Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками в домашних условиях

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками в домашних условиях

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в чертежах и размерах. Вариантов несколько, но не все можно собрать в домашних условиях, стоит сразу определить подходящую конструкцию, только потом приобретать все необходимое и начинать работу.

Назначение и особенности адаптера

Надо разобрать особенности устройства, его назначение, изучить процесс самостоятельного изготовления. Если участок небольшой и на обработку земли тратится буквально полчаса, то делать адаптер нет смысла, но при больших объемах работы он пригодится по ряду причин:

  1. Пахать землю можно сидя. Не придется ходить за техникой, что проще и удобнее. Тратится намного меньше сил, это особенно важно пожилым людям и тем, у кого есть проблемы со здоровьем.
  2. Скорость работы увеличивается в два раза. Например, если при обычном управлении скорость мотоблока при вспашке 5 км/ч, то после доработки она возрастет до 10 км. Это касается и других вариантов обработки почвы.
  3. Функциональность техники не страдает. Конструкция позволяет ставить все, что выпускается к технике без проблем. При этом есть возможность точной настройки навески, чтобы подстроиться под участок и грунт.
  4. Упрощается передвижение, если надо переезжать с участка на участок. Теперь не придется ходить за техникой или цеплять прицеп, можно ехать сидя.
  5. Ставить и убирать адаптер к мотоблоку легко, процесс занимает несколько минут. Главное – сделать надежную сцепку.
  6. Конструкция проста, поэтому собрать ее намного легче, чем другую оснастку. Тут не нужна идеальная точность.

Читайте также

Сложно найти бензиновый инструмент, который бы сравнился с бензопилой по количеству самоделок. Лебедки, лодочные…

Можно купить приспособление в готовом виде, но стоить оно будет от 12 000 рублей. Дешевле сделать его самостоятельно, если есть сварочный аппарат и несколько часов. Использовать то, что есть под рукой, хотя купить часть комплектующих все равно придется.

Типы конструкций

Все варианты делятся на три большие группы, каждая из них имеет свои отличия. Выбирать следует исходя из особенностей выполняемой работы и конструкции мотоблока, к некоторым моделям подходит только один из вариантов. При желании собрать можно разные проекты. Все зависит от желания и умений.

  1. Задний адаптер. Самое простое решение, которое присоединяется к мотоблоку через сцепку, на нее обычно ставят оснастку. Сзади добавляют еще один модуль, чтобы вешать и цеплять оборудование уже там. Управлять с помощью стандартной рукоятки, при резких поворотах это не очень удобно, придется сильно наклоняться. Собрать эту разновидность проще всего.
  2. Передний вариант. Рама ставится так, что двигатель располагается сзади, установка навесного оборудования проводится на стандартную сцепку. Это решение намного сложнее в сборке, так как придется продумать и изготовить рулевое управление на передней оси или же сделать гибкое сочленение двух частей. Зато управлять удобнее, стоит обычный руль, при этом придется перенести все элементы управления.
  3. Полноприводная конструкция. Отличается тем, что крутящий момент передается на две оси сразу, а это повышает проходимость и мощность, можно выполнять тяжелые работы. Вращение второй оси обеспечивает вал отбора мощности, к которому присоединяют небольшой кардан, рама намного массивнее и жестче. Сделать такой вариант сложнее всего.

Самодельные варианты ничем не хуже готовых, если сделать их правильно и подогнать под конструкцию мотоблока. Подбирать стоит с учетом собственных возможностей и умений, разобраться в особенностях каждого типа, решить, какой по силам собрать. Посоветоваться с тем, у кого есть адаптер, учесть все недостатки и постараться устранить их у себя.

Устройство

Независимо от типа, конструкции всегда состоят из одинаковых частей. Разница заключается в их компоновке и размерах. Нужно хорошо разобраться в каждом элементе, чтобы при создании чертежа или сборке разбираться в деталях, сделать все надежно и правильно. Любые ошибки приводят или к снижению надежности, или к необходимости переделать узел.

  1. Рама, несет на себе всю нагрузку, на нее ставят остальные части, поэтому тут важна прочность. Может быть жесткой, либо с подвижным сочленением посередине. Второй вариант сложнее, зато разворачиваться можно на меньшем пространстве, управляемость улучшается. Отдельный вид – полная рама, где на каркасе стоит двигатель и узел управления, в этом случае придется сделать крепления для мотора и трансмиссии.
  2. Колесный узел. Подвески нет, поэтому он состоит из подшипников, которые ставятся на общей оси или отдельных рычагах, закрепленных на раме. Часто конструкцию делают регулируемой, тогда можно быстро изменить ширину колеи под разные виды работ. Колеса берут от любой техники, главное – подобрать подходящий размер.
  3. Рулевой механизм. Для вариантов с передним расположением, может быть разным, но проще всего купить готовую рейку и закрепить по месту. Второе решение – шестеренчатый привод в гибком сочленении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга на поворотах.
  4. Сиденье. Использовать любой вариант, который есть под рукой, а если его нет, купить на авторазборке за небольшие деньги. Подбирать под себя, крепить на салазках, чтобы была возможность регулировать положение для людей разного роста.
  5. Постамент для ног. Тут же располагается и педальный узел при его наличии, также на эту часть крепят ручной тормоз, который используют в задних адаптерах. Сделать из прочного листа стали с перфорацией, ноги не будут скользить по поверхности.
  6. Сцепка соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовое изделие, его отдельно продают там же, где и технику. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, тогда при езде по неровной земле колеса прочно цепляются за грунт и не поднимаются на кочках.
Читайте так же:
Рычажные ножницы по металлу своими руками чертежи

Кроме основных частей в конструкции могут быть и дополнительные, все зависит от чертежа. Часто ее дополняют ящиком для инструментов, его удобнее всего крепить сзади за сиденьем или под ним, если там есть место. Тормозная и рулевая системы разрабатываются отдельно.

Инструмент и материалы

Чтобы сделать своими руками адаптер к мотоблоку необходимо заранее приготовить все, что надо. Подобрать остатки, которые есть в кладовке, требований к ним нет, кроме одного: надежность. Все части должны нормально выдерживать высокие нагрузки, оказываемые при работе. Основной перечень выглядит так:

  1. Сварочный аппарат. Если его нет, взять на день напрокат, это дешевле, чем покупать. Еще проще приготовить все заранее и пригласить сварщика на час, он соединит все части по чертежу.
  2. Болгарка. С ее помощью металл режут, шлифуют. Не забывать купить несколько отрезных и хотя бы один шлифовальный диск.
  3. Электродрель с комплектом сверл по металлу разного диаметра.
  4. Измерительный инструмент: рулетка, угольник, карандаш, уровень для проверки плоскости.
  5. Профилированная труба для сборки каркаса. Размер подбирают по месту, главное – чтобы рама была прочной.
  6. Колеса и комплектующие у них. Использовать для оси металлический прут подходящего диаметра, можно сделать отдельные модули под каждый диск. Понадобятся подшипники, подбирать по диаметру посадочного отверстия.
  7. Сцепка. Проще всего купить готовую, так как узел сложно изготовить, а стоит он дешево. Тогда не придется ничего подгонять, работа ускорится почти вдвое.
  8. Сиденье от любой техники, стальной лист для опорной части, педали, рукоятка тормоза. Подбирать комплектующие по чертежу.

Если схема с размерами есть на руках, то при покупке профилированной трубы ее даже могут нарезать так, как надо. Вместо нее допускается использовать уголки, но с ними работать не так удобно, да и вид будет не таким привлекательным. Не забывать про антикоррозийное покрытие для рамы, проще всего купить состав «3 в 1», тогда не придется наносить грунтовку.

Как собрать

Делать следует либо передний, либо задний вариант, все зависит от модели мотоблока. Если разницы нет, выбрать второй тип, так как изготовить его намного проще. Соблюдать простую инструкцию, желательно заранее посмотреть фото готовых изделий, четко понимать, как должен выглядеть результат работы.

Конструкция с задним расположением

Ее называют тележка, так как она ставится на стандартное прицепное устройство. Еще до начала работы сделать чертеж со всеми размерами, либо найти готовый, вариантов много, есть из чего выбрать. Хорошо разобраться, если нужно, внести корректировки, чтобы точно подогнать изделие под свою технику. Проводить работу так:

  1. Нарезать трубу либо уголок, зачистить свариваемые торцы. Сложить части на ровной поверхности, проверить геометрию с помощью угольника и измерения диагоналей.
  2. Сварить основную часть каркаса. Вначале прихватить, потом перепроверить положение еще раз, только после этого сделать сплошные швы по всей длине соединений. Зачистить наплывы металла шлифовальной машинкой.
  3. Приварить сцепку к хвостовику, подобрать положение точно, все размеры снимать на мотоблоке. Удобнее работать с помощником, так как самому выставлять детали и контролировать их положение сложно.
  4. Закрепить пол и педали, либо рычаги. Все части точно подогнать, выставить и проверить, нормально ли они двигаются.
  5. Установить сиденье. Предварительно подобрать правильное положение, потом салазки либо приварить, либо закрепить болтами. В этом случае просверлить отверстия в нужных местах, использовать крепеж с шайбами. Укрепить пол в местах расположения болтов дополнительными ребрами жесткости.
  6. Поставить колеса. Тут работа зависит от типа их крепления к раме. Проще всего сделать отдельные модули из квадратного профиля и ступицы, которые вставляются внутрь трубы и крепятся.
  7. Уделить внимание выставлению сцепки сзади. Лучше всего, если ее можно будет регулировать по высоте. Сделать крепежную пластину с отверстиями, она позволит крепить узел выше или ниже, это самое простое решение.
Читайте так же:
Ножи для дровокола своими руками

При сборке системы с подвижным сочленением соединительный узел должен быть жестким и поворачиваться только в горизонтальной плоскости. Проще купить готовый шарнир, так как в домашних условиях точно подогнать эту часть конструкции сложно.

После сборки проверить, нормально ли крепится сцепка к мотоблоку, удобно ли управлять. Все недочеты лучше найти на этой стадии, сразу устранить. Потом зачистить все очаги коррозии на металле, если они есть, покрасить поверхность в 2-3 слоя для надежности.

Читайте также

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Вариант с передним расположением

Передний адаптер для мотоблока Нева с рулевым управлением можно купить готовым. Он также подходит для других моделей техники – Ока, Каскад, Луч, Целина. Но он обойдется от 23 000 рублей, поэтому есть смысл сделать его своими силами, используя готовые изделия как образец. Чертежи несложно найти, что тоже хорошо. Работу проводить так:

  1. Продумать расположение всех элементов управления. Чаще всего проблемы возникают именно с этим. Проще всего использовать рычаги или педали, распланировать их расположение заранее, исключить любые проблемы.
  2. Сварить несущий каркас. Уделить внимание месту присоединения к мотоблоку, его стоит дополнительно укрепить. Использовать уголок или трубу с запасом прочности, чтобы под нагрузками элементы не деформировались.
  3. Проще всего использовать готовую рулевую колонку и рейку. Купить любой небольшой вариант на авторазборке, тогда ничего не придется придумывать. Поставить колеса со ступицами, по месту подогнать рулевой механизм.
  4. Приварить пол, выставить сиденье и все элементы управления. Проверять каждый узел при монтаже, чтобы убедиться, что он работает как нужно и проблем после сборки не возникнет.
  5. Готовый адаптер с рулем к мотоблоку Нева, собранный своими руками, надо испытать после сборки. Уделить внимание рулевому механизму и удобству управления.
  6. Окрасить все незащищенные металлические поверхности, перед этим очистить сталь от коррозии.

Такие варианты хороши тем, что при работе используется стандартная сцепка мотоблока и доступен вал отбора мощности для активных агрегатов. Можно дополнительно поставить фары, чтобы передвигаться или работать даже в темное время, для этого в передней части рамы сделать два кронштейна для крепления и провести проводку.

Читайте также

Собрать адаптер для мотоблока просто, если есть подробный чертеж с размерами, все необходимые материалы и инструменты. Раму лучше всего сваривать для надежности, остальные части допускается крепить и болтами, потом можно быстро собирать или разбирать. Окрашивать металл, иначе он начнет ржаветь.

Адаптеры для мотоблоков

Большинство людей имеют приусадебные или дачные участки. Обработка земли — весьма сложное занятие. Приходится тратить немало времени и сил, чтобы вскопать и разрыхлить почву. Поэтому многие приобретают мотоблоки для легкой обработки земли. А также их можно применять в других целях. Но эти устройства имеют один небольшой минус – при перемещении приходится за ними ходить. Длительное хождение, конечно, быстро утомляет. Существуют специальные приспособления, установка которых ускоряет процесс работы. Это адаптеры для мотоблоков.

Адаптер – это тележка, передвигающаяся на колесах и скрепленная с мотоблочным устройством. Расширение функционала обеспечивается установкой механизма для применения дополнительного оборудования. На адаптер устанавливается кресло. Тогда встает вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Решение этого вопроса осуществимо в обычной жизни.

Назначение

Основное назначение приспособлений заключается в облегчении и ускорении обработки огородов. А также при присоединении к нему другого оборудования и инструментов можно увеличить сферы применения имеющегося оборудования:

  • осуществлять уборку сена;
  • боронить землю;
  • очистка территории от снега;
  • выравнивание поверхности грунта;
  • перевозка небольших габаритных грузов.

Адаптер для мотоблока

Разновидности

Конструкция приспособления различается по способу соединения:

  1. Прочное скрепление с мотоблоком — присутствует отдельный руль. Рулевые колеса могут находиться спереди и сзади.
  2. Подвижное соединение – происходит перемена угла между мотоблоком и прицепом. Поворот требует немалых усилий из-за движимого места соединения.

Применительно к ведущим колесам они делятся на:

  1. Передние – механизм сцепки располагается сзади;
  2. Задние – механизм сцепки располагается спереди.

Можно также разделить эти устройства по использованию на простые и универсальные. Универсальные применяются, помимо основного назначения, для перемещения грузов.
Относительно мощности модели мотоблока используются устройства с длинным или коротким дышлом. При наличии малой мощности лучше присоединять короткое дышло. Адаптер к тяжелому мотоблоку имеет большое дышло.

Читайте так же:
Делаем гриндер своими руками

Схемы, чертежи

Сложная конструкция подразумевает такой чертеж адаптера к мотоблоку своими руками.

Чертежи адаптеров для мотоблоков

Для достижения равновесия получаемого приспособления и исключения превышенной нагрузки необходима кинетическая схема (для минитрактора Нева):

Кинетическая схема для мотоблока Нева

А можно изготовить простой вид по следующей схеме из профильной трубы квадратной формы (50х50 мм):

Схема адаптера из профильной трубы

Схема адаптера из профильной трубы

Устройство

Адаптер прицепа к мотоблоку представляет собой конструкцию двухколесного транспортного прицепа. При установке более двух колес увеличивается грузоподъемность, но мощность остается неизменной. Можно приспособить место для оператора.
Конструкция получаемого приспособления состоит из:

  • Рама – существует лестничного или хребтового типа.
  • Подвеска – не содержит упругих деталей. Может быть поворотного, мостового, осевого типа.
  • Портал для дополнительных приспособлений – имеется в составе задних разновидностей. У передних типов его нет, применяется портал мотоблочного механизма.
  • Сцепка – соединяет мотоблок и адаптер. Характеризуется надежностью и устойчивостью.
  • Рабочее место – предназначено для безопасного нахождения водителя. В некоторых случаях возможна установка дублирующей системы контроля.
  • Рулевое управление – возможно, когда разрабатывается адаптер для мотоблока с рулем. Возможны различные варианты исполнения: взять готовый руль или сделать собственными силами

Размеры адаптера для мотоблока своими руками разнятся исходя из конструкционного вида.

Ход изготовления

Выработка этих приспособлений для разнообразных модификаций схожа. Можно найти много информации об этапах производства этих устройств. В интернет-сети находится масса подробных материалов о разработке. Адаптер к мотоблоку своими руками видео – распространенные поисковые запросы.

Чтобы сделать самодельное устройство потребуются исходные материалы:

  1. пара колес;
  2. лист стали или железа;
  3. трубы;
  4. кресло оператора;
  5. сварочный аппарат;
  6. элементы для крепежа.

Популярностью пользуется известный мотоблок «Нева». Можно детально рассмотреть ход осуществления процесса получения адаптирующего механизма для него. Самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками предполагают следующую технологию производства:

  • Разработка чертежа и кинематической схемы для будущего приспособления. Можно применять уже выполненные кем-то планы. Основополагающую роль на этой стадии играет продумывание баланса получаемого оборудования.
  • Выделка главного рамного элемента при использовании вилки и втулки для осуществления поворачивающих действий.
  • Вырезание кузовных элементов и скрепление их между собой.
  • Закрепление сиденья оператора, соблюдая промежуток с передней площадкой.
  • Установка навесных приспособлений.
  • Пробный запуск полученного агрегата.

В завершении можно покрасить полученное приспособление для предотвращения появления ржавчины.

Самодельный адаптер для мотоблока

Можно сделать подъемный механизм для адаптера мотоблока своими руками. Он основывается на втором модуле сцепного устройства. Рычаг для подъема облегчает обслуживание и способствует прицепу кузова для перемещения груза.

Как вариант — просмотреть видео по изготовлению адаптера для мотоблока Нева своими руками.

Преимущества и недостатки

Модернизировав имеющееся оборудование, можно получить в итоге положительные моменты:

  • легкость и простота работы;
  • раскрытие тягового ресурса – в совокупности реальные способности имеющегося оборудования увеличиваются;
  • расширение возможностей;
  • появляется способность самопередвижения.

Мотоблок с адаптером имеет свои недостатки:

  • при наличии подвижной сцепки ухудшается устойчивость;
  • длительная работа на сидении может привести к усталости;
  • возврат в исходное состояние требует продолжительного времени.

Имеющиеся отрицательные качества не сравнятся с ускорением обработки почвы при использовании сделанного изделия. Передний адаптер для мотоблока своими руками видео – отразит все плюсы и минусы.

Отзывы

Много положительных высказываний по поводу применения данного устройства можно найти в сети. Особенно распространена информация и материалы о передних видах. Пользователи отмечают, что данное приспособление расширяет возможности мотоблока и повышает выработку.

Стоимость

Стоимость получаемого приспособления зависит от применяемых материалов. Приобретение нового адаптера обойдется в 7000-20000 рублей в зависимости от конструкции.

Самодельные адаптеры упрощают жизнь многих садоводов и владельцев частных домов. Эти устройства повышают производительность работ по возделыванию почвы и расширяют сферы применения мотоблока.

Адаптер для мотоблока своими руками, чертежи и размеры, примеры изготовления

Адаптер для мотоблока своими руками, чертежи и размеры, примеры изготовления

Преимущества мотоблока, такие, как дешевизна и простота конструкции – имеют обратную сторону медали. За ним приходится идти, как за лошадью. При больших объемах работ это утомительно.

Поэтому многие владельцы этого приспособления, приобретают или изготавливают самостоятельно адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Это нехитрое приспособление превращает двухколесного помощника в настоящий мини трактор.

мотоблок и адаптер с рулем

Поскольку статья не является рекламой для производителей подобных устройств – мы рассмотрим именно самодельные адаптеры для мотоблоков. Для начала надо понять, что представляет собой конструкция.

На первый взгляд – это сложный инженерный проект, который не под силу реализовать в домашних условиях. На самом деле – техника очень простая как в эксплуатации, так и в изготовлении.

Читайте так же:
Как сделать антенну на телевизор своими руками

Адаптер на мотоблок – это дополнение к агрегату, имеющее собственную колесную ось. При соединении его с тяговым устройством вы получаете полноценное четырехколесное средство передвижения. Часто возникает вопрос: я изготовил самодельный адаптер, как сделать регистрацию в ГИБДД? Это невозможно.

Вся проблема в том, что у мотоблока отсутствуют элементарные системы безопасности. Поэтому он не является транспортным средством, по сути. К тому же открытая конструкция (все механизмы, в том числе и вращающиеся – являются источником опасности) в принципе не пройдет сертификацию, как средство передвижения. Тоже самое относится и к фабричным адаптерам.

Концептуально существует два типа конструкции:

минитрактор из мотоблока

    С рулевым управлением.

В этом случае адаптер жестко сочленен с мотоблоком, а рулевой привод реализован, как отдельный узел.

мотоблок с прицепным устройством

Конструкция значительно проще в изготовлении, однако для поворота приходится прилагать больше усилий. Да и геометрия несколько хуже. Угол и радиус разворота не выдерживает критики.
В зависимости от расположения относительно силовой установки с ведущими колесами, бывает адаптер передний или задний.

Рама.
Лестничная или хребтовая. Встречаются варианты объединения рамы мотоблока и адаптера. В этом случае конструкция рассчитывается как единый элемент, с изготовленным заново постаментом для двигателя и трансмиссии.

Подвеска.
Как правило, без упругих элементов. Большой выбор конструкций – мостовая, осевая, портальная, поворотная.

Портал для навесного оборудования.
Изготавливается при заднем расположении адаптера. При переднем расположении используется портал мотоблока. Возможен вариант крепления отвала.

Сцепное устройство.
Самый ответственный элемент конструкции. Должен обеспечивать надежное соединение с мотоблоком и устойчивость транспортного средства. При наличии рулевого управления – сцепка жесткая, если поворот осуществляется изменением угла сочленения – крепится на горизонтальном шарнире. Может быть выполнено с двумя степенями свободы: поворот и скручивание.

Рабочее место водителя.
Строится с учетом безопасности при движении, может быть оснащено дублирующими органами управления мотоблоком.

Рулевое управление (в случае жесткой сцепки).
Можно взять готовое, например от ВАЗовской классики. Можно изготовить самостоятельно. С учетом особенностей передвижения, самодельный адаптер с рулем не обязательно должен соответствовать каким-либо требованиям безопасности управления.

Как сделать адаптер своими руками без рулевого управления

Конструкция с шарнирным соединением, которое выступает в качестве рулевого управления. Водитель размещается на адаптере, повороты осуществляются за счет изменения угла сцепки.

прицеп к мотоблоку

Для изготовления понадобятся:

  1. Профтруба размером 30-50мм или немного больше, в зависимости от мощности вашего мотоблока;
  2. Швеллер аналогичного размера;
  3. Труба с толстыми стенками, а лучше стальной круг диаметром 30-40мм, в котором на токарном станке будут просверлены отверстия для сцепного устройства;
  4. Стальные стержни разного размера, для сцепного устройства – из закаленной стали;
  5. Пара колес с подшипниковыми осями или ступицами;
  6. Болты, гайки в ассортименте;
  7. Готовое сидение, например от городского автобуса. Или материал для его изготовления – дермантин, доски;
  8. Сварочный аппарат (лучше применять электросварку);
  9. Болгарка, мощная дрель или сверлильный станок;
  10. Токарный станок, или возможность заказать токарные работы;
  11. Грунтовка, краска.

Размеры адаптера для мотоблока выбираются исходя из потребностей аппарата. Специальных условий соблюдения симметрии нет, длина самодельного устройства может превышать размеры мотоблока.
Перед началом работ следует выполнить чертеж адаптера.

чертеж адаптера к мотоблоку

Рама может быть выше или ниже оси мотоблока, это не страшно. Главное – обеспечить горизонтальность конструкции. Совет. По возможности располагайте место посадки как можно ниже, для устойчивости.

Колеса не обязательно располагать на оси, оптимальный вариант – портальная подвеска, она обеспечит достаточный клиренс. Упругие элементы не устанавливаются, поэтому шины лучше выбирать с высоким профилем, для амортизации. Проследите за соосностью колес и параллельностью их установки.

чертеж крепления колеса

Как сварить адаптер без применения заводского оборудования? Если у вас нет кондукторов для правильной фиксации элементов рамы относительно друг друга, воспользуйтесь любой ровной поверхностью. Например – листом ДСП.

На нем выкладываются элементы конструкции, и производится сварка в одной плоскости. Затем рама переворачивается на 180°, и сваривается вторая сторона. После чего можно закончить боковые швы.

Самая ответственная часть – сцепное устройство. Это шарнир, работающий в двух плоскостях. Вертикальная ось – для поворота, горизонтальная ось – для предотвращения диагонального вывешивания на пересеченной местности.

Сложная конструкция на подшипниках не обязательна, но изготовить ее сложнее, чем сделать передний адаптер с жесткой сцепкой. Втулки должны быть с минимальными люфтами, их необходимо регулярно смазывать.

чертеж сцепки адаптера с мотоблоком

Сидение размещается таким образом, чтобы при любых углах поворота руля, ваша спина не отрывалась от спинки. Выносные органы управления не требуются, ими оснащается лишь адаптер с рулем для мотоблока, где силовая установка располагается сзади водителя. Можно разместить сбоку от сидения, рычаги управления различными приспособлениями для обработки земли.

Читайте так же:
Кинжал из дерева своими руками

На задней поперечине рамы располагается кронштейн для навесного оборудования. Поскольку вы сидите к ним спиной – управление будет затруднено. Эта проблема решается модернизацией вашего окучивателя или плуга. Надо добавить несколько тяг, и смастерить устройство для изменения высоты рабочего инструмента.

По-прежнему хотите сделать адаптер для мотоблока своими руками? В помощь вам подробное видео с примерами изготовления.

Порядок сборки адаптера для мотоблока своими руками, чертежи и размеры

Наличие мотоблока в подсобном хозяйстве значительно облегчает обработку земли. В отличие от тяжелой тракторной техники он не требует больших расходов на эксплуатацию, а по стоимости в разы дешевле. Однако не всегда удобно выполнять работы, идя за ним – лучше всего сделать адаптер для мотоблока.

Назначение

По сути это небольшой прицеп, выполняющий функции кабины с возможностью установки навесного оборудования. Управление мотоблоком осуществляется путем поворота его ручек. Таким же способом регулируется скорость и переключение режимов работы.

Мотоблок с адаптером

Можно приобрести уже готовый адаптер. Но не всегда удается найти подходящую модель для конкретного мотоблока, а тем более – надлежащего качества. Именно поэтому во многих случаях предпочитают изготавливать его своими руками из подручных материалов.

Какую работу необходимо проделать перед началом?

  • Замерить длину руля. От этого будут зависеть габариты профильной трубы, крепящейся к сцепке мотоблока.
  • Заранее рассчитать высоту. Для этого лучше всего отталкиваться от размеров сцепки, к которой будет крепиться навесное оборудование.
  • Будет ли адаптер предназначен только для обработки земли или с его помощью можно перевозить какие-либо грузы?

Ответив на эти вопросы, можно приступать к выбору оптимальной схемы. Рассмотрим самый простой вариант, при котором прицепное устройство будет выполнять только пахотные работы.

Делаем адаптер самостоятельно

Чертеж адаптера

Наиболее сложная задача при изготовлении адаптера – продумать конструкцию одноосной рамы. Именно с нее и следует начать весь процесс. Лучше всего изменить уже имеющуюся конструкцию под размеры мотоблока. Чаще всего для этого используют элементы подвески мотоциклетной коляски. От нее можно взять и колеса.

Для изготовления оси лучше всего взять стальной уголок 40*40*2. Обрезав его по длине согласно чертежу, к краям привариваются колесные втулки. Установив колеса, проверяется их корректное месторасположение и надежность конструкции. Затем изготовленную ось подставляют к мотоблоку, и уже по ней измеряется требуемая длина крепежной трубы.

Сложная задача — правильно выбрать конструкцию сцепки. Она должна не только обеспечивать надежное крепление адаптера к силовому агрегату, но и не ломаться при движении.

Т.е. помимо горизонтальной степени свободы обязательно предусматривается возможность свободного люфта по вертикали. Для этого размер накидной трубы должен быть меньше диаметра сцепки мотоблока («пальца») на 4-6 мм.

Конструкция сцепки с мотоблоком

Не менее важным является изготовление настила или крепления для сидения. Обычно этот элемент зависит от имеющейся конструкции. На этот же настил будет установлен рычаг с тремя коленами для опускания (поднятия) сцепки. Оптимальный размер колен составляет 30, 50 и 19 см. соответственно. Для усиления адаптера рекомендуется приварить дополнительные трубы квадратного сечения размером 30*30 мм, образующие жесткую раму.

На оси, крепящейся к мотоблоку, приваривают подножки. Делать их из цельных металлических пластин нецелесообразно. Лучше всего изготовить решетчатую конструкцию. Размеры и место крепления зависят от роста.

Советы по изготовлению

Можно ли улучшить функциональность имеющейся конструкции? Да, для этого на задней части адаптера достаточно установить дополнительную сцепку для небольшого прицепа. Важно, чтобы общая нагрузка соответствовала номинальной мощности мотоблока.

Простой адаптер

Также при изготовлении нужно учесть следующие нюансы:

  • На мощные мотоблоки можно установить адаптер с коротким дышлом. Для моделей средней и малой производительности рекомендуется монтировать удлиненные соединительные элементы.
  • Средняя стоимость заводской сцепки составляет 800-950 руб. В отличие от самодельной, она прослужит гораздо дольше.
  • Чем шире колеса адаптера – тем лучше общая проходимость по грунту. Оптимальный размер — 200 мм. Но при этом они не должны быть шире, чем колеса силового агрегата.
  • Конструкция должна быть максимально облегченной. Однако это не должно сказаться на ее надежности.

Важно, что схема изготовления адаптера напрямую зависит от модели мотоблока. Поэтому рекомендуется ознакомиться с аналогичными заводскими размерами и позаимствовать у них размеры основных элементов конструкции. Таким образом можно при использовании подручного материала изготовить функциональный и надежный адаптер для мотоблока самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector