Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

устройство прессостата

реле давления для компрессора

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

прессостат

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

устройство прессостата

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

настройка реле давления компрессора

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.
Читайте так же:
Кондуктор для сверления отверстий видео

схема подключения реле давления

При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором. Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт. При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра. Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

самодельное реле давления

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10 ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Читайте так же:
Для чего используют клеевой пистолет

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Автоматика для компрессора

Автоматика для компрессора: как выбрать качественную продукцию?

Компрессорное оборудование — обязательный атрибут в каждом доме, на дача и большинстве городских квартир. Чтобы оно работало четко, плавно и на полную мощность, избегая при этом максимального износа, понадобится качественная автоматика для компрессора. Что это такое, из чего она состоит и для чего используется? Как и всякие автоматические устройства, автоматика для компрессора призвана без человеческого вмешательства производить контроль входящих параметров в системе, включая при определенных их значениях соответствующие функции оборудования. Она состоит из прессостата и контрольно-распределительного блока для компрессора.

Прессостат (реле давления) — основная составляющая автоматики для компрессора

Главная функция прессостата — собственно запуск и остановка работы компрессорного оборудования в условиях конкретных параметров подачи воздуха. Как только достигаются критические показатели уровня давления воздуха, происходит:

включение двигателя (если давление достаточно высокое);

отключение системы (при низком давлении).

Таким образом прессостат для компрессора, который зачастую в быту носит название “реле давления воздуха”, регулирует процесс начала и окончания работы, не позволяя компрессору функционировать в условиях чрезмерного износа. А это — важно, поскольку износ оборудования происходил бы не то что на порядок чаще, а в разы, и даже десятки раз в некоторых случаях. Вот почему среди автоматики для компрессора, цена на комплексные прессостаты выше, чем на остальные механизмы. В таком оборудовании присутствует уже не просто реле давления воздуха для компрессора, но и дополнительные вспомогательные элементы:

пара манометров (круглые приборы со шкалой единиц измерения давления);

редуктор воздушного давления;

подводящие коммуникации (трубки и два штуцера);

собственно само реле.

В реле есть отверстие, закрытое специальным клапаном. Его задача — открываться для отвода воздуха из компрессора после выключения оборудования. Тогда при следующих запусках в трубках не будет наличия оставшегося воздуха, что поможет избежать превышения допустимого давления в системе для ее нормального запуска. Также здесь есть переключатель давления для компрессора. Оно обеспечивает замыкание контактов (или же, наоборот, их размыкание) — и, как следствие — запуск или остановку двигателя компрессора. Купить реле давления для компрессора можно в большинстве интернет-магазинов инструментов и оборудования для дома и работы. Но не забывайте предварительно поинтересоваться отзывами тех, кто уже приобретал аналогичные изделия, а также получить подробную консультацию от специалиста по автоматике для компрессора или мастера по установке данного оборудования. Качественный прессостат позволит без вашего участия наладить работу компрессора в условиях непостоянного давления и обеспечить системе равномерную бесперебойную работу.

Контрольно-распределительный блок для компрессора

Суть контрольно-распределительного блока отражена уже в его названии. Иначе говоря, у этой позиции автоматики для компрессора всего лишь две задачи:

Читайте так же:
Маленькие дисковые пилы по дереву

контроль уровня подаваемого в систему давления воздуха;

его регулировка до нужных показателей, необходимых для включения двигателя компрессора и его стабильного функционирования.

Сам блок с регулятором давления для компрессора — это некое подобие вентиля, который перекрывает или, наоборот, открывает отверстие в трубе до необходимого уровня, регулируя таким образом поступление воздуха, а значит и величину давления. С помощью такого вентиля путем вращения его вправо или влево можно изменять объем подачи воздуха. Весит контрольно-распределительный блок порядка 250-350 граммов и по стоимости является сравнительно недорогим прибором. Зато без него можно понести приличные финансовые и временные потери, особенно, если допустить полный выход компрессора из строя.

Большая часть автоматики для компрессора, как правило, работает при напряжении сети в 220В, но есть и оборудование для сетей в 380В. При этом в них не существует заметных различий, отсутствия или наличия дополнительных узлов и агрегатов. Поэтому, покупая автоматику для компрессора на любом из интернет-ресурсов, в магазине или на рынках Украины, заранее узнайте все необходимые для ваших коммуникаций нюансы. Тогда вам не придется тратить лишнее время и усилия на замену и переустановку оборудования. Желаем вам приятных покупок, исключительно выгодных инвестиций и качественной, долговременной и бесперебойной работы автоматики для компрессора и прочего оборудования для дома и дачи!

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Прессостат

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

Клеммы

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Читайте так же:
Чем обезжирить перед поклейкой

Комплектация автоматики

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Схема подключения автоматики к трем фазам

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Схема с однофазным реле

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

Подключение прессостата

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Читайте так же:
Коловорот ручной для земли

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

Регулировка давления

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Автоматика для компрессора

Блок автоматики AquamotoR AR AS PC-15

Компрессоры HYUNDAI являются сложными электромеханическими изделиями и предназначены для обеспечения работы сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяемого в промышленности, автосервисе и для других целей потребителя. Воздушные компр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Компрессор безмасляный Hyundai HYC 1406S, 6 л.

Реле давления воздуха для компрессора 220в, 15 ампер, макс. давление 12 бар, один выход с резьбой 1/4"F

Тип: реле давления, назначение: воздушный компрессор, максимальное давление: 12 бар, диаметр выходного отверстия: 1/4″ M

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реле давления воздуха для компрессора 220в, 1.

Регулятор давления с воздушным фильтром для компрессоров JAS, JAS1703

Регулятор давления с воздушным фильтром для компрессоров JAS, JAS1703 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор давления с воздушным фильтром для к.

Регулятор давления семиходовой для компрессора ECO (AES-7R)

Регулятор давления семиходовой для компрессора ECO (AES-7R) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор давления семиходовой для компрессор.

Прессостат одноходовой для компрессора ECO (Резьба - 1/4" - 1шт, Давление ВКЛ - 6 бар, Давление ОТКЛ - 8 бар) (AES-114P)

Прессостат одноходовой для компрессора ECO (Резьба — 1/4" — 1шт, Давление ВКЛ — 6 бар, Давление ОТКЛ — 8 бар) (AES-114P) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Прессостат одноходовой для компрессора ECO (Р.

Прессостат с регулировкой давления для воздушного компрессора, 1 выхода 220В. до 12 bar. Универсален, подходит к разным производителям компрессоров

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоматика реле давления для компрессора, 1 в.

Jas 1211 — один из самых популярных, проверенных и надежных моделей компрессоров для аэрографа. Основные достоинства — наличие автоматического отключения, ручная регулировка давления на выходе, надежность, малые размеры, а также небольшой вес. Автоматика отключает компр.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Компрессоры JAS Компрессор JAS 1211

Реле (редуктор) давления на компрессор в сборе с манометрами и быстросъёмами на коллекторе

Тип: реле давления, диаметр входного отверстия: 1″ F, диаметр выходного отверстия: 1″ F

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector