиженного газа и считается крайне небезопасным.

Перед отъездом узнайте, какой тип соединения используют в стране назначения, и приобретите нужный адаптер.

Желаем вам счастливых путешествий по европейским дорогам!

Таблица стоимости СУГ пропан-бутана в Европе на июнь 2017

Названия стран являются ссылками на статьи о динамике цен на бензин, дизельное топливо и LPG по этой стране.

СтранаРазъёмАГЗПЦена, €
АвстрияAcme, Dish500.68
АзербайджанDish50.21
АлбанияDish1210.54
Андорра
Армения0.33
БеларусьDish2730.28
БельгияAcme6150.43
БолгарияDish30000.55
Босния и ГерцеговинаDish1090.43
ВеликобританияBayonet16600.68
ВенгрияDish4410.69
ГерманияAcme72420.53
ГрецияDish8410.76
Грузия0.60
ДанияDish
ИрландияAcme600.72
ИспанияBayonet, Euro5120.62
ИталияDish33670.58
Кипр
ЛатвияDish1690.50
ЛитваDish3280.55
ЛюксембургAcme270.41
МакедонияDish840.42
Мальта
МолдавияDish2450.49
НидерландыBayonet19450.74
НорвегияBayonet, Dish1090.63
ПольшаDish68000.47
ПортугалияDish3560.60
РоссияDish41000.24
РумынияDish11580.46
СербияDish5640.62
СловакияDish5460.58
СловенияDish1110.65
ТурцияDish68530.67
УкраинаDish12260.37
Финляндия
ФранцияDish17630.73
ХорватияDish4100.55
ЧерногорияDish240.55
ЧехияDish11870.50
ШвейцарияAcme, Dish470.82
ШвецияDish230.93
ЭстонияDish550.56
Типы газозаправочных пистолетов, адаптеры, разъёмы и переходники

В Европе имеется четыре типа заправочных пистолетов и соответственно четыре типа разъёмов, в которые эти пистолеты вставляются. Пистолеты и разъёмы разных типов не совместимы между собой. В этом случае для заправки необходимы переходники.

В одной стране может использоваться несколько типов разъёмов.

РазъёмВидПримечание
DishИтальянский — пистолет вставляется и защелкивается в «чашечке» заправочного штуцера
ACMEБельгийский — пистолет имеет вид трубки диаметром порядка 4 см (1¾») с внутренней резьбой, которая накручивается на заправочный штуцер
BayonetГолландский — пистолет имеет вид трубки с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается.
EuronozzleЕвропейский

Источник: великолепный справочный ресурс для путешествующих по Европе на автомобилях.

Мы к вам заехали на газ

Пропан-бутан и метан как альтернатива дорожающему бензину

С 15 декабря в Японии начинается продажа Toyota Mirai, первого автомобиля на водородном топливе. Возможно, миру пора готовиться к топливной революции. А пока она не произошла, возможен всплеск интереса российских автомобилистов к пропану и метану. Бензин стремительно дорожает, а расширением сети газовых заправок озаботились и правительство, и «Газпром».

Фото: Леонид Фирсов

Езда на пропане позволяет в полтора раза снизить расходы на топливо, а на метане — почти втрое

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото

Фото: Леонид Фирсов

Езда на пропане позволяет в полтора раза снизить расходы на топливо, а на метане — почти втрое

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото

Мировые цены на нефть падают, а бензин в России дорожает: российские нефтяники компенсируют убытки за счет внутреннего рынка. С начала этого года стоимость бензина выросла примерно на 12%. Уже известно, что дальше — больше. 17 ноября в третьем, окончательном чтении Госдума приняла закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», называемый еще налоговым маневром в нефтяной отрасли. Маневр подразумевает с 1 января 2015 года повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в 1,7 раза и на газовый конденсат в 6,5 раза. Кроме того, в 2015-2016 годах поднимутся акцизы на топливо, а в 2017-м их снизят. В обмен на это в течение трех лет будут поэтапно снижены экспортные пошлины на нефть в 1,7 раза и на нефтепродукты — в 1,7-5 раз. С точки зрения наполнения госбюджета маневр понятен: государство не хочет зависеть от продажи нефти, с которой, видимо, ожидаются проблемы, и иметь гарантированный доход, привязанный к добыче. Еще на этапе рассмотрения законопроекта комитет Госдумы по энергетике предупреждал, что маневр приведет к подорожанию литра бензина в первой половине 2015 года до 45 руб., а к концу года — до 50 руб.

Единственный путь сократить траты, о котором, похоже, начнут задумываться все больше автомобилистов,— переход на более дешевое газовое моторное топливо (см. калькулятор «Денег»). Оно бывает двух видов: сжиженный газ, СГ,— сжиженная пропан-бутановая смесь (в просторечии — пропан) и компримированный (сжатый) природный газ, КПГ,— метан.

Нищеброд и королева

В командировках в Молдавии и Армении я обращал внимание, что много частных автомобилей и почти все такси ездят на газе. Газомоторное топливо очень популярно и в дальнем зарубежье. В России на газ переведен в основном грузовой и в некоторых регионах общественный транспорт (большинство — на пропане). В Москве даже таксисты, как правило, газом брезгуют. «Таскать в багажнике баллон — нищебродство какое-то»,— выразил типичное мнение мой приятель, обладатель Lexus. Тут как посмотреть. Оба лимузина королевы Великобритании Елизаветы II таскают такие баллоны — королева, правда, в первую очередь думает об экологии, а не экономии.

Баллон на 40-90 л, конечно, занимает место. Однако баллоны бывают не только классическими цилиндрическими, но и тороидальными (в виде бубликов) — как раз встают на место запаски. Запаской, правда, в этом случае придется пожертвовать, да и вариант такой не подходит внедорожникам с местом для запаски на задней двери. Но это касается только пропана; метан, дающий почти трехкратную экономию в сравнении с бензином, увы, бывает только в цилиндрических и при этом более толстостенных, чем для пропана, баллонах: они рассчитаны на огромное давление сжатого газа (200 атм).

Те, у кого сохранились воспоминания о газе на папиной «копейке», представляют себе неудобства: заводишься и греешься на бензине, потом переходишь на газ; надо следить за расходом газа и вовремя переключиться на бензин; «в горку» газ не потянет — опять надо переключаться. Сейчас ничего этого нет: за 20 лет сменилось несколько поколений оборудования, сегодня уже пятое. Всем управляет электроника: пуск мотора осуществляется на бензине, после прогрева двигателя подается газ. «Для водителя никаких отличий от обычного режима: повернул ключ зажигания — и все»,— рассказывает москвич Игорь, очень довольный газовым оборудованием (под пропан) на своем паркетнике Opel Antara. Кроме того, переход на газ не лишает возможности ездить на бензине: фактически вдвое увеличивается возможный пробег автомобиля без заправки. Оборудование с установкой Игорю обошлось в начале этого года в 24 тыс. руб. и окупилось за полгода езды. Тороидального баллона на 54 л хватает на 350-370 км в смешанном цикле. Игорь пожертвовал запаской, вместо нее возит компрессор и ремкомплект, которыми однажды воспользовался: залепил, подкачал и доехал до шиномонтажа. «К нам приезжают установить ГБО и на очень дорогие машины,— рассказывает генеральный директор компании GasWest (установка ГБО) Игорь Маковский.— Как бензин в очередной раз подорожает, начинаются звонки. А вот почему не ставят таксисты? Мы предлагали сотрудничество таксопаркам — пока не выходит. Как я понимаю, наемные таксисты мухлюют с казенным бензином по топливным картам. А газ ведь не сольешь. Вот они всячески и сопротивляются, иногда даже ломают газовое оборудование, чтобы ездить на бензине». Кстати, по словам руководителя компании «Топливные карты» (обслуживание и продажа топливных карт) Владимира Киселева, газовые заправки принимают универсальные топливные карты.

Метан станет реальной альтернативой бензину и пропану, только если "Газпром" реализует свои планы по расширению сети заправок

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Негарантийный газ

Низкий интерес владельцев таксопарков к газу обусловлен рядом обстоятельств, связанных прежде всего со сложными схемами владения автомобилями. Часто с таксистами заключены договоры о выкупе водителями машин после определенного срока эксплуатации, но главное — чаще всего в парках новые лизинговые или кредитные автомобили. А установка ГБО — весомая причина для отказа в гарантийном ремонте. Газ в данном случае становится топливом, не предусмотренным техническими условиями производителя. Хотя, если говорить о метане, то в ООО «Газпром газомоторное топливо» (специализированное подразделение «Газпрома») заметили, что КПГ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Кроме того, он не оставляет отложений в топливной системе. При сгорании КПГ не образуется твердых частиц и золы. Таким образом, использование природного газа в качестве моторного топлива увеличивает срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Однако для дилера факт использования нештатного топлива остается фактом.

Работа на газе меняет теплоотбор в двигателе, изменяя температурный режим. Скорее всего, на износ это не влияет, но определить это могут только испытания. Но главное — установка впрыска газа считается изменением конструкции автомобиля. «Дилер однозначно отказывает в гарантии на узлы и системы, куда производилось несанкционированное вмешательство»,— сообщили «Деньгам» в пресс-службе АвтоВАЗа.

«Не рекомендовал бы вам ставить ГБО до истечения срока гарантии»,— ответили мне в одном из дилерских центров Renault. Оказалось, однако, что речь не обо всей гарантии: мне объяснили, что, если полетит электроника или коробка передач — в общем, будет проблема, не связанная с газом,— это гарантийный случай. Впрочем, причины будет выяснять экспертиза. Представитель другого автоконцерна на условиях анонимности заметил, что дилер индивидуально принимает решение относительно снятия с гарантии и многое зависит от того, есть ли документы от установщика ГБО, подтверждающие его государственную лицензию. А можно ли поставить ГБО непосредственно у официального дилера? Официальный ответ производителя: «АвтоВАЗ не давал одобрения на установку газового оборудования на серийные Lada». У всех остальных производителей легковых автомобилей позиция аналогичная. Равно как и нет возможности заказать установку газового оборудования прямо на заводе. Представители российских производителей легкового транспорта объясняют такое положение отсутствием массового спроса. Правда, как рассказали в АвтоВАЗе, там уже фактически готова к запуску в производство двухтопливная (бензин плюс метан) версия и на базе Lada Granta, и на базе Lada Priora. Модификация называется CNG (от compressed natural gas, компримированный природный газ).

Такой разный газ

Сжиженный пропан-бутан — продукт, получаемый в процессе переработки нефти на НПЗ. Соответственно, поставляется с НПЗ в цистернах: торговлю можно наладить на обычных АЗС, просто поставив дополнительную колонку. Поставщики — множество нефтеперерабатывающих компаний. С метаном труднее — фактически это обычный бытовой газ, для подвода которого к АЗС нужна собственная газопроводная магистраль. И поставщик здесь, получается, один, так же как и с бытовым газом,— «Газпром». По данным базы портала benzin-price.ru, сегодня в России (без учета Крыма и Севастополя) 22 261 АЗС, а всего, по оценкам экспертов этого ресурса, в РФ 27-30 тыс. общедоступных АЗС. Из них заправиться пропаном можно менее чем на 4 тыс. В Москве, например, проблем с заправкой пропаном вообще нет. С метановыми заправками все плохо: по словам представителя ООО «Газпром газомоторное топливо», в России действует 251 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), 206 из которых принадлежат непосредственно группе «Газпром». После такой статистики объяснять, почему в России практически отсутствуют автомобили на метане, несмотря на всю его выгодность, не нужно. А из оставленного в марте 2014 года комментария владельца Mercedes с предустановленным на заводе газовым оборудованием (такие на российский рынок не поставляются) петербуржца Вячеслава на портале http://car-europa.ru ясно, почему у нас нет запросов на заводские газовые автомобили: «В С.-Петербурге на сегодняшний день одна заправка, на которой еще и ночной перерыв; кроме СПб, В. Новгорода, Твери, Н. Новгорода, почти нигде нет переходников для заправки европейских автомобилей; лишние пробеги и поиски газовых заправок съедают половину экономии (считать надо не только топливо, но и пробег, ТО, время и др. расходы); в С.-Петербурге ни одна организация не обслуживает заводское метановое оборудование и не знает его устройства, отправляют к официальным дилерам. Но самое интересное, что особенно продвинутые дилеры даже утверждают, что «Мерседес» не выпускает автомобили с метановым оборудованием. После 100 тыс. км пробега по России «Мерседеса Спринтер» 2009 года выпуска вообще перестало работать переключение на газ, работает только на бензине. Поездил по разным организациям, потратил впустую деньги — придется ехать на сервис в Финляндию или Швецию на бензине. Этот ремонт съест вторую половину экономии от газа и добавит головную боль».

Впрочем, голь на выдумки хитра: в интернете широко обсуждаются полуанекдотические криминальные возможности заправляться бытовым газом — это ведь тот же метан. И экономия налицо: для бытовых нужд газ стоит около 5 руб./куб. м, более чем вдвое дешевле, чем на АЗС. А если нет газового счетчика, выйдет просто бесплатно. Проблема только в компрессоре, который создаст необходимое давление 200 атм: он стоит €3 тыс. Хотя есть умельцы, которые приспосабливают и военный компрессор АК-150С, используемый в танках и БМП. Правда, много неудобств: и время на заправку от четырех до десяти часов, и падение давления при таком выкачивании во всей низконапорной газовой магистрали — может сработать сигнал диспетчеру газовой службы. Бывалые топливные аферисты рекомендуют проводить операцию ночью: отбора газа в магистрали меньше — давление выше, да и электротариф ночью ниже, а ведь не шутка такой компрессор несколько часов гонять.

Установка газобалонного оборудования не мешает автомобилю ездить на бензине, но лишает его гарантийного обслуживания

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Половина 98-го

Между тем «Газпром» и его недавно созданная специализированная «дочка» «Газпром газомоторное топливо» готовят революцию. Согласно планам правительства, принятым постановлением еще в 2013 году, в городах с населением свыше 1 млн человек к 2020 году на метан должно быть переведено 50% общественного транспорта. Как рассказали в ООО «Газпром газомоторное топливо», к 2020 году в регионах России будет действовать разветвленная газозаправочная сеть более чем из 2 тыс. объектов инфраструктуры — АГНКС и модулей КПГ на жидкотопливных АЗС. Определены десять приоритетных регионов развития на 2015-2017 годы: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Ростовская, Свердловская области, Краснодарский край и Ставропольский край, Республика Татарстан и Республика Башкортостан. Вполне вероятно, что с расширением сети заправок КПГ будет расти и число желающих перейти на метан: даже при таком аховом положении «Газпром» фиксирует ежегодный прирост реализации КПГ в своей сети на 5-8% в год. Для стимулирования перехода на экологичное топливо во многих регионах для владельцев автомобилей с ГБО под метан действуют льготы. Например, в Кемеровской и Кировской областях полностью освобождают от уплаты транспортного налога. Впрочем, в большинстве случаев льготы касаются только владельцев общественного и коммерческого транспорта — речь о приоритете при заключении госконтрактов и т. п. Обычный же автолюбитель руководствуется только соображениями экономии. Даже с учетом того, что почти все ГБО — импортное, его сегодняшняя стоимость 25-40 тыс. руб., это еще не индексированные вчерашние €500-800, газовая экономия выглядит существенной. Соотношение вряд ли изменится и в том случае, если получаемый в процессе нефтяного производства пропан-бутан подорожает и потянутся вверх цены на метан. Согласно утратившему силу постановлению правительства 1993 года, пропан-бутан не может быть дороже бензина А-76. Этой марки бензина давно нет, но пропорция сохраняется много лет, правда, по отношению к АИ-98, который сегодня стоит около 40 руб.

Впрочем, мировые технологии могут подкорректировать планы и нефтяников, и газовиков. С 15 декабря в Японии в продажу за $62 тыс. поступит Toyota Mirai, а в Европе и США эту машину можно будет купить уже летом следующего года. Это первый в истории серийный автомобиль на водородном топливе. Вместо вредных выхлопов — просто вода. Водородный баллон (заполняется за 3 минуты) обеспечивает запас хода на 650 км. Стоимость топлива на 1 км — $0,09 (4,23 руб. по курсу 47 руб./$). Получается, 100 км обойдутся в 423 руб.: при пересчете 10 л на 100 км бензиновый эквивалент стоит 42,3 руб. В свете грядущего подорожания бензина в России это не только экологично, но и выгодно. При этом очевидно, что с появлением массового рынка водородных двигателей появится и индустрия предложения — цены на водород будут снижаться. А даже если водородный двигатель не оправдает надежд, прорыва можно ждать от производителей электромобилей с Tesla во главе. В любом случае многим кажется, что двигатель на углеводородах — это уже как-то несовременно.

Можно ли заправочный штуцер метана сделать на видном месте

Раз в три года необходимо проверять баллоны высокого давления гидравлическим испытанием, раз в год — необходимо сдавать на проверку. К поверхности баллонов категорически запрещено крепить сваркой конструктивные элементы. При заправке автомобиля необходимо контролировать давление газа на входе и выходе компрессора, температуру цилиндров, давление в системе смазки. Во время заправки в автомобиле не должно быть людей.

В начале необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ — метан, который можно взять из квартирной бытовой или промышленной газовой сети. Проблема лишь в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях.

Можно ли заправочный штуцер метана сделать на видном месте

Еще хочу добавить что если кто будет точить себе переходник по чертежам выложенным в начале этой темы т.е. когда переходник просто накручивается на заправочный штуцер (а на заправочном штуцере надо нарезать резьбу)имейте ввиду что в нем занижены размеры для диаметра посадки под штуцер заправки АЗГС , там указана высокая точность обработки( dim 17.9H7 (0.0018)), и когда мне выточили под указанный там размер штуцер, то приехав на заправку его тестировать потом мы вместе с работников АЗГС вдвоем матерясь молотком выбивали заправочник из моего переходника, поэтому говорю не надо такой точности, точится под диаметр 18 и все! ,думал что с большим диаметром будет травить, ан нет все ок! Испробовано на десятках белорусских и украинских заправок,а лучше приспосабливается заводской заправщик от новогрудского оборудования

Хочу добавить что часть которая входит в заправочный штуцер должна быть конической
с конусом dim 7X9мм h10мм по крайней мере так сделано в заводском переходнике и это правильно т.к. конус опирается на внутреннюю резинку заправочного штуцера автомобиля а давлением заправки эту резинку прижимает к переходнику в остальном у меня все также .

Заправка автомобиля метаном в домашних условиях, Природный газ для Вас

При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона. Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа. При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа.

Подключение компрессора технически возможно к сетям среднего давления 3-12 атм, например при персональном ГРП в частном доме. Со среднего давления компрессор легче и быстрее поднимет давление, так же меньше тратится электроэнергии.

Переходник для заправки метаном с ngv1 на гост

При средней цене 11 рублей 1 км на газе это 0,75 р. ещё тратиться бензин на запуск и подлив на больших скоростях (пишут, что около 1-1,5 л. Отмечу, что в день перехода на метан был залит полный бак бензина — 55 литров и получается, что в таком режиме он израсходуется аж через 3500 км? Жаль, что вся первая экономия с топлива уходит на переходник для заправки, а также уйдёт на предстоящий ТО-1 (на 3000 км), за который придётся отвалить в два раза дороже, чем на бензиновую Весту.

Так ли это на самом деле решили выяснить журналисты из Беларуси, которые провели пять различных тестов. Подробнее Lada Vesta CNG — оснащена оборудованием под метан европейского стандарта ISO 14469-1 c NGV1 разъемом ВЗУ.

Переходник для заправки метаном

Евро переходник (СТК4 на ГОСТ ) для заправки импортных автомобилей газом метан на отечественных заправках , позволяет заправку автомобиля без постороннего вмешательства в заводское оборудование чем сохраняет её целостность, очень надёжный и прост. Переходник покрыт антикоррозийным покрытием (хромирование или гальванизация (воронение). Переходник находится в Гомеле, Беларусь.
Цена 125 бел. руб..
+375296367996 Viber, Telegram, Whatsapp

газовое оборудование запрещено делать из стали, это опасно, у меня есть переходник для заправки метаном, CNG adapter, аналог Германского TK-4 GOST. Изготовлен из нержавеющих материалов, не окисляется, не создает искры при контакте с другими материалами, в отличии от стали, легкий и компактный. Переходник изготовлен из цельного заправочного штуцера, без резьбовых соединений, что исключает утечку газа и делает заправку автомобиля безопасным, подходит на любой автомобиль оснащенный европейским заводским метановым оборудованием, ничего переделывать со стандартным выходом на машине не надо
подробнее можно посмотреть на нашем сайте http://cng-adapter.ru/

Вопрос по заправочным штуцерам, совсем запутался

quote: Originally posted by Carwizard:
А может быть та, якобы «прослабленная» резьба, всего-лишь М10х1? Она реально очень похожа, на G1/8, и также встречается на штуцерах и фостерах. Внешний диаметр дюймовой резьбы — 9,65мм, а метрической — 10,0мм. Да и шаг резьбы, у них почти одинаковый. Очень даже запросто в такую метрическую резьбу, вворачиваются та дюймовая.
По скольку эти резьбы разные, то нельзя их использовать для высокого давления, в таком (разном) сочетании.

А может быть та, якобы «прослабленная» резьба, всего-лишь М10х1? Она реально очень похожа, на G1/8, и также встречается на штуцерах и фостерах. Внешний диаметр дюймовой резьбы — 9,65мм, а метрической — 10,0мм. Да и шаг резьбы, у них почти одинаковый. Очень даже запросто в такую метрическую резьбу, вворачиваются та дюймовая.
По скольку эти резьбы разные, то нельзя их использовать для высокого давления, в таком (разном) сочетании.

Самодельное газобалонное оборудование (ГБО) для заправки автомобиля природным газом

Валы (6) и (17) соединяются с помощью пластины (7) и втулки (8). Для крепления подшипника (12) служит корпус (15) с
крышкой (16), сальником (13). Крышка крепится к корпусу с помощью болтов (14). На вал (17) надевается шкив (18) со
шпонкой. Масляная помпа используется от автомобиля ГАЗ- 51, 52, 69, но следует иметь ввиду, что помпы отличаются
длиной приводного вала. Для контроля за уровнем масла служит смотровое окно (11) произвольной, конструкции.

После аккуратной затяжки всех резьбовых соединений открывается заправочный вентиль, подсоединяется заправочное устройство и закачивается им воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения, и при отсутствии пропусков закачивают до полного рабочего давления. Пропуски воздуха необходимо устранить после полного стравливания давления. Если пропусков нет, то открывают заправочный вентиль и выпускают полностью воздух из системы и закачивают в баллон газ. После этого открывают расходный вентиль и пускают газ на редуктор ВД, проверяют его работу, Для этого с помощью штуцера (13) (рис. 1) выставляют давление газа на выходе 10 кг/см’, после этого продувают систему низкого давления газом до полного удаления воздуха, запускают двигатель на газе и проверяют давление на выходе редуктора ВД. Оно при этом может немного упасть. Все работы должны проводится за пределами помещения. После этого проверяется срабатывание предохранительного клапана редуктора. Для этого закручивают плавно штуцер (13) (рис 1) и плавно повышают давление на выходе редуктора до момента срабатывания клапана. Он должен сработать при давлении 15-17 кг/см-1 Если клапан сработает при другом давлении, необходимо отпустить контргайку на клапане и отрегулировать срабатывание. После этого проверяют герметичность основного клапана. Для этого полностью выкручивают штуцер (13), при этом газ не должен попадать в магистраль низкого давления. Если давление медленно увеличивается, то в редукторе меняют седло клапана или сдают в мастерскую. Если все в порядке, делают пробный выезд и проверяют редуктор низкого давления. Как это сделать, хорошо описано в инструкции по эксплуатации газовой аппаратуры на сжиженном газе и описывать ее нет необходимости.

Можно ли заправочный штуцер метана сделать на видном месте

DImetrus Пожимаю руку человеку не поленившемуся все это обмерить и выложить столь необходимую деталь (извините за туфтологию) так детально.

DImetrus Пожимаю руку человеку не поленившемуся все это обмерить и выложить столь необходимую деталь (извините за туфтологию) так детально.

Переходник для заправки метаном

Общая сумма платежа зависит от срока действия патента и определяется исходя из фиксированной величины 1200 руб. Недавно устроилась, кое как, на работу. Если заполняемые данные не умещаются на одной странице, их можно перенести на следующую, но при этом необходимо в шапке каждой страницы проставить её номер и продублировать данные о налоговом агенте.

Покупать переходник дорого, руб. Решил изготовить своими силами. Добыл чертежи в инете, договорился с токарем, и переходник готов. Отмечу что чертежам можно верить, всё грамотно сделано. Так же необходимо при сборке переходника установить паранитовую прокладку в тройник, куда потом будет вкручивается палец, чтобы газ не травило при заправке.

Битопливная Лада Веста

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

Лада Веста CNG включает газ

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд — 5 кубов метана на 100 километров пути.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Как установить ГБО на метане на автомобиль

Баллон нужно надежно прикрутить к кузову. Для этого просверлите два отверстия под болты. Они должны размещаться симметрично. Еще одно отверстие нужно просверлить под трубку. Вставьте в него пластиковый штуцер. Он позволит предотвратить перетирание трубки об острый края отверстия. Тщательно проверьте надежность закрепления баллона. После этого нужно переходить к монтажу мультиклапана. Эта процедура также требует определенной сноровки.

Основным преимуществом использование в качестве топлива метана является его дешевизна. Он стоит немного дешевле пропана. Последний обходит рассматриваемую разновидность топлива практически по всем показателям.

Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения

Выбор редуктора связан прежде всего с мощностью автомобиля. Наиболее нежелателен выбор редуктора с меньшей рассчитанной мощностью, чем мощность автомобиля. На максимальных режимах давление газа будет падать и это может привести к обеднению смеси. Постоянная эксплуатация автомобиля в таких режимах может привести к прогоранию клапанов. Ставить редуктор с большим запасом по мощности можно, но возможно небольшая нестабильность давления на малых режимах. Кроме того, редукторы большой мощности отбирают большее количество тепла от охлаждающей жидкости, что может привести к недостаточно эффективной работе печки.

Вакуумное управление редуктором осуществляется подключением соответствующего штуцера шлангом к впускному коллектору. Точку подключения желательно взять ближе к дроссельной заслонке. Диаметр шланга должен соответствовать штуцеру редуктора. Нежелательно использовать существующую вакуумную систему двигателя. В ней, изменение давления может происходить не сразу. Это приведёт к провалам дифференциального давления при резком увеличении мощности и, соответственно, к его выбросам при снижении. Таким же требованиям следует придерживаться и при подводе вакуума к МАП сенсору.

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Как заправить метаном авто

При отпускании кнопки «Пуск» Сп отключается. При нажатии на кнопку «Стоп» или при срабатывании реле тепловой защиты двигателя РТ, цепь размыкается, пускатель отключается, отключается двигатель и схема возвращается в исходное положение. При подключении обмоток двигателя треугольником Ср=4800 (IHOM/U), где IHOM — номинальный ток двигателя, U — напряжение в сети.

Переходник ГОСТ СП 21,8 под маркой IKAR (Переходник заправочный Икар (ПЗИ М-7)) предназначен для заправки метаном газовых баллонов, оснащенных заправочной горловиной СП 21,8, на заправочных станциях, оборудованных заправочным пистолетом российского стандарта ГОСТ (палец диаметром 18мм).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector