Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Как запаять алюминиевую трубку кондиционера

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

Материалы и оборудование

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Припои делятся на:

  • медно-фосфорные;
  • серебряные.

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Ремонт алюминиевой трубки кондиционера

Ремонт алюминиевой трубки кондиционера

Автомобильный кондиционер уже давно не считается предметом роскоши и входит в базовую комплектацию даже самых бюджетных автомобилей. Конструкция кондиционера весьма проста и его компоненты способны безотказно служить долгие годы. Однако по тем или иным причинам проблемы в работе системы все же случаются и время от времени заставляют автовладельца обращаться за помощью к специалистам.

Читайте так же:
Диод шоттки схема включения

Неисправности и поломки системы кондиционирования весьма разнообразны. В данном случае, мы остановимся на достаточно распространенных – это повреждения и нарушение герметичности радиатора (конденсора), а также поломки и деформации подводящих алюминиевых трубок. Главная причина таких неисправностей – коррозия, вибрации и дорожно-транспортные происшествия.

Радиатор кондиционера является очень важным и в то же время очень уязвимым компонентом системы. Именно он первым принимает на себя удар при столкновении, и постоянно «ловит» грязь, листву, тополиный пух, испытывает вибрации, принимает на себя удары летящего с дорог щебня, в результате чего на его поверхности появляются микротрещины и различного рода деформации.

Назначение конденсора – охлаждение хладагента (фреона), благодаря чему, тот переходит в жидкое состояние и отправляется по магистрали выполнять свою дальнейшую работу. Соответственно, если поверхность радиатора сильно загрязнена, его соты забиты грязью и посторонними предметами, то эффективность работы кондиционера существенно снижается – он перестает «холодить». Похожие симптомы можно наблюдать при отказе вентилятора теплообменника во время стоянки в пробке в жаркую летнюю погоду. Только в этом случае есть риск перегрева двигателя, так большинство автомобилей оборудованы одним вентилятором. Если же в радиаторе образовалась усталостная трещина или другой сквозной дефект, то весь хладагент просто выйдет в атмосферу и агрегат полностью потеряет работоспособность. Более того, падение давления в системе приведет к тому, что масло будет поступать в компрессор в недостаточном количестве, что быстро выведет его из строя.

Диагностика и ремонт радиатора кондиционера

Когда имеет место внешнее загрязнение поверхности, то конденсор демонтируют, тщательно промывают специальными составами и продувают сжатым воздухом. Здесь все просто, нельзя только допускать попадания воды внутрь во избежание ее смешивания с маслом и образования эмульсии. Но как быть, если утрачена герметичность?

В таких случаях специалисты действуют по следующему алгоритму:

  1. Снятие конденсора с автомобиля и его промывка. Компоновка некоторых узлов современных авто реализована так, что добраться до теплообменника, не разобрав всю переднюю часть машины, не представляется возможным.
  2. Испытание на герметичность. Проводится на стенде или с помощью соответствующих приспособлений. Входное и выходное отверстия плотно закрывают и в радиаторе создается давление не менее 20 атм.
  3. Выполняется поиск очагов утечки.
  4. Поврежденное место подготавливается к ремонту (если он возможен) или теплообменник заменяется на новый или заведомо исправный.

Ремонт трещин или пробоин осуществляется методом TIG (Tungsten Insert Gas) – сваркой неплавящимся электродом в среде аргона. Операция эта требует специального аргонового модуля и осложняется небольшой толщиной материала радиатора. Поэтому выполнить такую процедуру под силу только опытному мастеру. Если повреждение находится на одной из тонких секций, то ее аккуратно удаляют вместе с прилежащими сотами, а оставшиеся после удаления отверстия заваривают или запаивают.

Если повреждениям подверглись трубки для кондиционеров, но место утечки определяется, в основном, визуально, то ремонт алюминиевой трубки кондиционера проводится по аналогичному сценарию. При небольших размерах повреждений вместо сварки нередко применяется пайка алюминиево-сицилиевыми или алюминиево-цинковыми тугоплавкими (tплавл>500С) припоями. Для этого поврежденный участок разогревают термопистолетом или пропановой горелкой и обслуживают с помощью специального флюса Ф-34А и припоя. После этого припаивают муфту из двух половин трубки. При этом нельзя допускать попадания припоя внутрь трубопровода, так как это чревато выходом из строя компрессора.

Помимо образования пробоин и трещин к характерным повреждениям относятся и деформации. Сильноизогнутые трубки ремонтируют путем вырезания надломанного участка и наложения муфты из алюминиевой трубы большего диаметра с последующей обваркой или пайкой. Ни в коем случае не следует применять медные муфты, так как медь и алюминий составляют электрохимическую пару. Такое место ремонта быстро разрушится вследствие окисления.

Часто автовладельцы интересуются, как запаять трубку кондиционера авто? Не стоит делать этого самостоятельно. Каким бы незначительным не казалось повреждение трубки кондиционера, ремонт необходим, но проводится он должен с профессиональной точностью, чтобы избежать опасности повреждения деталей внутреннего устройства системы охлаждения автомобиля. Кроме того, следует помнить, что сами трубки для кондиционера, комплект которых, казалось бы, можно приобрести где угодно, должны не только соответствовать друг другу, но и быть рекомендованного производителем качества. Подходящие трубки для компрессора купить стоит в специализированном автосервисе в ходе ремонта.

Заключение

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей, цена которого обычно сравнима с трудозатратами, должен производиться вовремя.

Эксплуатация автомобиля с негерметичной системой может спровоцировать попадание в нее пыли, что может обернуться необходимостью полной промывки или разборки системы. В противном случае частицы песка очень быстро выведут из строя компрессор и другие узлы.

Пайка алюминия в домашних условиях – чем и как паять, флюсы, припои

Пайка алюминия, как справедливо считают многие специалисты, является достаточно сложным в выполнении технологическим процессом. Между тем такое мнение можно считать верным лишь в отношении тех ситуаций, когда спаять изделия из алюминия пытаются, используя для этого припои и флюсы, которые применяются для соединения деталей из других металлов: меди, стали и др. Если же используется специальный флюс для пайки алюминия, а также соответствующий припой, то данный технологический процесс не представляет особых сложностей.

Читайте так же:
Фрезерный инструмент по дереву ручной

Пайка алюминия с использованием пропановой горелки

Пайка алюминия с использованием пропановой горелки

Особенности процесса

Сложности, которые вызывает пайка алюминия при помощи традиционных припоев и флюсов, объясняются рядом факторов, преимущественно связанных с характеристиками данного металла. Основным из таких факторов является наличие на поверхности деталей из алюминия оксидной пленки, которая отличается высокой температурой плавления и исключительной химической стойкостью. Такая пленка при выполнении пайки препятствует соединению основного металла и материала припоя.

Подготовленные к пайке дюралевые детали

Подготовленные к пайке дюралевые детали

Сам алюминий, в отличие от оксидной пленки на его поверхности, обладает достаточно низкой температурой плавления: 660 градусов, что также осложняет технологический процесс выполнения пайки. Такая характеристика алюминия приводит к тому, что при нагреве детали из него быстро теряют прочность, а при определенной температуре, находящейся в интервале 250–300 градусов, конструкции из данного металла начинают терять устойчивость. Самый легкоплавкий компонент, который входит в состав наиболее распространенных алюминиевых сплавов, начинает плавиться уже в интервале температур 500–640 градусов, что может привести к перегреву и даже к расплавлению самих соединяемых деталей.

Основу большей части легкоплавких припоев, использующихся для пайки, составляют олово, кадмий, висмут и индий. С этими элементами алюминий плохо вступает в соединения, что делает паяные соединения, полученные с их использованием, очень непрочными и ненадежными. Хорошей взаимной растворимостью обладают алюминий и цинк, поэтому данный элемент при его использовании в припоях обеспечивает полученному соединению высокую прочность.

Характеристики флюсов для пайки мягкими припоями

Характеристики флюсов для пайки мягкими припоями

Состав флюсов, применяемых для пайки алюминия

Состав флюсов, применяемых для пайки алюминия

Используемые материалы

При выполнении пайки изделий из алюминия можно использовать припои оловянно-свинцовой группы, если тщательно очистить поверхность деталей и применять высокоактивные флюсы. Соединения, полученные с их помощью, по причине плохой взаимной растворимости алюминия, олова и свинца отличаются невысокой надежностью, также они склонны к развитию коррозионных процессов. Чтобы сделать подобные соединения более устойчивыми к коррозии, их необходимо покрывать специальными составами.

Припои, включающие в свой состав данные элементы, производят как отечественные, так и зарубежные компании. Наиболее распространенными отечественными марками являются ЦОП40, содержащий в своем составе 40% цинка и 60% олова, и 34А, в составе которого содержится алюминий (66%), медь (28%) и кремний (6%). Цинк, содержащийся в припое для пайки изделий из алюминия, определяет не только прочность полученного соединения, но и его коррозионную устойчивость.

Самую низкую температуру плавления из всех вышеперечисленных имеют оловянно-свинцовые припои. Наиболее высокотемпературными являются те, в составе которых содержится алюминий и кремний, а также материалы, содержащие алюминий вместе с медью и кремнием. К последним, в частности, относится припой популярной марки 34А, температура плавления которого находится в интервале 530–550 градусов.

Учитывая температуру плавления, применяют такие припои в тех случаях, когда соединить необходимо крупногабаритные детали из алюминия, в которых обеспечивается хороший теплоотвод, либо изделия, выполненные из алюминиевых сплавов, плавящихся при достаточно высоких температурах.

Но, конечно, максимальное удобство в работе демонстрируют низкотемпературные припои, одной из распространенных марок которых является HTS-2000.

Припой HTS-200 для спайки деталей из алюминия и цветных металлов

Припой HTS-200 для спайки деталей из алюминия и цветных металлов

Технология пайки алюминия обязательно предполагает использование специального флюса, который необходим для того, чтобы улучшить соединяемость основного металла с материалом припоя. Именно поэтому подходить к выбору такого материала необходимо очень ответственно. Особенно актуально это требование в тех случаях, когда детали из алюминия необходимо спаять при помощи оловянно-свинцового припоя. Состав флюсов содержит элементы, которые и формируют его активность по отношению к алюминию. К таким элементам относятся: триэтаноламин, фторборат цинка, фторборат аммония и др.

Флюс Ф-64 для пайки легких сплавов без предварительной механической обработки поверхностей

Флюс Ф-64 для пайки легких сплавов без предварительной механической обработки поверхностей

Одним из наиболее популярных отечественных материалов является флюс марки Ф64. Популярность Ф64 обусловлена тем, что данный материал отличается повышенной активностью. Благодаря такому качеству выполнять пайку с флюсом Ф64 можно, даже не зачищая поверхность алюминиевых деталей от тугоплавкой оксидной пленки.

Из популярных высокотемпературных флюсов следует выделить материал марки 34А, в состав которого входит 50% хлорида калия, 32% хлорида лития, 10% фторида натрия и 8% хлорида цинка.

Подготовка деталей

Для получения качественного и надежного соединения недостаточно просто знать, как паять алюминий, важно также правильно подготовить поверхности соединяемых деталей к пайке. Заключается такая подготовка в обезжиривании поверхностей и удалении с них окисной пленки.

Удаление окисной пленки перед пайкой, которое также несложно выполнить своими руками, преимущественно совершается при помощи механической обработки, для чего можно использовать шлифовальную машинку, наждачную бумагу, металлическую щетку или сетку из нержавеющей проволоки. Значительно реже применяется химический способ удаления такой пленки, который подразумевает травление поверхности алюминиевых деталей при помощи кислотных растворов.

Зачистка поверхностей перед пайкой с помощью шлифовальной насадки на болгарку

Зачистка поверхностей перед пайкой с помощью шлифовальной насадки на болгарку

Как известно, окисная пленка на поверхности алюминия образовывается практически моментально при ее контакте с окружающим воздухом. Такой процесс происходит и на зачищенной перед пайкой поверхности, но смысл выполнения зачистки состоит в том, что вновь образующаяся пленка значительно тоньше удаленной, поэтому флюсу будет гораздо легче с ней справиться.

Читайте так же:
Не держит заряд аккумулятор шуруповерта

Источники нагрева

В качестве элемента, при помощи которого выполняется прогрев габаритных соединяемых деталей из алюминия и расплавление припоя, преимущественно используется газовая горелка, работающая на пропане или бутане. Если вы решили спаять изделия из алюминия своими руками в условиях домашней мастерской, то можно использовать и обычную паяльную лампу.

Удобная в использовании газовая паяльная лампа

Удобная в использовании газовая паяльная лампа

При выполнении нагрева необходимо очень внимательно следить за тем, чтобы не расплавились соединяемые детали. С этой целью к поверхности деталей как можно чаще прикасаются припоем, чтобы проконтролировать начало его плавления. Это и будет свидетельством того, что достигнута рабочая температура.

Нагревая детали и припой перед началом пайки, также необходимо следить за пламенем газовой горелки: смесь газа и кислорода, которая его формирует, должна быть сбалансированной. Делать это необходимо по той причине, что сбалансированная газовая смесь активно нагревает металл, но не оказывает серьезного окислительного действия. О том, что газовая смесь сбалансирована, свидетельствует ярко-синий цвет пламени, которое имеет небольшой размер. Если пламя горелки слишком маленькое по размеру и имеет бледно-голубой цвет, то это является свидетельством того, что в газовой смеси слишком много кислорода.

Технологические приемы пайки

Пайка деталей, выполненных из алюминия, по технологии выполнения практически ничем не отличается от процесса соединения изделий, изготовленных из других металлов. Сначала соединяемые детали обезжириваются и тщательно зачищаются, после этого их выставляют в нужное положение относительно друг друга. Затем на зону будущего соединения необходимо нанести флюс и начать ее прогрев вместе с припоем до рабочей температуры.

Процесс пайки деталей из алюминиевого сплава

Процесс пайки деталей из алюминиевого сплава

При достижении рабочей температуры кончик припоя начнет плавиться, поэтому им необходимо постоянно прикасаться к поверхности деталей, контролируя процесс нагрева.

Пайка изделий из алюминия, для выполнения которой используется безфлюсовый припой, имеет свои особенности. Заключаются они в том, что для того, чтобы проникновению припоя к поверхности детали не препятствовала окисная пленка, его кончиком необходимо совершать чиркающие движения по месту будущего соединения. Таким образом нарушается целостность пленки, и припой беспрепятственно соединяется с основным металлом.

Посмотреть, как пайка выполняется практически, можно на обучающем видео.

Есть еще один технологический прием, позволяющий разрушить оксидную пленку в процессе пайки. Сделать это можно при помощи стержня из нержавеющей стали или металлической щетки, которыми водят по месту соединения и уже расплавленному припою.

Сфера применения процесса

Большое практическое значение имеет не только пайка алюминия в домашних условиях. Данную технологию также активно используют на ремонтных и производственных предприятиях. Применяя метод пайки, можно получать соединения, отличающиеся высокой прочностью, надежностью и эстетической привлекательностью.

При работе с тонким листовым алюминием пайка позволяет избежать деформацию материала

При работе с тонким листовым алюминием пайка позволяет избежать деформацию материала

Большой популярностью данная технология пользуется при выполнении ремонтных работ с автотранспортными средствами, тракторами и мотоциклами. Объясняется такая популярность тем, что при пайке не происходит изменение структуры соединяемого металла, поэтому подобный способ соединения во многих случаях является даже более предпочтительным, чем сварка.

Практически безальтернативной пайка является тогда, когда необходимо восстановить герметичность алюминиевого радиатора или картера, отремонтировать изношенную или разрушенную деталь, изготовленную из алюминиевого сплава. Удобно и то, что сделать такой ремонт можно и своими руками, для этого не потребуется сложного и дорогостоящего оборудования.

Отремонтированный в домашних условиях автомобильный радиатор

Отремонтированный в домашних условиях автомобильный радиатор

Прогары, сколы и трещины, образовавшиеся в блоке цилиндров, изготовленном из алюминиевого сплава, также можно успешно отремонтировать при помощи пайки. Очень полезна данная технология в том случае, если необходимо восстановить изношенную внутреннюю резьбу. При этом изношенное резьбовое отверстие заполняется расплавленным припоем, а затем в него вворачивается болт. После того как припой застынет, болт из отверстия выворачивается, а внутри него оказывается сформированная по необходимым параметрам резьба. Такая несложная операция позволяет получить новую резьбу, которая по своим прочностным характеристикам ничем не уступает исходной.

Кроме этого, пайка успешно применяется для ремонта и восстановления герметичности труб, изготовленных из алюминия и сплавов данного металла. Такие трубы сейчас активно используются во многих технических устройствах. При помощи пайки вы можете своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам квалифицированных специалистов, отремонтировать многие предметы из алюминия и его сплавов, использующиеся в быту: посуду, лестницы, различные детали интерьера, водосточные желоба, элементы сайдинга и др. При помощи пайки можно не только ремонтировать, но и своими руками изготавливать любые конструкции из алюминия.

Использование подручных средств

Нередки ситуации, когда под рукой нет активного флюса и припоя, который специально предназначен для соединения деталей из алюминия, а спаять их необходимо срочно. В таких ситуациях можно выполнить пайку обычным припоем, состоящим из алюминия и олова или олова и свинца. В качестве флюса в данном случае можно использовать канифоль.

Оксидная пленка при использовании данного метода пайки разрушается под слоем канифоли, в которую можно дополнительно добавить металлические опилки. Для ее разрушения применяется специальный паяльник со скребком, который необходимо предварительно залудить. Скребок наряду с опилками разрушает оксидную пленку на поверхности деталей, а канифоль не дает образоваться новой. Кроме того, скребок-паяльник, перемещая расплавленный припой по месту будущего соединения, обеспечивает его лужение.

Читайте так же:
Машинка для сварки линолеума

Чем запаять алюминиевую трубку

[QUOTE=Александр Николаевич;7962]ссылочку можно на этот продукт?[/Q

Называется Alkor у нас он стоит на базаре 2 500-3 000 тенге (Американское сварочное общество Майами Флорида) больше на нем ничего ненаписано

ну не собираешся ли ты паять. до меня мастера пытались паять ,пожгли трубки и свалили

Значит такие мастера! Локринги применял раньше, сейчас пользуюсь только пайкой, локринги идут только по трубке, а по листовому испарителю они не в помощь, а бывают случаи что и испаритель надо запаять. Инструмент конечно надо иметь, в том числе и локриги, но это только в том случае когда с такими ремонтами приходится часто работать, из-за единичных случаев они того не стоят.

значит такие мастера! локринги применял раньше, сейчас пользуюсь только пайкой, локринги идут только по трубке, а по листовому испарителю они не в помощь, а бывают случаи что и испаритель надо запаять. инструмент конечно надо иметь, в том числе и локриги, но это только в том случае когда с такими ремонтами приходится часто работать, из-за единичных случаев они того не стоят.

согласен с Александром Николаевичем. при малых количествах ремонтов слишком долго локринги будут окупаться.

по поводу пайки аллюминия,нельзя паять аллюминий одинаковой температурой,сплавы разные особенно листовой испаритель,там температура нужна больше. чтобы не было масла, надо выгонять масло. датш фреона и пускай морозит с перезарядом,если утечка большая временно заклеить клеем чтоб выгнать масло,потом скачиваешь газ и паяй без масла с открытым заправочным.

Зачем так усложнять? Создать не глубокий вакуум и в перёд.

strit71, Читаем правильно!

не глубокий вакуум А потом постим! А за

ты погорячился. будет Вам жёлтая карточка дней на 10!

друзья объясните,что такое локринги.оборудования для ремонта алюминия нет по этому не большие проблемы,пытался замазать зеленым карандашем, не успешно,потом холодной сваркой мимо,эпоксидка с марлей в три слоя ,быстросохнущая все равно травит.да забыл сказать что это трубка разморозки м.к х-к снайге.пробовал заглушить, алюминий сжимал вальцовкой все равно травит.кто может дайте данные по ремонту алюминия

лучший способ набить руку: берёте ненужный испаритель, запасаетесь терпением и настраиваетесь на успешное завершение начатого дела. пробиваете отверстия шилом, берёте припой (можно ал. проволоку сеч. 2-2.5 мм) и флюс по алюминию и вперёд! пламя не сильное и не слабое, поменьше кислорода. если получится с помощью проволоки, то с припоем по алюминию будете "как семечки щёлкать"

ищи HTS-2000 пока лучше ничего не нашел

Кино (http://video.bigmir.net/show/103728/)конечно красивое но на деле шось не липнет.:mad:

Кино (http://video.bigmir.net/show/103728/)конечно красивое но на деле шось не липнет.:mad:

я уже запаял, не одно отверстие и не одну трубку. Может что-то не то делаешь?

ну во первых вопрос топикстартера про:

пайки под горелку пропан-кислород
во вторых, обьясняй как сделать "то".

я пробывал поять алюминивые трубки ну понял что это довольно проблематично.ну как то раз съездил к другу в город(он тоже мастер) ну он просто клеил эпоксидной смолой. кому интересно пишите объясню тонкости.

вещь хорошая, ну это уже совсем прошлый век

пробовал ли кто-нибудь из вас припой и флюс для пайки алюминиевых стыков и соединений медь-алюминий- флюс и припой Nocolok.

мне на днях привезут с завода атлант-минск , там пользуются только этим припоем.

если кто паял им раньше-опишите и поделитесь всеми тонкостями и нюансоми пайки.

буду держать в руках, попробую, попрактикуюсь- обязательно отпишу, поделюсь впечатлением

на испарителях пользуюсь зелёненьким_при соблюдении правил держит сносно!! при стыковке труб особо не морочусь нарезаю резьбы и только в путь_есть конечно некоторые потери диаметра прохода но это мелочи по сравнению с глобальным потеплением!!

Вот именно, что сносно, а на счет резбь.

windstor, без аргона неее

Силумин — хрупкий сплав, зачем им паять алюминий. Паяйте алюминием.

у силумина температура плавления ниже. хотя коллега на одном кондиционере ( от матиза вроде) простой проволокой алюминиевой паял. и нормально.

куплен,Castolin 192 FBK опробован очень понравился в работе . видео тут

куплен,Castolin 192 FBK опробован очень понравился в работе . видео тут

Где брали? Адрес, телефон, цена?

Если бы всё было так просто ! Склифасовкий твердит : не верю ! Ну не паяется алюминий с такою лёгкостью. Я не первый день пытаюсь, так просто не бывает. А купить "суперприпой" за 100 баксов — стать ещё одним лохом .

Можете не верить а пайка довольно достойная сам не ожидал такого результата

И можете мне поверить стаж по пайки алюминия у меня довольно большой

Если бы всё было так просто ! Склифасовкий твердит : не верю ! Ну не паяется алюминий с такою лёгкостью. Я не первый день пытаюсь, так просто не бывает. А купить "суперприпой" за 100 баксов — стать ещё одним лохом .

Палка припоя в Москве 130 руб. Возьмите одну да попробуйте. Может "Склифасовкий твердит"ь другое станет:)
А вдруг получится и все понравится?
У меня сынуля в златоглавой уже едет в магазин, по моему заданию.
Надо пробовать!

Этот приполй с флюсом применяется??

Читайте так же:
Что делать если холодильник не отключается

Это специально для пайки меди с алюминием

Купил припой кастолин прутки и флюс отдельно. Паять легко и просто.

припой Castolin 1827 и флюс Alutin 51 L

михаил1, горелкой или феном паял? Alutin 51 L боится открытого пламени вроде. Кстати, земляк, если не трудно, проверь пайку на изгиб.

Обратился к официальному диллеру компании Castolin Eutectic. Мне ответили, что нужен именно припой Castolin 1827 и флюс Alutin 51 L. Только он специально разработан для пайки аллюминия с медью в том числе в холодильных установках.

михаил1, горелкой или феном паял? Alutin 51 L боится открытого пламени вроде. Кстати, земляк, если не трудно, проверь пайку на изгиб.
Паял горелкой, но флюс греть не нужно, греешь рядом. Каким методом нужно провести испытания? Гнул две трубки, но тонкие вроде бы крепко. Металлы смачиваются очень хорошо.

это уже интересно. а где брал и чё стоит?
Припой пять прутков и флюс 150 мл всё вместе стоит 1500 рублей. Судя по всему флюса должно хватить на долго. Сколько стоит по отдельности не запомнил. Всё в фирменной упаковке. Покупал в Перми фирма "Р-технология"

У меня нет большого опыта пайки, но до этого я пробовал паять аллюминий+ аллюминий припоем uni4300. Кастолин вне конкуренции. (может я просто паять не умею)))

Ремонт трубок кондиционера своими руками

Ремонт трубок кондиционера своими руками

Кондиционирование

В процессе эксплуатации кондиционера случаются разные неприятности. Самой частой проблемой является ремонт трубок.

При использовании кондиционера в режиме охлаждения, когда за окном минусовая температура воздуха, в дренажной трубке может образоваться ледяная пробка, закупоривающая отверстие для слива конденсата. Главным последствием этого обстоятельства будет являться течь из внутреннего блока. В таком случае ремонт не потребуется. Нужно всего лишь дождаться пока на улице потеплеет, и пробка растает сама.

Более серьезные затруднения вызывают повреждения трубок для хладагента кондиционера, возникающие по следующим причинам:

  • нарушение целостности поверхности трубок из-за механического повреждения;
  • перетирание внутренних трубок из-за сильной вибрации при усиленной работе компрессора или вентилятора;
  • деформация или разрушение стенок трубок под воздействием окружающей среды (UV-излучение, ветер, осадки и другие факторы).

Сплит-система устроена так, что наиболее уязвимым участком является магистраль, соединяющая ее основные модули. Как только появилось подозрение об утечке хладагента, первым делом рекомендуется визуально осмотреть фреоновую трассу. Обычно она состоит из трубок, которые не должны вступать в реакцию с фреоном и маслом. При этом необходимо, чтобы они были защищены от коррозии.

Медь как нельзя лучше подходит для таких целей. При взаимодействии с хлором, содержащимся во фреоне, медь окисляется и покрывается защитным слоем, препятствующим появлению ржавчины.

Как гнуть медную трубку для сплит системы?

трубогиб

Он работает за счет применения мускульной силы человека, имеет несколько видов насадок полукруглой формы.

Не всегда под рукой имеется специнструмент, поэтому для того чтобы согнуть трубку, можно использовать другой способ. Например, с помощью пружины.

Как это происходит (пошаговая инструкция)?

  1. Для начала нужно выбрать пружину. Если диаметр трубки большой, то используется пружина меньшего диаметра, которая проталкивается вовнутрь трубы. Для тонкой трубки можно взять большую пружину и надеть ее сверху.

нагретая труба

2. Затем трубку нагреть с помощью газовой горелки или паяльной лампы.

3. Когда металл потемнеет – можно начинать сгибание.

сгибание трубы

4. Оставить заготовку до полного остывания.

5. Извлечь пружину.

Алюминиевая трубка также широко используется при монтаже кондиционеров и для подачи хладагента, так как обладает рядом преимуществ перед медной:

  • низкая цена;
  • лучшая гибкость;
  • быстрота и легкость при запаивании, экономия усилий и времени, а также расхода припаев и газа;
  • низкая тепловодность;
  • более высокая коррозийная устойчивость;
  • мягкость позволяет тратить меньше усилий на развальцовку.

Свойства алюминия таковы, что его поверхность быстро окисляется под воздействием кислорода и на нем появляется защитная оксидная пленка. Эта пленка мешает при запаивании алюминиевых трубок.

Поэтому часто возникает вопрос: чем запаять алюминиевую трубку кондиционера? Если возникла такая необходимость, то рекомендуется использовать флюсы и припои. С ними швы получаются гладкие и прочные.

Для спайки алюминиевых деталей понадобятся:

  1. газобаллон;
  2. припой для пайки алюминия (например, Castolin 192 FBK);
  3. горелка газовая или паяльная лампа.

Этапы пайки алюминиевой трубки (пошаговая инструкция)

  • Обезжиривание.
  • Очищение поверхности от оксидной пленки и загрязнений. Это делается двумя способами: механическим (с помощью шлифовальной машинки, наждачки, металлической сетки или щетки) или химическим (с применением химических веществ – флюсов).

очищение поверхности

  • Выставление деталей в нужном положении относительно друг друга.
  • Нанесение флюса на место соединения.
  • Нагревание трубки с припоем паяльной лампой или газовой горелкой.
  • Нанесение припоя. При этом следует избегать перегрева, в результате которого соединяемые детали могут расплавиться. Контролировать процесс нагревания до рабочей температуры нужно постоянно прикладывая припой. Когда его кончик начнет плавиться, значит температура оптимальна.

Если флюс не используется, то кончиком припоя нужно делать чиркающие движения. Эта мера поможет избавиться от оксидной пленки и сделать шов более прочным.

Пайка помогает решить проблемы ремонта изношенных деталей, нарушения герметичности трубок, не прибегая к дорогостоящей помощи квалифицированных специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector