Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Склеивание резины с резиной. Чем склеить резину и пластик

Склеивание резины с резиной. Чем склеить резину и пластик

Нередко происходят неудобные ситуации – повреждаются по тем или иным причинам корпуса полимерных лодок. Причиной тому – коряги, острые предметы и битые стекла. Лодочные полимеры представлены преимущественно поливинилхлоридом – стойкой и прочной разновидностью с прекрасными физико-механическими свойствами.

Клей для лодки

При дефектах незаменимым станет клей для пвх лодок, позволяющий прекрасно заклеить любого типа дефектные образования. Рассмотренный ниже материал даст ответ на вопрос: «как заклеить лодку пвх?». Так же разберемся, чем клеить пвх в домашних условиях и что может пригодиться для ремонта.

О клеях

Как заклеить резиновую лодку? Просто!

В первую очередь стоит определиться со свойствами клеевых составов. Несколько простых советов, которые позволяя выбрать хороший клей для резиновой лодки:

  • дешево – чаще всего некачественно. Целесообразности в приобретении недорогих клеевых составов для ремонта пвх нет, потому как результат будет неудовлетворительным;
  • клей для лодки из пвх не должен содержать цианакрила. Такой элемент хотя и обеспечит быструю склеиваемость, однако долговечности проделанным работам не гарантирует;
  • обрабатываемая поверхность после проклейки не должна быть липкой в месте склейки – это говорит о том, что качество состава низкое. В случае, когда клей для резиновых лодок не демонстрирует адгезии к коже рук и не полимерным материалам – это лучший состав из возможных;
  • клеить пвх лодку лучше специализированным составом, потому как многофункциональные и универсальные на порядок хуже;
  • Клея для пхв обязательно должны быть устойчивы к воздействиям температур – как высоких, так и низких.

Посмотрите видео и узнайте больше:

Так же стоит помнить о том, что клей для лодок из пвх на основе полиуретанов подвержен влиянию влаги, поэтому категорически не подходит для решения рассматриваемой задачи.

Так каким клеем клеить лодку из пвх? Чаще лучше сделать выбор в пользу особых наборов ремонтного назначения, который включают в себя специализированный клей, расходные материалы и всё необходимое для устранения повреждений.

О повреждениях

Перед тем, как задаваться вопросами о том, как заклеить лодку из пвх, нужно непременно разобраться с тем, как правильно ремонтировать лодку своими руками. В первую очередь потребуется отметить все найденные дефекты и не оставлять без внимания даже самые незначительные пробои – под давлением воздуха они обязательно разрастутся, а относительно крупные или пробои в местах истончения материала вообще могут при критическом давлении лопнуть или разорваться.

Для того, чтобы отремонтировать лодку в домашних условиях и найти все имеющиеся пробои – потребуется её надуть и либо смачивать постепенно, либо частично погружать под воду. При этом на местах проколов или пробоев Вы обнаружите характерные пузырьки – они свидетельствуют о наличии повреждения.

Какие бывают повреждения узнаете из видео:

Для того, чтобы обнаруженные дефекты не потерять, их можно помечать посредством спичек, просто вставляя последние в дырочки. Чтобы приклеить заплатку надежно и не допустить оклеивания, важно убедиться, что обе поверхности очищены от грязи и обезжирены.

Стоит учитывать и размеры пробоя. Так, мелкие или незначительные дырочки на пвх лодках клеить достаточно легко. Трудности могут возникнуть с длинными порезами или обширными рваными участками.

После того, как все повреждения обнаружены, а поверхности очищены и обезжирены – готовы к приклеиванию, можно начинать процесс ремонта.

Для этого потребуются заплатки, изготовленные из того же материала, что обрабатываемая поверхность, и непосредственно клей для пвх.

О нюансах заклейки

Как правильно заклеить лодку пвх? После описанных ранее шагов – сдуть её. Это действие гарантирует качество и долговечность проведенных работ, потому как именно в сдутом положении материал более восприимчив к клеевому составу. Стоит создать условия, исключающие воздействие прямых солнечных лучей и влаги.

Часто для обезжиривания применяется ацетон. И зря – он может пагубно сказываться на материале лодки, не говоря о воздействии на человеческий организм. Могут подойти для обезжиривания средства:

  • спирт;
  • вода с мылом;
  • ацетат.

Компоненты для обезжиривания: спирт и ацетат

При ремонте лодки пвх своими руками по шву клей рекомендуется наносить на обе поверхности, подлежащие склеиванию. После нанесения состава на участки, требующие ремонта и подготовленные заранее заплатки, их до контакта рекомендуется выдержать в течение 10-15 мин.

После этого для достижения наилучшего результата поверхности потребуется незначительно нагреть. Затем при прикладывании заплаты на требуемое место, её рекомендуется «прокатать» при помощи любого плотного предмета затем, чтобы выгнать из под неё пузырьки воздуха. Если «прокатывается» шов, то по нему у краев заплатки рекомендуется положить немного клея, чтобы исключить вероятность попадания под заплатку влаги. Такие меры поспособствуют тому, что сцепление между поверхностью лодки и поверхностью заплатки повысится, а проделанная работа будет приятно удивлять результатами.

После того, как все описанные шаги выполнены верно, и соблюдена технология, а лодку не планируется подвергать высоким нагрузкам, она подлежит использованию уже по остывании нагретых швов. Однако если планируется долгая «вылазка», то рекомендуется выждать время в 1-2 суток – это стандартное время высыхания большинства специализированных клеев для лодок из поливинилхлорида.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Заключение

В данной статье мы разобрались с тем, как клеить пвх, чем заклеивать поврежденные участки надувных лодок.

Хочется отметить, что бытовые составы не подойдут для выполнения ремонтных работ — приклеенные поверхности слишком быстро потеряют адгезию, течь снова даст о себе знать.

В случаях, когда повреждения лодок небольшие и составляют 1,5 см, работы можно провести самостоятельно. Когда разрывы материала и поверхности превышают 5 см, лучше обратиться к специалистам — самостоятельно исправить проблему не получится.

Склеивание резины с резиной

Резина очень капризный материал. Она способна изменять свои технические характеристики в сторону ухудшения под воздействием бензина, керосина, сероуглерода, скипидара и эфира. Соединить между собой два листа резины нитками, заклепками, гвоздями очень сложно. Поэтому наиболее оптимальным средством остается склеивание резины с резиной различными клеями отечественных и зарубежных производителей.

Читайте так же:
Диод 1n5401 характеристики аналоги

Все эти клеи подразделяют на 4 группы в зависимости от времени, которое требуется на прочное скрепление между собой:

  1. группа — клеи, которые следует выдержать 24 часа, после склеивания деталей.
  2. группа — клеящие средства, требующие для качественного результата выдержки в 5-12 часов.
  3. группа — клеи, которым достаточно 30 минут. Им зачастую комплектуют «аптечки» для велосипедов.
  4. группа — клеящие составы моментального действия.

Клей для склеивания резины с резиной

Подробнее узнать о клеи для склеивания резины с резиной Вы можете на нашем сайтеСклеивание резины с ей же или резинотканевым материалом осуществляется клеями из нитрильного каучука с дальнейшей вулканизацией изделия. Для качественного склеивания деталей следует обработать места соединения наждачной бумагой и бензином, а затем дважды нанести слой клея, скрепить с другой резиновой деталью и положить под пресс на просушку в течение 7 минут при температуре +20-30 градусов Цельсия или 5 минут при температуре в 30-45 градусов Цельсия.

Применяют в склеивании резин реакцию со-полимеризации (в ней заключается суть вулканизации резины). Нанесение специальных химических соединений вызывает набухание резиновой детали свариваемого вулканизатора с дальнейшим образование сложного полимера. Перед осуществлением реакции рекомендуется наносить соединение раствора перекиси бензоила. Прочность соединения обычных не вулканизируемых изделий можно увеличить в 4 раза за счет внедрения клея в поры резинового материала или соединения вулканизируемых деталей при помощи перекиси бензоила (выдерживают изменение температур от 55 до 100 градусов Цельсия).

По-прежнему наиболее часто используются для скрепления резиновых деталей между собой цианакрилатные клеи, утверждающиеся при узком зазоре в месте соединения резиновых деталей. Хорошо зарекомендовал себя для склеивания мелких деталей на большой скорости фиксации клей Loctite для резины. Результат склеивания Цианакрилатами устойчив к растяжениям и сдвигам, что достигается за счет реакции полимеризации внешнего слоя и влажной поверхности на предельной глубине клеевого соединения. Цианакрилатные клеи способно моментально склеивать плотно прижатые друг к другу поверхности из различных материалов. К химическим свойствам этих «суперклеев» относится слабый запах, термостойкость, геле образность и нейтральность к другим поверхностям. Из преимуществ, присущих им следует выделить: отсутствие «грязи» в месте соединения деталей, минимальные сроки затвердевания, высокую прочность, универсальность, эффективность при соединении мелких деталей. Более подробно остановимся на клеях Loctite 406 и Loctite 424. Первый предназначен для соединения пластмасс (силикона, эластомера, полипропилена, полиэтилена, термопластиков, фторопластов, тройных сополимеров), а второй был разработан для соединения эластомеров и EPDM.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием резины

Известно, что перед склеиванием резиновых поверхностей части деталей следует очистить от загрязнения и зачистить наждачной бумагой, высушить после промывки теплой водой и бензином. Для обезжиривания, склеиваемых цианакрилатами поверхностей, используют специальный очиститель Loctite 7063. Он уменьшает расход клея и сокращает время, требуемое для фиксации соединения деталей до 5-10 секунд. В любом случае, использовать склеенные резиновые детали рекомендуется по истечение 24 часов, после окончательного затвердевания химического состава.

Ремонт и склеивание тканей и резины

Ремонт резиновых изделий

Резина портится и набухает при действии на нее сероуглерода, бензина, керосина, эфира и скипидара, поэтому резиновые изделия нужно беречь от попадания на них этих веществ.Склеивание, пожалуй, единственный надежный способ соедине­ния частей резиновых изделий в домашних условиях.

Соединения гвоздями, заклепками, нитками и т. д. получаются непрочными, так как резина рвется в местах проколов. Для склеивания пользуются резиновым клеем, представляющим собой раствор натурального или синтетического каучука в бензине, бензоле, дихлорэтане и других органических растворителях. Лучше всего купить готовый клей, но можно сделать его и самому, растворив каучук в бензине. Необходимо иметь в виду, что каучук сначала разбухает и превращается в студенистую массу, а затем растворяется. Для получения хорошего клея на 100 г бензина достаточно 3—5 г каучука.

склеивание тканей и резиныДля заклейки рваного места, например на галошах, его края тщательно очищают от грязи и лака при помощи напильника, шкурки, острого ножа или лезвия безопасной бритвы. При этом место склейки становится шероховатым, и это полезно для дела.Затем из подходящего куска резины вырезают заплатку та­кого размера, чтобы она на 3— 5 мм перекрывала края рваного места. Заплатку также зачищают и делают шероховатой с изнанки. Очищенное место нельзя трогать руками, поэтому заплатку лучше вырезать несколько больших размеров, чтобы край, за который ее удерживали при зачистке, перед наклейкой можно было отрезать. Обе склеиваемые поверхности после зачистки намазывают тонким слоем клея, просушивают 15—20 мин и снова намазывают клеем. Когда вто­рой слой клея подсохнет, заплатку аккуратно ставят на место и прижимают грузом.

В хозяйственных магазинах продаются феноло-формальдегид-ные клеи «БФ-6» и «Дубок», которые применяются почти исключительно для склеивания тканей. Их удобно использовать при ремонте белья, одежды, занавесок, ковров, половиков, мешков, и т. д. Шов получается незаметным, по прочности он не уступает нитьевому.Клей «БФ-6» применяют следующим образом.

Если ткань порвана и края можно соединить вместе, то сначала порванное место очищают от грязи и пыли, по длине склеиваемого шва вырезают подкладку шириной 1,2—1,5 см. Материал (в месте ремонта) и подкладку смачивают водой и сильно отжимают. На склеиваемое место и подкладку кистью или палочкой наносят тонкий слой клея, которому дают просохнуть до такой степени, чтобы не прилипал палец. Затем наносят второй слой и также дают подсохнуть. После этого на ремонтируемый шов с изнанки наклеивают подкладку и, накрыв дыру влажной чистой тканью, сильно прижимают несколько раз горячим утюгом с выдержкой в несколько секунд, пока ткань не высохнет.

При ремонте дыры, края которой не сходятся, с краев от­верстия срезают бахрому нитей и придают ему форму овала или прямоугольника. Из соответствую­щего материала вырезают заплатку точно по размеру отверстия и вклеивают ее в ремонтируемое место при помощи подкладки размером на 1,2—1,5 см больше. При склеивании ткани клеем «Дубок» смачивать поверхности и нагревать их утюгом не требуется. После обезжиривания ацетоном на склеиваемые поверхности наносят слой клея, просушивают 2—3 мин, снова наносят клей, соединяют склеиваемые ткани и кладут груз на 2 ч.

Как склеить резину с резиной или металлом

От клея ожидаются высокая степень сцепления материалов, термоустойчивость, стойкость к сдвигам и нагрузкам, водостойкость.

При подборе клея часто завышены ожидания — намазал, соединил и все. В действительности же выбор клея не самая важная составляющая — подготовка поверхности, вот залог качественной склейки с резиной.

Как и чем склеить резину с резиной

По возможности определите, что за вид резины вам необходимо соединить — это важно для удачного подбора клея.

Лучший клей для резины:

каким клеем приклеить резину к резине

Чем хорошо склеить резину с резиной

  1. Клей 88-СА (88-СА-Б), 88-НП (88-Н),
  2. Наиритовый клей,
  3. Полиуретановый клей,
  4. Сырая резина,
  5. Rema Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20,
  6. Rema Tip Top CEMENT 4000 + отвердитель HARDENER ER-42,
  7. ULTRA Fix универсальный клей.

Для надежного склеивания необходимо подготовить склеиваемые поверхности.

Как приклеить резину к резине:

Как склеить резину с резиной

  1. Придайте резиновым поверхностям шероховатость, для этого подойдет шкурка.
  2. Хорошо обезжирьте растворителем, типа ацетона. Дайте резине подсохнуть около 15 минут.
  3. Нанесите первый слой клея — тонким ровным слоем на обе детали, подождите легкого подсыхания — в среднем до 15 минут.
  4. Нанесите второй клеевой слой, выждите минут 10.
  5. Соедините детали (крепко сжать в течение 30-60 секунд), можно использовать пресс. Оставьте резину склеиваться в соответствии с рекомендациями производителя.

Как и чем склеить резину и металл

Иногда возникает необходимость склеить трудносовместимые материалы, как металл и резина.

Склейка таких деталей часто вызывает проблемы так как клей не застывает на гладком металле и скатывается.

Ориентируясь на тип резины выбираем клей из списка:

чем склеить резину с металлом

  1. 88-НТ,
  2. TRS 4004,
  3. БФ-2,
  4. Лейконат,
  5. Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20,
  6. Сырая резина.

Инструкция как склеить резину и металл:

Чтобы детали склеились и выдерживали высокую нагрузку нельзя пренебрегать подготовкой поверхностей склеиваемых деталей.

Выбираем чем клеить резину в домашних условиях

Чем клеить?

Если бумагу клеить при помощи ПВА все учились ещё в школе, то камень, дерево, кожу, резину приходится учиться клеить намного позже. Как клеить сырой резиной камеру протектора велосипеда – вот в чём вопрос, если увлечься ездой на велосипеде всерьёз. Этот спорт связан с экстремальными поломками, экстремальными условиями ремонта и надо даже уметь порой резиной клеить металл дисков. Какой же клей выбрать? Обойтись без знаний, навыков в области клея и склеивания необычных материалов современному человеку тяжело. В случае с велосипедом – резина тот материал, который приходится клеить чаще всего.

Как заклеить протектор на велосипеде

Колёса, повреждённые в горной местности, на просёлочной дороге не должны стать препятствием. Надо брать с собой в дорогу набор для ремонта. Его можно купить в специализированной точке продаж и ни о чём не переживать. А можно собрать его самостоятельно, даже нужно. Какой набор будет включать только самое нужное? Конечно же, тот, который сделан своими руками.

Купить или собрать набор для ремонта

Набор для устранения проколов в колёсах совершенно негромоздкий, как видно на фото, и станет надёжным спутником даже в дальнем путешествии. Резина — не самый прочный материал, как ни крути. Камера колеса останется без воздуха за считаные минуты, если погодные условия суровые и много километров позади.

Стоит набор для ремонта небольших проколов недорого, по карману каждому.

Обычно такой набор состоит из:

kleit_rezinu_v_domashnix_usloviyax_4

  • резиновых латок;
  • клея для резины;
  • куска наждачной бумаги;
  • бортировки.

В набор могут входить только резиновые латки и клей – этого, по большому счёту действительно бывает достаточно. Вот только их там мало – резиновых латок и клея. Так что придётся либо постоянно тратить деньги, покупать набор, либо самостоятельно найти компоненты. Что удобнее – дело личных предпочтений. Старая камера иногда может стать источником запасных лоскутков, да и нужный клей при желании можно найти.

Заклеить прокол легко

kleit_rezinu_v_domashnix_usloviyax_3

Когда колесо спущено, надо найти место прокола, очистить его от пыли. В идеале, в соответствии с инструкцией, необходимо также обезжирить этот участок. В этом поможет обычный ацетон или сольвент, жидкость для снятия лака. Но обойтись можно и без этого, необязательно всё клеить строго по науке – латка прослужит немного меньше, чем хотелось бы, клей зафиксирует чуть хуже, однако герметичность будет восстановлена. Поверхности обязательно должны быть сухими. Больше всего мешает склеиванию поверхностей именно грязь, пыль, влага.

Протерев место прокола, следует зачистить его наждачной бумагой – появятся микроскопические выемки, в которые будет затекать клей, обеспечивая более плотную фиксацию. Теперь можно нанести клей. Необходимо дать ему немного времени на то, чтобы прикрепится к поверхности. Правила обращения с клеем всегда указаны в инструкции. Затем, следует выбрать латку нужных размеров. Аккуратно сняв фольгу с неё, прикрепить к месту прокола. Поставив заплатку, можно продолжить путь.

Бортировка не всегда включена в набор для велосипеда. Клеить латки можно сняв протектор, а можно и не снимая. Данный инструмент предназначен для снятия шины с диска. Считается, что так клеить будет удобнее и один раз хорошо поставленная заплатка пригодится больше, чем неаккуратная аппликация. Естественно, что лучше клеить всё в домашних условиях или, вообще, обратиться к специалисту. Вот только идеальных обстоятельств в дороге мало, хотя и они случаются. Камера иногда туго сни

Аварийный герметик

kleit_rezinu_v_domashnix_usloviyax_2

Несмотря на то что набор заплаток избавит от многих неприятностей, панацеей от всех напастей он не является. Часто можно повредить колёса так, что маленькая латка не поможет. Понадобятся две латки и то, лишь для того, чтобы добраться домой или в автосервис. Всегда следует проверить перед тем, как ехать кататься: есть ли резина с собой, инструменты и клей. Это полезная привычка – брать аптечку для велосипеда в дорогу. Хорошо бы купить аварийный герметик на всякий случай. Только с ним практически неважно, какой прокол произошёл на этот раз.

Один тюбик жидкой субстанции спасёт положение, если резина серьёзно повреждена. Вещество разработано с учётом того, что колесо – конструкция мудрая, а клеить латки иногда проблематично. Альтернативные способы заклеивания также существуют, хотя и связаны с определённым дискомфортом.

Резина для вулканизации колёс велосипеда

kleit_rezinu_v_domashnix_usloviyax_1

Колёса автомобиля обычно ремонтируют при помощи вулканизации. Можно ли отремонтировать резину на велосипеде самостоятельно, если прокол серьёзен? Оказывается – да. И сделать это легко своими руками, особенно в домашних условиях, что станет понятно, после просмотра видео.

В случае с велосипедом поможет избавиться от серьёзных проколов сырая резина, которую легко купить в специализированных точках продаж. Сырая резина — надёжный герметик. Для хорошей езды, приличной экономии очень важно знать на самом деле, как клеить сырой резиной. Фактически, это вулканизация в домашних условиях.

Перед тем как приступить к ремонту камеры, желательно замочить купленное вещество в бензине. Хорошо бы также протереть место прокола и зашкурить данный сектор – отшлифовать куском резины. Латка должна быть чуть меньше, чем область повреждения. Её прикладывают к нужному участку и нагревают. Температура нагрева – 140-150 градусов. Так сырая резина превращается в обычную. Данная латка надёжнее и долговечнее чем те, что на клею.

Клеить повреждения таким способом бывает затруднительно. Прогревает сырую резину обычно специальным прибором – вулканизатором. Только попробовав это сделать на практике, исследовав свойства материала, можно решить для себя: надо ли вкладывать в это деньги. Для начала подойдёт обычный фен, его поток горячего воздуха. И дело будет сделано, некоторое время протекторы ещё прослужат.

Важные моменты

В поисках актуального герметика, важно не забыть, что это должен быть специальный раствор, разработанный для протекторов велосипеда. Лучше купить хорошую вещь — камера прослужит дольше. Клеить силиконовый клей на резину не рекомендуется, хотя этот герметик и высыхает при комнатной температуре. У него нет гибкости и эластичности, которые присуще резине. Колесо, скорее всего, лопнет. Силиконовый клей разработан для строительных нужд. Он нарушит сложный баланс камер протектора. Силиконовый герметик и аварийный герметик для протекторов друг друга не заменят. Любой герметик, как и латки, нарушают рисунок протектора. Иногда прокол – повод заменить резину.

Чем заклеить чехлы на педали

Может возникнуть вопрос: чем клеить силиконовую резину чехлов, которые защищают металл педалей от повреждений? Силиконовый чехол делает жизнь проще и классический, универсальный клей «Момент» поможет найти выход из ситуации. Он зафиксирует чехол в месте повреждения надёжно. Придётся их снять – клей сохнет долго. Протерев металл педалей от пыли, надо будет придумать: как поставить приклеенные поверхности под груз. В некоторых случаях стоит купить новые чехлы. Только они позволят защитить металл педалей в дальнейшем от коррозий. Металл педалей подвержен очень большой нагрузке, за ним надо ухаживать.

Возможно ли применение аварийного герметика здесь? Конечно, возможно. Приемлемый ли это расход для велосипедиста? Если осталось немного герметика, что будет лучше – взять его в дорогу на случай прокола или заклеить чехлы на педалях? Приклеивая аварийным герметиком и пластик, и кожу, и дерево, и металл, удастся понять его свойства чуть лучше. Но расход значительно увеличится. С другой стороны, когда в дороге оторвался пластик, аварийный герметик должен прийти на помощь.

Склеивание резины с резиной

Резина очень капризный материал. Она способна изменять свои технические характеристики в сторону ухудшения под воздействием бензина, керосина, сероуглерода, скипидара и эфира. Соединить между собой два листа резины нитками, заклепками, гвоздями очень сложно. Поэтому наиболее оптимальным средством остается склеивание резины с резиной различными клеями отечественных и зарубежных производителей.

Все эти клеи подразделяют на 4 группы в зависимости от времени, которое требуется на прочное скрепление между собой:

  1. группа — клеи, которые следует выдержать 24 часа, после склеивания деталей.
  2. группа — клеящие средства, требующие для качественного результата выдержки в 5-12 часов.
  3. группа — клеи, которым достаточно 30 минут. Им зачастую комплектуют «аптечки» для велосипедов.
  4. группа — клеящие составы моментального действия.

Клей для склеивания резины с резиной

Подробнее узнать о клеи для склеивания резины с резиной Вы можете на нашем сайте

Склеивание резины с ей же или резинотканевым материалом осуществляется клеями из нитрильного каучука с дальнейшей вулканизацией изделия. Для качественного склеивания деталей следует обработать места соединения наждачной бумагой и бензином, а затем дважды нанести слой клея, скрепить с другой резиновой деталью и положить под пресс на просушку в течение 7 минут при температуре +20-30 градусов Цельсия или 5 минут при температуре в 30-45 градусов Цельсия.

Применяют в склеивании резин реакцию со-полимеризации (в ней заключается суть вулканизации резины). Нанесение специальных химических соединений вызывает набухание резиновой детали свариваемого вулканизатора с дальнейшим образование сложного полимера. Перед осуществлением реакции рекомендуется наносить соединение раствора перекиси бензоила. Прочность соединения обычных не вулканизируемых изделий можно увеличить в 4 раза за счет внедрения клея в поры резинового материала или соединения вулканизируемых деталей при помощи перекиси бензоила (выдерживают изменение температур от 55 до 100 градусов Цельсия).

По-прежнему наиболее часто используются для скрепления резиновых деталей между собой цианакрилатные клеи, утверждающиеся при узком зазоре в месте соединения резиновых деталей. Хорошо зарекомендовал себя для склеивания мелких деталей на большой скорости фиксации клей Loctite для резины. Результат склеивания Цианакрилатами устойчив к растяжениям и сдвигам, что достигается за счет реакции полимеризации внешнего слоя и влажной поверхности на предельной глубине клеевого соединения. Цианакрилатные клеи способно моментально склеивать плотно прижатые друг к другу поверхности из различных материалов. К химическим свойствам этих «суперклеев» относится слабый запах, термостойкость, геле образность и нейтральность к другим поверхностям. Из преимуществ, присущих им следует выделить: отсутствие «грязи» в месте соединения деталей, минимальные сроки затвердевания, высокую прочность, универсальность, эффективность при соединении мелких деталей. Более подробно остановимся на клеях Loctite 406 и Loctite 424. Первый предназначен для соединения пластмасс (силикона, эластомера, полипропилена, полиэтилена, термопластиков, фторопластов, тройных сополимеров), а второй был разработан для соединения эластомеров и EPDM.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием резины

Известно, что перед склеиванием резиновых поверхностей части деталей следует очистить от загрязнения и зачистить наждачной бумагой, высушить после промывки теплой водой и бензином. Для обезжиривания, склеиваемых цианакрилатами поверхностей, используют специальный очиститель Loctite 7063. Он уменьшает расход клея и сокращает время, требуемое для фиксации соединения деталей до 5-10 секунд. В любом случае, использовать склеенные резиновые детали рекомендуется по истечение 24 часов, после окончательного затвердевания химического состава.

Чем склеить резину с резиной намертво

Чтобы правильно подобрать клей для резины, следует принять во внимание множество критериев. Практически каждый современный состав формирует шов повышенной прочности, но это зависит не только от способности средства прилипать к склеиваемым поверхностям.

Чем склеить резину с резиной намертво

При выборе состава, предназначенного для резиновых изделий, следует учесть:

  • условия, в которых будет производиться склеивание (влажность, температура);
  • нагрузку, которую впоследствии будет испытывать поверхность;
  • насколько толстый, жесткий или гибкий материал;
  • каким должен быть внешний вид склеенного изделия;
  • степень химической агрессивности используемого клея.

После определения требований, предъявляемых к готовому изделию, следует выбрать критерии, в соответствии с которыми будет производиться подбор продукта.

Свойства качественного и надежного состава

Качественная смесь прочно соединит поверхности, заполнит пустоты, дырочки и швы, сделав изделие герметичным. При помощи хорошего средства удастся отремонтировать шины, лодки, резиновую обувь, мячи, палатки, надувные или водяные матрацы, гидрокостюмы.

Чем склеить резину с резиной намертвоКлей 4НБ-УВ

Характеристики хорошего средства:

  1. Устойчивость к воздействию влаги и высоких температур (от –40 до +100° С).
  2. Прочность.
  3. Стойкость по отношению к действию агрессивных химических соединений.
  4. Отличная наполняемость, гибкость.
  5. Отсутствие неприятного, резкого запаха.
  6. Прозрачность.

Марки

Намертво склеить резину с резиной позволяют применение таких следующие марки клея:

  1. У425-3 изготавливается на основе каучука с добавлением нефраса и этилацетата, используется для склеивания с последующей вулканизацией материала.
  2. 4НБ-УВ представляет собой однокомпонентный, масло- и водостойкий клей, интервал рабочих температур — от –40 до +60° С. Допустимо применять при вулканизации резины при +180° С. Используется для соединения поверхностей нитрильного, натурального, хлоропренового каучука, резинотканевых материалов, ремонта и изготовления обуви, производства сельскохозяйственной техники.
  3. Клей резиновый 4508 обладает повышенной липкостью и водостойкостью, формирует эластичный шов. Применяется при производстве резинотехнических изделий, прорезиненных тканей, костюмов, предназначенных для специальной защиты. Лучший состав для ремонта лодок ПВХ, рыбацких костюмов и кожгалантереи.

Чем склеить резину с резиной намертвоКлей резиновый 4508

Хорошее средство для склеивания различных изделий из резины можно сделать своими руками:

  1. Мягкую резину измельчите на мелкие кусочки и залейте авиационным (чистым) бензином.
  2. Оставьте смесь для настаивания на несколько суток, после чего получившуюся массу отфильтруйте.
  3. Дайте смеси постоять еще несколько суток в теплом месте.

Чем склеить резину с резиной намертво

Применение

Для прочного и надежного соединения поверхностей необходимо при работе максимально точно придерживаться рекомендаций производителя на упаковке.

Существует 2 типа склеивания:

  1. Горячий. Соединение осуществляется при температуре от +70 до +160° С, длительность процедуры составляет всего несколько минут.
  2. Холодный. Склеивание производится при комнатной температуре, но заявленную производителем прочность клеевой шов набирает в течение 1—2 суток.

Чем склеить резину с резиной намертво

Полезные советы

Качественно склеить поверхности помогут рекомендации специалистов:

  1. Некоторые составы густеют при длительном хранении. Универсального средства для разбавления не существует. Чтобы избежать трудностей, проверяйте срок годности при покупке.
  2. Температура в комнате, где проводятся работы, не должна быть ниже +5° С.
  3. Перед склеиванием поверхности необходимо очистить от пыли, загрязнений, обезжирить и тщательно высушить.
  4. Адгезионные свойства материала значительно повысятся, если перед нанесением смеси зачистить их наждачкой.
  5. Сначала нужно зашкурить поверхность (обработать наждачной бумагой) и только после этого обезжирить.
  6. Оптимальным вариантом для обезжиривания будет легкоиспаряющийся растворитель, например, бензин или ацетон.
  7. Состав следует наносить кисточкой, а если он густой, то шпателем.
  8. Минимальная толщина клеевого слоя составляет 2 мм.
  9. При ремонте обуви и лодок на предварительно ошкуренную поверхность следует нанести слой толщиной 1 мм. После этого положить кусочек марли, прижать его шпателем и снова нанести клей и лишь затем, плотно прижать соединяемые поверхности друг к другу.
  10. Появившиеся пятна и излишки средства необходимо убрать сразу же при помощи лопаточки или ножа.
  11. Подержите склеиваемый участок под прессом (нагрузкой) в течение как минимум нескольких часов.

Невысокая влажность в помещении замедляет высыхание клея. Качественное средство схватывается уже через 30 минут, окончательное застывание происходит по истечении примерно 48 часов.

Существует огромное количество разнообразных клеев. Все они классифицируются по ингредиентам, из которых изготовлены, по материалам, для которых предназначены.

Чем склеить резину с резиной намертво

клей для склеивания резины, пластика, металла

Если вам необходимо подобрать клеящее вещество, например, для металла или пластика, или резины, то не стоит забывать некоторые нюансы, которые всегда учитываются во время покупки.

Клей для резины: учимся выбирать правильно

На современном рынке есть огромное количество разнообразных клеев, которые подходят для разных материалов. Например, клей для склеивания резины подойдет и для металла, и для пластика, и даже для кожи. Главное – чтобы подобная характеристика была указана на упаковке. Если вам нужен клей для резины, например, 88-СА, об этом должно быть указанно на тюбике обязательно. Не соглашайтесь покупать другой вариант, если необходимого вам просто нет в наличии, ведь существует высокая вероятность в таком случае, что результат проделанных работ вас не удовлетворит.

Чем склеить резину с резиной намертво

клей для склеивания резины, пластика, металла

Клей для металла и резины, например, должен обладать такими характеристиками:

он не должен отслаиваться после завершения склеивания;

он должен быть термостойким, то есть не менять показателей своей стойкости при воздействии высоких или низких температур.

Многим хорошо известна так называемая «жидкая резина», которая способна не просто идеально склеить поверхности. Складывается ощущение, что он становится их частью, делая их совершенно неразделимыми.

Чем склеить резину с резиной намертво

Если вам необходимо обработать, например, шины автомобиля клеем, то на упаковке обязательно нужно отыскать надпись: клей для резины водостойкий. Ведь поверхности дороги часто бывают влажными, что никак не должно влиять на состояние ваших колес.

Например, отличные показатели дает 88-СА. Он не вызывает коррозии стальных и алюминиевых сплавов. Склеенные с помощью 88-СА поверхности могут эксплуатироваться даже под водой (в том числе соленой).

Бывает ли единственный и самый лучший клей для резины – неизвестно, ведь для каждого отдельного случая можно подобрать свой идеально подходящий вариант, который поможет вам выполнить даже самые сложные виды работ по склеиванию. Многие советуют клей Момент, который так широко распространен на современном рынке. Он действительно конкурентоспособен, но совершенно не подходит для многих видов склеивания резины, для которых необходимо будет приобретать профессиональные клеи.

Чем склеить резину с резиной намертво

Универсальный клей для резины и пластика: бывает ли такой?

Как уже говорилось, на рынке можно встретить множество универсальных средств, которые подходят для склеивания разных видов поверхностей. Стоит отметить, что клеящее вещество, которое подходит для резины и пластика, например, должен обязательно обладать еще и герметическими свойствами. То есть поверхности он должен не просто прикрепить друг другу, а сделать их единым целым.

Клей для силиконовой резины – это вообще отдельный вид клея, который должны быть и прочным, и не отслаиваться, но при этом не превращать склеенные поверхности в твердую гладь, ведь силиконовая резина отличается именно своей мягкостью и податливостью. На упаковке подобных клеев можно увидеть надпись: клей для эластичных материалов.

Чем склеить резину с резиной намертво

Клей для металла – качественный продукт

Еще лет пятьдесят назад, наверное, никто бы не поверил, что современная космическая техника будет создана не только с помощью клепания металла, но и с помощью его склеивания. Долгое время люди не могли изобрести клей, который бы подходил и для металлов, ведь свойства данного материала достаточно привередливы и соединить его надежно, герметично, да еще и надолго между собой было проблематично.

Чем склеить резину с резиной намертво

Но сегодня каждый из нас сможет приобрести, при необходимости тюбик клея, который всего за один момент сможет превратить два куска металла в единый монолит. Клей для металла также должен быть термостойким, водостойким – без этих характеристик сегодня не обойтись. Если вам предстоят серьезные работы и необходимо будет склеивать металлы, не нужно ожидать высоких показателей качества от дешевых клеев.

Склейка или вулканизация резины.

Склейка или вулканизация резины.

Сообщение delashop » Пн окт 18, 2010 9:47 pm

Сразу извиняюсь если пишу не по адресу, но я думаю что лучший и исчерпывающий ответ я смогу получить у химиков.
Хочу купить клей для того что бы склеить себе несколько горшков из покрышки, подсаживать как можно сделать такое

Достаточно ли клея для склеивания протектора покрышки стык в стык, или чуть в нахлест. Или pдесь не обойтись без горячей вулканизации.

С уважением Алексей. А может есть другие варианты. Может если есть ссылочки скините. Спасибо.

Re: Склейка или вулканизация резины.

Сообщение Smol » Пн окт 18, 2010 10:05 pm

Re: Склейка или вулканизация резины.

Сообщение delashop » Пн окт 18, 2010 10:29 pm

Re: Склейка или вулканизация резины.

Сообщение Smol » Пн окт 18, 2010 10:34 pm

Разрезанный протектор встык прочно не склеишь, только внахлест. В шиномонтаже обычно могут подсказать, каким доступным продажным клеем для этого дела лучше пользоваться, а как соединение внахлест завулканизовать – я думаю, Вам и так ясно. Есть такие малогабаритные вулканизаторы, прямо по инструкции к ним и действуйте.

В принципе можно наружную часть соединить и встык, но тогда сзади нужна заплата внахлест, которая будет держать обе соединяемые части.

А вот по боковинам покрышки можно соединить на клею и без вулканизации, особенно, если сдвигающие усилия невелики, как на вазоне.
Только поверхности требуют предварительной подготовки перед склейкой – зачистки шкуркой и обезжиривания бензином.
Клей 88-НП тогда можно использовать или какой другой резиновый клей. Погуглите: "склеивание резины".

Re: Склейка или вулканизация резины.

Сообщение Smol » Пн окт 18, 2010 10:59 pm

Re: Склейка или вулканизация резины.

Сообщение delashop » Чт окт 21, 2010 1:24 pm

Спасибо за исчерпывающий ответ, наверное он пригодиться не только мне. Теперь в интернете есть доступным языком описание процесса склеивания. Я пытался искать по запросу вулканизация – пусто.
Вот еще вопросы которые созрели у меня при анализе этой темы:
1. В процессе вулканизации я читал используется сера для чего ?
2. Какое давление считать оптимальным или чем сильнее тем лучше ?
3. Объясните пожалуйста это чисто физический или химический процесс ?
4. Есть ли такие препараты что бы довести резиту до жидкого состояния, к примеру взяв крошку, налить ЧТО-ТО, получить однородную массу, залить в форму и получить резинку новой формы? Так сказать наливной пол.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector