Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислородный баллон

Кислородный баллон

Кислородный баллон — это резервуар для хранения кислорода, который либо удерживается под давлением в газовых баллонах, либо находится в виде жидкого кислорода в криогенном резервуаре для хранения.

Использование [ править | править код ]

Кислородные баллоны используются для хранения газа для применения в следующих ситуациях и сферах:

  • лечебное терапевтическое дыхание в медицинских учреждениях и на дому [1]
  • в авиации — для дыхания на высоте, либо в условиях декомпрессии, либо постоянно (как в негерметичных самолетах)
  • кислородные аптечки первой помощи для создания дыхательных смесей для дайвинга, таких как нитрокс, тримикс и гелиокс[2] с открытым циклом — в основном используются для ускоренной декомпрессии в техническом дайвинге
  • некоторые типы изолирующих дыхательных аппаратов: кислородные и полностью замкнутые
  • использование в альпинизме
  • промышленные процессы, включая производство стали и монелясварочное оборудование, стеклорезные горелки и газовые резаки
  • использование в качестве жидкого ракетного топлива для ракетных двигателей
  • используется спортсменами, особенно игроками в американский футбол, чтобы ускорить восстановление после физических нагрузок [3] .

Кислород для дыхания поступает из резервуара к пользователю с помощью следующих методов: кислородная маска, носовая канюля, полнолицевая маска для дайвинга, водолазный шлем, регулятор, кислородный ребризёр, встроенная дыхательная система (BIBS), кислородная палатка, гипербарическая кислородная камера.

Вопреки распространенному мнению, аквалангисты очень редко используют кислородные баллоны. Подавляющее большинство дайверов дышат хранящимся в водолазном баллоне воздухом или нитроксом. Малая часть дышит тримиксом, гелиоксом или другими экзотическими газами. Некоторые из них могут содержать чистый кислород для ускоренной декомпрессии или в качестве компонента ребризёра. Некоторые мелководные дайверы, особенно морские, используют кислородные ребризёры или делают это исторически.

Кислород редко удерживается при давлении выше 200 бар из-за риска возгорания, вызванного высокими температурами, вызванными адиабатическим нагревом, когда газ меняет давление при перемещении из одного сосуда в другой. Давление в резервуарах с жидким кислородом медицинского назначения обычно составляют 350 фунтов на квадратный дюйм (24 бар).

Все оборудование, входящее в контакт с кислородом высокого давления, должно быть «кислородно чистым» и «кислородно совместимым», чтобы снизить риск пожара [4] [5] . «Кислородная очистка» означает удаление любого вещества, которое может служить в качестве источника возгорания. «Совместимость с кислородом» означает, что внутренние компоненты не должны легко гореть или легко разрушаться в кислородной среде высокого давления.

В некоторых странах существуют юридические и страховые требования и ограничения на использование, хранение и транспортировку чистого кислорода. Кислородные баллоны обычно хранятся в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от потенциальных источников огня и скопления людей.

Чем отличается кислородный баллон от углекислотного

Подкинула мне как-то халява от знакомого доктора 10-литровый кислородный баллон. Решил набить его углекислым газом и использовать для сварки полуавтоматом. Соответственно, теперь нужен углекислотный редуктор. В магазинах моего города почему-то с ними плохо, поэтому, решил заказать себе редуктор через интернет. Например, такой http://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/dlya_silovogo_oborudovaniya/dlya_svarochnyh_rabot/gazovye_reduktory/uglekislotnye/roar/reduktor_uglekislotnyj_ur-6-6_roar_11.17.04/ В связи с этим, возникло несколько вопросов к знающим людям.

1. Одинаковое ли направление резьбы на выходах баллонов из под кислорода и из под углекислого газа, т.е. закрутится ли углекислотный редуктор на кислородный баллон;
2. Входное соединение редуктора по ссылке указано как G 3/4. Я измерил диаметр резьбового соединения на своем баллоне линейкой, оно равно 2.5 см. Правильно ли понимаю, что это дюйм, и мне нужен какой-то особенный редуктор с входным соединением G 1? Бывают-ли такие?

Читайте так же:
Медная руда доклад для 4 класса

Разная на кислороде G3/4 и углекислоте G1/2

в первом сообщении по ссылке углекислотный редуктор с резьбой 3/4

А какая разница большой маленький резьбы разные кислород 3/4 углекислота 1/2 и на углекислоте стоит предохранительный клапан.

И как давно на большом баллоне углекислоты резьба стала 1/2. D

Не понимаю за каким лешим вообще нужен маленький баллон? Одна заправка чего стоит. Разве что работа на выезд. У меня спарка есть кислород с пропаном пяти литровые, так при заправке еще тот секас! Большой баллон, да еще заправка 24 литра, вот это кайф!

Да мне сваркой-то пользоваться раз в пол года придется, надеюсь. Не для профессионального же использования. Надеюсь, 10-ти литров хватит.

Да мне сваркой-то пользоваться раз в пол года придется, надеюсь. Не для профессионального же использования. Надеюсь, 10-ти литров хватит.

А заправлять его где будешь?

А заправлять его где будешь?

Конкретно не думал еще об этом, но, думаю, найду где. Народ где-то же заправляет. А в чем может быть сложность его заправки?

Мы вообще то про углекислоту разговаривали. Как можно сравнивать заправку сжиженым газом и кислородом?
ПЫСЫ: меня поражает как люди низко оценивают свою жизнь. Сто рублей за неоправданый риск. Или у вас на заправке работают заключённые которым пожизненное заключение присудили? Ладно пропан, там максимум баллон по шву расползётся как старые джинсы. Но кислород. Жуть! Сами то потом не боитесь возле того баллона ходить?

Ая-яй какой какой кошмар! Просроченный баллон! Да так пол страны работает. Поверка! Видел я эту поверку на КЗ, набили новое клеймо и в путь а гидравлическое испытание и замена вентиля побоку. Эти баллоны спокойно 300 кг давления выдерживают, дайверы качают как рессиверы и ничего. А по поводу углекислота или кислород какая разница? Одна жидкая, другой газ, кислота 50-70 кг, а кислород 150, баллон то один и тот же. А про ТБ при работе с кислородом я в курсе.

А потом удивляемся, почему такие молодые мужчины на кладбище лежат. Дальше последует рассказ про 20 тяжёлых лет работы на этом КЗ? Ваши знания крайне скудны. Не поверка а освидетельствование или аттестация. Кроме гидроиспытания и замены вентиля проводят внутренний осмотр. 225 или 300 кг в зависимости от типа баллона это нормальное давление гидроиспытания. В реальности давление разрушения лежит в районе 600кг. Дайверы давно уже пользуются композитными баллонами. Разницы действительно никакой, толи 34 литра жидкости залить или 6360 литров кислорода вдуть неспешно. ТБ работы с кислородом тут вообще никто не обсуждал. Отсюда делаю вывод, ваши знания о работе завода криогенных жидкостей взяты у брата соседа по гаражу вашего соседа по площадке. Долгих вам лет и здравия.

Спасибо за добрые пожелания. На КЗ я не работал ну не суть. Я не ратую за нарушение ТБ, я говорю про жизненную ситуацию, про повседневную работу с этими баллонами. А диванные специалисты которые горелку в руки раз в полгода берут и начитавшись умных книжек начинают сыпать терминами. Поверьте про освидетельствование и аттестацию я в курсе, про композитные баллоны тоже, но мы говорили про другие баллоны. Уменя другой вопрос откуда цифра 34 литра? Стандартная заправка углекислотного баллона 18 литров, а увеличенная 24. Как-то так.

Читайте так же:
Контактор для подключения генератора

Чем отличается кислородный редуктор от углекислотного

tr188

Газобаллонное оборудование-относится к классу повышенной опасности. Выполняя работы с применением подобных устройств,необходимо знать правила и соблюдать необходимые предписания безопасности. В противном случае, существует реальная опасность для здоровья и жизни.

Существует различное газобаллонное оборудование,которое оказывает защитную и вспомогательную функцию при эксплуатации, к ним относятся и редукторы. В зависимости от сферы применения и конструкционных особенностей они могут быть кислородными и углекислотными.

Кислородный редуктор, его особенности

Устройство, которое предназначено для регулировки или снижения газа, который поступает из определенной емкости, например баллона, до необходимого регламентированного уровня называется редуктор. Также он должен обеспечивать стабильный рабочий процесс, если имеет место нахождения на газопроводе или рампе.

Кислородный редуктор - устройство

Кислородный редуктор — устройство

Кислородный редуктор используется для поддержания рабочего давления в баллоне, газопроводе, невзирая на перепады давления в меньшую и большую сторону. Этот агрегат играет огромную роль и имеет значительную ценность для сохранности газобаллонного оборудования. Его конструкция позволяет давать оценку правильной работе всей системы. Если данный узел не устанавливать, вполне реально получить «эффект запирания».

Редуктор кислородный

Данное состояние означает, что газ начнет выходить очень быстрым потоком и скорость его перемещения может достигнуть скорости звука, и баллон начнет вибрировать и двигаться по поверхности.

Кислородный редуктор имеет достаточно простую конструкцию, состоит из:

  • Камеры с высоким давлением.
  • Камеры с рабочим давлением.
  • Соединительного клапана.
  • Манометры для каждой из камер.

Технические параметры указываются в маркировке и обозначают:

  1. «С»- сетевой агрегат.
  2. «Р»- рамповое устройство.
  3. «Б»-баллонное устройство.

Сфера применения кислородных редукторов достаточно широкая:

  • При произведении сварочных работ с применением баллонов, во избежание прерывания подачи газа, качество которого отвечает за результат работы.
  • В медицинских заведениях устройство обеспечивает бесперебойную подачу кислорода пациентам которым введен наркоз и подключена ИВЛ.
  • В авиации редуктор кислородный обеспечивает подачу кислорода пассажирам.

Углекислотный редуктор, особенности

Устройство, которое автоматическим методом понижает давление находящегося внутри углекислого газа и регулирует правильную подачу и стабильное давление на выходе, имеет название углекислотного редуктора. Подобное устройство предназначено для установки на газовые баллоны. Редуктор может осуществлять закрытие затвора выпускающего клапана, в случае прекращения проведения работ.

Редуктор углекислотный

Углекислотный редуктор конструктивно состоит из:

  • Клапан и седло с уплотняющими элементами.
  • Мембрана с твердым центром в специальной камере.
  • Пружинный элемент действующий на впускающий и выпускающий клапан.

Новый углекислотный редуктор

Углекислотные редукторы имеют множество сфер применения:

  1. Сварочные процессы производятся при наличии углекислого редуктора, если баллоны наполнены углекислым газом.
  2. Производственное направление синтетических продуктов.
  3. Химические производства.
  4. В пищевой индустрий, при производстве шипучих(газированных) напитков.
  5. В медицинской сфере, при проведении некоторых видов оперативных вмешательств.
  6. В системе водоснабжения,углекислый газ очищает от щелочных отложений.
  7. В сельскохозяйственной практике для обеспечения дополнительного тепла в тепличных структурах.
  8. При производстве бумаги и целлюлозы, где необходимо заменить серную кислоту в качестве связующего компонента.

Редукторы необходимы практически везде,где используется баллонное оборудование с углекислым газом. Цель редуктора контролировать процесс подачи газа и стабилизировать возможные перепады давления.

Отличие кислородного редуктора от углекислотного

Объединяет эти два типа редукторов-одно, они предназначены для регулирования давления при подаче газа. Отличия есть в целевом предназначении, в популярности и в конструкции. Так, редукторы отличаются диаметром форсунки выпускающего клапана, масштабами накопительной камеры.Также кислородные редукторы используются чаще,поскольку кислород,как газ более востребован в промышленности.

Читайте так же:
Литье анодов из олова

Кислородный редуктор имеет 2 монометрических устройства, в то время как углекислотный-одно. Помимо этого отличие есть в металле, и материалах из которого устроены редуктора. Для того, прибор служил долго, обязательно необходимо подбирать правильно редуктор под вид используемого газа, несоблюдение этого правила может быть опасным.

Информация на корпусе баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Информация на корпусе 40-литрового баллона

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Пропановые баллоны

Информация на корпусе пропанового баллона

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

Читайте так же:
Металл ворота с элементами ковки

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

Готовимся к покраске.

Приспичило значит мне покраситься, не глобально а так по мелочи.

Краскопульт есть
Краска есть
Лак есть
Шланг есть
Опыт тоже присутствует, но хреновенький
Нет компрессора

Есть кислородный балон, друзья посоветовали красить им, говорили мол народ красит,

Я прикинул все исходы, из всех был лишь один положительный, тоесть я докрашу и не подорвусь, примерно такие же шансы были с пропаном.

Решил увеличить свои шансы, и красить углекислотой, там правда есть шансы задохнуться, но они меньше, чем подорваться с кислородом.

ПРИСТУПИМ
как я говорил у меня только кислородный баллон.

Берём кислородный баллон, баллончик с чёрной краской, и красим

Делаем трафарет, чисто берём принтер, бумагу скотч, шрифт максимально схожий с заводским.

Подкрашиваем всё тщательно, чтоб небыло синей краски, которая кстати была стёрта шкуркой, до железа.

Делаем вид балона бывшего в употреблении, тоесть чтоб он не был похож на только что с конвеера, молоточком его, шкурочкой по тереть, поскоблить доской, и выкрашенной доской, чтоб создать иллюзию что его таскали.

Крашупо трафарету желтой краской, попалась какая то жиденькая, пришлось в 10 слоёв ложить чтоб была не прозрачная, с промежуточной сушкой феном.

Обернул баллон бумагой, чтоб не запачкать аэрозолью.

Убираю лишнюю краску.

Honda Accord 1986, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 27

Круто! Буду тоже "переделывать" баллон из кислородного в углекислотный. Брата просил заехать в точку где углекислотой торгуют, так они там запросили 2 кислородных баллона взамен одного углекислотного, совсем охренели. Не помнишь сколько баллончиков черной краски ушло?

Балончиков два ушло, плюс один желтый, только я почти полностью сдирал синюю краску шкуркой.
Можно и обычной черной нитрой покрасить кисточкой, результат тот же.

Читайте так же:
Формула расчета средней мощности

Только когда его менять приедешь, на балоне который тебе дадут попроси чтоб прям носом ткнули туда где написано до какого года действует поверка балона, точнее когда он должен снова проходить испытания, там может быть просто поверх всех цифр выбита цифра другим шрифтом 19, или 20.

Прокатило! Краски ушло 1 баллон, черной матовой, и желтой чуть чуть. Красил прямо на синюю, ничего не обдирал, тряпкой протер от пыли и всё. Менял на пивной оптовке. Вышло в два раза дешевле (850 рублей) чем в спец пункте (1400 рублей). Мой баллон был просрочен на 6 лет, а их на год.

Выгодно, теперь покупаешь набор циферных керен, с похожим шрифтом как на балоне выбиты предыдущие года, и добиваешь цифру 19, и баллон типа новый, керна стоят в районе 400 р . сам так делаю, если баллон израсходовать не успеваю, когда кончится, то выколачиваешь год следующей поверки, у нас баллоны рас в два года поверяют, тобишь, отсчитываешь от предыдущей поверки два года и вперед

Только делать это желательно на пустом баллоне, полный может не выдержать постукивание по нему молотком

Я тут купил на металлоприемке балон из код кислорода, покрашенный в чёрный с надписью азот, внешне в хорошем состоянии вот думаю его зачистить и покрасить, балон 1980 г, ни разу не сталкивался с заправкой. Там какие то цифры на нем выбиты, видно плохо, я так понимаю что он просрочен естественно, тебе его просто поменяли? И ещё какой шрифт использовал и размер, я просто даже в глаза не видел как заводская надпись выглядит?

Я шрифт подбирал не по названию а просто визуально схожий с тем что видел на на сдешних балонах, там дофига шрифтов и все разные, видать кто на что горазд, есть просто с трафарета который продается в какнц товарах, просто смотришь где принимают на балонах, ищешь максимально схожий в ворде, распечатываешь, обклеиваешь скотчем и вырезаешь резаком, я так делал, чтоб из общей толпы не выделялся.
на балоне должен быть выбит год его следующей поверки, к примеру 89 это 1989 и так далее, если поверка просрочена, то при сдаче (обмене) с тебя еще за поверку сдерут, у нас просто обмен не просроченного балона 700 р, а просроченного 2500 р.

шрифт которым я писал не сохранился, не смогу точно сказать что за шрифт.

Их не заправляют, а меняют на полные, заправляют их на заводе, так что съезди, туда где их меняют, спроси сколь за балон (не просроченный), сколь с поверкой, если увидишь баллоны, из машины с зумом сфотай, ну или так если разрешат, шрифт дома подберешь схожий и вперёд,
Когда будешь менять всегда спрашивай до какого баллон — тобишь когда дата следующей поверки, и проси чтоб тебе маркировку пальцем показали, что баллон действительно к примеру до 18, или 19 года можно сдать на обмен и не попасть на повторную проплату поверки. А то они любят всучивать баллоны с истекающим сроком испытаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector