Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор

На протяжении всей истории развития механики, начиная с первого колеса, вопрос передачи крутящего момента между элементами механической системы всегда интересовал конструкторов и подталкивал их к применению тех или иных решений. Механизмы передающие крутящий момент и преобразующие скорость можно встретить и в чертежах Леонардо да Винчи, но лишь появление двигателя внутреннего сгорания дало толчок к новым техническим решениям. В их число входит и редуктор цилиндрический — универсальный механизм, передающий крутящее усилие и изменяющий скорость вращения. Что это за механизм, для чего он необходим и какие виды широко применяются в современной технике — об этом мы расскажем в нашей статье.

Редукторы цилиндрические — виды и определение

SIMOGEAR helical geared motors 1.jpg

Своё название редуктор цилиндрический получил не благодаря цилиндрической форме. Основой наименования стала цилиндрическая схема работы агрегата, а именно цилиндрической форме зубчатых колес применяемых в конструкции. Внутри редуктора в два или более рядов расположено несколько передаточных колес с одним (как минимум) цилиндрическим зацеплением.

Слово редуктор в переводе с латинского слова reductor означает отводящий (приводящий) назад. Этим в полной мере характеризуется основное качество устройств — отвод вращающего усилия. Передача в редукторах цилиндрических может быть прямой, цепной либо зубчатой.

Редуктором цилиндрическим называется механическая система, собранная с целью передачи и преобразования усилия крутящего момента. Система способна с высоким КПД преобразовывать высокую угловую скорость в более низкую с увеличением крутящего момента, увеличением передаваемого усилия. При добавлении в систему электродвигателя мы получаем мотор редуктор цилиндрический — компактное устройство создающее и преобразующее крутящий момент.

Передача крутящего момента в цилиндрических редукторах может происходить в различных плоскостях и при различных угловых расположениях валов по отношению друг к другу. В зависимости от угла наклона зубьев зубчатых передач рассматриваемые устройства подразделяются на цилиндрические прямозубые и цилиндрические косозубые редуктора.

SIMOGEAR-Helical-Geared-Motors2.jpg

Как следует из названия, прямозубый редуктор имеет прямую форму зубьев передаточных колес, расположенных параллельно оси зубчатого колеса. Это обеспечивает одновременное зацепление по всей длине зубы. Достоинством такого рода зацепления является высокая передаваемая мощность и возможность небольшого смещения колес относительно друг друга. Недостатком является более высокий (в сравнении с косозубыми передачами) износ и повышенный шум. Прямозубые передачи применяются как в открытых, так и закрытых передачах — редуктора цилиндрические одноступенчатые, а также двух-, трехступенчатые Количество ступеней здесь означает количество передач.

При косозубом зацеплении оси зубьев находятся под углом к осям зубчатых колес. Таким образом, процесс зацепления представляет собой постепенный захват каждого следующего зуба. Благодаря этому увеличивается КПД передачи, уменьшается шум и вибрация при работе. С косозубыми передачами также выпускаются одно-, двух-, трехступенчатые редуктора цилиндрические, а также устройства с большим числом ступеней.

Конструктивные особенности

Расположение зубьев относительно оси зубчатых колес является достаточно важной характеристикой. Но более значимую роль играют конструктивные особенности редуктора при передаче крутящего момента. Помимо, собственно, цилиндрических редукторов состоящих исключительно из цилиндрических прямо- или косозубых зубчатых передач широко применяются:

  • Коническо цилиндрические редуктора. Одним из наиболее популярных вариантов конструкции является двухступенчатый редуктор, но возможно и большее число ступеней.
  • Редуктора .

Редуктор

SIMOGEAR helical geared motors.jpg

Данный тип редукторов относится к классическим вариантам конструкции. Его основным назначением является преобразование или изменение скорости вращения валов, как правило, от большей к меньшей. Благодаря конической конфигурации рабочих частей обеспечивается и эффективная передача крутящего усилия от одного вала к другому независимо от параметра угла подведения. Редуктор цилиндрический с конической передачей выгодно отличается от других конструкций повышенным коэффициентом полезного действия и высокой надежность в эксплуатации. Данные качества устройства оказывают прямое влияние на технические параметры всего механизма, в котором используется данный редуктор. Например, от количества передач в механизме во многом зависит производительность всего устройства. Поэтому, в зависимости от конструктивных требований, используются одноступенчатые устройства, а также редуктора коническо цилиндрические двухступенчатые и многоступенчатые.

В качестве примера такого редуктора можно взять горизонтальную компоновку цилиндрических передач, которая более всего подходит для эксплуатации в условиях:

  • постоянной или переменной нагрузки;
  • длительного или кратковременного режимов работы;
  • разнонаправленного вращения валов.

Ограничением работы данного одноступенчатого цилиндрического редуктора является скорость не более 1800 об/мин. Важным преимуществом является компактный размер устройства и небольшой вес — до 250 кг.

редукторы

Данный тип конструкции является разновидностью традиционного редуктора с цилиндрическими зубчатыми передачами. устройства имеют, как правило, вертикальное исполнение, но возможен и горизонтальное расположение при использовании прямого крепежа или специального фланца. В конструкцию устройства входит цилиндрическая передача и вал с червячной передачей. От типа крепежа зависят некоторые параметры работы механизма.

Читайте так же:
Бра над кроватью в детской

Цилиндрические мотор-редукторы с параллельными валами серии Simogear.jpg

Так, при прямом соединении обеспечивается жесткий ход вала, где усилие передаётся через соединительную муфту. Данная муфта фиксирует входной вал с многозаходным винтом червячной передачи. Такое конструктивное решение обеспечивает существенный прирост коэффициента полезного действия механизма без дополнительных энергетических затрат, которые требует пуск механизма. Однако в сравнении с параметрами конического редуктора данный вариант конструкции имеет относительно малый коэффициент полезного действия. Поэтому основной сферой применения редукторов являются машины и механизмы работающие в режиме.

Очень редко червячная передача добавляется при наличии двухступенчатой цилиндрической передачи. Основная причина — это малый коэффициент полезного действия и высокие затраты на производство.

Важным преимуществом цилиндрического редуктора типа является восприятие повышенных аксиальных и радиальных нагрузок при неизсенных параметрах производительности всего устройства. Наибольшую стабильность редуктор демонстрирует при эксплуатации на тихом ходу. Бесшумность является ещё одним важным преимуществом данной конструкции.

Редукторы цилиндрические постоянного тока и понятие соосности

Такое конструктивное решение (редуктора постоянного тока) далеко не новаторское, но имеет ряд преимуществ. В первую очередь это высокая надежность пусковых параметров. Второй важный момент — это стабильная работа при перегрузке.

Важную роль в обеспечении требуемых характеристик играет расстояние между осями редуктора. Соосность — это когда расстояние между входным и выходными валами меньше чем расстояние межосевых передач. Редуктор соосный цилиндрический имеет прямой угол подведения валов. Основным преимуществом является малая нагрузка на быстроходный вал, что позволяет значительно увеличить мощность и КПД устройства. Недостатком является более сложная конструкция редуктора, особенно быстроходного вала.

SIMOGEAR-Helical-Geared-Motors.jpg

Сфера применения цилиндрических редукторов

Благодаря своим высоким техническим и эксплуатационным характеристикам цилиндрические редукторы широко применяются в различных сферах деятельности, особенно в машиностроении и автомобилестроении. Данный тип устройств применяется в различном промышленном оборудовании — кранах, мешалках, станках, экструдерах и мн. других машинах и механизмах. Ограничением для применения устройств является необходимость в плавном ходе машин и механизмов, а также малые размеры при большом передаточном числе ступеней.

Расчёт механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором

Расчёт механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором Расчёт механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором Расчёт механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором Расчёт механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором

Расчётно-графическая работа на тему: “Расчёт механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором”.

Графическая часть: Чертёж редуктора в графической среде КОМПАС 3D v. 18 со спецификацией.

Расчётная часть: Документ в среде Microsoft Office Word 2016, все формулы введены вручную в редакторе уравнений (позволяет их редактировать при соответствующей версии ворда).

Исходные данные: Схема (электродвигатель — плоскоременная передача — редуктор)

Мощность на выходном валу 3 кВт; Частота вращение выходного вала 4n (четыре пи).

Тюмень, ТИУ, ИТ, 2019 г.

Состав проекта

Редуктор, ГЧ.cdw
Спец. редуктор, ГЧ.spw
РГР, РЧ.docx

Дополнительная информация

Содержание

Техническое задание на расчетно-графическую работу

1. Кинематический расчет механического привода

2. Расчет цилиндрической передачи закрытого типа

2.1. Проектный расчет зубчатой передачи

2.2. Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям

2.3. Геометрические параметры передачи

2.4. Дополнительная проверка передачи по напряжениям изгиба

2.5. Силы, действующие в зацеплении передачи

3. Ориентировочный расчет валов

4. Ориентировочный подбор подшипников для эскизной компоновки редуктора

5. Эскизная компоновка редуктора

6. Проверочный расчет тихоходного вала

7. Расчет подшипников качения на долговечность

8. Проверочные расчеты шпоночных соединений на прочность

9. Расчет плоскоременной передачи

10. Выбор системы смазки редуктора

11. Выбор посадок для сборки деталей редуктора

5. Эскизная компоновка редуктора

Цель: разработать расчетную схему, необходимую для выполнения проверочных расчетов валов, шпоночных соединений, подшипников.

Чертеж общего вида редуктора (эскизная компоновка) устанавливает положение колес редукторной пары относительно опор (подшипников). Чертеж позволяет определить место точек приложения усилий в зацеплении редуктора, открытых передач, муфт и реакций опор. Чертеж выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге формата не менее А3 карандашом.,

Расчет одноступенчатого редуктора, содержащего червячную цилиндрическую передачу

Проведен расчет одноступенчатого редуктора, содержащего червячную цилиндрическую передачу, расчет ценой передачи, спроектирован привод конвейера. Выполнен кинематический, энергетический и проверочный расчеты, расчет валов, подшипников.

В результате спроектирован одноступенчатый редуктор с выходной мощностью 7,5 кВт и частотой вращения 115 мин -1 .

Графическая часть включает:

– сборочный чертеж конвейера – 1 лист А1;

– сборочный чертеж редуктора в двух проекциях – 2 листа А1;

– рабочие чертежи четырех сопряженных деталей – 1 лист А1.

1 Описание работы привода

Кинематическая схема привода приведена на рисунке 1.1.

— муфта упругая; 4- редуктор;

5 — цепная передача

Рисунок 1.1 – Кинематическая схема приводной станции к элеватору

Электродвигатель передает крутящий момент Т 1 на муфту, затем крутящий момент Т 2 передается на ведущий вал редуктора. Посредством червячной передачи крутящий момент Т 3 передается на выходной вал редуктора, соединенный с ведущей звездочкой цепной передачи. С помощью цепной передачи на выходной вал привода передается крутящий момент Т 4 .

Читайте так же:
Конусное отверстие в дереве

2 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода

2.1 Определение мощности на валах привода

2.1.1 Рассчитаем общий коэффициент полезного действия привода

где  Ч – коэффициент полезного действия червячной передачи, 0,70;

 Ц – коэффициент полезного действия цепной передачи, 0,92;

 М – коэффициент полезного действия муфты, 0,98;

 ПП – коэффициент полезного действия пары подшипников, 0,99.

2.1.2 Определяем необходимую расчетную мощность на валу электродвигателя

где Р вых – мощность на ведомом валу привода, кВт;

 о – коэффициент полезного действия привода.

2.1.3 Найдем значения мощностей на валах

где P 1 , P 2 , P 3 , P ВЫХ – мощности на валах и выходная мощность, кВт;

 М ,  ЗП ,  Р ,  ПП – КПД муфты, закрытой прямозубой, открытой ременной передач и пары подшипников.

2.2 Кинематический расчет привода

2.2.1 Определим ориентировочное передаточное число привода

где U 1 ор – ориентировочное передаточное число червячной передачи;

U 2 ор – ориентировочное передаточное число цепной передачи.

2.2.2 Ориентировочное значение частоты вращения вал электродвигателя

где n T – частота вращения технологического вала, мин -1 ;

U ор общ – ориентировочное передаточное число привода.

2.2.3 С учетом рассчитанных мощности и частоты вращения принимаем стандартный электродвигатель 4АМ132М2 с мощностью Р =11 кВт и частотой вращения n ДВ = 3000 мин -1 .

2.2.4 Определим фактическое общее передаточное число привода

где n T – частота вращения технологического вала, мин -1 ;

n ДВ – частота вращения вала двигателя.

Принимаем передаточные числа червячной и цепной передач равными 8,7 и 3 соответственно.

2.2.5 Угловая скорость вала электродвигателя:

где n ДВ – частота вращения вала двигателя.

2.2.6 Определим угловые скорости на валах:

2.3 Определение крутящих моментов на валах и их проверочный расчет

2.3.1 Определяем крутящие моменты на валах привода:

где P i – мощность на валу, Вт;

 i – угловая скорость на валу, с -1 .

2.3.2 Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Сводная таблица результатов расчетов

3 Расчет червячной передачи

3.1 Выбор материала и допускаемых напряжений

3.1.1 Ориентировочная скорость скольжения

где n 2 – частота вращения вала червяка, мин -1 ;

Т 3 – крутящий момент на валу червячного колеса, Н∙м.

3.1.2 При средних скоростях скольжения >5 м/с зубчатые венцы червячных колес изготавливают из безоловянистой бронзы марки БрО10Н1Ф1 с пределом прочности σ В = 285 МПа и пределом текучести σ Т = 165 МПа.

Червяки изготавливают из стали марки 45 с твердостью 250HВ, пределом прочности σ В = 780 МПа и пределом текучести σ Т = 540 МПа.

Червячно цилиндрический редуктор чертеж

Редуктор – это специальный механизм, который изменяет направление и крутящий момент источника движения к другому механизму.
Современные редукторы делятся на несколько видов: реверсивные, цилиндрические, червячные и другие. Сборочный чертёж редуктора поможет разобраться в принципе его работы и определить необходимые передаточные моменты.
Все редукторы классифицируются по типу передачи, числу ступеней, типу зубчатых колёс и некоторым другим параметрам. Скачать чертёж редуктор сборочный (CБ) можно на данном сайте, взяв его за основу в своей работе. Здесь можно найти редуктор с различным числом ступеней и вариантами приводов. Обычно параметры редукторов указаны в описании к проектам.
Чертёж редуктор цилиндрический сборный укажет, что в механизме использовались цилиндрические зубчатые колёса, а чертёж редуктор червячный сборочный даст понять, что в нём применена червячная передача и какая кинематическая схема используется.
Все чертежа выполнены на листах различных форматов, чаще на стандартном листе А1 и содержат обычно две проекции редуктора с указанием параметров работы механизма, его габаритов и отклонений. Все размеры, обозначенные на чертеже, соответствуют ГОСТ 2.307-68.
Примеры чертежей редукторов с сайта могут потребоваться для решения различных учебных и производственных задач.

Рис.П2.1. Цилиндрический одноступенчатый редуктор

Рис.П2.2.Конический одноступенчатый редуктор

Рис.П2.2, а . Конический одноступенчатый редуктор

Рис.П2.3.Редуктор цилиндрический двухступенчатый

Рис.П2.4.Цилиндрический двухступенчатый соосный редуктор

РисП2.5. Редуктор цилиндрический с раздвоенной быстроходной парой

Спецификация на сборочный чертеж редуктора (рис.П2.5)

Продолжение спецификации (рис.П2.5)

Рис.П2.6. Редуктор одноступенчатый цилиндрический с шевронными колесами

Спецификация к редуктору (рис.П2.6 )

Продолжение спецификации (рис.П2.6)

Рис.П2.7.. Червячный редуктор с нижним расположением червяка

Рис.П2.8. .Червячный редуктор с верхним расположением червяка

Рис.П2.9. Червячный редуктор с вертикальным выходным валом

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Читайте так же:
Для чего нужны стабилизаторы для дома

Червячно цилиндрический редуктор чертеж

Во всех отраслях промышленности при создании машин, призванных повысить производительность, улучшить условия труда, снизить нагрузку на человека, сделать его жизнь комфортнее используются редукторы. Само название устройства произошло от латинского reductor – отводящий/приводящий назад.

Виды редукторов

Основное назначение редуктора состоит в снижении частоты вращения (уменьшении угловой скорости) тихоходного вала, увеличении момента выходного элемента. Типа механической передачи служит основополагающим принципом для выделения нескольких видов агрегатов:

При выборе изделия нужно учитывать его технические характеристики (выходную мощность, коэффициент редукции, момент нагрузки), преимущества и недостатки.

Редуктор цилиндрический

Благодаря способности создавать усилие большой мощности, высокому КПД (до 95%), наибольшее распространение получили цилиндрические редукторы. Мощность, передаваемая вращением параллельных или соосных валов, зависит от размера и типа редуктора, вида и количества используемых передач, колес. Они долговечны, просты в изготовлении и обслуживании.

Соосные механизмы отличаются более высоким КПД. Производительность увеличивается благодаря меньшему расстоянию между осями валов, что ведет к естественному увеличению мощности в результате недогруженности быстроходного вала. Кроме того они обладают высокой надежностью. Среди основных недостатков устройств данного вида – сложность конструкции.

Передаточное отношение (коэффициент редукции) напрямую связано с количеством передач и определяется размером последнего колеса. Если для одноступенчатой модели передаточное число равняется 1,5-10, то для трехступенчатых характеристика может иметь величину 60-100. Получение большого передаточного числа в одну ступень ведет к значительному увеличению размеров тихоходного колеса. Это не выгодно экономически, так как существенно повышается металлоемкость и размеры изделия.

В зависимости от типа зубьев вала выделяют два вида цилиндрических редукторов: прямозубые и косозубые. Прямая форма позволяет проводить зацепление всей длиной зуба. Обычно это открытые редукторы высокой мощности. Они подвержены быстрому износу, издают повышенный шум. При непрямой форме зубьев захват осуществляется постепенно, благодаря чему снижается уровень вибрации, шума, для вращения вала требуется меньшее усилие, увеличивается КПД.

Одним из подвидов цилиндрических агрегатов являются редукторы постоянного тока. Они могут иметь параллельные или соосные валы, 2, 3 и более ступеней. Основные их потребительские преимущества – надежность и стабильная работа при перегрузках.

Область использования цилиндрических редукторов очень обширна: машиностроение, автомобилестроение и так далее. Они широко используются при создании приводов с помощью валов:

  • измельчители;
  • экструдеры;
  • мешалки;
  • станки по металлу и другие виды машин.

Сферу их применения ограничивает лишь необходимость получить агрегат небольших размеров с большим передаточным числом и плавным ходом.

Червячные редукторы

Основным элементом редукторов червячного типа является винт (червячная передача), по внешнему виду он напоминает червяка, откуда и получил свое название. Оси движущихся деталей скрещиваются, чаще всего под углом 90°. Червяк может располагаться вертикально (сбоку от колеса) или горизонтально (сбоку или над колесом). Передача может быть как одна (механическая планетарная) так и несколько. Двигатель, имеющий встроенный червячный редуктор называют мотор-редуктор.

Основными преимуществами устройств данного вида являются:

  • высокое передаточное число на одну степень передачи, у моделей общего назначения – до 80, у специализированных – до нескольких сотен;
  • плавность хода;
  • бесшумность;
  • возможность самоторможения;
  • небольшие габариты;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Но, разумеется, есть у них и недостатки: быстрая изнашиваемость колеса изготавливаемого из бронзы, низкий КПД, ограничение по передаваемой мощности.

Редукторы с червячной передачей применяются в тех случаях, когда отсутствуют значительные ударные нагрузки, невысока периодичность включений/отключений:

  • транспортеры;
  • подъемники;
  • насосы;
  • металлообрабатывающие станки;
  • приводы;
  • мешалки и так далее.

Это низко бюджетное решение для понижения частоты вращения привода, увеличения крутящего момента.

Цилиндро-червячные редукторы

Одной из конструктивных разновидностей цилиндрического редуктора является цилиндро-червячный агрегат. Он относится к типу двухступенчатых:

  • первая, быстроходная передача – цилиндрическая;
  • вторая, тихоходная передача – червячная.

Соединение выполняется при помощи фланца. Прямой угол, под которым пересекаются оси вала двигателя и выходного вала, способствуют более удобному расположению привода. Вращение редуктору передается от насаженного на вал двигателя ведущего зубчатого колеса.

Цилиндрическое зубчатое колесо изготавливается из высоколегированной стали, зубья проходят несколько этапов закалки. Зубчатый венец червячной передачи выполняется центробежным литьем из высокопрочной бронзы.

Червячно цилиндрический редуктор чертеж Червячно цилиндрический редуктор чертежЧервячно цилиндрический редуктор чертеж

Среди преимуществ, которыми обладают редукторы данного вида:

  • широкий диапазон передаточных величин, начиная с 50-150 до 400;
  • более высокий КПД;
  • повышение крутящего момента от 100 до 2800Нм;
  • компактность;
  • увеличенный эксплуатационный срок;
  • способность воспринимать высокие нагрузки, возникающие в момент пуска.

Цилиндро-червячный редуктор предназначен для решения задач, которые сопровождаются высокими аксиальными и радиальными нагрузками, что обеспечивается точной геометрией валов и их зубчатого сцепления.

Выбор редуктора

Выбирая редуктор нужно учитывать его тип, габариты (типоразмер), кинематическую схему, сервис-фактор, передаточное отношение. Неправильно выполненные расчеты приведут к поломке оборудования, непредусмотренным финансовым затратам на ремонт или приобретение нового механизма.

Читайте так же:
Ковка для цветов фото

Типоразмер определяется по каталогу, в котором указывается также максимальное значение крутящего момента. Для вычисления выходного момента нагрузки M2, действующей на редуктор, используется специальная формула:

M_2=(9550*P_1*R_d)/n_2 ,где n_2=n_1/i,а i=n_1/n_2 .

n1 и n2 – частоты, с которыми вращаются быстроходный и тихоходный вал, соответственно (об/мин);
P1 – подводимая мощность быстроходного вала (кВт);
Rd – динамический КПД (%);
i – передаточное число.

Еще одной важной характеристикой редуктора является сервис-фактор, вычисляемый как отношение максимально допустимого для данного редуктора момента к номинальному, определяемому параметрами двигателя:

Значение сервис-фактора определяет возможность использования редуктора для решения стоящих перед потребителем задач. Для нормальной нагрузки (до 60 стартов в час) достаточно, чтобы Sf=1. При повышении количества пусков до 150, эта величина должна равняться 1,5. Ударная нагрузка, которая может вызвать заклинивание вала, требует, чтобы сервис-фактор равнялся 2 или был выше.

Эксплуатация и техобслуживание редуктора

Для того чтобы редуктор долго и исправно служил, за ним нужно ухаживать, проводить ежесменное эксплуатационное обслуживание, проверку технического состояния, ежегодное освидетельствования. Если механизм отработал определяемый эксплуатационной документацией срок использования, то к освидетельствованию должны привлекаться специалисты экспертных организаций. Периодически (после наработки 8000 часов) нужно заменять масло.

Перечень основных мероприятий, включаемых в обслуживание редуктора достаточно невелик:

  • протереть салфеткой (ветошью) или обдуть сжатым воздухом, освобождая поверхности от пыли, грязи;
  • измерить уровень масла;
  • убедиться в надежном креплении механизма к основанию;
  • проверить надежность соединения деталей, элементов;
  • проконтролировать техническое состояние защитных элементов;
  • устранить выявленные недостатки.

Регулярное техническое обслуживание необходимо для безопасной, продолжительной эксплуатации агрегата.

Редукторы STM-GSM

Качество, достойное профессионалов – вот главный принцип, которому следуют сотрудники итальянского концерна STM team. Концерн объединяет две компании – STM S.p.A. и GSM S.p.A., изготавливающие все виды редукторов общепромышленного назначения с диапазоном крутящих моментов 8-850 кНм, подразделяемые на несколько категорий:

  • HIGH TECH – агрегаты со средним и большим крутящим моментом;
  • STANDARD – механизмы с малым и средним крутящим моментом;
  • ELECTRONIC – электродвигатели;
  • SPECIAL – редукторы специального назначения.

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, надежности, долговечности они значительно превышают параметры агрегатов, производимых другими ведущими мировыми компаниями: Bonfiglioli, Bauer, Danfoss, Motovario и другими.

Редукторы STM и GSM – это оптимальное решение для стандартных и нестандартных задач, стоящих перед потребителями в различных областях промышленности, сельского хозяйства. Основное их отличие от аналогов:

  • прочный, надежный корпус из высококачественной стали, чугуна;
  • специальные ребра для бесшумной работы;
  • стойкость к предельным нагрузкам;
  • системы принудительного охлаждения, для предупреждения перегрева, и смазывания;
  • высокий вращающий момент (до 1200 кНм).

Самостоятельно или с помощью наших специалистов подберите в каталоге мотор-редуктор, который будет оптимально отвечать требованиям вашего производства. Грамотный выбор поможет вам сэкономить на обслуживании, ремонте, сведет к минимуму простой техники в результате непредвиденной поломки оборудования.

Чертеж редуктора цилиндрического двухступенчатого

Чертеж редуктора цилиндрического двухступенчатого

Редуктором называется специальный механизм, который подсоединен к рабочему агрегату или машине с одной стороны и к двигателю с другой стороны. Он предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к машине. Валы двигателя и привода соединяются при помощи зубчатой муфты, шпоночного соединения или шестерни.

Без имени-2.jpg

Схема двухступенчатого цилиндрического привода

Комплектация цилиндрического привода включает:

  • корпус;
  • зубчатое колесо;
  • валы с подшипниками;
  • смазку;
  • уплотнительные материалы.

Цилиндрический привод является наиболее используемым, благодаря простому устройству и значительному коэффициенту полезного действия. Может быть одно, двух и много ступенчатым. В двухступенчатом агрегате установлено три вала с колесами различного диаметра. Благодаря размерам колеса, форме и частоте зубьев, изменяется скорость вращения выходного вала.

Коническо-цилиндрический редуктор

Этот вид состоит из конической и цилиндрической передач. Устанавливается, когда приводной вал пересекается с валом отбора мощности. Коническое колесо выпускается с криволинейным зубом. Это связано с тем, что оно испытывает значительную угловую и линейную нагрузку. Коническое колесо устанавливается в быстроходной ступени редуктора. Тихоходная ступень агрегата имеет цилиндрическое колесо.

om-bevel-helical_sm.jpg

Эти приводы могут использоваться при переменной и постоянной нагрузке. Валы агрегата свободно вращаются в прямом и обратном направлении. Привод может работать постоянно или останавливаться на некоторое время. Передаточное число коническо-цилиндрического агрегата находится в диапазоне от 6 до 40, что позволяет его использовать в любой области.

Характеристики и применение

К главным параметрам агрегата можно отнести скорость вращения входящего и выходящего валов, тип передачи, передающую мощность, передаточное число и коэффициент полезного действия.

Передаточным числом (і) называют отношение количества оборотов вала двигателя к числу оборотов выходного вала привода. Это значение можно рассчитать по формуле: і = Vвход/Vвыход.

Читайте так же:
Что такое верстак фото

Коэффициент полезного действия (к) определяется отношением мощностей на входе в редуктор и выходе из него. Его можно рассчитать по формуле: к = Рвход/Рвыход.

Применяются цилиндрические и коническо-цилиндрические приводы во всех отраслях промышленности, машиностроения, строительства и сельского хозяйства. Их можно найти в любых конструкциях, начиная от лифта в подъезде и заканчивая башенными кранами или кораблями. Такая популярность обусловлена высоким коэффициентом полезного действия агрегатов.

Классификация

При выборе цилиндрического агрегата необходимо пользоваться установленной классификацией. Двухступенчатый цилиндрический привод, в основном, классифицируется по типу колесных зубьев, размещению валов, способу цилиндрической передачи.

По типу колесных зубьев двухступенчатый редуктор может быть: прямозубый, косозубый, криволинейный, шевронный.

По размещению валов делятся на приводы с параллельно расположенными валами и с перекрещивающимися валами.

По способу передачи редуктор может иметь развернутую, раздвоенную или соосную схему.

Принцип работы

При использовании двухступенчатого цилиндрического редуктора передача крутящего момента передается по промежуточным цилиндрам. В результате этого передаточное число вырастает.

Двухступенчатый цилиндрический привод имеет три вала. Первый вал соединяется с двигателем и называется ведущим. Второй вал является промежуточным. Третий вал называется ведомым. Первый и второй валы создают быстроходную ступень. Тихоходная ступень образуется при содействии второго и третьего валов. Это достигается за счет разных диаметров колес, которые находятся на валах, формы и частоты зубьев на колесах. Для быстроходной ступени зачастую применяются колеса с косыми зубьями. Тихоходная ступень оборудуется прямозубыми колесами.

Расположение валов и зубчатых колес в цилиндрическом редукторе

В двухступенчатом редукторе вращение от двигателя передается на входящий вал редуктора. С него идет передача вращения на промежуточный вал. Промежуточный вал передает крутящий момент на выходящий вал.

Подготовка к эксплуатации

Процесс эксплуатации редуктора включает транспортировку, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию.

При транспортировке редуктор должен быть зачален строповочными средствами за специальные крюки или рым болты. Угол установки строповочных средств не должен превышать 80 градусов. Если агрегату предстоит некоторое время находится на хранении, то для этого необходимо выбрать сухое место, без перепадов температур. Антикоррозийное покрытие привода проводится заводом изготовителем в соответствии с окружающей средой, в которой редуктору предстоит работать.

Монтаж агрегата необходимо проводить подготовленными специалистами. Площадка для монтажа должна иметь ровную поверхность. Перед установкой должна проводиться выверка муфты. Это исключит перекос на валах и снизит радиальную нагрузку на них. Так же проверяется натяжение муфт в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Игнорирование этих требований может привести к поломке агрегата. Нельзя стучать по концам валов, так как это может нарушить целостность подшипников. Затяжка крепежных болтов должна гарантировать устойчивость редуктора во время эксплуатации.

Перед пуском необходимо очистить валы от противокоррозийного покрытия. Для определения степени конденсата нужно открыть маслосливную крышку. Если конденсат будет стекать, надо через смотровой лючок осмотреть приводные элементы.

Заливать масло нужно после того, как сняли вентиляционный фильтр. В качестве фильтра для масла рекомендуется использовать сито с мелкой ячейкой. Во время залива температура масла должна быть не ниже 20 градусов. Залив проводится до указанного заводом изготовителем уровня. Вязкость масла, его вид и рекомендуемая марка указываются на табличке, которая расположена на редукторе.

Обслуживание редуктора

Технический осмотр и обслуживание агрегата проводится в соответствии с установленным регламентом. Перечень работ включает:

  1. Проверку температуры места опирания.
  2. Определение уровня и плотности масла.
  3. Очистка воздушного фильтра.
  4. Осмотр зубчатых передач.
  5. Установление степени шума.
  6. Определение наличия конденсата.
  7. При необходимости — долив или замена масла.

Замена масла проводится через 10 тысяч часов работы агрегата или через 2 года его эксплуатации. Слив масла должен проводится, когда оно теплое. При необходимости промывки редуктора, необходимо использовать то масло, на котором он работает.

Кому отдать предпочтение

Существует много отечественных и зарубежных предприятий, которые выпускают приводные агрегаты разных видов и модификаций. Торгово-технический альянс АРС на протяжении двух десятилетий проводит разработку и изготовление приводных агрегатов, поставку их государствам ближнего зарубежья. Кроме этого, АРС — официальный партнер, представляющий в странах европейского континента крупного изготовителя приводных агрегатов — концерн STM Team.

Коническо-цилиндрический редуктор.png

Итальянский STM-GSM является лидером в изготовлении приводов. Корпорация STM с 1976 года занимается разработкой, усовершенствованием, выпуском редукторов. Купив в 2000 году GSM, корпорация получила название STM-GSM и стала высоко технологическим производителем промышленных и бытовых редукторов разных мощностей. Она далеко обошла известных производителей приводов, к которым можно отнести Varvel, Motovario, Bauer, Danfoss, Siti и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector