Чертеж рабочего колеса вентилятора
Чертеж рабочего колеса вентилятора
Рабочее колесо центробежного вентилятора
При проведении ревизии рабочих колёс вентиляторов необходимо:
• осмотреть лопатки и диски, швы приварки лопаток к дискам, заднего диска – к ступице, усиленного кольца (если имеется оно) – к переднему диску на предмет коррозионного, эрозионного и абразивного износа, наличия трещин в сварных швах;
• проверить, нет ли вмятин и повреждений на концах лопаток (особенно у осевых вентиляторов);
• проверить (простукать) заклепочные и шиповые соединения мест крепления лопаток к дискам, лопаток – к ступице (втулке),заднего диска – к ступице;
• проверить состояние посадочной поверхности ступицы (втулок), размеры шпоночного паза;
• определить наличие дисбаланса у колеса.
При предельном износе лопаток: образовании рваных кромок и трещин, утонении основного металла, более чем на 30% номинальной толщины, колесо подлежит замене. При этом недопустима установка рабочего колеса несоответствующего типоразмера.
Отдельные дефектные лопатки (особенно у однодисковых и бездисковых колёс) могут быть заменены. При этом должна меняться и лопатка диаметрально расположенная, независимо от её технического состояния.
Новые лопатки должны изготавливаться по рабочим чертежам, и их масса не должна отличаться от массы, указанной в чертеже, более чем на 1%.
Неперпендикулярность лопаток к заднему диску допускается не более 1мм на 100мм высоты лопатки;
— прихватывают лопатки к переднему диску аналогичным образом;
— приваривают лопатки к дискам. Во избежание коробления дисков, приварки производят через кратное количество лопаток в обратноступенчатом порядке при длине шва около 100мм (например, через 8 лопаток – при количестве ло паток 24-32 шт.).
Дефектные сварные швы (особенно в местах приварки лопаток к заднему диску) необходимо удалить, зачистить и проварить до требуемого профиля. По окончании сварочных работ сварные швы и прилегающая к ним поверхность металла должны быть очищены от наплывов, брызг металла, окалины.
Контроль качества сварных швов производится внешним осмотром или дефектоскопией.
Трещины, непровары (несплавления), свищи, поры, шлаковые включения, подрезы, наплывы, прожоги, незаплавленные кратеры не допускаются.
Ослабленные заклёпки, а также заклёпки с изношенной головкой, необходимо срубить или высверлить, после чего поставить новые.
Появившиеся на дисках в местах постановки заклёпок трещины должны быть заварены с соответствующей разделкой кромок и рассверловкой концов трещин.
Если передний или задний диск колеса, усилительное кольцо имеют вмятины или дефектные места, они должны быть исправлены. Отклонение дисков или кольца от плоскостности допускается не более 3 мм.
При замене дисков, усилительного кольца допускается сваривать их из двух-трёх частей одинаковой толщины листового проката.
Сварные соединения должны быть равнопрочными основному металлу. Сварной шов зачищен заподлицо с листом. Не допускаются трещины, наплывы, подрезы и непровар шва.
Углы установки лопаток рабочих колёс должны соответствовать величине, заданной по аэродинамической схеме на данный тип вентилятора.
Допускается отклонение углов установки лопаток не должны превышать:
— для радиальных вентиляторов
+ 3о – для углов входа;
+ 2о – для углов выхода;
— для осевых вентиляторов — +30.
В отдельных случаях ( при предельном износе лопаток) может быть произведено перелопачивание рабочего колеса.
Замена лопаток производится в соответствии с указаниями, приведенными ниже:
• комплект лопаток, предназначенный для перелопачивания рабочего колеса, должен быть рассортирован на четыре группы по их массе так, чтобы разность в массе между двумя лопатками одной группы не превышала 0,3%;
• для сохранения целостности крыльчатки при срезе старых лопаток временно сохраняют каждую четвёртую; места старой приварки лопаток к дискам зачищают, а образовавшиеся «зарезы» заваривают и зашлифовывают;
• новые лопатки устанавливают на дисках со вмещением относительно срезанных на 1/5 –1/4 шага лопаток. При креплении лопаток заклёпками новые лопатки устанавливают на месте старых;
• новые лопатки распределяют на заднем диске по схеме (рис. 3.3), чередуя тяжёлые лопатки с лёгкими.Лопатки одной группы, близкие по массе, располагают на противоположных концах одного диаметра;
• устанавливают каждую лопатку на диске по кондуктору (рис. 3.4.) и прихватывают в трёх местах ручной электродуговой сваркой. Прихватку следует начинать от середины лопатки, длина каждой прихватки 25-30 мм.
Передние кромки лопаток должны быть параллельны оси вращения колеса.
Ступица (втулка) рабочего колеса не должна иметь трещин.
Посадочная поверхность ступицы должна удовлетворять требованиям табл. 3.1. Шероховатость посадочной поверхности Ra ГОСТ 2789-73.
Допускаемые отклонения посадочной поверхности ступицы.
Отремонтированные рабочие колеса подвергаются балансировке. Допустимый дисбаланс указан на рис. 3.5.
Корпус радиальных вентиляторов имеет спиральную форму (рис. 3.6).Обечайка корпуса очерчена дугами окружностей по правилу так называемого конструктивного квадрата. Причём сторона этого квадрата в 4 раза меньше раскрытия А спирального корпуса. Вблизи рабочего колеса обечайка заканчивается языком (2). Боковые стенки (3,4) корпуса со спиральной обечайкой собраны на фланце или при помощи сварки.
К передней стенке корпуса с помощью болтов прикреплены входной фланец (6) и коллектор (5) конической формы, к спиральной обечайке и стенкам приварены (или прикреплены с помощью болтов) уголки рамки выходного патрубка (7) прямоугольной формы.
Корпус вентиляторов номеров от 2 до 12,5 поворотный, допускающий их установку в конкретные положения, принятые в соответствии с ГОСТ 5976-90.
Корпус вентиляторов номеров от 10 и выше чаще всего разъёмный, остальных – неразъёмный. Корпус осевых вентиляторов имеет форму цилиндра с отбортованными с обеих сторон фланцами для соединения с воздуховодами.
Для установки на фундамент к корпусу прикреплена станина, выполненная из листового и сортового стального проката.
При ревизии корпуса радиальных вентиляторов особое внимание уделяется осмотру спиральной обечайки, языка и коллектора, у осевых вентиляторов – цилиндрической обечайки со стороны входа, которые подвержены наибольшему износу.
Замене подлежат прокорродированные и изношенные участки корпуса при утонении металла более чем на 50%.
Допускаемое смещение кромок для листов толщиной до 4 мм – 0,5 мм, при толщине более 4 мм – 10% от толщины.
Уступы на корпусе в проточной части не допускаются.
Разность между диаметром отверстия в боковой стенке спирального корпуса и диаметром вала (ступицы) у радиальных вентиляторов низкого и среднего давления должна быть в пределах величин, указанных ниже:
№ вентилятора:
от 2 до 6,3 — не более 4 мм;
от 6,3 до 12,5 — не более 8 мм;
от 12,5 и выше — не более 12 мм.
Чертеж рабочего колеса вентилятора
НПО «Тепломаш» Опубликовало черный список компаний.
Акция . Гибкие скидки на тепловые завесы и тепловентиляторы Тепломаш в Челябинске. Снижены цены на промышленные вентиляторы. Спец предложение по вентиляторам с хранения.
Сдается в аренду склад 280 м2. в Калининском районе г.Челябинск по улице Валдайская д. 15.
Продаем Камаз 4308 (6319-03) бортовой 6 м. б/у в г. Челябинск
Релизуем складские остатки электротехнической продукции.
Нестандартные вентиляторы в т.ч. аналоги импортных Рабочие колеса к вентиляторам
Изготавливаем рабочие колеса, крыльчатки, вентиляторов по чертежам заказчика в том числе аналоги рабочих колес радиальных и осевых вентиляторов иностранного производства марок Pollrich, Flakt Wood, ABB, Klima, Ferrari, Aret B.W., TVM termoventilmec и др.
Осуществляем различные покрытия для рабочих колес: эмали, абразивостойкие покрытия, химически стойкие покрытия.
Срок изготовления рабочих колес в среднем 2 недели.
Изготовление рабочего колеса диаметром 1600 мм. для вентилятора иностранного производства.
Рабочие колеса к вентиляторам иностранного производства | |||
Рабочие колеса к вентиляторам высокого давления | |||
Рабочие колеса к пылевым вентиляторам | |||
Чертежи рабочих колес выполненных ТеплоВентКом | |||
У нас вы можете купить:
— рабочие колеса к радиальным вентиляторам
— рабочие колеса к центробежным вентиляторам
— рабочие колеса к осевым вентиляторам
— крыльчатки к радиальным и центробежным вентиляторам
— крыльчатки к осевым вентиляторам
454084, г. Челябинск, ул. Валдайская, д. 15, т./ф. (351) 240-02-39, 231-70-05, mail@teploventkom.ru
© TeploVentKom — промышленная вентиляция, воздушное отопление, промышленное кондиционирование, противопожарная вентиляция 2010-2013
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Чертеж рабочего колеса вентилятора
Изобретение относится к отрасли вентиляторостроения и может быть использовано в разветвленных всасывающих вентиляционных и аспирационных (обеспыливающих) сетях.
Известен диаметральный вентилятор [Авторское свидетельство СССР №901641, М., Кл 3 ., F04D 17/04. Заявлено 07.04.1980, №2906313/25-06. Диаметральный вентилятор. Опубликовано 30.01.1982, Б.И. №4. ,[1]], содержащий закрытый с торцов спиральный корпус, образованный основанием, входное окно и выходной патрубок, образованный концевой частью основания корпуса и смежной стенкой, и закрытое с торцов рабочее колесо с криволинейными, загнутыми вперед лопатками [1]. При этом смежная с окном стенка выходного патрубка выполнена прямолинейной, направлена по касательной к окружности рабочего колеса и проведена в сечении максимального раскрытия корпуса, а лопатки рабочего колеса имеет оптимальную величину параметров.
При вращении рабочего колеса воздух из входного окна захватывается лопатками колеса, проходит их межлопаточные каналы в центростремительном направлении, внутреннее пространство колеса вновь забирается лопатками рабочего колеса и проходит их межлопаточные каналы в центробежном направлении, а из корпуса вентилятора отводится выходным патрубком.
Данный диаметральный вентилятор имеет достаточно высокий КПД и устойчивый режим работы практически во всей области производительности. Кроме того, имея высокие величины коэффициентов давления и производительности [Сычугов Н.П. Вентиляторы. — Киров: ГИПП «Вятка», 2000. — 228 с. ,[2]], вентилятор для достижения потребных значений этих параметров обеспечивает при меньших значениях частоты вращения рабочего колеса и габаритных размеров, чем радиальные и осевые вентиляторы, благодаря чему снижаются создаваемый уровень шума и удельные затраты труда и средств на изготовление вентилятора.
Недостаток данного вентилятора обусловливается тем, что при его работе в разветвленной всасывающей сети, имеющей несколько работающих участков, изменение режима работы одного или нескольких из них (например, при регулировании режима технологического процесса и выключении из работы обслуживаемых машин, установок, оборудования и т.п.) нарушается рациональный режим функционирования вентилятора и, следовательно, всех остальных работающих участков сети, т.е. машин, установок, оборудования. Кроме того, при такой работе вентилятора в участки сети поступает воздушный поток, имеющий одинаковое давление, в то время как сопротивление движению потока в них обычно различное. Снижение же давления воздушного потока в участках сети, как правило, достигается дросселированием, являющимся наиболее простым способом регулирования режима работы вентилятора. Однако этот способ регулирования вследствие непроизводительных затрат мощности является самым неэкономичным. Так, при уменьшении производительности вентилятора при помощи дросселирования на 40% КПД снижается до 35…37% [2].
Известен также диаметральный вентилятор [Патент РФ №2213888, МКЛ F04D 17/04. Заявлено 13.06.2001, №2001116454/06. Диаметральный вентилятор для работы во всасывающей разветвленной сети. Опубликовано 10.10.2007, Б.И. №28 — прототип ,[3]], предназначенный для работы во всасывающей разветвленной сети. Диаметральный вентилятор имеет закрытые с торцов спиральный корпус, образованный основанием, и входной патрубок, «язык» (смежная стенка) и закрытое с торцов рабочее колесо, снабженное криволинейными, загнутыми вперед лопатками. «Язык» и концевая часть основания образуют закрытый с торцов выходной патрубок. Входной патрубок поперечными перегородками разделен на ряд секций, а рабочее колесо вентилятора глухими дисками — также на секции, при этом соответствующие поперечные перегородки размещены напротив соответствующих глухих дисков. Секции вентилятора имеют различную полезную ширину и количество лопаток рабочего колеса, а лопатки отличаются значением параметров, определяющих их форму и положение.
Процесс работы секций вентилятора протекает так же, как и у обычного вентилятора[1, 2]. Однако у вентилятора, предназначенного для работы в разветвленной всасывающей сети, поток воздуха поперечными перегородками, размещенными во входном патрубке, и глухими дисками колеса делится на ряд потоков, количество которых определяется числом участков разветвленной сети. Благодаря секционному исполнению диаметральным вентиляторам при автономном регулировании режима работы секций достигается рациональный режим функционирования, т.е. потребные значения производительности и давления в участках сети обеспечиваются при их экономичной работе.
Однако присущий данному вентилятору недостаток объясняется следующим. Так, при отсасывании воздуха при вентиляции помещений (например, из отделений цехов) или аэросмеси при аспирации технических устройств, расположенных в различных местах (например, на разных этажах), сеть воздуховодов с целью снижения затрат труда и средств прокладываются по кратчайшему расстоянию. Это обусловливает подвод воздуховодов к вентилятору с разных направлений (справа, слева, сзади, спереди, сверху, снизу), вследствие чего существенно усложняется присоединение воздуховодов к входным патрубкам секций вентилятора, размещенным в одном направлении. В данном случае для каждого участка сети для соединения с секцией вентилятора применяются устройства, которые комплектуются из поворотных колен, диффузоров, конфузоров, входных коробок, щелевых переходных патрубков, тройников [2], вследствие чего существенно снижаются аэродинамические качества системы «участки сети – секции вентилятора». Кроме того, при таком конструктивном исполнении системы соединения секций вентилятора с воздуховодами значительно возрастают затраты труда и средств.
Задача, которую необходимо решить, заключается в устранении недостатков, присущих принятому за прототип диаметральному вентилятору[3], предназначенному для работы во всасывающей разветвленной сети, входной патрубок которого поперечными перегородками и рабочее колесо глухими дисками разделены на ряд секций, при этом соответствующие перегородки и глухие диски размещены напротив друг друга, а в секциях параметры криволинейных лопаток колеса или их количество, или же их параметры и количество имеют различные значения.
Технический результат достигается тем, что корпус, входной и выходной патрубки разделены поперечными перегородками, размещенными в плоскостях расположения глухих дисков рабочего колеса и образующими торцевые стенки примыкающих друг к другу секций, а в окружном направлении размещенных в различных положениях. При этом упрощается конструктивное исполнение присоединения воздуховодов сети к секциям вентилятора, снижаются затраты труда и средств и обеспечивается автономное регулирование режима работы каждой секции вентилятора, вследствие чего не нарушается экономичный режим функционирования остальных секций.
Схема диаметрального вентилятора для работы в разветвленной всасывающей сети приведена на чертеже: а и б — соответственно общий вид и вид в осевом направлении (без входных патрубков); в — аэродинамическая схема секции вентилятора с входным патрубком (в).
Диаметральный вентилятор для работы в разветвленной всасывающей сети имеет рабочее колесо 1 (чертеж а, в), которое в поперечно-вертикальной плоскости разделено глухими дисками 2 (чертеж а), спиральный корпус 3 (чертеж а, в), торцевые стенки 4, делительную стенку 5, выходной канал 6, а также размещенный на открытой части корпуса — на входном окне 7 (по величине, соответствующей дуге окружности а, б, с рабочего колеса) входной патрубок 8 (чертеж в). Спиральный корпус, входной и выходной патрубки и рабочее колесо разделены на секции. При этом ширина секций рабочего колеса равна ширине корпуса, входного и выходного патрубков соответствующих секций.
Крайние секции I и III имеют наружную 4 и внутреннюю 9 стенки (чертеж а), а средняя секция II — торцевые стенки 10.
Секция I относительно секции II в направлении, противоположном направлению движения часовой стрелки, повернута на 90°, а секция III относительно секции II — на 90° в этом же направлении. В общем случае секции относительно друг друга могут быть расположены под любым углом.
Привод вентилятора выполняется, например, электродвигателем (на чертеже условно не показан), крепление колеса двухопорное, а рабочее колесо с электродвигателем соединяется, например, муфтой или клиноременной передачей [2].
Вентилятор работает следующим образом. Поступающий из воздуховодов в секции вентилятора воздух последовательно проходит их проточную часть — входной патрубок 8, входное окно 7, межлопаточные каналы рабочего колеса 1 в центростремительном направлении, внутреннее пространство колеса, его межлопаточные каналы в центробежном направлении, спиральный корпус 3, а из секций отводится выходным патрубком 6.
Количество секций определятся числом воздуховодов всасывающей разветвленной системы. Секции вентилятора отличаются шириной проточной части и значениями параметров аэродинамической схемы, которые при определенном диаметре и частоте вращения рабочего колеса обеспечивают потребные значения давления воздушного потока и производительности по отсосу воздуха при работе секций в области экономичной работы.
Поступающий из воздуховодов поток воздуха последовательно проходит проточную часть секций — входной патрубок 8, межлопаточные каналы рабочего колеса 1 в центростремительном направлении, внутреннее пространство колеса, межлопаточные каналы колеса в центробежном направлении, спиральный корпус, а из секции отводится выходным патрубком 6.
Количество секций определяется числом воздуховодов всасывающей разветвленной системы. Секции вентилятора отличаются шириной проточной части и значениями параметров аэродинамической схемы, которые при определенном диаметре и частоте вращения рабочего колеса обеспечивают потребные значения давления воздушного потока и производительности по отсосу воздуха при работе секций в области экономичной работы.
Диаметральный вентилятор для работы в разветвленной всасывающей сети, содержащий закрытые с торцов спиральный корпус, входной и выходной патрубки и закрытое с торцов рабочее колесо с загнутыми вперед криволинейными лопатками при оптимальном значении их параметров и разделенный в поперечно-вертикальной плоскости на секции посредством размещения торцевых стенок во входном патрубке и напротив них глухих дисков в рабочем колесе, отличающийся тем, что корпус, входной и выходной патрубки разделены поперечными перегородками, образующими торцевые стенки примыкающих друг к другу секций, а в окружном направлении секции размещены в различных положениях.
Вентиляторы.
Конструктивное исполнение: вентиляторы ВДН — с посадкой рабочего колеса на вал двигателя-привода; вентиляторы ВДН-Х — спосадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода.
Корпус спиральный поворотный. Вентиляторы поставляются с углом разворота нагнетательного патрубка 255° (ВДН-8Х-3000; ВДН-8,5Х; ВДН-8,5Х-1 — с углом разворота 90° ВДН-6,3; ВДН-6,3Х — с углом разворота 247°30´), при монтаже корпус может быть установлен с углом разворота нагнетательного патрубка от 0° до 270° через каждые 15° (ВДН-6,3 и ВДН-6,3Х — через каждые 22°30´).
Направление вращения рабочего колеса — правое или левое.
Основными узлами вентиляторов ВДН являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, электродвигатель-привод, постамент. Постамент служит общим несущим элементом, на котором с помощью болтовых соединений в единый поставочный блок монтируются улитка в сборе с осевым направляющим аппаратом и двигатель с насаженнным на его вал рабочим колесом.
Основными узлами вентиляторов ВДН-Х являются: рабочее колесо, корпус (улитка), всасывающий патрубок, осевой направляющий аппарат, блок привода. Блок привода состоит из сварной рамы, ходовой части и электродвигателя. Ходовая часть состоит из корпуса, крышек, двух подшипниковых узлов, вала и соединительной упругой втулочно-пальцевой муфты, облегчающей замену двигателя. В зависимости от типоразмера вентилятора, вал опирается на шарикоподшипники и роликоподшипники. На время транспортировки к корпусам вентиляторов ВДН, ВДН-Х привариваются дополнительные опоры, на монтаже при необходимости опоры срезаются и привариваются по месту.
Постамент и рама притягиваются к общему фундаменту фундаментными болтами.
Рабочее колесо состоит из основного диска, переднего конического диска, 16 назад загнутых лопаток и ступицы. Рабочие колеса отбаллансированы, класс точности баллансировки 4 (ГОСТ 22061). С целью предотвращения перегрева подшипников электродвигателей, расположенных со стороны рабочих колес (передних подшипников), посадочные поверхности рабочих колес вентиляторов выполняются со шлицевыми пазами, что обеспечивает возможность применения вентиляторов в качестве дымососов.
Сварной спиральный корпус собран из двух боковых стенок и обечайки. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки корпуса усиливаются оребрением из полос. К передней стенке корпуса приваривается всасывающий патрубок цилиндрической формы.
Регулирование производительности и полного давления вентилятора осуществляется осевым направляющим аппаратом. Осевой напрявляющий аппарат состоит из сварного цилиндрического корпуса, поворотного кольца, восьми листовых лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой и обтекателем. Направляющий аппарат устанавливается на входе воздушного потока в корпус. Лопатки синхронно поворачиваются в направлении вращения рабочего колеса на угол от 0 до 90°. Привод лопаток направляющего аппарата осуществляется в ручную либо от колонки дистанционного или автоматического регулирования.
В комплект поставки вентиляторов входит:
для Вентиляторов ВДН:
вентилятор, собранный на постаменте с двигателем и направляющим аппаратом — 1 шт;
крепежные детали к фундаменту — количество согласно чертежу;
паспорт — 1 шт;
руководство по эксплуатации — 1 шт;
чертеж общего вида — 1 шт;
по требованию Заказчика вентилятор комплектуется всасывающим карманом — 1 шт.
для Дымососов ДН-Х:
вентилятор, собранный на раме с блоком привода и направляющим аппаратом — 1 шт;
оправа термометра — 1 шт;
маслоуказатель — 1 шт;
паспорт — 1 шт;
руководство по эксплуатации — 1 шт;
чертеж общего вида — 1 шт;
по требованию Заказчика вентилятор комплектуется всасывающим карманом — 1 шт.
Вентиляторы с посадкой рабочего колеса на вал двигателя-привода ВДН 6,3/ 8/ 9/ 10/ 11,2/ 12,5/ 13
Обозначения: 1-корпус; 2-рабочее колесо; 3-осевой направляющий аппарат; 4-электродвигатель; 5-постамент.
Вентиляторы с посадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода ВДН-Х 6,3Х/ 8Х/ 9Х/ 10Х/ 11,2Х/ 12,5Х/ 12,5Г/ 13Х/ 15Х
Обозначения: 1-корпус; 2-рабочее колесо; 3-осевой направляющий аппарат; 4-блок привода; 5-дополнительные опоры.
Основные технические характеристики и параметры вентиляторов с посадкой рабочего колеса на вал э/дв.
Тип вентилятора, номер компоновки | Мощность эл/дв, КВт. | Полное дав-е, даПа | Темп. график,`С. | КПД, % | Произв-ть м3/час | Габариты (LxBxH), мм. | Масса, кг |
ВДН-6,3-1000 00.8048.102-03 | 3,0. | 62,5 | 200. | 83 | 3400 | 1150х 1240х 1075. | 363 |
ВДН-6,3-1500 00.8048.102 | 5,5. | 138 | 200. | 83 | 5100 | 1150х 1240х 1075. | 365 |
ВДН-8-1000 00.8048.083-06 | 11,0. | 99,0 | 200. | 83 | 6970 | 1165х 1470х 1285. | 518 |
ВДН-8-1500 00.8048.083-04 | 15,0. | 223,0 | 200. | 83 | 10460 | 1165х 1470х 1285. | 525 |
ВДН-9-1000 00.8048.084-06 | 11,0. | 125,0 | 200. | 83 | 9930 | 1205х 1647х 1368. | 543 |
ВДН-9-1500 00.8048.084-04 | 15,0. | 283,0 | 200. | 83 | 14900 | 1205х 1647х 1368. | 548 |
ВДН-10-1000 00.8048.085-06 | 11,0. | 155,0 | 200. | 83 | 13620 | 1288х 1825х 1485. | 625 |
ВДН-10-1500 00.8048.085-04 | 30,0. | 352,0 | 200. | 83 | 20430 | 1360х 1825х 1485. | 690 |
ВДН-11,2-1000 00.8048.086-06 | 22,0. | 194,0 | 200. | 83 | 19130 | 1477х 2038х 1685. | 986 |
ВДН-11,2-1500 00.8048.086-04 | 55,0. | 441,0 | 200. | 83 | 28700 | 1505х 2038х 1685. | 1063 |
ВДН-12,5-1000 00.8048.087-06 | 30,0. | 243,0 | 200. | 83 | 26600 | 1626х 2238х 2040. | 1125 |
ВДН-12,5-1500 00.8048.087-04 | 90,0. | 552,0 | 200. | 83 | 39900 | 1745х 2238х 2040. | 1354 |
ВДН-13-1000 00.8048.099 | 45,0. | 275,0 | 200. | 83 | 29000 | 1815х 2270х 1990. | 1475 |
ВДН-13-1500 00.8048.099-02 | 132,0. | 620,0 | 200. | 83 | 43000 | 2080х 2270х 1990. | 1811 |
Основные технические характеристики и параметры вентиляторов с посадкой рабочего колеса на вал ходовой части привода.
Тип вентилятора, номер компоновки | Мощность эл/дв, КВт. | Полное дав-е, даПа | Темп. график,`С. | КПД, % | Произв-ть м3/час | Габариты (LxBxH), мм. | Масса, кг |
ВДН-6,3Х-1000 00.8048.149 | 3,0. | 62,5 | 200. | 83 | 3400 | 2125х 1240х 950. | 485 |
ВДН-6,3Х-1500 00.8048.149-02 | 5,5. | 138 | 200. | 83 | 5100 | 2125х 1240х 950. | 485 |
ВДН-6,3Х-3000 00.8048.149-04 | 30,0. | 552 | 200. | 83 | 10204 | 2125х 1240х 950. | 605 |
ВДН-8Х-1000 00.8048.150 | 11,0. | 99,0 | 200. | 83 | 6970 | 2160х 1470х 1265. | 675 |
ВДН-8Х-1500 00.8048.150-02 | 15,0. | 223,0 | 200. | 83 | 10460 | 2160х 1470х 1265. | 675 |
ВДН-8,5Х-3000 00.8048.089-02 | 75,0. | 1000,0 | 200. | 83 | 17000 | 2854х 1420х 1286. | 1395 |
ВДН-8,5Х-3000 00.8048.089 | 132,0. | 1000,0 | 200. | 83 | 28000 | 2854х 1420х 1286. | 1755 |
ВДН-9Х-1000 00.8048.048 | 11,0. | 125,0 | 200. | 83 | 9930 | 2200х 1647х 1345. | 720 |
ВДН-9Х-1500 00.8048.151-02 | 15,0. | 283,0 | 200. | 83 | 14900 | 2245х 1647х 1345. | 750 |
ВДН-10Х-1000 00.8048.148-02 | 11,0. | 155,0 | 200. | 83 | 13620 | 2630х 1825х 1525. | 983 |
ВДН-10Х-1500 00.8048.148 | 30,0. | 352,0 | 200. | 83 | 20430 | 2630х 1825х 1525. | 1074 |
ВДН-11,2Х-1000 00.8048.143-02 | 18,5. | 194,0 | 200. | 83 | 19130 | 2675х 2038х 1775. | 1116 |
ВДН-11,2Х-1500 00.8048.143 | 55,0. | 441,0 | 200. | 83 | 28700 | 2680х 2038х 1775. | 1334 |
ВДН-12,5Х-1000 00.8048.131-02 | 30,0. | 243,0 | 200. | 83 | 26600 | 2705х 2230х 1880. | 1470 |
ВДН-12,5Х-1500 00.8048.131 | 90,0. | 552,0 | 200. | 83 | 39900 | 2945х 2230х 1880. | 1712 |
ВДН-13Х-1000 00.8048.140-02 | 45,0. | 275,0 | 200. | 83 | 29000 | 3000х 2270х 1970. | 1778 |
ВДН-13Х-1500 00.8048.140 | 132,0. | 620,0 | 200. | 83 | 43000 | 3285х 2270х 1970. | 2078 |
ВДН-15Х-750 00.8048.145-04 | 55,0. | 221,0 | 200. | 83 | 38300 | 3595х 2710х 2220. | 2850 |
ВДН-15Х-1000 00.8048.145-02 | 75,0. | 393,0 | 200. | 83 | 51000 | 3595х 2710х 2220. | 2850 |
ВДН-15Х-1500 00.8048.145 | 315,0. | 880,0 | 200. | 83 | 77500 | 3595х 2710х 2220. | 3480 |
Внимание : более подробные технические характеристики и параметры- смотреть здесь- НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ.
Вентиляторы
Вентиляторы – это машины, предназначенные для перемещения воздуха под воздействием вращающегося рабочего колеса, заключенного в кожухе. Степень повышения давления вентиляторов не более 1,1. При таком повышении давления сжатие воздуха не оказывает существенного влияния на рабочий процесс, и при исследовании работы и расчете вентиляторов во внимание не принимается.
В основу классификации положена быстроходность вентилятора, которая выражается безразмерным числом:
где Vc – производительность вентилятора, м³/с; p – давление, Па; ρ – плотность газа, кг/м³; n – частота вращения, об/мин. |
В зависимости от быстроходности вентиляторы подразделяют на быстроходные, средней быстроходности, тихоходные и весьма тихоходные.
Наиболее быстроходными являются осевые вентиляторы. Их применяют для получения больших подач при малых напорах. Тип вентилятора выбирают по специальному каталогу в зависимости от назначения.
Вентиляторы различают также по создаваемому давлению: вентиляторы низкого (до 1 кПа), среднего (1-3 кПа) и высокого (свыше 3 кПа) давления.
По конструкции рабочего колеса и ротора различают вентиляторы центробежные и осевые. В зависимости от направления вращения рабочего колеса вентиляторы могут быть правого и левого вращения (если смотреть на вентилятор со стороны привода). При этом положение кожуха может быть различным (рис. 1).
рис. 1. Положение корпусов центробежных вентиляторов.
По способу соединения с двигателем вентиляторы имеют различные схемы исполнения (рис. 2): а – рабочее колесо находится на валу двигателя (схема 1); б – рабочее колесо соединено с валом двигателя с помощью муфты (схемы 4 и 6); в — рабочее колесо соединено с двигателем ременной передачей (схемы 2, 3, 5 и 7).
рис. 2. Схемы соединения вентиляторов с двигателем.
Существует несколько серий и номеров вентиляторов. Серию составляют вентиляторы одного типа , но разных номеров.
В народном хозяйстве, и в частности в машиностроении, наиболее широко применяют центробежные и осевые вентиляторы общего назначения.
Схема устройства и принцип действия центробежных и осевых вентиляторов
Центробежный вентилятор состоит из корпуса 1 (рис. 3, а) с подводным 2 и отводным 3 патрубками и рабочего колеса (рис. 3, б) с лопатками 5.
рис. 3. Центробежный вентилятор:
а — общий вид; б — рабочее колесо;
1 — корпус (кожух); 2 — подводной патрубок; 3 — отводной патрубок; 4 — станина;
5 — рабочая лопатка; 6 — диски.
Корпус спиральной формы служит для преобразования части динамического потока газа, поступающего с лопаток колеса, в энергию давления. Выходной патрубок кожуха присоединен к напорному трубопроводу большого сечения посредством диффузора, в котором продолжается преобразование динамического напора в энергию давления.
Лопатки рабочего колеса изготавливаются вместе с колесом или крепятся к дискам 6 колеса. Высота лопаток небольшая. В зависимости от расположения выходной кромки различают рабочие лопатки трех типов (рис. 4).
рис. 4. Рабочие лопатки: а — загнутые вперед; б — радиально направленные; в — загнутые назад.
В вентиляторах чаще применяют колеса с лопатками, загнутыми вперед, что позволяет создавать определенный напор при наименьшей окружной скорости. На вентиляторах большой мощности наиболее экономично устанавливать лопатки, изогнутые назад.
Осевые вентиляторы (рис. 5) перемещают газ вдоль оси. Корпус вентилятора состоит из обечайки 8 цилиндрической формы, входного коллектора 1 и диффузора 6. Рабочее колесо состоит из втулки 2 с укрепленными на ней лопатками 4. Перед рабочим колесом и за ним устанавливают обтекатели 3 и 5. Рабочее колесо чаще всего укрепляют непосредственно на валу двигателя 7. В некоторых вентиляторах за рабочим колесом устанавливают спрямляющий аппарат, а перед рабочим колесом — направляющие аппараты.
рис. 5. Схема осевого вентилятора:
1 — входной коллектор; 2 — втулка; 3 — передний обтекатель; 4 — лопасть; 5 — задний обтекатель; 6 — диффузор; 7 — электродвигатель; 8 — обечайка.
Параметры и характеристики вентилятора
Давление воздуха, Па, создаваемое вентилятором, определяют по формуле:
Здесь ρ — плотность воздуха, равная ρ=1,2 кг/м³; φ — коэффициент закручивания, зависящий от формы лопаток рабочего колеса вентилятора (для рабочих колес с лопатками, загнутыми вперед, φ=1,1. 1,35; для для радиальных лопаток φ=1; для лопаток, загнутых назад, φ=0,5. 0,8); ηв — полный КПД вентилятора; u — окружная скорость, м/с: |
где Dн — диаметр рабочего колеса вентилятора, м; n — частота вращения рабочего колеса, с -1 |
Производительность вентиляционной установки V=Sc, где S — площадь сечения воздуховода, м²; с — скорость воздуха, м/с
Потребляемая мощность или мощность на валу вентилятора, кВт:
Полный КПД вентилятора:
где ηr — гидравлический (аэродинамический) КПД, учитывающий потери напора в рабочем колесе и проточной части вентилятора; ηV — объемный КПД, учитывающий объемные потери; ηм — механический КПД. |
При изменении частоты вращения вентилятора изменяются развиваемое давление и и производительность, а следовательно, и мощность. Пересчет основных параметров работы вентилятора при изменении частоты вращения выполняют, как и для центробежных насосов, по формулам пропорциональности.
Указанные зависимости справедливы при подаче вентилятором воздуха в одну и ту же сеть.
Характеристики вентилятора представляют собой графические зависимости между его параметрами: давлением, мощностью, КПД и производительностью при постоянной частоте вращения рабочего колеса. Наибольшее значение для практики имеет зависимость между давлением и производительностью: p=f(V) (рис. 6). Штриховыми линиями показаны теоретические зависимости развиваемого давления рт от производительности вентилятора. Параметры вентилятора принимают оптимальные значения при определенной его производительности V (рис. 7).
рис. 6. Рабочие характеристики вентилятора:
а — β>90°; б — β=90°; в — β<90°
рис. 7. Зависимость параметров вентилятора от производительности
Регулирование производительности вентилятора в основном аналогично регулированию центробежных насосов. Однако для регулирования вентиляторов часто применяют специальные направляющие аппараты, устанавливаемые перед рабочим колесом. Эффективность метода регулирования существенно зависит от типа вентилятора и режима его работы.
Подобно насосам вентиляторы могут быть включены в систему параллельно и последовательно: параллельно — когда нужно повысить производительность, а последовательно — когда необходимо увеличить развиваемое давление вентиляционной установки.
Подбирают вентиляторы с учетом областей их применения по специальным таблицам и графикам или таблицам и характеристикам. При подборе вентиляторов необходимо, чтобы КПД был не ниже 0,9 номинального значения.