Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безумные памятники

Закручивать в какую сторону – Ответы Mail.ru: Гы-гы… Вы не знаете, случайно, правило Буравчика —оно в какую сторону действует : по часовой или против?

В какую сторону надо крутить отвертку, чтобы закрутить или открутить саморез, шуруп?

Я понимаю, что для мужчин такой вопрос будет смешным, ведь они знают наверняка, в какую сторону надо крутить, чтобы открутить саморез или шуруп. А вот у меня бывало так, что саморез (шуруп) закручен настолько сильно, что сил не хватает открутить его, поэтому возникают сомнения, а в ту ли сторону я вовсе кручу.

Итак, чтобы раскрутить саморез (да и шуруп тоже) надо крутить против часовой стрелки или другими словами влево.

А чтобы закрутить саморез (или шуруп), надо крутить по часовой стрелке, по другому крутим вправо.

Как выкрутить прикипевший саморез или шуруп, можно прочитать здесь.

А как выкрутить шуруп с сорванной головкой, можно посмотреть здесь.

Открути по полной

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Строительство и Ремонт

В какую сторону винтики выкручиваются? и получил лучший ответ

Ответ от Secret[гуру]
1 Винтики откручиваются в ту же сторону, куда ходят мужчины из семьи – налево.
так легко запомнить – НАЛЕВО
Что делать?
В вашем варианте : Гайку надо зажать, а то винт прокручивается вместе с ней.
и в случае походов налево – тоже надо ГАЙКИ ЗАЖИМАТЬ!
Без этого НЕЛЬЗЯ!
🙂
Но в вашем случае надо ещё и масла капнуть!
🙂
Secret
Искусственный Интеллект
(898678)
В 70 % верно
зависит от материала
не всех можно «закрутить»

Ржавые, сорванные гайки и болты. Как открутить?

Ремонт автомобиля это постоянная работа с откручиванием и закручиванием болтов, гаек, винтов, шпилек и т.д. Иногда чтобы открутить одну гайку или болт уходит уйма времени,особенно если он расположен неудобно,да ищё и заржавел.

Очень туго бывает когда ремонт проводит начинающий автолюбитель.

В основном мы сами делаем себе проблемы,так как ленимся взять подходящий инструмент,который лежит на соседней полке,куда то вечно торопимся и вследствии чего срываем грани на гайках и болтах.

Как открутить ржавый болт или гайку

Если видно,что гайка заржавела и с первого раза не пошла,лучше остановитесь. Сначала очистите металической щёткой выступающий конец резьбы,после нанесите на резьбу и гайку смазку типа WD 40,после небольшого ожидания пробуйте откручивать только не рожковым ключом,возьмите лучше головку или накидной ключ,если нету спросите у соседа,не стесняйтесь,иначе сорвёте грани,потом ещё больше мучений будет.
Если не поможет,то ещё раз нанесите WD 40 и подождите подольше,постучите молотком через какую нибудь проставку.

Как открутить сорванный болт или гайку

При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.
Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.

В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится.
Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.

>>Информация о чебоксарском агрегатном заводе и его продукции.
Чебоксарский агрегатный завод выпускает продукцию промышленного назначения и товары для народного хозяйства.

Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.
Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.

Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ.
На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

Как открутить сломанный болт или винт

Сломанный болт или винт приходится высверливать,как сделать это правильно,чтобы не повредить резьбу?

Сначала,запилите место излома напильником или хотя бы крупным надфилем,для облегчения кернения.
Постарайтесь накернить точно по центру и хорошенько.
Высверлите болт,диаметр сверла должен составлять примерно 0,8 от диаметра резьбы например резьба М8 – сверло 6,4 мм. Более точная таблица диаметров отверстий под резьбу здесь. Большие болты сначала сверлят маленьким сверлом.Для стальных болтов выбирайте небольшие обороты сверла и используйте масло,пойдёт лучше и сверло живое будет.

Удалите остатки болта и пройдите метчиком резьбу.

Частенько бывает когда резьба сорвана,хорошо если на болту,его проще поменять на другой,хуже когда в детали.Если сорвано несколько витков или резьба смята попробуте пройти метчиком.Ну а если уже негде нарезать то придётся нарезать резьбу больше.
Если позволяет толщина стенок нарезаем новую.
Для этого расверливаем отверстие под следующий диаметр, например была М6 её сорвали, следующая М7 или М8 (М8 – более распространнёная), сверлим аккуратно с маслом.

Теперь нарезаем новую резьбу.

Сначала метчиком с 1 номером, неспеша периодически вывёртывая на полоборота,для очищения от стружки, если отверстие глубокое и глухое то выворачиваем до конца.После нарезки продуваем отверстие и метчик, нарезаем вторым номером, так же как и первым.
Существуют также универсальные метчики, которые заменяют 1 и 2 номер.
Делайте аккуратно,чаще смазывайте и вывёртывайте обратно,дабы не сломать его.

При сборке деталей все болты и гайки промойте в бензине или ацетоне. Смажте резьбу маслом или солидолом.
В узлах которые работают при высоких температурах резьбу лучше смазывать графитовой смазкой, но не в коем случае не маслом и не солидолом,иначе вы потом её не свернёте, масло и солидол просто закоксуются.

P.S.: В какую сторону откручивать болт. Странно но многие не знают.
Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.

При использовании материалов активная ссылка обязательна!

Откручивать нужно по или против часовой стрелки.

Это смотря чего откручивать. Если речь о гайках/болтах, то и они бывают разные: с правой и левой резьбой. Но у вас скорее всего стандартная резьба, значит против часовой.

смотря что откручивать, бывает и левая резьба

в большинстве случаев против. по часовой откручиваются оси моторов и некоторые другие крутящиеся оси.

Против, но иногда стоит защита и делают обратную резьбу и тогда по часовой!

Что такое левая резьба, т.е. в какую сторону надо крутить?

Против часовой — чтобы закрутить. Открутить — наоборот.<br>А как вариант — «Левая резьба» — это когда хачики в гаражах нарезают. (:

Закручивать против часовой откручивать по часовой..

Если обычную закручиваешь по часовой,то эту откр.

тебя разве мама не учила где право где лево

Откручивать — в ту сторону, в которую откручивается, а закручивать в ту, в которую закручивается.

Это китайская подделка правой резьбы. Лучше не крути развалиться.

закручиваешь против часовой откручиваешь по часовй

Закручивать — влево, откручивать- вправо (против и по часовой стрелке)

У вас в какую сторону закручивается водопроводный кран? По часовой или против?

а у меня колодец

Он везде по часовой закручивается..

обычно ПО. резьба только так накручивается

у меня поворачивается: налево -хол. вода, направо — гор.

у меня не закручивается, у меня вверх включение и вниз выкл

горЯчий по часовой, холодный против

Смотря с какой стороны на него смотреть. Если лежать под ним, зырить наверх и закручивать, то против часовой.

Тебе зачем? Пошлли курнем.

По физиологии руки, закручиваться должно влево (если вы правша) к большому пальцу, а откручиваться вправо-к мизинцу. У нас так и стоят все вентили на кранах. А наоборот-это для левшей.

У меня «однорукие» везде стоят (вверх — открыл, вниз — закрыл) . Лет 20, наверное. Ненавижу обычные краны))))

Естественно, по часовой.

А у меня навстречу! Я уже спрашивала, есть такие смесители, менять не стали, привыкли. А раньше открывался против часовой стрелки.

У меня вверх и вниз

в какую сторону откручивается болты на колесе?

Механике свойственно постоянство, поэтому у подавляющего большинства автомобилей болты на колесе откручиваются в направлении «против часовой стрелки». Просто если колесо давно не менялось, иногда приходится приложить усилие

против часовой-ногой встаньте на ключ

в сторону противоположную закручиванию 🙂 и не «откручивается», а «откручиваются» так как они все в одну сторону закручиваются

Как обычно — против часовой! Это раньше в 60- 70 годы на газонах пипа 51 откручивались против движения. Но это уже история .

против часовой стрелки

Снятие секреток с колес <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50252241:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Против часовой стрелки.

подскажите плиз в как лампочку выкрутить) не иогу,не получаецца.в какую сторону крутить тоее?

зовешь двух (или 4х) помошников, становишься на табурет (или стол) , берешься крепко за баллон лампочки и командуешь: «приподняли, и, левое плечо вперед — шагом марш! » С нормальными помошниками получится;)) ) Т. е. глядя на лампочку снизу — крути лампу против часовой, и не забудь удерживать патрон от проворота, а то провод скрутишь! Правильно советует «дядя индиго» — иногда проще отвернуть «юбку» патрона с лампочкой, если это не «люстровый» патрон, на который сверху пластмассовыми гайками крепится плафон. Тогда проблема в том, что не вывернув лампу, не снимается плафон — приходится помучавшись отворачивать часть патрона вместе с плафоном. Если такая проблема регулярна, графит (карандаш) не очень спасет — нужно ставить лампы меньшей мощности, чтоб не перегревали патрон, либо менять патрон на импортный, у которого резьба крепится к основанию, а изоляционная «юбка» отдельно…

Читайте так же:
Двойной выключатель легранд схема подключения

Против часовой стрелки

Выкрутить-против часовой стрелки, закрутить- по часовой стрелке.

правильно тебе народ отвечает! и не забудь выключатель выключить.

если не получится выкрутить лампочку против часовой стрелки. то отключите электричество и попробуйте раскрутить сам патрон. он тоже состоит из двух частей. для легкого выкручивания лампочек надо перед закручиванием промазать резьбу грифелем простого карандаша

Выкручиваетс против часовой стрелки. УДАЧИ.

Вы чо, тут все очумели. Выкрутить по часовой.

Сначала потренируйся на газовом баллоне!

лампочку вкрутит и ребёнок чего тут сложного

Не знаю, посмотри в интернет.

Тут всего два варианта – попробуй в одну сторону, если не получилось, значит надо крутить в другую сторону. Все так просто, как два пальца, обас…. фальт!!

Выкрутить по часовой! Я начиталась комментаторов выше и чуть лампочку не раздавила, когда крутила против часовой.

Скажите в какую сторону откручивается батарея !!

отечественная или импортная?

У нас в России все откручивается против часовой, а закручивается наоборот

вообщето в право сгон скручивают только не забыть расконтрить гайку если кочечно такой способ

в левую сторону, но если встанешь с другой стороны, то обязательно в правую, вообще то практически все гайки в России имеют левую резьбу, то есть закручиваются ПО часовой стрелке, а откручиваются ПРОТИВ. (ЕСЛИ наоборот — обязательно оговаривается).

Если очень горячая, то может не стоти откручивать? А вообще, правило Буравчика никто не отменял — если на резьбу смотреть сверху, то откручивать против часовой стрелки.

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

В какую сторону откручиваются гайки? Рассмотрим варианты откручивания ступичных гаек, крепления наружного ШРУСа, направление откручивания гайки на болгарке.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Колесные болты

Советы

  • Если колесо прикипело к ступице, попробуйте не до конца закрутить болты и проехать на машине небольшое расстояние. Это усилите должно оторвать колесо от ступицы.[3]

Порядок замены лампочки — в какую сторону выкручивать

Очень часто в процессе вкручивания лампочка разбивается. Цоколь остаётся в патроне, а на руках у вас разбитое стекло и, как вариант, кровь от порезов. Подобной ситуации легко можно избежать, если всё делать качественно. А для этого монтаж и демонтаж лампы должен соответствовать некоторым правилам.

Важно! Мощность устанавливаемой лампы должна быть такой же, как и мощность осветительного устройства. Вкручивать её следует плотно, но чтобы в дальнейшем легко можно было выкрутить.

Как снимается цоколь:

  1. При отсутствии повреждений на лампочке её нужно обернуть тканью.
  2. Если при попытках выкрутить из патрона лампу, вы понимаете, что она не двигается, так как резьба цоколя прикипела, то побрызгайте спреем, который растворит ржавчину. Если такого нет под руками, то можно использовать и дезодорант (главное, чтобы он был спиртовым). Наносить спрей нужно на место, которое прикипело. Спустя некоторое время все окислы сойдут и лампу можно будет выкручивать.
  3. Если в процессе демонтажа осветительное устройство повредилось, прервите работу и уберите всё битое стекло. Уже потом, используя плоскогубцы, от цоколя можно будет избавиться. Цоколь распирается рабочей поверхностью инструмента и достаётся. Лампочка выкручивается против хода часов.

Выкрутить цоколь могут помочь предметы, которые зачастую лежат перед глазами. Отвёртка, винная пробка, свёрток плотной бумаги.

Смотрите также

Как проверить ступицу

  • 37 0 22k

Смазка для ступичных подшипников

  • 112 4 125k

Подшипник ступицы

  • 28 0 42k

Ступица

  • 0 1 69k

Обслуживание тормозной системы автомобиля

  • 20 0 65k

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

Минимальный набор инструментов для замены колеса

Для проведения работ понадобится:

  1. Крючок-съемник или плоская отвертка для пластиковых элементов.
  2. Гаечный ключ для болтов и секретная насадка-переходник.

Набор необходимых инструментов

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена пенёк

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

Читайте так же:
Квадрант оптический ко 10 руководство по эксплуатации

Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Все новости, спешите в гости к нам.

Новое на сайте

Какой длины может быть всасывающая линияКак проверить насос на стенде.Тайны сухого хода бытовых насосовВодоснабжение своими руками или руками специалистов.Выбор насоса для насосной станции.

Свежие отзывы

Senovad: Здравствуйте, Любовь Николаевна. Я не очень-то понимаю, к ч.Любовь Николаевна: Сан Самыч, здравствуйте. Благодарю за ответ. Попробую более .Senovad: Здравствуйте, Любовь Николаевна. Очень не хотелось бы Вас о.Любовь Николаевна: Здравствуйте, Сан Самыч. У меня произошла весьма неприятная .Юрий: Как бы не хотелось.Все таки придется доставать насос.А там б.

О сайте

Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 92 972 раза.

Виды анкеров для гитары

Прежде всего стоит понять, какие вообще бывают гитарные стержни, и как они вообще работают. Это важно, потому что для каждого из типов имеется свой механизм регулировки.

Сжимающий

Самый популярный типа анкеров, который установлен практически на каждой акустической гитаре. Его принцип действия заключается во сжатии грифа, по мере прокрутки стержня ключом. Условно он состоит из двух частей – первая, статичная, которая как раз и отвечает за удержание части инструмента в одном положении, и вторая – которую можно крутить, и которая регулирует степень того, насколько дерево сжато.

Сгибающий

Более сложная конструкция, которая характерна больше для электрогитар, особенно произведенных компанией Gibson. Он представляет их себя также механизм из двух элементов – стержня, который закреплен внутри дерева, а также шайбы, которая как раз и регулирует силу сжатия. Сжимающим данный тип анкера назван как раз потому, что стержень тянет дерево в сторону, противоположной струнам, из-за чего и происходит силовой сгиб.

Как открутить прикипевший болт на колесе, если нет гайковерта под рукой

Мы живем в мире, где высокие технологии играют крайне высокую роль. Но электронным микроскопом или супернавороченным смартфоном болты не открутишь в колесе, если он к тому же заржавел и сильно прикипел к колесу.

Именно поэтому всегда нужно иметь с собой гайковерт и прочие инструменты, которые помогут в дороге заменить колесо. Стоит прислушаться к мнению специалистов, которые помогут выйти из этой щекотливой ситуации, не потеряв ни лицо, ни времени.

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Откручивание колесных болтов

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Способ снятия колпачков с колеса

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Читайте так же:
Биполярный транзистор принцип работы для чайников

Колесные болты

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Динамометрический ключ для откручивания болтов

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Автомобильное колесо

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Болты откручиваются по часовой стрелке или против

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Болты откручиваются по часовой стрелке или против – В какую сторону откручивается и закручивается болт?

Как легко открутить ржавый болт, когда под рукой только подручные инструменты

Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Секрет успеха – не торопиться. | Фото: popularmechanics.com.

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Металлической щеткой максимально тщательно убираем краску и ржавчину. | Фото: popularmechanics.com.

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Для борьбы с проблемный крепежом годится не всякий инструмент. | Фото: popularmechanics.com.

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

Набор торцевых головок для удаления поврежденных гаек и головок болтов. | Фото: yaplakal.com.

4. Направление вращения

Обычно болты откручиваются против часовой стрелки. | Фото: popularmechanics.com.

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.

Смазываем схватившиеся детали. | Фото: popularmechanics.com.

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Читайте так же:
Сварка полипропиленовых труб своими руками для начинающих

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем длиннее ключ, тем меньше усилий к нему нужно прилагать. | Фото: kakprosto.ru.

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Газовая горелка дает не очень высокую температуру, и поэтому станет лучшим выбором на новичка. | Фото: youtube.com.

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Гайку греем только с одной стороны. | Фото: popularmechanics.com.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | Фото: club.dns-shop.ru.

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | Фото: zubr68.ru.

Гайкорез (гайкокол) в работе. | Фото: drive2.ru.

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Как открутить болт и гайку

Ржавые, сорванные гайки и болты. Как открутить?

Ремонт автомобиля это постоянная работа с откручиванием и закручиванием болтов, гаек, винтов, шпилек и т.д. Иногда чтобы открутить одну гайку или болт уходит уйма времени,особенно если он расположен неудобно,да ищё и заржавел.

Очень туго бывает когда ремонт проводит начинающий автолюбитель.

В основном мы сами делаем себе проблемы,так как ленимся взять подходящий инструмент,который лежит на соседней полке,куда то вечно торопимся и вследствии чего срываем грани на гайках и болтах.

Как открутить ржавый болт или гайку

Если видно,что гайка заржавела и с первого раза не пошла,лучше остановитесь. Сначала очистите металической щёткой выступающий конец резьбы,после нанесите на резьбу и гайку смазку типа WD 40,после небольшого ожидания пробуйте откручивать только не рожковым ключом,возьмите лучше головку или накидной ключ,если нету спросите у соседа,не стесняйтесь,иначе сорвёте грани,потом ещё больше мучений будет.
Если не поможет,то ещё раз нанесите WD 40 и подождите подольше,постучите молотком через какую нибудь проставку.

Как открутить сорванный болт или гайку

При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.

В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится.
Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.

>>Информация о чебоксарском агрегатном заводе и его продукции.
Чебоксарский агрегатный завод выпускает продукцию промышленного назначения и товары для народного хозяйства.

Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.
Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.

Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ.
На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

Как открутить сломанный болт или винт

Сломанный болт или винт приходится высверливать,как сделать это правильно,чтобы не повредить резьбу?

Сначала,запилите место излома напильником или хотя бы крупным надфилем,для облегчения кернения.
Постарайтесь накернить точно по центру и хорошенько.
Высверлите болт,диаметр сверла должен составлять примерно 0,8 от диаметра резьбы например резьба М8 — сверло 6,4 мм. Более точная таблица диаметров отверстий под резьбу здесь. Большие болты сначала сверлят маленьким сверлом.Для стальных болтов выбирайте небольшие обороты сверла и используйте масло,пойдёт лучше и сверло живое будет.

Удалите остатки болта и пройдите метчиком резьбу.

Частенько бывает когда резьба сорвана,хорошо если на болту,его проще поменять на другой,хуже когда в детали.Если сорвано несколько витков или резьба смята попробуте пройти метчиком.Ну а если уже негде нарезать то придётся нарезать резьбу больше.

Теперь нарезаем новую резьбу.

Сначала метчиком с 1 номером, неспеша периодически вывёртывая на полоборота,для очищения от стружки, если отверстие глубокое и глухое то выворачиваем до конца.После нарезки продуваем отверстие и метчик, нарезаем вторым номером, так же как и первым.
Существуют также универсальные метчики, которые заменяют 1 и 2 номер.
Делайте аккуратно,чаще смазывайте и вывёртывайте обратно,дабы не сломать его.

При сборке деталей все болты и гайки промойте в бензине или ацетоне. Смажте резьбу маслом или солидолом.
В узлах которые работают при высоких температурах резьбу лучше смазывать графитовой смазкой, но не в коем случае не маслом и не солидолом,иначе вы потом её не свернёте, масло и солидол просто закоксуются.

P.S.: В какую сторону откручивать болт. Странно но многие не знают.
Обычные болты и гайки откручиваются против часовой стрелки, а закручиваются по часовой.

При использовании материалов активная ссылка обязательна!

в какую сторону откручивается болт поддона

Против часовой стрелке вроде

обычно срезаю болгаркой и потом высверливаем.

Поддон не вращается, левую резьбу глупо делать. Так что по часовой закручивается, а против часовой откручиваем. Или как Джон подсказал:)))

Он у тебя один? Который именно (хотя все равно все с правой резьбой).

Подскажите, пожалуйста, в какую сторону отворачивать болт шкива коленчатого вала?

Отворачивается, конечно, влево. Однако, гайка очень сильно «самозакручивается», поэтому—-либо резким рывком (передача и тормоз обязательно) , либо тупым зубилом стронуть. Бывает, что гайку (внутреннюю резьбу) промазывают контрящей смазкой.

Против часовой стрелки.

против часовой стрелки (коленвал можно застопорить: включив передачу и нажав на тормоз, либо отвёрткой через окошко на коробке у венца маховика)

Во время работы двигателя — гайка или болт шкива должны «самозакручиваться», поэтому у них «левая» резьба. Значит откручивай, согласно рисунка, по часовой стрелке.

Против часовой не давно менял грм!

вкакую сторону откручивается болт коленвала форд мондео 1.8 бензин

В какую сторону откручиваются болты крепления стартера 2106?

Болты крутятся в любую сторону, только с разным усилием.

как везде по часовой затяжка против часовой откручивание

пипец! а где он стоит хоть знаешь?

…ты ведь не о том хотел спросить — как туда «долезть», до болтов то этих чтобы их открутить — отвечаю что накидным «на 13» и толкать к блоку и то по 14 оборота пару — тройку раз, а потом ложишься на крыло грудью и дальше рожковым не раздолбаным ключиком по чуть — чуть, ежели у тебя есть «тоцевой» с карданчиком, то с ямы быстрей и проще.

Ответ из школьной программы-так называемый *закон буравчика* )) ЗАкручивать-по часовой стрелке, ОТкручивать-против часовой. Естественно стандартная резьба-правая. Так, что смотришь на головку болта и представляешь куда ходит часовая стрелка.))

в какую сторону откручиваются болты крепления маховика. кручу в обе стороны мертво боюсь сорвать резьбу!! заранее спс!

тяни их на себя большим и указательным пальсем

Против часовой перед открычиванием ударь резко молотком по головке болта ,

резьба обычная правая, просто надо обработать из баллончикаWD-40 или погреть газовой мини горелкой. Правильно мыслишь вправо закр. — влево откр.

На Хондах — левое вращение движка!

да, правильно мыслишь, резьба обычная. только не грей ничем-это бесполезно да и сальник подпалишь. нужен хороший вороток и рывок вначале.

откручивать — против часовой стрелки. не идёт? — стукни по шляпке болта молотком — пробуй ещё раз. рывком ни в коем случае — свернёшь головку болта, а тело останется в резьбе коленвала — только плавно!

В леву Против часовой Снятие секреток с колес <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50252241:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

В какую сторону крутить гайки?

смотря какие у вас пальцы.

Смотря какая резьба..

По часовой закручивать. Против часовой рзкручивать.

оне в обе стороны крутяЦа

Обычно закручивают по часовой стрелке

Почасовой — затянивание, против часовой — откручивание.

это зависит от резьбы обычно резьба правая.. . а значит откручивать — против часовой стрелки (влево) , закручивать — по часовой стрелке (вправо) в некоторых местах может встретиться левая резьба.. . крутить, разумеется, в обратную сторону

Читайте так же:
Камни для точения ножей

Как открутить болт с испорченной головкой

Повреждение крепежных материалов можно назвать одной из наиболее распространенных проблем во время ремонтных работ. Такие ситуации происходят как при ремонте транспортных средств, так и во время починки каких-либо предметов в домашнем быту. Как выкрутить болт с поврежденной головкой, рассмотрим далее.

Проблемный болт, который нужно выкрутить

Подготовка к выкручиванию болтов с сорванными гранями или резьбой

Основным критерием правильного обращения с техникой является аккуратный демонтаж крепежных материалов. Лучше предотвратить поломку, чем устранять последствия. Когда для откручивания болта было приложено значительное усилие, а крепеж остался в неподвижном состоянии – не рекомендуется продолжать демонтаж. Результатом чрезмерных усилий будут повреждения метизов. Если сломался болт – ремонт займет намного больше времени.

Зачастую используют WD40

Подготовительные мероприятия включают несколько пунктов:

  1. Снять ржавчину и слой загрязнения. Если резьба выступает над деталью, следует очистить шаг при помощи металлической щетки.
  2. Обстучать головку болта молотком. Ударять по крепежу нужно сильно. Удары направлены на разрушение окислов, которые образуются с течением времени. Максимальный эффект от ударов будет только на этапе, когда головка болта еще находится в прижатом к основанию положении. После срыва крепежа с места стучать не нужно, чтобы не повредить резьбу. Главное, не допустить искривления болта.
  3. Действенным способом выкручивания болта можно назвать нагрев места фиксации. Задача состоит в том, чтобы нагреть крепежный элемент и дать ему остыть. На данном этапе ржавчина начинает разрушаться, выгорают некоторые вещества. Болт после этого значительно проще выкрутить. Желательно сильно нагревать крепеж. Для этого понадобится паяльная лампа, ацетиленовый резак или газовая горелка. В каждом из случаев необходимо придерживаться техники безопасности, поскольку речь идет об открытом огне.
  4. Смазать болт легкотекучим типом жидкости. Наиболее распространенным средством является аэрозольный состав WD. Преимущество такого средства заключается в том, что он быстро попадает во все щели и распространяется по резьбе. Довольно действенным составом принято считать тормозную жидкость и керосин. Чтобы добиться нужного эффекта, после нанесения средства на место крепления его нужно оставить на некоторое время в покое. Достаточно будет одного часа, однако, иногда приходится оставлять детали и на 12 часов.

Пошаговая инструкция по выкручиванию болта

Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.

С испорченными гранями

Испорченные грани

Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:

  • Задействование острого зубила. Такой способ применим только в том случае, когда сломался большой болт. Весомым аргументом будет доступ к крепежу. Чтобы удалить деталь со сломанной гранью, понадобится зубило и молоток. К головке болта по касательной нужно приложить зубило и наносить по нему удары молотком. Этот подход можно назвать наиболее простым. Но такие действия подойдут далеко не во всех случаях.
  • Более эффективным является способ применения переставного ключа. Если к метизу есть свободный доступ, универсальный ключ с большой вероятностью сможет сорвать элемент с места. Принцип действия заключается в использовании специальных насечек, которые располагаются на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать болтики наименьшего размера. Обязательное условие – переставной ключ должен быть новым.
  • Накидной ключ также может оказаться необходимым приспособлением. Головки для откручивания болтов с сорванными гранями довольно часто справляются с самыми сложными случаями. Профиль ключа должен состоять из 12 граней, а внутри – гнездо звездочка. Головка должна быть на один размер меньше болта. Деталь аккуратно надевают на крепеж при помощи молотка и начинают выкручивание метиза.
  • Ножовка по металлу. Приспособление позволяет пропилить углубление для дальнейшего откручивания метиза плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты головки метиза.
  • С помощью болгарки или напильника можно сделать новые грани под меньший размер ключа. Располагая рожковым ключом, можно сделать всего 2 грани параллельные друг другу.
  • Запасной вариант – воспользоваться сварочным аппаратом. В этом случае к болту нужно приварить дополнительную гайку.

Повреждение резьбы

Метиз с поврежденной резьбой

Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.

Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.

Под звездочку и шестигранник

Болт под шестигранник с сорванными шлицами

Большое распространение получили крепежные материалы с головками под звездочку, а также шестигранник. Такие метизы надежны и удобны в эксплуатации. Однако подобные детали также могут выходить из строя.

При повреждении граней нужно действовать таким же образом, как и в случае с простыми болтами. Разница заключается только в том, что демонтаж выполняется при помощи специальных ключей с гранями характерной формы – шестигранника или звездочки.

Под отвертку

Делают пропил под отвертку

При ограниченном доступе можно сделать насечку на болте. На помощь придет зубило или болгарка. Сделав пропил, пробуют выкрутить метиз отверткой. Если такой способ не приносит желаемого результата, отвертку ставят под углом и наносят по ручке удары молотком. Перед тем как откручивать сорванные болты, рекомендуется нанести смазывающую жидкость. Прикладываемое усилие должно иметь направление против часовой стрелки.

Подробное видео о способах откручивания поврежденных болтов:

Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой

Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда в результате прикладывания силы отламывается головка болта. Если детали разъединить получилось, то демонтаж метиза не составит труда. Значительно больше времени и усилий потребуется, когда головка отломается, а крепеж так и не выступит из основания.

Порядок работы с экстрактором

Порядок действий включает следующие пункты:

  • Использование экстрактора соответствующего размера. Данные инструменты изготавливают из цилиндрического прута. Одна сторона металлической заготовки содержит конусную резьбу противоположного типа нарезки. Вторая сторона оснащена хвостовиком с квадратным сечением. Использование элемента возможно при условии предварительного засверливания болта. При этом диаметр должен быть на 3 мм меньше резьбы. Затем необходимо подобрать экстрактор и забить приспособление в готовое отверстие. Выкручивание болта с сорванной головкой производится аккуратным вращением хвостовика экстрактора.
  • Отличным решением проблемы будет использование метчика с левой резьбой. Следует соблюдать точность диаметра, который должен соответствовать значению резьбы. Способ заключается в предварительном просверливании нового отверстия и нарезании новой резьбы. Подход будет сложным для тех, кто не знает, как откручивать слизанные болты. В результате все части сломанного болта будут удалены наружу.

Как открутить прикипевший болт

Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.

Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

В некоторых случаях помогает обстукивание

Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.

Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.

С помощью растворителей

Можно воспользоваться уайт-спиритом

Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.

Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.

Термический способ

Нагревание болта

Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.

Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector